Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация кадрового потенциала государственного учреждения

Работа №151509

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Кадровый потенциал сотрудников как компонент системы управления персоналом современной организации 5
1.1. Определение и сущность кадрового потенциала в государственных учреждениях 5
1.2 Управление мотивацией труда для реализации кадрового потенциала государственных служащих 9
2. Анализ кадрового потенциала в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №25 «Олимп» г. Великий Новгород 20
2.1. Краткая характеристика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №25 «Олимп» г. Великий Новгород 20
2.2 Анализ кадрового потенциала в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 «Олимп» 26
З. Разработка мероприятий для оптимизации кадрового потенциала МАОУ Средняя общеобразовательная школа №25 «Олимп» 41
3.1Разработка мероприятий по оптимизации кадрового потенциала МАОУ Средняя общеобразовательная школа №25 «Олимп» 41
3.2 Оценка эффективности оптимизации кадрового потенциала в МАОУ
Средняя общеобразовательная школа 25 «Олимп» 49
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложение 1 60
Приложение2 62
Приложение3 64

На сегодняшний день важным условием для решения насущных задач, стоящих перед обществом и укрепления российской государственности является совершенствование системы управления государственной и муниципальной службы.
Так как именно высококвалифицированный персонал, преданный своему делу, может непосредственно влиять и инициировать развитие реформ, происходящих в стране и обеспечить их выполнение, можно сделать вывод, что оптимизация кадрового потенциала государственной и муниципальной службы является важной задачей для повышения эффективности функционирования государственного аппарата страны.
Исследуемая тема «Оптимизация кадрового потенциала государственного учреждения» является очень важной и актуальной на сегодняшний день, потому что необходимо формировать, обучать и целенаправленно мотивировать кадровый потенциал государственного учреждения с целью повышения эффективности его деятельности.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день приверженность персонала на государственной и муниципальной службе является важным фактором эффективного функционирования всех секторов экономики и социальной сферы страны.
Необходимо раскрыть кадровый потенциал таким образом, чтобы сформировать высокий уровень лояльности сотрудников к государственному учреждению, настрой на работу с высокой отдачей и профессиональное выполнение сотрудниками своих обязанностей.
Путь к формированию кадрового потенциала лежит через понимание того, как реализовать профессионализм сотрудников, обеспечить эффективную деятельность сотрудников и побудить работника к действиям. Понимая стремления работника и его нужды для выполнения работы, можно оптимизировать кадровый потенциал так, чтобы работники использовали свой опыт и профессионализм, применяли свои знания на практике, проявляли активность и стремились выполнить свою работу продуктивно и качественно, при этом не прибегая к постоянному контролю.
Объектом исследования данной работы является кадровый потенциал государственного учреждения- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №25 «Олимп» в городе Великий Новгород.
Предметом работы - оптимизация кадрового потенциала государственного учреждения.
Цель написания выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий для оптимизации кадрового потенциала государственного учреждения на базе МАОУ СОШ №25 «Олимп» в городе Великий Новгород.
Для достижения поставленной цели в работе выделены следующие задачи:
- изучить кадровый потенциал сотрудников как компонент системы управления персоналом современной организации;
- провести анализ кадрового потенциала в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №25 «Олимп» г. Великий Новгород;
- разработать мероприятия для оптимизации кадрового потенциала МАОУ Средняя общеобразовательная школа №25 «Олимп».
Методы исследования. В выпускной квалификационной работе применялись такие общенаучные методы исследования, как: анализ учебной литературы, анкетирование и опрос, проведенный автором для выявления мотива выбора данного учреждения в качестве рабочего места, определения уровня лояльности сотрудников к организации.
Практическая значимость заключается в том, что результаты работы могут применяться для других учебных учреждений России.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, выполнение поставленных задач данной выпускной квалификационной работы позволило получить следующие результаты:
1. Проанализированы роль и значение кадрового потенциала. Под кадровым потенциалом можно считать знания, умения и способности, реализуемые в процессе трудовой деятельности работниками, которыми работники объективно обладают как носители рабочей силы, но пока еще не реализуют в процессе своей трудовой деятельности.
2. Проанализирован кадровый потенциал в МАОУ «СОШ №25 «Олимп». Представлено что кадровый потенциал является высоким. Большое количество педагогических кадров имеет высокий стаж работы, их знания и профессионализм отмечаются наградами.
3. Выявлено, что в образовательном учреждении практически не используется моральная мотивация. Педагоги работают в данном учреждении так как желают иметь гарантии постоянной работы, стабильного положения, а также стремятся работать рядом с домом. Желание принести пользу обществу как основной мотив трудовой деятельности встречается редко, а значит именно этот мотив необходимо развивать, чтобы раскрыть полностью имеющийся потенциал педагогов и реализовать их профессионализм в учебной деятельности.
4. Рассмотрены эффективные элементы оптимизации кадрового потенциала, которыми являются:
а) Эффективная система нематериальной мотивации, способствующая формированию лояльности сотрудников к месту работы;
б) Обучение руководителей по системе мотивации персонала и педагогических кадров по программе повышения квалификации;
в) Вовлечение работников в управленческий процесс, что мотивирует работников на выполнение поставленных задач.
5. Обоснована социально-экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий, которые будут способствовать улучшению отношений между руководством и подчиненными, формированию удовлетворенности педагогов результатами своего труда и повышением лояльности к учебному учреждению, в котором они работают.
6. Можно предположить, что мероприятия, предлагаемые в данной работе, такие, как повышение квалификации педагогических кадров, использование индивидуального подхода в мотивации к работникам, обучение линейных руководителей, вовлечение сотрудников в принятие управленческих решений будет способствовать оптимизации кадрового потенциала, что приведет к долгой и плодотворной работе в СОШ №25 «Олимп» и достижению высоких показателей педагогической деятельности.


1 Нормативные документы:
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (С учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 -ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). - СПб.: Питер, 2015.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 21 декабря 2001 года. В редакции на 28 июня 2014 г. - М.: Эксмо, 2014.
3. Федеральный закон РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации». Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 5 августа 2004 года // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2004. - 31 авг. - № 3565.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 8 декабря 1995 года // Наука и право. - 1996. - № 1.
5. Агарзаева Г. Ш. Система развития кадрового потенциала в японских компаниях / Г.Ш. Агарзаева, А.А. Рабцевич // Молодой ученый. - 2015. - № 5. - С. 227-229.
6. Агарков А. П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. - М.: Дашков и К, 2015. - С. 272.
7. Андреев С. В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям - М.: Изд-во ин-та социологии, 1997 г.
8. Ариф Ю.С. Особенности оценки эффективности работы сотрудников в современных проектно-ориентированных компаниях // Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. - 2013. - № 12. - С. 78-81. URL: http://www.uecs.ru/(Дата обращения: 12.04.2018).
9. Балабанова Л.В. Управление персоналом / Л.В. Балаванова, А.В . Сардак. - М.: Центр учеб. Лит-ры, 2013. - С.468.
10. Бондаренко Ю.В. Роль мотивации персонала и ее оценка в рамках инновационной деятельности предприятия // Региональная экономика: теория и практика. Ежемесячный научно-практический журнал. - 2014. - № 23 (350). - С. 22-29.
11. Василенко И.А.: Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2010. - 234с.
12. Васильева А. В. Мотивация трудовой деятельности муниципальных служащих Научные исследования и разработки студентов Сборник материалов IV Международной студенческой научно -практической конференции. 2017. С. 100-101.
13. Васильев А.В. Лояльность и преданность персонала // HR-портал: http://hr-portal.ru/ 2015. (Дата обращения: 21.04.2018).
14. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. - М.: Проспект, 2011. - 348 с.
15. Вишнякова М.В. Общие подходы к системе мотивирования персонала в компаниях любого профиля // HR-портал. http://hr-portal.ru/2014. (Дата обращения: 15.04.2018)....(52)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ