Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОДВИЖЕНИЕ И БРЕНДИРОВАНИЕ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ НА РЫНКЕ КРАСНОЯРСКА: ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БЫТУЮЩИХ У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИФОВ И СТЕРЕОТИПОВ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Работа №151373

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы199
Год сдачи2023
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. РЫНОК СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ: МИРОВЫЕ, РОССИЙСКИЕ И
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ БРЕНДИНГА И ПРОДВИЖЕНИЯ 13
1.1 Бренды и основные стратегии позиционирования товара на мировом и российском рынке спортивного питания 13
1.2. Красноярский рынок спортивного питания в контексте мировых и российских тенденций: анализ брендов и рекламных образцов 30
2. МИФЫ И СТЕРЕОТИПЫ КРАСНОЯРСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В
СТРАТЕГИЯХ БРЕНДИРОВАНИЯ И РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ НА КРАСНОЯРСКОМ РЫНКЕ 82
2.1 Социологическая оценка влияния бытующих в среде красноярских потребителей мифов и стереотипов на их покупательские предпочтения 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
ПРИЛОЖЕНИЕ А 124
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 147
ПРИЛОЖЕНИЕ В 152
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 160
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 178
ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Актуальность темы работы связана с нынешней ситуацией на рынке спортивного питания города Красноярск. Картина на исследуемом рынке характеризуется большой перегруженностью и высоким уровнем конкуренции. Помимо отечественных игроков, присутствует масса иностранных компаний с инновационными методами продвижения брендов. Такой уровень конкуренции требует от отечественных производителей особенно эффективных усилий по сохранению доходов и обеспечению своего существования на рынке.
Используемые в наши дни традиционные методы продвижения продукции российский рынок спортивного питания сформировал 10 лет назад, когда спрос превышал предложение, а реклама служила лишь для обозначения географии точки продаж, то есть была крайне тривиальна. Такая реклама ставит цель продвижения на определенные товары, она не направлена на формирование эмоциональной связи между брендом и потребителем. Задача по формированию устойчивой связи с потребителем ставит основных игроков перед необходимостью модернизировать рекламные методы и способы коммуникации с аудиторией, что делает выбранную проблематику исследования особенно актуальной.
Таким образом, современная ситуация на российском рынке спортивного питания фактически ставит компании перед актуальным выбором: остановиться в развитии и постепенно «умирать», используя классический маркетинг, или выйти на принципиально новый уровень и высокие доходы благодаря построению бренда и его продвижению, опираясь при этом на подсознательные факторы выбора. К таким факторам мы относим мифы и стереотипы о спортивном питании, которые находятся в фокусе нашего исследования.
Степень изученности проблемы
Анализ степени изученности рекламы стоит начать с «отца рекламы» - Дэвида Огилви, основателя компании «Ogilvy &Mather», которому принадлежат множество трудов по практическому применению рекламы, из которых самые известные во всем мире, это «Огилви о рекламе» и «Откровения рекламного агента». Именно ему принадлежит фраза, об истинной цели любой рекламы: "Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать».
Историю рекламы, а также практические и теоретические основы данного вопроса стоит рассмотреть в работах следующих деятелей XX века: Ривс Россер автор книги «Реальность в рекламе», в которой впервые было упомянуто понятие «УТП», а также изложены основные её принципы; Хопкинс Клод в своей книге «Научная реклама» рассказывает о практических техниках и о важности научного подхода в рекламе, статистики и «бесконечного» тестирования. Шварц Юджин в книге «Breakthrough Advertising» излагает принципы вывода продуктов на «пустые» и перенасыщенные рынки, «направление спроса» посредством использования уже существующих желаний у потребителей и другие стратегические темы. Бернет Дж., Уэллс У., Мориарти С. «Реклама: принципы и практика», Сэндидж Чарльз «Реклама: теория и практика». Данный вопрос также раскрыли в своих трудах Филип Котлер, Джек Траут, Музыкант Валерий Леонидович, Россистер Дж., Перси Л., Бернет Л.
Американская маркетинговая ассоциация определила брендинг как название, слово, дизайнерское решение или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов. Оно относится к классическому подходу определения понятия «Бренд», помимо «АМА», к таковому также относился Аакер Д. и Коттлер Ф. О виртуальном подходе писали Домин В., ЛеПла Ф., и Паркер Л. Комплексный подход описали Огилви Д., Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А.
Теоретические и практические аспекты бренда и брендинга изучали Аакер Д., Коттлер Ф., Домин В., ЛеПла Ф., Паркер Л., Огилви Д., Кривоносов A. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А., Макашев М. О., Домнин В. Н., Гребенников В. Ф., Траут Д., Ривс Р., Матанцев А. Н., Варне Б., Паркер. Л. М., Портер М., Шульц Д., Долбунов А. А., Нильсон Т., Азоев Г. Л., Эллвуд Я., Барнс Б., Бэррик К., Анхлос С., Райе Э, Смит П, Моисеева М. К., Нильсон Т., Дэвас С., Шарков Ф., Марк Д., Спик Д.
Методы, этапы и инструменты продвижения бренда рассматривают в своих трудах: Гущина Е. Г., Чеботарева С. С., Макдональд М., Трофимова Я. И., Матанцева А. Н. Чернышева А., Уиллер А., Домин Н., Джоэри Берг, Евтушенко Е., Рожкова И. Я., Годин А. М., Томас С., О’Гуинн С. Т., Алена Т. К., Семеник Дж. Р., Макашева З. М., Дуэйн Н., Джон Уиллер, Надо Р., Жан- Ноэль Капферер, Тангейта М., Герман Д., Петренко Р., Муромкина И., Прентис С.
Проблемами бренда и брендинга занимались такие ученые и практики как Багиева Г., Гусева О., Чернозуба О., Макашев О., Бабленков Б., Крылова И., Перции В., Филюрина А., Березина И., Домина В., Моисеева Н., Домнина Б. Н., Зоткин А. Ю., Балашов В. В., Волков С. И.
Построение, формирование и управление брендом изучали следующие исследователи: Краснослободцев А. А., Запесоцкий Ю. А., Грошев И. В., Чернатони Л., Макдональд М., Котлер Ф., Пферч В., Эллвуд А., Самойленко И. B., Нилова В. В., Бобриков О. В., Зайцева Е. И., Лухменева Е. П., Музыкант В. Л., Николаева Г. Н., Ажгихина Н. И,
Роль стереотипа в продвижении и создании образа спортивного питания для потребителей играет практически главную роль. Но речь пойдет не только о стереотипах о самом продукте спортивных добавок, а также будут рассмотрены гендерные и социальные стереотипы. Так как именно они, как я считаю, являются «секретом» высокого спроса на данную продукцию.
О социальных и социально-психологических стереотипах писали в своих работах: В.С. Агеев, Л.А. Алиева, Т.О. Бажутина, А.Г. Балицкий, Л.А. Сабурова, Г. Блумер, А.Х. Бугазов, Т.С. Быстракова, Т.Е. Васильева, С.В. Гуревич, Г.Г. Дюментон, Е.М. Ермолаев, Е. Кало, Ж. Карбовский, В.В. Лобас, В.Н. Ликоненко, А.А. Реан, М.Ю. Ермишкин, В.А. Рыжков, В.В. Рыночное, Н.М. Чалов, А.В. Сагадеев, О.Ю. Семендяев, М.В. Третьякова, П.Н. Шихирев, В.А. Ядов.
Г ендерным стереотипам и их влиянию на общество посвятили свои труды следующие ученые: О.В. Смирнова, Дж. Вильямса, А.В. Толстокорова, Шинара, Фридмана,
Использование стереотипов в рекламе и пропаганде изучали: У. Липпман, Г.С. Мельник, Р. Харрис, В.Л. Артемов, В.М. Маркина, В.О. Попова, Е.А. Балезина, О.Ю. Семендяева, К.В. Судаков, А.И. Черных, Ю.В. Еремин.
Перечисляя авторов, написавших фундаментальные труды по мифологии, будут определенно упомянуты такие личности как Гюстав Юнг, Кэмпбелл Джосеф, Гюстав Лебон, Олвин Тоффлер, Зигмунд Фрейд, Макс Вебер, Ролан Барт, Джозеф Кэмпбелл, Марсель Мосс, Клод Леви-Стросс.
О современной мифологии в тех или иных формах пишут: Э.А. Ораб-Оглы, Э. Баталов, В. В. Налимова, Н.С. Автономова, Ю.Н. Давыдов, П.С. Гуревич, С. Лангер, И. Я. Лойфман, Ю. М. Лотман, A. C. Майданов, В. М. Пивоев, В. Урбан, O. A. Феофанов, Р. Барт, Е. М. Мелетинского.
Основоположником эмпирического маркетинга считается Бернд Шмитт. Он является автором концепции «эмпирический маркетинг», которая была изложена в книге «Эмпирический маркетинг: как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией» в 1999 году. Бернд Шмитт писал, что конечным результатом эмпирического маркетинга является формирование комплексных и единых переживаний у потребителя относительно бренда или продукта. Он считал, что между впечатлением и лояльностью есть неразрывная взаимосвязь.
Особое внимание в своей книге Шмитт уделяет СЭМам -стратегическим эмпирическим модулям, которые являются основой эмпирического маркетинга.
К ним относятся следующие виды переживаний: сенсорные, эмоциональные, когнитивные, физические и социально-идентифицирующие.
Ещё ранее, своё исследование потребительского опыта опубликовали Холбрук и Хиршман в 1982 году. Они писали, что при выборе «продукта» потребители опираются лишь на удовольствие, фантазию и чувства.
Эмпирический маркетинг считается новым теоретическим подходом в современном маркетинге. Если в Традиционном маркетинге признавалось лишь рациональное поведение потребителей, то есть опора на сугубо экономические выгоды, то современный маркетинг учитывает преобладающую иррациональность в выборе потребителя, социальные и психологические мотивы. Данную позицию поддерживают Пайн Джосев и Гилмор Джеймс, авторы концепции «экономика впечатлений». Они говорили, что впечатления, дающие потребителям товар, гораздо выше ценности этих товаров или услуг.
Джосав Микелли описал пять принципов превращения «обычного» продукта в экстраординарный в научной статье: «Опыт Starbucks: 5 принципов превращения обычного в экстраординарное». Один из принципов, которые он описал, гласил, что нужно предложить клиентам уникальный опыт.
Сагдеева Н. В. в своей статье «Сенсорный маркетинг как эффективный способ успешных продаж» проводит параллель между нейромаркетингом, эмпирическим и сенсорным маркетингом. Она считает, что традиционный маркетинг уже изжил себя, поэтому бизнесу нужно обращаться к сенсорному и эмпирическому маркетингу, которые опираются на нейромаркетинг.
Концепции сенсорного маркетинга мир обязан Мартину Линдстрому. Результаты его исследований показали, что если в процессе выбора товара и совершения покупки использовать приятные запахи, музыку и вкус, применяемо в зависимости от продукта, то можно добиться увеличения продаж до 65%.
Основоположником нейромаркетинга в эмпирическом маркетинге является Эйл Смидтс - профессор университета Эрасмус и директор его нейроэкономического центра. Он считал, что нужно понять реакцию потребителя на маркетинговые раздражители непосредственно с помощью измерения процессов в мозге человека и этим же способом проверить эффективность маркетинговых методов.
Спортивный маркетинг и маркетинг спорта — это два понятия, которые в некоторой степени связаны друг с другом, но очень важно понимать, что они четко разделяются друг от друга, а также их особенности. Это связано с тем, что каждое из этих понятий имеет свой набор инструментов.
Спортивный маркетинг связан с маркетингом профессиональных спортклубов или некоммерческих организаций, работающих в спортивной индустрии. В статье «Обоснование модели маркетинга спорта и ее структурных элементов» И. А. Прохоренкова указывает следующее определение маркетинга в спорте: «Маркетинг спорта - подразделение маркетинга, которое фокусируется на продвижении спортивных мероприятий и команд, а также на продвижении других продуктов и услуг посредством спортивных мероприятий и команд». Маркетинг в спорте, в отличие от предыдущего определения, работает с традиционными инструментами маркетинга. Область их применения - спортивная (или около спортивная) сфера. Коммуникация в данном отделении маркетинга осуществляется не напрямую. Она идет от компании к потребителю через спортивную организацию или их мероприятие. Главная цель маркетинга в спорте — это продвинуть свой товар или услуги на определенно заданный уровень.
Анализ научных работ про эмпирический маркетинг в спорте и рынке спортивного питания показал, что данные направления достаточно мало изучены. Реакция на эпатаж спортивных событий и влияние опыта амбассадоров - на данный момент это два самых эффективных и используемых способа продвижения и связи с потребителем у спортивных брендов, к коем относятся не только спортивное питания, но и множество других товарных категорий.
Объект исследования
Рынок спортивного питания города Красноярска.
Предмет исследования
Продвижение и брендирование спортивного питания на рынке Красноярска: оценка влияния бытующих у потребителей мифов и стереотипов, тенденции развития.
Цель исследования
Выявить бытующие мифы и стереотипы у потребителей на красноярском рынке спортивного питания, оценить степень их влияния на покупательские предпочтения и, исходя из этого, предложить направления наиболее эффективных рекламно-маркетинговых усилий в этой сфере.
Задачи исследования
- дать рабочие определения основных понятий (бренд, брендинг, продвижение товара, реклама и др.) в контексте избранной проблематики;
- выявить основные мировые и российские тенденции брендинга и продвижения спортивного питания;
- с учетом экспертных мнений специалистов красноярского рынка спортивного питания проанализировать его особенности в контексте мировых и российских тенденций;
- провести анализ наиболее популярных брендов и 6 рекламных образцов продвижения данного товара на красноярском рынке спортивного питания, на этом основании уточнить тенденции развития на этом рынке брендирования и продвижения товара;
- опираясь на количественное социологическое исследование в среде потребителей, выявить бытующие мифы о спортивном питании и связанные с ним поведенческие стереотипы;
- опираясь на количественное социологическое исследование в среде потребителей, определить степень влияния данных мифов и стереотипов на покупательское поведение;
- разработать с учетом выводов исследования рекламно¬маркетинговые рекомендации по продвижению спортивного питания на Красноярском региональном рынке;
- обосновать эффективность предлагаемых приемов брендирования и рекламного продвижения спортивного питания в разработанных рекламно-маркетинговых рекомендациях
Методологическая основа исследования
В выпускной квалификационной работе использован ряд общенаучных методов. Анализ и синтез позволяют обработать и переработать информацию, полученную в ходе исследования и объединить полученные знания о влиянии мифов и стереотипов на выбор потребителя для построения более эффективных стратегий продвижения. Методы моделирования и модельной экстраполяции дают возможность применить полученные рекомендации к формированию конкретного продукта брендирования и рекламы. Использованы также методы обобщения, сравнения и классификации. В части получения эмпирических данных ВКР базируется на методах количественного и качественного социологических исследований.
В теоретической части работы мы опираемся на теорию маркетинга, как в классической, так и в инновационной его части, применительно к рынку спортивного питания. Исследование использует основные положения теории рекламы, в частности, при анализе рекламных образцов. К анализу материала рекламы и брендов спортивного питания привлечены основные положения теории стереотипов и концепции мифологизации действительности.
В основу данной работу легли труды Филиппа Котлера, Дэвида Огилви «Огилви о рекламе» и Дэвида Аакера. Влияние мифа и стереотипа на индустрию спортивного питания будет наблюдаться посредством призмы Юнга, Ричарда Харриса и Леслава Войтасик.
Гипотеза исследования
Химико-биологические свойства спортивного питания и влияние классического маркетингового продвижения на данном рынке для потребителей являются второстепенными факторами выбора, в то время как основными факторами, влияющими на покупательские предпочтения и непосредственно покупку в данной индустрии, являются мифы и стереотипы о спортивном питании.
Практическая значимость исследования
Оценка влияния мифов и стереотипов на выбор потребителя позволит определить конкретные технологии эмпирического маркетинга и рамки их использования для построения более эффективных стратегий продвижения продуктов и брендов на рынке спортивного питания, поэтому исследование будет полезно для маркетологов, менеджеров и директоров на рынке спортивного питания. Материалы исследования будут интересны также социологам, поскольку вводят в обращение новый социологический материал. Выпускная квалификационная работа может служить методическими рекомендациями для преподавания в вузах цикла дисциплин по маркетингу и рекламе.
Новизна исследования
Данная работа представляет собой комплексное исследование, посвященное бытующим мифам и стереотипам в среде потребителей на красноярском рынке спортивного питания. Результатом работы являются рекомендации, направленные на эффективное брендирование и продвижение на рынке спортивного питания города Красноярска.
Структура работы
Работа состоит из реферата, введения, двух глав, каждая из которых содержит по два параграфа, заключения, списка литературы и приложения. В приложении содержатся рекламные материалы, выбранные для анализа, а также детализированные материалы социологических исследований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целю данного исследования было выявление бытующих мифов и стереотипов у потребителей на красноярском рынке спортивного питания, оценить степень их влияния на покупательские предпочтения и, исходя из этого, предложить направления наиболее эффективных рекламно - маркетинговых мероприятий в этой сфере. Для достижения цели в рамках ВКР было изучено 85 источников научной, специальной, а также справочной литературы. Что позволило посредством качественного исследования, в котором приняло участие 4 респондента, ознакомиться с теориями и мнениями экспертов рынка, и на этой основе выявить особенности Красноярского рынка спортивного питания в контексте мировых и российских тенденций. Для выявления мифов и стереотипов о спортивном питании среди потребителей было проведено количественное исследование в формате анкетирования, в котором приняло участие 374 респондента, на этой основе была определена степень влияния данных мифов и стереотипов на покупательское поведение.
В первом параграфе выпускной квалифицированной работы было проведено реферирование терминологического поля и даны рабочие определения понятий «бренд», «брендинг», «продвижение товара», «реклама», «поведение потребителя», «стереотипы», «миф» в контексте выбранной нами проблематики - то есть в аспекте продвижения и брендирования товара на рынке спортивного питания. На основе реферирования научной литературы и актуальных маркетинговых публикаций также были выявлены основные мировые и российские тренды в этом специфичном сегменте потребительского рынка.
Во втором параграфе с учетом экспертных мнений специалистов красноярского рынка спортивного питания были проанализированы его особенности в контексте мировых и российских тенденций, а также проведен анализ наиболее популярных брендов и 6 рекламных образцов продвижения данного товара на красноярском рынке спортивного питания для уточнения 108
тенденций развития на этом рынке брендирования и продвижения товара.
Были выявлены следующие выводы:
- на рынок спортивного питания бренды начали постепенно выпускать продукцию для детей и подростков, а также активно её рекламировать;
- была выявлена тенденция по продвижению и позиционирования спортивного питания, как продукта для всей семьи - новые рекламные кампании сопровождаются образом счастливой семьи - счастье которой полностью связано со здоровьем всех членов семьи;
- на Красноярском рынке была выявлена мировая тенденция - равенство полов в позиционировании и рекламных кампаниях, а также переориентации брендов на оба пола.
Во время анализа была найдена особенность, которая как нам кажется, должна быть присуща не только Красноярскому рынку, а вообще всем локальным компаниям, основанным на личном бренде для мужской аудитории, в стране - сексистское отношение к женскому полу и выстраивание на этой почве своего позиционирования, общение с аудиторией и создание рекламных образцов.
В третьем параграфе нами был проведен всеобъемлющий анализ результатов количественного исследования, целью которого было выявить мифы и стереотипы о спортивном питании, а также оценить их влияние на покупательские предпочтения. Для глубины исследования данные были сопоставлены с результатами качественного исследования и анализом брендов и рекламных образцов. По итогу были выявлены следующие выводы:
- Несмотря на приверженность половины респондентов мифу о «вреде спортивного питания» - данная часть опрашиваемых все равно потребляла спортивное питание, оправдывая свои действия «быстрыми» результатами.
- Образ «бодибилдера» является неотъемлемой ассоциативной частью мифообраза спортивного питания. Что также подтвердилось в рекламных тенденциях рынка Красноярска.
- «Протеин» - является самым мифологизированным продуктом в спортивном питании, поэтому более всего привлекает потребителей, что доказало наше количественное социологическое исследование.
- Несмотря на приверженность половины респондентов мифу о «вреде спортивного питания» - данная часть опрашиваемых все равно потребляла спортивное питание, оправдывая свои действия «быстрыми» результатами.
- Основным мифом респондентов из Красноярска является - «спортивное питание ускоряет рост мышц». Стереотипы - «спортивное питание ускоряет рост мышц», «спортивное питание лучше усваивается», «из обычной еды невозможно получить нужное количество белков» и «спортивное питание - это быстрый результат». Стоит отметить, что приверженность данному мифу и готовность верить в стереотипы выразило более половины респондентов.
- Основной мотив, для покупки и употребления спортивного питания, исходя из веры в мифы и стереотипы, а также вторичный анализ данных - желание «быстро» повлиять на результат изменения своего внешнего вида.
- Количественное исследование выявило, что 84,3% респондентов получают удовлетворение не только от результата, но и от процесса следования мифам.
- Было выяснено, что большая часть спортсменов - экстраверты. Они общительны и любят концентрацию внимания вокруг себя. В данном случае истинные цели занятия фитнесов у любителей, увеличение социальных контактов за счет улучшения мышечной массы тела.
Четвертый параграф был посвящен разработке рекламно-маркетинговых рекомендаций по продвижению спортивного питания на Красноярском региональном рынке.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что реферирование теоретических источников, проведение социологических исследований, а также анализ брендов и рекламных образцов позволил подтвердить нашу гипотезу: химико-биологические свойства спортивного питания и влияние классического маркетингового продвижения на данном рынке для потребителей являются второстепенными факторами выбора, в то время как основными факторами, влияющими на покупательские предпочтения и непосредственно покупку в данной индустрии, являются мифы и стереотипы о спортивном питании.
Цель выпускной квалифицированной работы была достигнута, задачи, поставленные в параграфах ВКР - достигнуты.
Количественное исследование выявило, что 84,3% респондентов получают удовлетворение не только от результата, но и от процесса следования мифам.



1. Базаева, А. Р. Понятие брендинга и его сущность / А. Р. Базаева //
Economics. - 2016. - С. 1-2. - URL: https:ZZcyberleniHka.ru/articleZn/ponyatie-
brendinga-i-ego-suschnost (дата обращения 27.11.2022).
2. Бартминьский, Е. Базовые стереотипы и их профилирование (на материале польского языка) / Е. Бартминьский // Стереотипы в языке, коммуникации и культуре. - Москва. - 2009. - С. 11-21. - ISBN 978-5-7281-1071-2.
3. Белинская, И. А. Сенсорный маркетинг как инновационный
инструмент успешных продаж / И. А. Белинская, З. Л. Канцалиева // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум 2013». - URL: https:ZZscienceforum.ru/2013Zarticle/2013003464
(дата обращения 12.11.2022).
4. Блэкуэлл, Р. Поведение Потребителей. 10-е изд. / Р. Блэкуэлл, П.
Миниард, Дж. Энджел; Пер. с англ. - СПб. Питер, 2007. - 944 с. - ISBN 978-5-469-00677-0 - URL: http:ZZxn-90ahkajq3b6a.xn-2000-94dygis2b.xn-
p1ai/marketing/mar1-1/mar169.pdf (дата обращения 2.03.2023).
5. Будник, М. Н. Управление поведением потребителей предприятий
розничной торговли / М. Н. Будник, Л. В. Двалишвили // Бизнес Информ. - 2014. - № 3. С. 202-207. - URL:https:ZZcyberleninka.ruZarticleZн/upravlenie-
povedeniem-potrebiteley-predpriyatiy-roznichnoy-torgovli (дата обращения 12.11.2022)
6. Буслаева, Ю. Н. Глубина и многоаспектность понятия маркетинг впечатлений. / Ю. Н. Буслаева // Вестник факультета управления СПБГЭ. -
2017. - № 1-1. С. 267-272. - URL: https:ZZwww.elibrary.ru/item.asp?id=29661585(дата обращения 12.11.2022).
7. Бутолина, О. А. Место К. Юнга в философской рефлексии мифа / О.
А. Бутолина // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2014. - №1(13). - С. 1-8. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/mesto-k-yunga-v-filosofskoy-refleksii-mifa (дата обращения 27.04.2023).
8. Войтасик, Л. Психология политической пропаганды / Л. Войтасик; пер. на рус. В. Н. Поруса. - М. Прогресс, 1981. - 281 с. - URL: http://kyiv- heritageguide.com/sites/default/files/%D0%92%D0%9E%D0%99%D0%A2%D0%90%D0%A 1 %D0%98%D0%9A%20%20%D0%9F%D 1 %81 %D0%B8%D 1 %85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1 %82%D0%B8%D 1 %87%20%D0%BF%D 1 %80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B3%201975%20(1981)%20276%D1%81.pdf(дата обращения 27.04.2023).
9. Ворожко, К. Д. Стереотип как социокультурный феномен в трудах отечественных и зарубежных исследователей / К. Д. Ворожко // Интерактивная наука. - 2016. - С. 82-84. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stereotip-kak-sotsiokulturnyy-fenomen-v-trudah-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-issledovateley(дата обращения 27.04.2023).
10. Голедухина, М. А. Тенденции территориального брендинга в России: [выпускная квалификационная работа магистра] / М. А. Голедухина; науч. рук. А. А. Сафронов..; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Екатеринбург, 2017. - 7 с. - URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/56071/1/m_th_m.a.golendukhina_2017.pdf (дата обращения 19.11.2022)
11. Депутатова, Е. Ю. Вопросы процесса принятия решения о покупке с
позиций традиционного и эмпирического видов маркетинга / Е. Ю. Депутатова // Приволжский научный вестник. - 2017. - №4 (68). С. 1- 4. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-protsessa-prinyatiya-resheniya-o-pokupke-s-pozitsiy-traditsionnogo-i-empiricheskogo-vidov-marketinga (дата обращения 12.11.2022).
12. Дудникова, Н. Ю. Подходы к оценке ценности бренда / Н. Ю. Дудникова, Е. В. Кузьмина // Современные проблемы науки и образования - 2013. - № 2. - С. 6-7. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=9007(дата обращения 24.02.2022).
13. Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М. Р. Душкина. - М. : Юрайт, 2020. - 462 с.
14. Егорова, Т. В. Словарь иностранных слов современного русского
языка / Т. В. Егорова. М.: Аделант, 2014 - 800 с. - URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241871 (дата обращения:
13.05.2022).
15. Казначеева С. Н. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании / С. Н. Казначеева, Е. А. Челнокова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - С. 16-21. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brend-kak-instrument-sozdaniya-konkurentnyh-preimuschestv-kompanii (дата обращения 24.02.2022).
16. Калиев, О. М. Этимология понятия «Бренд» / О. М. Калиев, О. П.
Михайлова, А. Бисенова, О. В. Федорова // Международный научно - исследовательский журнал. - 2014. - С. 55-56. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/etimologiya-ponyatiya-brend (дата обращения 24.02.2022).
17. Калужский, М. Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге /
М. Л. Калужский // РОФ "Фонд региональной стратегии развития". - 2015. - С. 1-7. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23020220 (дата обращения
12.11.22).
18. Капустина, Л. М. / Комплекс «4p» и модель «6i» интернет- маркетинга // Л. М. Капустина, И. Д. Мосунов // Journal of new economy. - 2014. — № 6(56). - С. 101-107. - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZkompleks-4p-i-model-6i-internet-marketinga (дата обращения 19.05.23).
19. Карлова, О. А. Миф разумный: [монография] / О. А. Карлова; Краснояр. гос. ун-т. : КрасГУ, 2001. - 206 с. - 5-7638-0320-5.
20. Коробов, Н. В. Отечественные инновационные лекарственные
средства: статус синтетических пептидных препаратов / Н. В. Коробов, К. А. Биченов, А. Н. Яворский // Медицинские технологии. Оценка и выбор. - 2011. - № 1. - С. 98-102. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennye-innovatsionnye-lekarstvennye-sredstva-status-sinteticheskih-peptidnyh-preparatov(дата обращения 29.05.23).
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер, А. Гари; пер. с англ. - М. : Издательский дом "Вильяме", 2007. - 656 с. - ISBN 978 5 8459 0376.
22. Кушакова, А. В. Аромаркетинг как инструмент современного
маркетинга / А. В. Кушакова, В. А. Соколова, О. Г. Алешина // Международный экономический форум 2012. - URL:
http://www.be5.biz/ekonomika1/r2012/3669.htm (дата обращения 12.11.22).
23. Луди, Ф. Стереотипы: понятие, свойства, модели когнитивной
обработки и их влияние / Ф. Луди // Образование и право. - 2021. - № 11. - С. 276-280. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stereotipy-ponyatie-svoystva-
modeli-kognitivnoy-obrabotki-i-ih-vliyanie (дата обращения 12.11.2022).
24. Лысова, Е. А. Поведение потребителей: содержание понятия,
социально-экономическая сущность / Е. А. Лысова // Вестник Воронежского государственного университета. - 2019. - С 21-27. - URL:
https://journals.vsu.ru/econ/article/view/2472 (дата обращения 12.11.2022).
25. Малыгин, А. В. Маркетинг спортивного события: анализ ключевых
характеристик и типовых маркетинговых функций / А. В. Малыгин // Современная конкуренция. - 2017. - С. 52-62. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-sportivnogo-sobytiya-analiz-klyuchevyh-harakteristik-i-tipovyh-marketingovyh-funktsiy (дата обращения 12.11.2022).
26. Малышкина, Е. А. История бренда или история о бренде / Е. А.
Малышкина // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - С. 1-4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZistoriya-brenda-ili-istoriya-o-brende (дата
обращения 12.11.2022).
27. Население // Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва : официальный сайт. - 2023. - URL: https://24.rosstat.gov.ru/folder/32970 (дата обращения 31.05.2023).
28. Население, самостоятельно занимающееся физической культурой и спортом // Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. - 2023. - URL: https://rosstat.gov.ru/opendata/7708234640-sport-2021 (дата обращения 31.05.2023).
29. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: учебное пособие / Р. Б. Ноздрева. - М. : Аспект-Пресс, 2016. - 448 с. - ISBN 978-5-7567-0829-5.
30. Ноздрева, Р. Б. Развитие концепции маркетинга на основе
эмпирической экономики / Р. Б. Ноздрева // Маркетинг в России и за рубежом. -
2018. - С. 3-10. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35357531 (дата
обращения 12.11.2022).
31. Оршиев, А. Б. Реклама: определение понятия, экономическая роль и
ее особенности в России / А. Б. Оршиев // Бизнес и дизайн ревю. . - 2016. - Т. 1. - № 2. - С. 1-10. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-opredelenie-
ponyatiya-ekonomicheskaya-rol-i-ee-osobennosti-v-rossii (дата обращения
2.03.2023).
32. Пайн, Дж. Б. Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие / Дж. Б. Пайн, Дж. Х. Гилмор - М. : Альпина- Паблишер, 2021. - 384 с. - ISBN 9785961451467.
33. Пономарев, Н. Ф. Рекреатизация и маркетинг впечатлений / Н. Ф.
Пономарев // E-Scio. - 2019. - №10 (37). - С. 1-8. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekreatizatsiya-i-marketing-vpechatleniy (дата
обращения 12.11.2022).
34. Протеин Fitness Formula - отзывы // Отзовик : официальный сайт. - 2023. - URL: https://otzovik.com/reviews/protein_fitness_formula/.
35. Прохоренкова, И. А. Обоснование модели маркетинга спорта и ее структурных элементов / И. А. Прохоренкова // Вестник Витебского государственного технологического университета. - 2017. - С. 162- 171. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-modeli-marketinga-sporta-i-ee-strukturnyh-elementov (дата обращения 12.11.2022).
36. Развивается ли в России институт амбассадоринга / VC.RU: [сайт].
- 2019. - 21 мар. - URL: https://vc.ru/marketing/61967-razvivaetsya-li-v-rossii-
institut-ambassadoringa (дата обращения: 21.11.2022).
37. Райс, Эл. 22 непреложных закона маркетинга / Эл. Райс, Дж. Траут.
- М. : АСТ, 2009. 160 с. - ISBN: 978-5-17-063181-0.
38. Романов, А. С. Языковые средства экспликации этнических стереотипов в картине мира американских военнослужащих: специальность 10.02.19. «Теория языка» диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Романов Александр Сергеевич; ФГБУН Институт языкознания РАН. - Москва, 2015. - 2015 с.
39. Российская Федерация. Законы. О рекламе: Федеральный закон №
38-Ф3: [принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года : Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года]. - URL:
https://fas.gov.ru/documents/561887 (дата обращения: 21.11.2022).
40. Рубцова, В. В. Реклама как отражение общественных явлений в различных исторических периодах / В. В. Рубцова, Н. В. Девдариани, Е. В. Рубцова // Карельский научный журнал. . - 2019. - №2(27). - С. 83-85. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-kak-otrazhenie-obschestvennyh-yavleniy-v-razlichnyh-istoricheskih-periodah (дата обращения: 21.11.2022).
41. Рыбакова, Л. В. История возникновения и современные концепции
управления брендом / Л. В. Рыбакова, С. Е. Жерехов // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Естественные и экономические науки. -
2016. - №73. - С. 123-130. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-
vozniknoveniya-i-sovremennye-kontseptsii-upravleniya-brendom (дата обращения 12.11.22).
42. Сагдеева, Н. В. Сенсорный маркетинг как эффективный способ
успешных продаж / Н. В. Сагдеева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития - 2014. - №10. - С. 1-4. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sensornyy-marketing-kak-effektivnyy-sposob-uspeshnyh-prodazh (дата обращения 12.11.22).
43. Сайт бренда Fitness Formula : официальный сайт. - 2023. - URL: https://fitnessformula.ru/ (дата обращения: 28.05.22).
44. Сайт бренда Fitness Formula : официальный региональный сайт. - 2023. - URL: https://krasnoyarsk.24ff.ru/ (дата обращения: 28.05.22).
45. Сайт бренда Mutant : официальный сайт. - 2023. - URL:
https://www.iammutant.com/ (дата обращения: 7.11.22).
46. Сайт бренда SportLine : официальный сайт. - 2023. -https://xn--24-vlcxebgfmc.xn--p1ai/ (дата обращения: 28.05.23).
47. Сайт бренда SportLine. Контакты : официальный сайт. - 2023. -https://xn--24-vlcxebgfmc.xn--p1ai/kontakty/(дата обращения: 28.05.23).
48. Сайт бренда Tokarev Store : официальный сайт. - 2023. -
https://tokarev.store/ (дата обращения: 28.05.23).
49. Сайт онлайн-магазина Siberian Power Shop: официальный сайт. - 2023. -https://siberianpowershow.ru/ (дата обращения: 28.05.23).
50. Сайт онлайн-магазина Siberian Power Shop. Бренды: официальный
сайт. - 2023. -https://siberianpowershop.ru/info/brands/ (дата обращения:
28.05.23).
51. Сайт CMTech научный подход Бориса Цацулина: официальный сайт. - 2023. -https://cmtscience.ru/ (дата обращения: 28.05.23).
52. Семилетова, Я. И. Эмпирический маркетинг - эффективный
инструмент создания брендов / Я. И. Семилетова // Известия Санкт- Петербургского государственного аграрного университета - 2017. - С. 1-6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/empiricheskiy-marketing-effektivnyy-
instrument-sozdaniya-brendov (дата обращения 26.11.2022).
53. Сергиенко, Е. С. Управление маркетинговыми коммуникациями:
разработка комплекса по формированию лояльности и мотивации потребителей / Е. С. Сергиенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Экономика и менеджмент - 2018. - С. 140-148. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-marketingovymi-kommunikatsiyami-razrabotka-kompleksa-po-formirovaniyu-loyalnosti-i-motivatsii-potrebiteley/viewer(дата обращения 26.11.2022).
54. Современные PR-технологии продвижения компании / К. А.
Аржанова, Г. В. Довжик, М. В. Ионцева // Компетентность. - 2020. - №6. - С. 30-37. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pr-tehnologii-
prodvizheniya-kompanii (дата обращения 12.11.2022).
55. Сысоева, С. В. Использование цвета в рекламе / С. В. Сысоева // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2020. - С. 1-3. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/ispolzovanie-tsveta-v-reklame (дата обращения: 26.05.2023)
56. Тагильцев, Д. Д. Конструирование категории «продвижение товара на рынок» / Д. Д. Тагильцев // Вестник экономики, права и социологии. - 2020. - № 4. - С. 45-48. - URL: http://www.vestnykeps.ru/0420/10.pdf(дата обращения 26.11.2022).
57. Тихомирова, И. В. Современная экономика сквозь призму людских эмоций. Философия хозяйства / И. В. Тихомирова // Альманах центра общественных наук и экономического факультета МГУ. - 2015. - № 1(97) - С. 195-205.
58. Ульяновский, А. В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума / А. В. Ульяновский. - М. : Эксмо, 2008. - 432 с.
59. Фастова, А. В. Исследование особенностей покупательского
поведения потребителей на рынке товаров и услуг / А. В. Фастова // Журнал экономика и бизнес. - 2019. - С. 161-163. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-pokupatelskogo-povedeniya-potrebiteley-na-rynke-tovarov-i-uslug (дата обращения: 28.02.22).
60. Хулуев, Н. М. Анализ термина "продвижение" в сфере розничной торговлм / Н. М. Хулуев // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2018. - С. 82-84. - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZanaliz-termina-prodvizhenie-v-sfere-roznichnoy-torgovli (дата обращения: 28.02.22).
61. Челяби В. В. Общая характеристика бренда как нематериального актива / В. В. Челяби // Транспортное дело России. - 2011. - С. 175-177. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/obschaya-harakteristika-brenda-kak-nematerialnogo-aktiva (дата обращения: 28.02.22).
62. Черепанова, Е. В. Проблема определения понятия "бренд" / Е. В. Черепанова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2006. - С. 33-37. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/problema-opredeleniya-ponyatiya-brend (дата обращения: 28.02.22).
63. Шмитт, Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Б. Шмитт ; Пер. с англ. К. Ткаченко. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 400 с. - ISBN: 5-8183-0253-9, 0-684-85423-6.
64. Шмитт, Б. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений / Б. Шмитт, Д. Роджерс, К. Вроцос. - М. : Вильямс, 2005. - 400 с. - ISBN 0-13-047119-4.
65. Штерман, С. В. Анализ особенностей потребительского поведения
и потребительских предпочтений на рынке спортивного питания. Часть I / С. В. Штерман, М. Ю. Сидоренко, В. С. Штерман, С. Г. Свиридов // Пищевая промышленность. - 2012. - №11. - С. 68-70. - URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/analiz-osobennostey-potrebitelskogo-povedeniya-i-potrebitelskih-predpochteniy-na-rynke-sportivnogo-pitaniya-chast-i/viewer (дата
обращения: 28.11.22).
66. Эмоциональный маркетинг: методы практического внедрения в
российском бизнесе / В. Г. Жебалов, И. В. Тихомирова // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2015. - С. 174-177. - URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZemotsionalnyy-marketing-metody-prakticheskogo-vnedreniya-v-rossiyskom-biznese (дата обращения 12.11.2022).
67. Юнг, К. Г. Архетип и символ / К. Г. Юнг. - М. : Канон+. - 1991. - 304 с. - ISBN: 978-5-88373-455-6
68. A look inside the sports nutrition market - what are the latest consumer
trends? // Tate&Lyle: официальный сайт. - 2020. - URL
https://www.tateandlyle.com/news/look-inside-sports-nutrition-market-what-are-latest-consumer-trends (дата обращения: 28.04.23).
69. Associated Labels and Packin: официальный сайт. - Сайт
американской компании по созданию упаковки: [сайт]. - URL:
https://www.associatedlp.com/news/2022/2022-sports-nutrition-trends (дата
обращения: 28.04.23).
70. Boksem, M. Brain Responses to Movie Trailers Predict Individual Preferences for Movies and the Population-Wide Commercial Success / M. Boksem, A. Smidts // Journal of Marketing Research. - 2014. - T. 52(40).- P. 482-492. - URL: https://www.researchgate.net/publication/280288731_Brain_Responses_to_Movie_Trailers_Predict_Individual_Preferences_for_Movies_and_Their_Population-Wide_Commercial_Success (дата обращения: 28.11.22).
71. Datta, V. A. Conceptual study on experiential marketing: importance,
strategic issues and its impact / V. A. Datta // International Journal of Research. -
2017. - T. 5(7). P. 26-30 - URL:
https://www.researchgate.net/publication/346744912_A_CONCEPTUAL_STUDY_ON_EXPERIENTIAL_MARKETING_IMPORTANCE_STRATEGIC_ISSUES_AND_ITS_IMPACT (дата обращения: 28.11.22).
72. Fitness Formula 100% BCAA 2:1:1 Premium // Fitness Formula : официальный сайт. - 2023. - URL: https://krasnoyarsk.24ff.ru/product/bcaa/100-bcaa-211-premium-013736 (дата обращения: 26.05.23).
73. FitnessFormula группа VK // VK.com: официальный сайт. - 2023. - URL: https://vk.com/fitnessformula24 (дата обращения: 26.05.23).
74. FitnessFormula страница в запрещенной сети // Instagram: запрещенная сеть. - 2023. - URL: https://www.instagram.com/fitness_formula24/(дата обращения: 26.05.23).
75. Holbrook, M. B. The experiential aspects of consumption: Consumer fantasies, feelings and fun / M. B. Holbrook, E. C. Hirschman // Journal of Consumer
Research. - 1982. - T. 9(2). - P. 132-140. - URL:
https://www.jstor.org/stable/2489122 (дата обращения: 28.11.22).
76. Michelli, J. A. The Starbucks Experience: 5 Principles for Turning Ordinary Into Extraordinary / J. A. Michelli. - New York: McGraw Hill, 2006. - 211 p. - ISBN 9780071477840.
77. OLIMP BCAA Xplode // Fitness Formula: официальный сайт. - 2023. -
URL: https://krasnoyarsk.24ff.ru/product/bcaa/bcaa-xplode-006088 (дата
обращения: 26.05.23).
78. SportLine группа VK // VK.com: официальный сайт. - 2023. - URL: https://vk.com/sportline_krsk (дата обращения: 26.05.23).
79. SportLine группа Одноклассники // OK.ru: официальный сайт. - 2023. - URL: https://ok.ru/group/53813021049010 (дата обращения: 26.05.23).
80. SportLine страница в запрещенной сети // Instagram: запрещенная сеть. - 2023. - URL: https://www.instagram.com/sportline.krsk/ (дата обращения: 26.05.23).
81. Sports Nutrition - key trends for 2020 // NutraIngredients :
официальный сайт. - 2019. - URL: https://www.nutraingredients-latam.com/Article/2019/10/14/sports-nutrition-key-trends-for-2020 (дата
обращения: 28.04.23).
82. Tokarev Store группа VK // VK.com: официальный сайт. - 2023. - URL: https://vk.com/tokarev24 (дата обращения: 29.05.23).
83. Tokarev Store страница в запрещенной сети // Instagram : запрещенная сеть. - 2023. - URL: https://www.instagram.com/megatokarev/ (дата обращения: 26.05.23).
84. Top trends in sports nutrition // PB LEINER : официальный сайт. -
2021. - URL https://www.pbleiner.com/en/insights-blog/top-trends-sports-nutrition
(дата обращения: 28.04.23).
85. 5 Trends in sports nutrition and how to make them work for your brand // HMT : официальный сайт. - 2021. - URL https://www.thehmt.com/5-trends-in-sports-nutrition-and-how-to-make-them-work-for-your-brand-with-actual-examples/(дата обращения: 28.04.23).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ