Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теория и методика физической культуры и спорта «Особенности спортивной тренировки у детей школьного возраста»

Работа №151483

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы32
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Раздел 1 Теоретические основы тренировочного процесса 5
§1.1Тренировочный процесс и спортивная тренировка 5
§1.2 Структура тренировочного процесса 7
Раздел 2 Особенности тренировочного процесса у детей школьного возраста с учетом особенностей их развития 18
§2.1 Физическое развитие и его особенности у детей школьного возраста 18
§2.2 Объем и интенсивность нагрузки 22
§2.3. Сенситивные периоды развития физических качеств 26
Заключение 30
Список использованных источников 31

Актуальность.
Данная курсовая работа посвящена изучению особенностей тренировочного процесса у детей школьного возраста. Основными задачами тренировочного процесса , как и процесса физического воспитания являются - укрепление здоровья и закаливание детей, развитие у них важных для жизни физических качеств, , формирование санитарных, гигиенических, организаторских навыков. Тренировочный процесс в частности добавляет к этим задачам еще одну очень важную задачу: формирование навыков и умений и доведения их до совершенства в выбранном виде спорта. Данная задача очень важна, т.к. ее выполнение напрямую ведет к достижению желаемого результата и профессионального роста.
Актуальность данной работы состоит в том , что сейчас тренировочный процесс в период школьного возраста у детей является самым важным этапом в становлении ребенка как спортсмена , личности. Важность этого этапа невозможно оценить , ведь на этом этапе тренер должен заложить в детей все основные умения и навыки ,при этом не забывая про развитие физических качеств в сенситивные периоды , то есть самые благоприятные возрастные рамки для развития тех или иных качеств.
Тренер также должен не просто гнаться за ранними успехами и наивысшими результатами юных спортсменов , но и сопоставлять уровень физического развития каждого ребенка , понимая ,что у разных детей разные периоды раскрытия их собственного потенциала, тренер должен уметь видеть талантливых детей сквозь призму физического развития , ставя выше развитие интеллектуальное и моральное , только так тренер сможет воспитать действительно поколение чемпионов.
На данный момент времени таких тренеров малое количество, а следовательно актуальность данной темы очень высока.
Цель работы.
Изучить и охарактеризовать особенности спортивной тренировки у детей школьного возраста.
Задачи работы:
1. Рассмотреть особенности объема и интенсивности нагрузок во время спортивной тренировки.
2. Изучить особенности физического развития и сенситивные периоды развития физических качеств у детей школьного возраста.
3. Выделить характерные черты построения тренировочного процесса.
Объектом исследования является тренировочный процесс у детей школьного возраста.
Предметом исследования являются особенности развития детей школьного возраста.
Если говорить о степени изученности данной темы, то, определенно, можно прийти к выводу, что данная тема изучена довольно хорошо, что подтверждает обилие литературы и большое количество авторов изучающих этот, несомненно, важный вопрос.
Для всестороннего раскрытия обозначенной цели курсового исследования мною были использованы такие общетеоретические методы как: анализ научной литературы и архивных источников, обобщение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного курсового исследования были решены задачи , поставленные в начале работы. Были рассмотрены уровни объема и интенсивности нагрузок во время спортивной тренировки с учетом возраста занимающихся , были выделены внешние признаки утомления , которые были представлены в таблице 1.Также были изучены особенности физического развития и сенситивные периоды развития физических качеств у детей школьного возраста, все данные были занесены в таблицы 2 и 3.Ко всему этому были выделены характерные черты построения тренировочного процесса, рассмотрены микро-,мезо-,макро- циклы, и была четко проведена между ними взаимосвязь.Также хотелось бы добавить , что данная работа является первичной теоретической базой для начала выстраивания тренировочного процесса у детей школьного возраста.



1) Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 c.
2) Виноградов П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 186 c.
3) Каинов А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Советский спорт, 2013. - 171 c.
4) Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 252 c.
5) Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 431 c.
6) Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. КикотяИ.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
7) БарчуковИ.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ.ред. Г.В. Барчукова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
8) БогенМ.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: КД Либроком, 2013. - 226 c.
9) Макеева В.С. Теория и методика физической рекреации: Учебное пособие / В.С. Макеева, В.В. Бойко. - М.: Советский спорт, 2014. –152c.
10) Барчуков И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 295 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ