Характеристики личности подростков с различными типами реагирования в конфликтных ситуациях
|
Введение 3
Глава I. Анализ научных источников по проблеме исследования
1.1. Психологические особенности подросткового возраста 6
1.2. Особенности общения в подростковом возрасте 13
1.3. Понятие межличностного конфликта. Стратегии поведения
личности в конфликтной ситуации 25
1.4. Описание исследуемых характеристик личности 36
Глава II. Изучение характеристик личности подростков с различными типами реагирования в конфликтных ситуациях
2.1. Описание процедуры и методов исследования 45
2.2. Анализ и интерпретация диагностических данных 47
Выводы 59
Заключение 63
Список используемых источников 64
Приложение 68
Глава I. Анализ научных источников по проблеме исследования
1.1. Психологические особенности подросткового возраста 6
1.2. Особенности общения в подростковом возрасте 13
1.3. Понятие межличностного конфликта. Стратегии поведения
личности в конфликтной ситуации 25
1.4. Описание исследуемых характеристик личности 36
Глава II. Изучение характеристик личности подростков с различными типами реагирования в конфликтных ситуациях
2.1. Описание процедуры и методов исследования 45
2.2. Анализ и интерпретация диагностических данных 47
Выводы 59
Заключение 63
Список используемых источников 64
Приложение 68
Большое количество исследований посвящено проблеме общения как важнейшей стороне жизнедеятельности личности. Общение является основным источником информации для человека и составляет внутренний механизм совместной деятельности людей. Однако не всякое общение будет конструктивным для его участников. У партнеров по общению часто разные, даже противоположные желания, стремления, установки, манеры общения и т.п. Совершенно естественно, что в ряде случаев отсутствие согласия в общении людей может привести к разного рода конфликтам.
Конфликты являются движущей силой развития. Успешно разрешенные конфликты приводят к скачку личностного развития, к новообразованиям, составляющим основу структуры личности. Характер, причины конфликтов и способы их разрешения оказывают существенное влияние на процесс и результат формирования личности.
Личностные ресурсы человека определяют эффективность преодоления им трудных ситуаций, в том числе конфликтных. Стратегии разрешения конфликтов определяется особенностями социализации, усвоенными поведенческими моделями и рядом психологических характеристик.
Проблема психологических особенностей общения у подростков имеет особую актуальность в связи с тем, что именно этот вид деятельности является ведущим на данном этапе развития в онтогенезе. Родители и педагоги подростков всегда озадачены вопросом эффективного управления взаимодействием с ними. Это предполагает знание возрастных закономерностей развития подростка. В решении задач воспитания значительная роль принадлежит изучению психологических особенностей общения в этом возрасте, в том числе способов поведения в конфликтных ситуациях.
Конфликтное поведение широко распространенное явление в подростковом возрасте. Конфликт выступает способом утверждения подростком своей позиции, как в отношениях со старшими, так и в отношениях со сверстниками.
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов жизни. В этом возрасте человек еще находится на границе между детством и взрослой жизнью, именно в этот он начинает заглядывать внутрь себя и уже способен осознавать многое. У подростка появляются психологические новообразования, которые помогают ему переступить грань и претендовать на взрослую жизнь. Данные перемены происходят в противоречивости общения. Подросток уже готов взаимодействовать со взрослыми на равных, но пока не имеет такой возможности. Отношения со сверстниками также претерпевают изменения, зачастую становятся напряженными, так как интересы становятся разными, расширяется круг общения. Причины подростковых конфликтов могут быть самыми разнообразными, а их проявление зависит от тех личностных образований, которые уже успели сложиться.
Анализ научных теоретических и эмпирических данных показывает, что связь уровня развития личностных характеристик подростков с их поведением в конфликтных ситуациях исследована пока недостаточно, что и обосновывает актуальность избранной темы исследования.
Цель исследования - изучение характеристик личности подростков с различными типами реагирования в конфликтных ситуациях для использования диагностических данных в консультативной и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога...
Конфликты являются движущей силой развития. Успешно разрешенные конфликты приводят к скачку личностного развития, к новообразованиям, составляющим основу структуры личности. Характер, причины конфликтов и способы их разрешения оказывают существенное влияние на процесс и результат формирования личности.
Личностные ресурсы человека определяют эффективность преодоления им трудных ситуаций, в том числе конфликтных. Стратегии разрешения конфликтов определяется особенностями социализации, усвоенными поведенческими моделями и рядом психологических характеристик.
Проблема психологических особенностей общения у подростков имеет особую актуальность в связи с тем, что именно этот вид деятельности является ведущим на данном этапе развития в онтогенезе. Родители и педагоги подростков всегда озадачены вопросом эффективного управления взаимодействием с ними. Это предполагает знание возрастных закономерностей развития подростка. В решении задач воспитания значительная роль принадлежит изучению психологических особенностей общения в этом возрасте, в том числе способов поведения в конфликтных ситуациях.
Конфликтное поведение широко распространенное явление в подростковом возрасте. Конфликт выступает способом утверждения подростком своей позиции, как в отношениях со старшими, так и в отношениях со сверстниками.
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов жизни. В этом возрасте человек еще находится на границе между детством и взрослой жизнью, именно в этот он начинает заглядывать внутрь себя и уже способен осознавать многое. У подростка появляются психологические новообразования, которые помогают ему переступить грань и претендовать на взрослую жизнь. Данные перемены происходят в противоречивости общения. Подросток уже готов взаимодействовать со взрослыми на равных, но пока не имеет такой возможности. Отношения со сверстниками также претерпевают изменения, зачастую становятся напряженными, так как интересы становятся разными, расширяется круг общения. Причины подростковых конфликтов могут быть самыми разнообразными, а их проявление зависит от тех личностных образований, которые уже успели сложиться.
Анализ научных теоретических и эмпирических данных показывает, что связь уровня развития личностных характеристик подростков с их поведением в конфликтных ситуациях исследована пока недостаточно, что и обосновывает актуальность избранной темы исследования.
Цель исследования - изучение характеристик личности подростков с различными типами реагирования в конфликтных ситуациях для использования диагностических данных в консультативной и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога...
Личностные ресурсы человека определяют эффективность преодоления им трудных ситуаций, в том числе конфликтных. В свою очередь, успешно разрешенные конфликты приводят к скачку личностного развития, к новообразованиям, составляющим основу структуры личности.
В число важнейших факторов, определяющих становление личности, входят отношения и взаимодействие человека с окружающими людьми. Наиболее важные для жизни связи и отношения субъекта реализуются во взаимодействии с ближайшим окружением. Общение с другими людьми опосредует связь человека с обществом в целом и является способом усвоения социального опыта. Именно в общении происходит становление личности подростка, формирование его мировоззрения и нравственных свойств.
Проведенное нами исследование было направлено на изучение характеристик личности подростков с разными типами реагирования в конфликтных ситуациях.
Были получены диагностические данные, свидетельствующие о том, что подростки с разными типами реагирования в конфликтных ситуациях различаются по таким личностным характеристикам, как уровень самооценки и критичности, уровень субъективного контроля в области достижений, неудач и межличностных отношений, а также по таким показателям самоотношения как саморуководство и самопривязанность.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов для разработки программ психологопедагогической поддержки становления личности подростков и формирования у них конструктивных способов общения, в том числе в конфликтных ситуациях.
В число важнейших факторов, определяющих становление личности, входят отношения и взаимодействие человека с окружающими людьми. Наиболее важные для жизни связи и отношения субъекта реализуются во взаимодействии с ближайшим окружением. Общение с другими людьми опосредует связь человека с обществом в целом и является способом усвоения социального опыта. Именно в общении происходит становление личности подростка, формирование его мировоззрения и нравственных свойств.
Проведенное нами исследование было направлено на изучение характеристик личности подростков с разными типами реагирования в конфликтных ситуациях.
Были получены диагностические данные, свидетельствующие о том, что подростки с разными типами реагирования в конфликтных ситуациях различаются по таким личностным характеристикам, как уровень самооценки и критичности, уровень субъективного контроля в области достижений, неудач и межличностных отношений, а также по таким показателям самоотношения как саморуководство и самопривязанность.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов для разработки программ психологопедагогической поддержки становления личности подростков и формирования у них конструктивных способов общения, в том числе в конфликтных ситуациях.
Подобные работы
- «Я-КОНЦЕПЦИЯ» ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ ТИПОМ
РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - ОСОЗНАННЫЕ И НЕОСОЗНАННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНОЙ РОЛИ НА СТРАТЕГИЮ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНОЙ РОЛИ НА СТРАТЕГИЮ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Типы реагирования старшеклассников с различным уровнем выраженности внутриличностной конфликтности на межличностный конфликт
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - ИЗУЧЕНИЕ СТРЕССОСОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИЗУЧЕНИЕ СТРЕССОСОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Исследование агрессивности подростков, воспитывающихся в детских домах
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2020



