Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование транспортного обслуживания населения микрорайона «Солонцы 2» г. Красноярска

Работа №151513

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

транспорт

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Краткая характеристика микрорайона «Солонцы 2» 9
1.2 Улично-дорожная сеть микрорайона «Солонцы 2» 10
1.3 Виды транспорта в микрорайоне «Солонцы 2» 12
1.4 Прогноз роста населения микрорайона «Солонцы 2» 13
1.5 Инфраструктура микрорайона «Солонцы 2» 14
1.6 Микрорайоны, доступные без пересадок 15
1.7 Интервал движения маршрута №76 16
1.8 Обследование остановочных пунктов 16
1.9 Пешеходная доступность остановочных пунктов 23
1.10 Выводы по первому разделу 24
2 Технологическая часть 25
2.1 Определение транспортного спроса населения микрорайона Солонцы-2.... 25
2.1.1 Анализ транспортного спроса микрорайона Солонцы-2 и его результаты 28
2.2 Методика определения пассажирских корреспонденций методом
анкетирования пассажиров 38
2.2.1 Расчет пассажирских корреспонденций жителей микрорайона Солонцы-2 41
2.2.2 Результаты обследования пассажирских корреспонденций микрорайона
Солонцы-2 47
2.3 Совершенствование маршрутной сети 50
2.3.1 Изменение схемы движения планируемого маршрута 51
2.3.2 Предложения по совершенствованию пассажирского транспорта в
микрорайоне Солонцы 2 57
2.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей планируемого маршрута .. 58
2.5 Расчет потребной программы перевозок планируемого маршрута 66
2.6 Разработка расписания движения автобусов по проектируемому маршруту. 70
2.7 Вывод по технологической части 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 81
ПРИЛОЖЕНИЕ В 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

В настоящее время вопросам развития транспортной системы в условиях постоянной модернизации современного мира уделяется первостепенное внимание на государственном уровне. Транспортные системы играют ключевую роль в обеспечении инфраструктуры социального и экономического развития экономики. Особенно это относится к общественному пассажирскому транспорту, который обеспечивает в крупных городах, пригородных зонах и на междугородных расстояниях значительную часть пассажирских корреспонденций экономически активного населения. Высокий уровень транспортного обслуживания населения определяет скорость, надежность, безопасность и экологичность функционирования транспортной системы. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Модернизация транспортной системы города Красноярска и Красноярского края сегодня происходит в рамках реализации Федеральных целевых программ и принятия новых управленческих решений с учетом социально-экономического развития региона.
Обеспечение населения транспортными услугами высокого качества является важной социальной задачей, которой, в том числе, должны соответствовать показатели маршрутной сети. Маршрутная сеть, как элемент транспортной системы, должна обеспечивать снижение затрат времени пассажиров на поездки, оптимизацию количества пересадок при поездках, а также общую экономию времени на передвижение пассажиров. Наряду с развитием дорожной сети и оптимизацией транспортного движения необходимо повысить эффективность управления пассажирскими перевозками, улучшить состояние подвижного состава общественного транспорта и повысить качество услуг предприятий-перевозчиков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломном проекте на тему «Совершенствование транспортного обслуживания населения микрорайона Солонцы-2 г. Красноярска» были рассмотрены основные проблемы транспортной инфраструктуры микрорайона и предложены мероприятия по их решению.
В результате исследования выявлено, что микрорайонСолонцы-2 находится в стадии планирования, его застройка началась с 10 квартала жилого комплекса «Ясный», населенность микрорайона на момент исследования отсутствует. Весной 2020 г. на линию до ЖК «Ясный» вышел новый маршрут №76, т.к. заселение первого дома запланировано уже на лето 2020, следовательно, плотность населения и транспортный пассажиропоток многократно увеличится.
Для проведения обследования пассажиропотока маршрута № 76 было проведено анкетирование потенциальных пассажиров, а так же использовались методы, основанные на наблюдениях водителей, кондукторов маршрутов, руководителей транспортных предприятий, осуществляющих данные перевозки. По результатам проведенного обследования было определено, что данный маршрут не пользуется спросом у населения, имеет предельно низкий пассажиропоток и пассажирооборот даже в час пик. Кроме того, схема движения маршрута № 76 не совсем удовлетворяет большую часть потенциальных пассажиров, т.к. требует более 1 пересадки для транспортировки к месту следования.
На основе опроса потенциальных пассажиров была составлена матрица корреспонденций, которая определила основные направления транспортного тяготения: Советский район, Центральный район, Железнодорожный район.
Исходя из этого, было предложено изменить схему движения маршрута 76 так, чтобы удовлетворить корреспонденции из строящегося микрорайона Солонцы -2 в практически любой район города с минимальным количеством пересадок. Для этого спроектирована новая схема движения маршрута через такие узловые остановочные пункты как Междугородний автовокзал и Железнодорожный вокзал. При построении маршрута также учитывалось, чтобы автобус проезжал по наименьшему расстоянию между начальным, промежуточным, и конечным пунктами, при этом проходил мимо социально значимых объектов, учебных заведений и т.п.
Расчет программы перевозок показал, что для перевозки пассажиров на проектируемом маршруте № 76 потребуется 5 ед. подвижного состава, движущихся с интервалом 18 мин. и частотой 4 авт/ч.
Согласно проведенному нормированию скоростей на проектируемом маршруте № 76 время рейса в прямом направлении составит 46мин., в обратном направлении 92 мин.
С учетом проведенных расчетов было разработано расписание движения автобусов на проектируемом маршруте № 76 и выполнены расчеты основных технико-эксплуатационных и экономических показателей.



1 Автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миронов, А.В. Куликов.- 2-е изд., стереотип. - М.: Горячая линия - Телеком, 2011 - 560 с.: ил.
2 Антюшеня, Д. М. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-27 02 01 «Транспортная логистика»: в 2 ч. / Д. М. Антюшеня. - Минск : БНТУ. - Ч. 1. - 2020. - 62 с.
3 Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев, Е. М.Олещенко. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — С. 117-122 (256 с.)
4ГОСТ Р 52766 - 2007 Дороги автомобильные общего пользования. Эдементы обустройства. Общие требования.
5 ГОСТ З 51004 -96 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества.
6 Капский, Д. В. Транспорт в планировке городов: пособие для студентов специ-альности 1-44 01 02 «Организация дорожного движения». - в 10 ч. / Д. В. Капский, Л. А. Лосин. - Минск: БНТУ, 2019. - Ч. 1: Транспортное планирование: математическое моделирование. - 94 с.
7 Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; Под ред. В. А. Гудкова. - М.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 448 с.: ил.
8 Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейного объекта регионального значения автомобильной дороги «Красноярск - Солонцы на км. 0 000-1 400 в Емельяновском районе Красноярского края» от 26 сентября 2017 года № 561-п
9 Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Красноярской Агломерации. Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Утверждена Губернатором Красноярского края. Февраль, 2017.
10 Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / И. В. Спирин. - 5-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.
11 Распоряжение Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
12 Федоров В.А. Использование данных операторов мобильной связи для оптимизации маршрутной сети общественного транспорта мегаполисов / В.А. Федоров. - // Технические науки в России и за рубежом: материалы !УМеждунар. науч.конф. (г. Москва, январь 2015 г.). - Москва: Буки-Веди, 2015. - С. 75- 81.
13 Варелопуло Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирскрм транспорте: - М: Транспорт, 1990.- 208 с.
14 Р.Н. Ковалев, С.Н. Боярский Расчет рентабельности пассажирских перевозок на автомобильном транспорте: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию.- Екатеринбург, 2014.-с.16
15СТО 4.2 - 07 - 2014. Стандарт организации. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности / Красноярск: СФУ, 2014. - 60с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ