Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 – 9 КЛАССОВ.
1.1. Определение понятия и значений координационных способностей…5
1.1.1. Связь координационных способностей с другими физическими качествами 10
1.2. Анатомо-физиологические особенности обучающихся 8 – 9 классов 12
1.2.1. Возрастные и индивидуальные особенности развития координационных способностей 14
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 – 9 КЛАССОВ.
2.1. Средства и методы развития координационных способностей 17
2.2. Критерии оценивания координационных способностей 19
ВЫВОДЫ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Актуальность. В современных условиях существенно вырос объем деятельности, исполняемой в вероятностных и внезапно возникающих ситуациях, что требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к сосредоточению и переключению внимания, пространственной и динамической точности движений. Все эти качества в теории физического воспитания объединяют с определением координационные способности — способность человека незамедлительно, оперативно и точно, т.е. более целесообразно осваивать новые двигательные действия и благополучно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Хорошо сформированные координационные способности считаются важным условием для успешной подготовки детей к жизни и труду. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при регулярно растущих требованиях в трудовой деятельности.
Координационные способности оказывают большое влияние на темп и способ освоение спортивной техники, а также на ее последующую стабилизацию и ситуативно-адекватное разнообразное использование. Обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей и влияют на величину их использования. Помогают детям ощущать себя уверенно в окружающем мире, наслаждаться неограниченности движений и действий доступных в повседневной жизни.
Цель исследования. Повышение развития координационных способностей у обучающихся 8 – 9 классов на урока физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по понятию координационных способностей.
2. Изучить возрастные особенности развития координационных способностей у обучающихся 8 – 9 классов.
3. Рассмотреть методы и средства развития координационных способностей у обучающихся 8 – 9 классов.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на занятия по физической культуре обучающихся 8 и 9 классов.
Предмет исследования: развитие координационных способностей у обучающихся 8 – 9 классов.
Анализ научно – методической литературы по данной теме, показал, что в возрасте тринадцати – пятнадцати (13 - 15) лет наступает период активного совершенствования двигательной функции. Высокий темп улучшения координационных способности, вследствие накопленного двигательного опыта.
2.На протяжении этого периода развития характеризуется интенсивным развитием организма: активный рост скелета, укрепление опорно-двигательного аппарата, становление психики детей.
3.Координационные способности развиваются при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения, с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом, с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования.
Ашмарин Б.А. ТиМФВ, М.: "Просвещение", 1990г.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии, - ФиС, 1991г.
3. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх, М.: ФиС, 1980г.
4. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф., Теоретическая подготовка юных спортсменов, М.; ФиС, 1981г.
5. Железняк Ю.Д. Формирование двигательных навыков у юных волейболистов. Дисс. канд. М. 1962г
6. Журнал "Физкультура и спорт",-М.: Знание - 1989, №4, с.6-8
7. Зимкин Н.В., Физиология человека - М.,Наука,1987г
8. Ильин Е.П. Психофизиологические ФВ/Уч. пособие для студентов пед.Институтов/М.: Просвещение, 1983г.
9. Лях B.И. О классификации координационных способностей.//Теория и практика физической культуры. -2007. -№ 7. C. 28-30.
10. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
11. Лях В. И. Координационные способности//Физическая культура в школе, -2000, №4, с.6-9
12. Лях В.И. Координационные способности школьников, -Минск.1977г.
13. Матвеев А. П. Методика физического воспитания в средней школе: Учебное пособие для студентов средн.спец.учеб.заведений. – М.:Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 248с.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры, М.: ФиС, 1991г.
15. Медведев И.А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физкультурной подготовкой на уроках ФК, - Красноярск, 2000г. ...19