Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Работа №151428

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1 Теоретические основы методики организации самостоятельной работы 8
школьников
1.1 Самостоятельная работа школьника и принципы ее 8
организации
1.2 Классификации самостоятельной работы, ее формы и виды 12
2 Методы и приемы организации самостоятельной работы школьников... 15
2.1 Анализ учебно-методического комплекса по русскому языку
(под редакцией Е. А. Быстровой, 5класс) 15
2.2 Рабочая тетрадь как средство организации самостоятельной
работы школьника 20
2.3 Информационные технологии в организации самостоятельной
работы на уроках русского языка 27
2.4 Игровые технологии в организации самостоятельной работы
школьника на уроках русского языка 37
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А 51

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из основных задач школьного образования является предоставление обучающимся эффективной возможности развития навыка самостоятельной работы. Уже в начальной школе дети овладевают разными универсальными учебными действиями, и здесь навык самостоятельной работы является незаменимым активизатором познавательной деятельности обучающихся [30, с. 45]. В средней и старшей школе такой навык является больше средством, с помощью которого обучающиеся получают более прочные и крепкие знания именно потому, что они добыты самостоятельно, путем проб и ошибок [24, с. 209].
Актуальность исследования. У общественности основным требованием к школьному образованию является формирование личности, которая умеет самостоятельно решать разного рода задачи: научные, общественные, производственные. Личность должна уметь самостоятельно формулировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения, непрерывно пополнять и обновлять свои знания самостоятельно при помощи образования, в частности, образования школьного, а, как мы знаем, именно в начальной и средней школе закладывается необходимая для дальнейшей жизни человека база знаний, умений и навыков [2, с. 3]. Вот почему необходимо уделять особое внимание развитию навыка самостоятельной работы в школе.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и описание методики организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка.
Объектом выпускной работы является самостоятельная работа школьников.
Предмет исследования - методика организации самостоятельной работы на уроках русского языка.
Исходя из поставленной цели, нами были поставлены следующие задачи:
1) на основе научно-методической литературы дать понятие «самостоятельная работа», указать принципы ее классификации;
2) представить классификацию видов и форм самостоятельной работы в методике;
3) проанализировать учебно-методический комплекс по русскому языку для 5 класса под редакцией Е. А. Быстровой;
4) описать возможности рабочей тетради по русскому языку для организации самостоятельной работы по предмету в 5 классе;
5) описать возможности информационных технологий для организации самостоятельной работы по русскому языку в 5 классе;
6) описать игровые технологии как средства организации самостоятельной работы по русскому языку в 5 классе.
Методологической базой квалификационной работы являются исследования педагогов и психологов Б.П. Есипова, Л.С. Выготского, А.А. Шапочкина, И.А. Зимней, П.И. Педкасистого и др. [10; 6; 44; 12; 29, 30], а также работы методистов Т.П. Савушкиной, В.Н. Орлова, Л.В. Жаровой, К.Г. Чикнаверовой, Т.А. Аветисян, Т.А. Анохиной и др. [33; 26; 11; 42; 1; 2], в которых рассматривается определение самостоятельной работы обучающихся. Мы обращались к трудам известных лингвистов С.И. Демидовой, Н.Б. Истоминой и др. [9; 13], посвященным активизации самостоятельной деятельности обучающихся на уроках русского языка.
Для решения поставленных задач в исследовании использовались следующие общенаучные методы характера: изучение и анализ учебно-методической литературы, описание, обобщение педагогического опыта, моделирование упражнений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломной работы могут быть использованы учителями при организации учебного процесса в школе.
Апробация работы отдельных материалов выпускной квалификационной работы была осуществлена следующим образом:
1. Разработка и защита проекта по теме «Методика организации самостоятельной работы школьника на уроке русского языка» в рамках учебного курса «Организация самостоятельной работы школьников на уроках русского языка».
2. Публикация статьи «Организация самостоятельной работы школьника на уроке русского языка» [14].
3. Выступление на внутривузовской научно-практической
конференции с докладом «Применение информационных технологий на уроках русского языка в 5 классе».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, в первой главе два параграфа, во второй главе четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы в количестве 44 источника. Общий объем работы - 50 страниц текстового документа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Самостоятельная работа - это такой вид учебной деятельности, при которой обучающиеся самостоятельно либо с частичной помощью преподавателя выполняют разные задания, при этом обучающиеся прилагают нужные для этой деятельности знания и умения, сами исправляют свои ошибки, а также осуществляют самоконтроль своей деятельности.
2. В методической литературе существуют разные классификации видов и форм самостоятельной работы. В выпускном исследовании за основу принята классификация Б. П. Есипова, который считает, что самостоятельную работу необходимо классифицировать, исходя из того, какая цель стоит перед обучающимся и учителем. Эти цели могут быть совершенно разными: получение новых знаний; использование полученных знаний на практике; повторение и контроль знаний.
3. В рамках выпускного исследования мы обратили особое внимание на комплекс Е. А. Быстровой, так как это наиболее распространенный учебный комплекс в современной школьной практике. Одним из главных достоинств данного комплекса является богатый методический материал и частичная направленность на развитие навыка самостоятельной работы обучающихся при помощи определенного рода заданий, которые есть в каждом параграфе и в каждой теме данного учебно-методического комплекса.
4. Рабочая тетрадь является современным, а главное действенным способом ведения учебного процесса, она позволяет не только повысить качество знаний, но и организовать эффективную самостоятельную работу обучающихся.
5. Информационные технологии могут привнести в образовательный процесс элемент новизны и повысить интерес обучающихся к предмету
изучения, а также во многом помогут развить навык самостоятельной работы обучающегося. Наиболее эффективными являются следующие
информационно-технологические средства: QR-cod, Google Clasroom, система подкастов: «Arzamas», «AUDEAMUS».
6. Метод игровых технологий можно и нужно использовать в образовательном процессе. Уроки на основе игры способствуют развитию у обучающихся познавательной мотивации, правильной учебной мотивации и навыков самостоятельной работы. Игра помогает обучающимся наладить дружеские контакты между собой за счет элемента «неучебности», новизны и работы в группе.


1. Аветисян, Т. А. Самостоятельная работа школьника на уроке русского языка 21 век : учебное пособие / Т. А. Аветисян. - Москва : Знание, 2008. - 95 с.
2. Анохина, Т. А. Учебник как средство систематизации знаний учащихся: учебное пособие / Т. А. Анохина. - Москва : Наука, 2010. - 109 с.
3. Быстрова, Е. А. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / Е. А. Быстрова, Л. В. Кибирева ; под общ. ред. Е. А. Быстровой. - Москва : ООО «Русское слово - учебник», 2015. - 288 с.
4. Бекетова, О. А. Активация самостоятельной работы учащихся / О. А. Бекетова // Образование сегодня. - 2008. - № 2. - С. 31-33.
5. Бухалко, Н. И. Групповая работа на уроках русского языка в школе / Н.И.Бухалко // Средняя школа плюс До и После. -2008. -№4. - С. 10.
6. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования /
Л.С.Выготский.
Т.1. [Электронный ресурс] / Л.С.Выготский. -Режим доступа: http://lib.mgppu.ru/ opacunicode/index.phpurl=/notices/index/IdNotice:234563/Source:default.
7. Данилов, М. А. Дидактика / Е. И. Данилов, Б. П. Есипов ; под общ. ред. Б. П. Есипова. - Москва : Сокол, 2009. - 209 с.
8. Дьякова, Е. И. Самостоятельная учебная деятельность учащихся [Электронный ресурс] / Е.И.Дьякова // Вестник образования. - 2003. - № 4. -Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2013/11/17/samostoyateln ayauchebnaya-deyatelnost-uchashchikhsya.
9. Демидова, С. И. Самостоятельная деятельность учащихся при изучении русского языка (формирование умений самостоятельной работы) / С.И. Демидова // Открытый урок. - 2010. - 6. - С. 33-35.
10. Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Электронны й ресурс] / Б.П. Есипов // Библиотека имени К. Д. Ушинского. - 2003. - №3. -Режим доступа: http://elib.gnu.ru/text/esipov samostoyatelnaya-rabota 1961.
11. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности: Книга для учителя / Л.В. Жарова. - Москва : Просвещение, 2003. - 205 с.
12. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебное пособие / И.А. Зимняя. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 480 с.
13. Иванова, Л.А. Психолого-педагогическая диагностика в работе учителя младшей и средней школы [Электронный ресурс] / Л.А. Иванова. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/administrirovanieshkoly/library/2013/02/02 /psikhologo-pedagogicheskaya-diagnostika-v-rabote.
14. Ильина, Ю. С. Организация самостоятельной работы школьника на уроках русского языка / Ю. С. Ильина // Проблемы и перспективы реализации междисциплинарных исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции ( 5 марта 2020г., г. Магнитогорск). - Уфа : Аэтерна, 2020. - №1. - С. 80-81.
15. Каиров, И. А. Педагогика / И.А.Каиров. - Москва : Феникс, 2004. - 458 с....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ