Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация, задачи, структура, типы и особенности методики занятий в ДЮСШ

Работа №151479

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы27
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 5
Раздел 1. Общая характеристика ДЮСШ 8
§1.1.Степень подготовленности спортсменов 10
§1.2 Необходимые документы для комплектования отделений и учебных групп 15
Раздел 2. Цели и задачи занятий в ДЮСШ.
§2.1 Особенности программного материала для практических занятий в ДЮСШ 19
§2.2 Соревновательный процесс в ДЮСШ 21
Раздел 3. Особенности методики занятий в ДЮСШ 23
Заключение 25
Список использованных источников 27

Значение учебно-тренировочного процесса в физической культуре обусловлено потребностями государства в подготовке здорового, всесторонне физически развитого, трудоспособного подрастающего поколения к полноценному выполнению функций гражданина. Программа по планированию учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) представляет собой государственный документ, определяющий систему нормативных требований к содержанию и организации физического воспитания на учебно-тренировочных занятиях. Качественная реализация этих требований создает фундамент здоровья, общего физического образования, всестороннего и гармоничного физического развития учащихся.
Программа состоит из отдельно оформленных, но взаимосвязанных по содержанию и нормативным требованиям программ для каждой группы занимающих, составленных с учетом возрастных особенностей соответствующих контингентов учащихся. В программе каждой группы изложен учебный материал для тренировочных занятий, оформленный в виде конкретных тем теоретического и практического характера.
Правильное и четкое планирование программного материала является важным фактором успешного решения поставленных задач для учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ.
Актуальность исследования данной темы заключается в том, что в значительной степени развитию физических качеств и прикладных навыков способствует систематическое занятие профессионально-прикладными видами спорта.
Возросший уровень спортивных результатов во всех видах спорта, является, в определённой мере, следствием значительного увеличения объёма и интенсивности тренировочной нагрузки, роста интеллектуальной и психологической напряжённости, а также улучшения качества спортивного инвентаря. Однако, дальнейший рост спортивных достижений не может быть обеспечен только за счёт этих показателей, так как их значение у ведущих спортсменов находится на уровне предельных величин.
В настоящее время мировой спорт вступил в период более интенсивного развития, сопровождающегося неизбежным ростом результатов и обострением конкуренции на международной арене. Современный уровень спортивных достижений, увеличение плотности результатов на соревнованиях самого высокого ранга при чрезвычайно высоких тренировочных нагрузках, порой достигающих предельных возможностей организма, выдвигает в число главных условий дальнейшее совершенствование подготовки спортсменов на основе эмпирических данных и научных исследований.
Цель исследования данной темы заключается в изучении планирования учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе. Для достижения поставленной цели определяются следующие задачи:
- ознакомиться с теоретико-методологическими аспектами планирования учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе;
- рассмотреть планирование как основу организации учебной работы;
- изучить виды планирования и их характеристику;
- ознакомиться с методической последовательностью планирования в учебно-тренировочном процессе;
- провести опытно-экспериментальное исследование учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе;
- ознакомиться с организацией и методами опытно-экспериментального исследования;
- ознакомиться с результатами опытно-экспериментального исследования.
Объектом исследования данной темы является планирование учебно-тренировочного процесса.
Предметом работы является организация проведения занятий в ДЮСШ.
Методы: анализ и обобщение литературных источников; педагогическое наблюдение; изучение и анализ документации планирования учебно-тренировочных занятий; методы регистрации показателей физического развития и физической подготовленности, педагогический эксперимент.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, мы рассмотрели организацию, задачи, структуру, типы и особенности методики занятий в ДЮСШ.
Детско-юношеская спортивная школа (в дальнейшем - ДЮСШ) является государственным специализированным учебно-спортивным заведением, на которое возложены функции спортивной подготовки детей, подростков и юношества. В ДЮСШ выделяют группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы и группы спортивного совершенствования. Для комплектования учебных групп необходим ряд определённых документов: программа, учебный план, график учебного процесса, рабочий план, план-конспект занятия, журнал занятий, дневник спортсмена.
Также мы определили ряд определённых целей и задач, которые предусмотрены в ДЮСШ: предоставление общедоступного бесплатного дополнительного образования детей; выполнение муниципального задания, которое формируется и утверждается Учредителем ; реализация государственной политики, направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан и достойное выступление российских спортсменов на соревнованиях различного уровня.
Ключевые задачи: содействие сохранению и укреплению здоровья обучающихся; вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом; содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения по месту жительства.
Для того, чтобы закрепить приобретенные знания и навыки в избранном виде спорта периодически проводятся соревнования и показательные выступления. Наиболее подготовленные спортсмены занимают высшие места на соревнованиях.
В результате курсовой работы я решил ряд определённых задач:
- ознакомился с теоретико-методологическими аспектами планирования учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе;
- рассмотрел планирование как основу организации учебной работы;
- изучил виды планирования и их характеристику;
- ознакомился с методической последовательностью планирования в учебно-тренировочном процессе.


Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с.;
2) Горовой, В.А. Физическая рекреация студентов : методические рекомендации / В.А. Горовой. – Мозырь : УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2011. – 158 с.;
3) Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая Атлетика. Учебное пособие для студентов факультетов физической культуры высших педагогических учебных заведений. Академпресс , 2009.;
4) Костолл, Д. Л. Физиология спорта. – М.: Олимпийский спорт, 2008. – 421 с.;
5) Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011
6) Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2013. - 424 c.;
7)Т. Ю. Белова, О. Г. Ковальчук, Ю. В. Семенова. Легкая атлетика. Техника и методика обучения.– Омск: ОмГТУ, 2008.;
8) Физическое воспитание студентов: учеб. пособие /Л.С. Дворкин, К.Д. Чермит, О.Ю. Давыдов / Под общ. ред. Л.С. Дворкина. – Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглория, 2008. – 700с.;
9) Физическая культура : типовая учебная программа для высш. учеб. заведений / В.А. Коледа [и др.] ; под ред. В.А. Коледы. – Минск : РИВШ, 2008. – 60 с..
10) Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ