Реферат 2
Введение 3
1 Роль и место дополнительного образования в системе образования
России 7
1.1 Характеристика рынка дополнительного образования в России и
Красноярском крае 7
1.2 Количественное исследование на тему: «потребительские
предпочтения при выборе организации ДО» 33
2 Социальные сети как инструмент эффективного продвижения
АНО «Детский технопарк Кванториум» 40
2.1 SMM как инструмент продвижения на рынке услуг
дополнительного образования 40
2.2 Анализ SMM деятельности АНО «Детский технопарк
Кванториум» 50
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение А 83
Приложение Б 85
Приложение В 88
Приложение Г 94
Приложение Д 97
Актуальность исследования состоит в выявлении роли SMM как составляющую часть интернет-маркетинга в процессе продвижения деятельности организаций дополнительного образования, а именно выявления таких средств, методов и форм работы, которые способны вызвать устойчивый интерес аудитории к изучению и осмыслению роли современных образовательных технологий, методов работы организаций дополнительного образования, реализующих инновационные методики работы, основанные на последних достижениях прорывных технологий, блокчейна, цифровизации, роботехники, VR, интернета и т. д.
В данном контексте можно выделить ряд основных проблем. Специфика системы дополнительного образования активно не продвигается цифровыми рекламными и PR-инструментами, что приводит к непониманию деятельности данных организаций. Это требует существенного расширения тематик публикаций и способов продвижения специфики функционирования данных организаций.
Во-вторых, современная рекламная интернет коммуникация почти не раскрывает информацию о деятельности негосударственных некоммерческих образовательных организаций (к примеру, детских технопарков), которые также принимают активное участие в реализации национальных проектов на региональном и местном уровнях. В-третьих, несмотря на наличие достаточно большого объема научных исследований в области интернет-маркетинга, сегодня отсутствуют разработки практических кейсов по продвижению деятельности организаций дополнительного образования, в частности, при помощи эффективных инструментов интернет-маркетинга, SMM-продвижения и т.д.
Данные вопросы отвечают запросам современности, что и подчеркивает важность данной исследовательской работы.
Степень изученности проблемы. Изучение данной проблемы стало объектом специального рассмотрения только в начале XXI века. Опираясь на зарубежный и отечественный материал по теории и практике PR- деятельности, в частности образовательных организаций. В связи с этим был привлечен следующий круг источников:
Теоретические основы реализации государственной политики в сфере образования посвящены работы многих известных ученых и специалистов: Ю. П. Акимова, С. К. Булдакова, В. М. Демина, В. Ищенко, Л. Г. Можаевой и др.
Основным проблемам реализации национальных проектов, в частности Приоритетного национального проекта «Дополнительное образование» в нашей стране, его продвижения среди широкой общественности посвящены труды В. С. Аванесова, Т. Н. Рыжковой и др. Особый блок составили работы по продвижению и позиционированию товаров/услуг различных категорий при помощи интернет-технологий - в работах А. А. Година, М. Курасовой и др.
Вместе с тем количество работ, посвященных конкретно проблемам разработки конкурентных интернет-стратегий в продвижении образовательных услуг как в российской, так и зарубежной печати, весьма ограничено. Большинство из них содержит обзоры мировых, либо локальных образовательных коммуникаций, рассмотрение текущего состояния образовательных рынков. Как правило, это публикации в периодической печати. В то же время проблематика анализа причин успеха (неудач) конкурентных стратегий основных продуцентов мирового и отечественного рынка остается непроработанной, хотя совершенно очевидно, что общетеоретических подходов к решению данной проблемы недостаточно. Здесь интерес представляют научные работы, посвященные изучению сути продвижения образовательных услуг - работы Т. В. Евгеньевой, Н. П. Пищулина и др.
...
Детские технопарки «Кванториум» представляют сегодня среду ускоренного развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления детей при помощи проектной деятельности под руководством компетентных педагогов и при активном участии родителей. Детские технопарки «Кванториум» - это пространство, оснащенное высокотехнологичным оборудованием, нацеленное на подготовку новых высококвалифицированных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
Новые векторы развития инженерного образования обуславливают необходимость информирования населения и формирования образовательной инженерной среды с целью эффективного развития у обучающихся инженерного мышления.
На основании проведенного теоретического и практического анализа деятельности детского технопарка «Квантриум» в г. Красноярск можно сделать вывод, что эффективным средством продвижения является интернет-маркетинг. Актуальность изучения применения технологий интернет-продвижения в данном учреждении дополнительного образования объясняется тем, что на сегодняшний день продвижение образовательных организаций, тем более таких инновационных как технопарки, является малоизученной сферой.
По средствам всей проделанной работы были выявлены сильные и слабые стороны интернет-деятельности детского технопарка «Кванториум», исходя из чего была предпринята попытка разработки рекомендаций по оптимизации интернет-продвижения образовательных услуг и повышения имиджа организации.
В работе также выявлена роль SMM-инструментов при позиционироваии детского технопарка. SMM подразумевает собой деятельность, нацеленную на распространение информации о позиционируемом объекте в социальных сетях и блогосфере при помощи создания сообществ целевых потребителей и управления им. Данная технология способствует получению обратной связи с целевой аудиторией, выяснению мнений о продукте и т. д.
Отметим, что технологии SMM-продвижения уже приносят и могут принести реальную пользу в процессе раскрутки бренда, сайта или услуг детского технопарка. Как и в любом другом виде маркетинга, здесь важна тактика, четко выверенный план и грамотный подход к делу.
В работе подчеркивается, что для эффективного продвижения услуг организаций дополнительного образования должен использоваться весь коммуникационный потенциал в целях достижения синергетического эффекта. Интегрированный подход к продвижению услуг образовательной организации позволит увеличить ее узнаваемость, повысить спрос на услуги и выстраивать продуктивные коммуникации с каждой из целевых аудиторий.
В заключении отметим, что при помощи основных инструментов SMM- продвижения, в частности создания в различных социальных сетях блогов, групп, сообществ, ведения дискуссий, организации тематических обсуждений, комментирования отзывов, а также различных видов Интернет-рекламы (баннерной и таргетированной рекламы, вирусного и партизанского маркетинга и т. д.) можно знакомить целевую аудиторию с деятельностью детского технопарка, различными событиями и новостями, привлекать внимание к его деятельности, анонсировать и рекламировать услуги, способствуя оптимизации общей работы образовательной организации.
1. Аакер, Д., Смитт, Э. Эффект стрекозы в социальных сетях: все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях. / Д. Аакер. - Москва: Юнайтед Пресс, 2016. - 410 с.
2. Аванесов, В. С. Национальные проекты нужны, но другие. Доклад на VII международной научной конференции: Россия: Приоритетные национальные проекты и программы развития./ В. С. Аванесов. - ИНИОН РАН, -14 декабря, 2016 г.
3. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. / Г. А. Аванесова. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 170 с.
4. Акимов, Ю. П. По законам цивилизованного рынка / Ю. П. Акимов // Платное образование. - 2018.- № 4. - С. 45-51.
5. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. - Москва: Знание, 2017. -192 с.
6. Анимца, Е .Г., Ёлохов, А. Н., Сухих, В А. Качество жизни населения крупнейшего города. - Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного экономического университета / Е. Г. Анимца. - Екатеринбург., 2014. - 122 с.
7. Ашманов, И. С. Оптимизация и продвижение в поисковых системах / И. С. Ашманов и др.- Санкт-Петербург: Питер, 2019. - 512 с.
8. Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. - Москва: Книга по Требованию, 2015. -304 с.
9. Байков, В. Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов / В. Д. Байков. - Санкт-Петербург: «БХВ-Санкт-Петербург», 2000.-120 с.
10. Блэк, С. Паблик рилейшнз : что это такое? - Москва: Новости, 1990.590 с.
11. Булдаков, С. К., Субетто А. И. Философия и методология образования / С. Булдаков. - Санкт-Петербург: Нева, 2015. - 408с.
12. Васильева О. Ю. Национальный проект «Дополнительное
образование» / О. Ю. Васильева. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project
13. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете / Л. Вебер. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016.- 320 с.
14. Вяткина, С.В., Шапшал Б.И. Детский технопарк - инновационная модель дополнительного образования / С. В. Вяткина // Наука XXI века: проблемы, поиски, решения : материалы XLI научнопрактической конференции, посвященной 70-летию Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева (Миасс, 2017 г.). -Миасс. : Геотур, 2017.- С. 133-138.
15. Годин, А. А., Годин А .М., Комаров В. М. Интернет-реклама. - Москва: Дашкон и К., 2009. - 168 с.
... всего 55 источников