Только Word
Введение 3
Глава I. Значение планирования техники и тактики в тренировочном процессе 5
1.1 Влияние физической подготовки на формирование технико-тактических и физических качеств борцов 5
1.2 Планирование предсоревновательной подготовки борцов 19
1.3 Влияние психологических факторов на учебно-тренировочный процесс...25
Глава II. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 28
Глава III. Экспериментальная обоснование эффективности разработанной методике обучения борцов вольного стиля. 29
Общие выводы 47
Практические рекомендации 48
Список литературы 49
Актуальность: на современном этапе развития борьбы в условиях все возрастающей конкуренции на всероссийской и мировой арене: победа, как правило, сопутствует тем спортсменам, которые в состоянии выполнить атакующие действия с высокой интенсивностью на протяжении всей схватки. Высокая эффективность применения атакующих действий, освоение новых и совершенствование ранее изученных является тем средством, которое на сегодняшний день способно поднять мастерство спортсменов на качественно новый уровень.
Необходимость пересмотра средств и методов тренировки в спортивной борьбе обусловлена также введением после Олимпиады новых правил соревнований. Изменение регламента имеет своей целью повышение зрелищности борьбы за счет интенсификации ее. Этот момент очень важен: борец должен ориентироваться на более зрелищную борьбу, опережая возможности своих противников; внешняя активность приобрела первостепенное значение.
Объект исследования: учебный процесс в группах начальной подготовки в вольной борьбе.
Предмет исследования: методика обучения броскам процессе формирования технико-тактической и общей физической подготовленности борцов вольного стиля.
Цель исследования: внедрения в практику разработанной нами совершенствование обучения броскам юных борцов вольного стиля.
Задачи:
1. Изучить по литературным источникам вопрос применения бросков в вольной борьбе;
2. Разработать методику изучения броска в вольной борьбе с использованием физических и технико-тактических возможностей борца;
3. В педагогическом эксперименте проверить эффективность разработанной методики.
Гипотеза: мы предположили, что разработанная нами методика физической подготовки борцов юношей позволит повысить уровень их технико-тактического мастерства.
Практическая значимость: разработанная нами методика повышения уровня технико-тактической подготовленности через развитие физических качеств, путем совершенствование обучения броскам юных борцов вольного стиля, положительно сказалась на результатах экспериментальной группы, следовательно, может быть рекомендована к использованию её в тренировочном процессе тренерам-преподавателем по в/б.
В течении нашего эксперимента мы пытались выяснить на сколько верно мы составили план учебно-тренировочного процесса, и каким образом нам удалось повысить или понизить уровень подготовки борцов, в проведении реализации тактико-технических действий (бросков).
Для проведения нашего эксперимента набрали 2 группы по 10 человек. Мы решили провести тестирование по наиболее информативным заданиям.
Данные спортсменов о повышении физических и технических качеств записывались и сверялись. При этом наблюдался прирост спортсменов одной и другой групп. Но в конечном результате при подсчете данных схваток и информативных заданий вперед вышла экспериментальная группа.