Только Word
Введение 5
Раздел 1. Общая характеристика ДЮСШ 8
§1.1.Степень подготовленности спортсменов 10
§1.2 Необходимые документы для комплектования отделений и учебных групп 15
Раздел 2. Цели и задачи занятий в ДЮСШ.
§2.1 Особенности программного материала для практических занятий в ДЮСШ 19
§2.2 Соревновательный процесс в ДЮСШ 21
Раздел 3. Особенности методики занятий в ДЮСШ 23
Заключение 25
Список использованных источников 27
Значение учебно-тренировочного процесса в физической культуре обусловлено потребностями государства в подготовке здорового, всесторонне физически развитого, трудоспособного подрастающего поколения к полноценному выполнению функций гражданина. Программа по планированию учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) представляет собой государственный документ, определяющий систему нормативных требований к содержанию и организации физического воспитания на учебно-тренировочных занятиях. Качественная реализация этих требований создает фундамент здоровья, общего физического образования, всестороннего и гармоничного физического развития учащихся.
Программа состоит из отдельно оформленных, но взаимосвязанных по содержанию и нормативным требованиям программ для каждой группы занимающих, составленных с учетом возрастных особенностей соответствующих контингентов учащихся. В программе каждой группы изложен учебный материал для тренировочных занятий, оформленный в виде конкретных тем теоретического и практического характера.
Правильное и четкое планирование программного материала является важным фактором успешного решения поставленных задач для учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ.
Актуальность исследования данной темы заключается в том, что в значительной степени развитию физических качеств и прикладных навыков способствует систематическое занятие профессионально-прикладными видами спорта.
Возросший уровень спортивных результатов во всех видах спорта, является, в определённой мере, следствием значительного увеличения объёма и интенсивности тренировочной нагрузки, роста интеллектуальной и психологической напряжённости, а также улучшения качества спортивного инвентаря. Однако, дальнейший рост спортивных достижений не может быть обеспечен только за счёт этих показателей, так как их значение у ведущих спортсменов находится на уровне предельных величин.
В настоящее время мировой спорт вступил в период более интенсивного развития, сопровождающегося неизбежным ростом результатов и обострением конкуренции на международной арене. Современный уровень спортивных достижений, увеличение плотности результатов на соревнованиях самого высокого ранга при чрезвычайно высоких тренировочных нагрузках, порой достигающих предельных возможностей организма, выдвигает в число главных условий дальнейшее совершенствование подготовки спортсменов на основе эмпирических данных и научных исследований.
Цель исследования данной темы заключается в изучении планирования учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе. Для достижения поставленной цели определяются следующие задачи:
- ознакомиться с теоретико-методологическими аспектами планирования учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе;
- рассмотреть планирование как основу организации учебной работы;
- изучить виды планирования и их характеристику;
- ознакомиться с методической последовательностью планирования в учебно-тренировочном процессе;
- провести опытно-экспериментальное исследование учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе;
- ознакомиться с организацией и методами опытно-экспериментального исследования;
- ознакомиться с результатами опытно-экспериментального исследования.
Объектом исследования данной темы является планирование учебно-тренировочного процесса.
Предметом работы является организация проведения занятий в ДЮСШ.
Методы: анализ и обобщение литературных источников; педагогическое наблюдение; изучение и анализ документации планирования учебно-тренировочных занятий; методы регистрации показателей физического развития и физической подготовленности, педагогический эксперимент.
Таким образом, мы рассмотрели организацию, задачи, структуру, типы и особенности методики занятий в ДЮСШ.
Детско-юношеская спортивная школа (в дальнейшем - ДЮСШ) является государственным специализированным учебно-спортивным заведением, на которое возложены функции спортивной подготовки детей, подростков и юношества. В ДЮСШ выделяют группы начальной подготовки, учебно-тренировочные группы и группы спортивного совершенствования. Для комплектования учебных групп необходим ряд определённых документов: программа, учебный план, график учебного процесса, рабочий план, план-конспект занятия, журнал занятий, дневник спортсмена.
Также мы определили ряд определённых целей и задач, которые предусмотрены в ДЮСШ: предоставление общедоступного бесплатного дополнительного образования детей; выполнение муниципального задания, которое формируется и утверждается Учредителем ; реализация государственной политики, направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан и достойное выступление российских спортсменов на соревнованиях различного уровня.
Ключевые задачи: содействие сохранению и укреплению здоровья обучающихся; вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом; содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения по месту жительства.
Для того, чтобы закрепить приобретенные знания и навыки в избранном виде спорта периодически проводятся соревнования и показательные выступления. Наиболее подготовленные спортсмены занимают высшие места на соревнованиях.
В результате курсовой работы я решил ряд определённых задач:
- ознакомился с теоретико-методологическими аспектами планирования учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе;
- рассмотрел планирование как основу организации учебной работы;
- изучил виды планирования и их характеристику;
- ознакомился с методической последовательностью планирования в учебно-тренировочном процессе.