Методы и способы повышения интереса учащихся к результативности на уроках физической культуры
|
Только Word
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения методов и способов повышения интереса учащихся к результативности на уроках физической культуры 5
1.1.Значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности учащихся на уроке 5
1.2.Пути повышения интереса к уроку физической культуры 8
2. Повышение интереса учащихся к результативности на уроках физической культуры 13
2.1.Методика развития интереса к физической культуре у учащихся 13
2.2. Исследование уровня интереса к занятиям физическими упражнениями и обсуждение полученных результатов 15
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения 30
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения методов и способов повышения интереса учащихся к результативности на уроках физической культуры 5
1.1.Значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности учащихся на уроке 5
1.2.Пути повышения интереса к уроку физической культуры 8
2. Повышение интереса учащихся к результативности на уроках физической культуры 13
2.1.Методика развития интереса к физической культуре у учащихся 13
2.2. Исследование уровня интереса к занятиям физическими упражнениями и обсуждение полученных результатов 15
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения 30
Большое количество учащихся имеет не только слабую физическую подготовленность, но и отклонения в состоянии здоровья. И основная причина этого - отсутствие у школьников устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой.
Актуальность исследования. Проблема формирования у школьников интереса к занятиям физической культурой стала очевидной давно. К сожалению, она не только не решается практически, но и недостаточно освещена в методической литературе. Самая большая опасность для успешного решения её кроется в том, что у многих специалистов (учёных, практических работников) бытует мнение, что формировать интерес к физической культуре можно только в каких-то особых условиях, резко отличающихся от тех, которыми располагает абсолютное большинство школ в настоящее время. Многие видят решение этой проблемы только в увеличении количества уроков физической культуры.
В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами воздействия учителя. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим перед учителем стоит задача всеми имеющимися в его распоряжении способами и средствами обеспечить высокую учебную активность учащихся.
Цель исследования: исследовать и проанализировать методы и способы повышения интереса учащихся к результативности на уроках физической культуры.
Объектом исследования являются особенности результативности на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
-рассмотреть теоретические аспекты изучения методов и способов повышения интереса учащихся к результативности на уроках физической культуры;
-исследовать значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности учащихся на уроке;
-изучить пути повышения интереса к уроку физической культуры;
-проанализировать методику развития интереса к физической культуре у учащихся;
-провести исследование уровня интереса к занятиям физическими упражнениями и обсуждение полученных результатов.
Каждый ребенок, придя в школу, желает научиться чему-то новому. В этом легко убедиться, если внимательно понаблюдать за малышами, которые впервые приходят на урок физкультуры в хорошо оборудованный, ухоженный спортивный зал. Им интересно буквально всё, и они ждут необходимых условий для совместной познавательной деятельности. Они нервничают, когда в зале шум, когда им мешают слушать, выполнять упражнения, сказать что-то учителю.
Поэтому одной из главных традиций, способствующих воспитанию процессуальных мотивов занятий физической культурой, является поддержание (сохранение) разумной тишины на уроке.
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворения от этих уроков.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Актуальность исследования. Проблема формирования у школьников интереса к занятиям физической культурой стала очевидной давно. К сожалению, она не только не решается практически, но и недостаточно освещена в методической литературе. Самая большая опасность для успешного решения её кроется в том, что у многих специалистов (учёных, практических работников) бытует мнение, что формировать интерес к физической культуре можно только в каких-то особых условиях, резко отличающихся от тех, которыми располагает абсолютное большинство школ в настоящее время. Многие видят решение этой проблемы только в увеличении количества уроков физической культуры.
В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами воздействия учителя. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим перед учителем стоит задача всеми имеющимися в его распоряжении способами и средствами обеспечить высокую учебную активность учащихся.
Цель исследования: исследовать и проанализировать методы и способы повышения интереса учащихся к результативности на уроках физической культуры.
Объектом исследования являются особенности результативности на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
-рассмотреть теоретические аспекты изучения методов и способов повышения интереса учащихся к результативности на уроках физической культуры;
-исследовать значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности учащихся на уроке;
-изучить пути повышения интереса к уроку физической культуры;
-проанализировать методику развития интереса к физической культуре у учащихся;
-провести исследование уровня интереса к занятиям физическими упражнениями и обсуждение полученных результатов.
Каждый ребенок, придя в школу, желает научиться чему-то новому. В этом легко убедиться, если внимательно понаблюдать за малышами, которые впервые приходят на урок физкультуры в хорошо оборудованный, ухоженный спортивный зал. Им интересно буквально всё, и они ждут необходимых условий для совместной познавательной деятельности. Они нервничают, когда в зале шум, когда им мешают слушать, выполнять упражнения, сказать что-то учителю.
Поэтому одной из главных традиций, способствующих воспитанию процессуальных мотивов занятий физической культурой, является поддержание (сохранение) разумной тишины на уроке.
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворения от этих уроков.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Основная цель профессиональной деятельности учителя физической культуры состоит в том, чтобы содействовать всесторонне развитой личности, в которой органично сочетались бы психическое и физическое здоровье.
Проанализировав современное состояние физического воспитания в общеобразовательной школе, мы пришли к выводу, что помимо уровня физического здоровья и функциональной подготовленности детей, у них, начиная со средних классов, наблюдается резкое снижение физкультурной активности, формируется отрицательное или индифферентное отношение к ценностям физической культуры.
Проведенное исследование указывает на то, что особенности нервной системы и темперамента, оказывают существенное влияние на проявление отношения школьников к физической культуре.
Исследования, связанные с изучением отношения молодежи к физической культуре показали, что, начиная с младшего подросткового возраста, уменьшается влияние на отношение к деятельности особенностей нервной системы и темперамента и в то же время усиливается влияние особенностей личностной направленности: мотивации, самооценки, уверенности.
Проверка экспериментальной методики приобщения школьников к физкультурно-спортивной деятельности с помощью комплексного информационно-пропагандистского воздействия на учащихся подтвердила ее эффективность, что выразилось в существенных положительных сдвигах в отношении школьников к данной сфере деятельности, в повышении их физкультурно-спортивной активности, и как следствие, в приросте показателей физической подготовленности.
В итоге формирующего эксперимента наблюдались качественные изменения в отношении учащихся к физической культуре. У всех учащихся экспериментальных классов повысилась целеустремленность, настойчивость, уверенность в успехе приобрела черты адекватности.
Все это нашло проявление в значительном повышении физической подготовленности (уровня развития физических качеств), успеваемости, в стремлении к саморазвитию и самосовершенствованию физических и личностных качеств и особенностей. А самое главное – произошло укрепление здоровья учащихся, что доказывает снижение количества детей, отнесённых к специальной физкультурной группе.
Для развития интереса к занятиям физическими упражнениями у учащихся необходимы знания в области педагогики, психологии, ТМФВ.
Учителю необходимо учитывать возраст занимающихся, уровень физической подготовленности. Очень важно соблюдать дидактические принципы обучения и воспитания.
Успешная педагогическая деятельность зависит от увлеченности занятиями учащимися и от увлеченности занятиями самого преподавателя.
Методикой формирования устойчивого интереса является поуровневая организация учебно-воспитательной работы во взаимодействии учителя с учениками: установление общей дисциплины, обучение движениям, контроль, игры, сотрудничество в постановке индивидуальных целей, а также реализация творческих возможностей учеников и тренера.
Большую роль в формировании интереса имеет качество проведения занятий, хорошая оснащенность, оформление материально спортивной базы. Велико значение не только школы, но и отношение к занятиям семьи.
Полученные данные могут быть использованы в работе как учителя физического воспитания при проведении уроков и развитии интереса к ним у учеников с целью формирования и укрепления здоровья.
Проанализировав современное состояние физического воспитания в общеобразовательной школе, мы пришли к выводу, что помимо уровня физического здоровья и функциональной подготовленности детей, у них, начиная со средних классов, наблюдается резкое снижение физкультурной активности, формируется отрицательное или индифферентное отношение к ценностям физической культуры.
Проведенное исследование указывает на то, что особенности нервной системы и темперамента, оказывают существенное влияние на проявление отношения школьников к физической культуре.
Исследования, связанные с изучением отношения молодежи к физической культуре показали, что, начиная с младшего подросткового возраста, уменьшается влияние на отношение к деятельности особенностей нервной системы и темперамента и в то же время усиливается влияние особенностей личностной направленности: мотивации, самооценки, уверенности.
Проверка экспериментальной методики приобщения школьников к физкультурно-спортивной деятельности с помощью комплексного информационно-пропагандистского воздействия на учащихся подтвердила ее эффективность, что выразилось в существенных положительных сдвигах в отношении школьников к данной сфере деятельности, в повышении их физкультурно-спортивной активности, и как следствие, в приросте показателей физической подготовленности.
В итоге формирующего эксперимента наблюдались качественные изменения в отношении учащихся к физической культуре. У всех учащихся экспериментальных классов повысилась целеустремленность, настойчивость, уверенность в успехе приобрела черты адекватности.
Все это нашло проявление в значительном повышении физической подготовленности (уровня развития физических качеств), успеваемости, в стремлении к саморазвитию и самосовершенствованию физических и личностных качеств и особенностей. А самое главное – произошло укрепление здоровья учащихся, что доказывает снижение количества детей, отнесённых к специальной физкультурной группе.
Для развития интереса к занятиям физическими упражнениями у учащихся необходимы знания в области педагогики, психологии, ТМФВ.
Учителю необходимо учитывать возраст занимающихся, уровень физической подготовленности. Очень важно соблюдать дидактические принципы обучения и воспитания.
Успешная педагогическая деятельность зависит от увлеченности занятиями учащимися и от увлеченности занятиями самого преподавателя.
Методикой формирования устойчивого интереса является поуровневая организация учебно-воспитательной работы во взаимодействии учителя с учениками: установление общей дисциплины, обучение движениям, контроль, игры, сотрудничество в постановке индивидуальных целей, а также реализация творческих возможностей учеников и тренера.
Большую роль в формировании интереса имеет качество проведения занятий, хорошая оснащенность, оформление материально спортивной базы. Велико значение не только школы, но и отношение к занятиям семьи.
Полученные данные могут быть использованы в работе как учителя физического воспитания при проведении уроков и развитии интереса к ним у учеников с целью формирования и укрепления здоровья.
Подобные работы
- МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К
АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Мотивация и стимулирование школьников к активному участию на уроке физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Укрепление здоровья учащихся среднего школьного возраста на уроках
физической культуры при помощи легкоатлетических упражнений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Формирование командного взаимодействия обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Организационно-педагогическое обеспечение здоровьесбережения обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках
физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Методика выявления одаренных детей на уроках физической
культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Спортивная олимпиада как средство повышения интереса обучающихся начальных классов к занятиям физической культурой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - Активизация познавательной деятельности обучающихся 3-4 классов на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020





