ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы управления финансовыми результатами коммерческой
организации 9
1.1 Понятие, экономическая сущность и виды финансовых результатов 9
1.2 Показатели оценки прибыльности 14
1.3 Управление финансовыми результатами: понятие, методы 18
2 Анализ формирования и использования финансовых результатов ООО «Джин
Плюс» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ экономического и финансового положения предприятия 36
2.3 Анализ финансовых результатов ООО «Джин Плюс» 49
3 Разработка мероприятий по увеличению прибыли ООО «Джин Плюс» 55
3.1 Обоснование мероприятий и расчет затрат 55
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение А 78
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Иллюстративный материал (слайды)
Одной из основных целей коммерческих организаций, имеющих различные организационно-правовые формы, работающих в различных секторах экономики и вне зависимости от их объема, считается получение выгоды, либо положительного финансового результата деятельности. Без извлечения выгоды организация не может совершенствоваться на рынке. Следовательно, задача совершенствования экономического итога является значимой для хозяйствующего субъекта [6].
Чтобы обеспечить высокое качество работы, любая компания старается повысить эффективность своей деятельности за счет увеличения прибыли и рационального использования ресурсов. Поэтому одной из актуальных задач в настоящее время является эффективное управление формированием прибыли, изучение механизмов ее формирования, методов ее анализа и планирования.
В России на данный момент наиболее основным показателем, который характеризует эффективность и производительность работы предприятия является результативность. Определение «результативность» формируется из нескольких основных составляющих финансово-хозяйственной деятельности организации.
Значимым показателем, отражающим эффективность работы компании, является рентабельность, определяющая прибыльность работы по отношению к авансированным средствам или размер оборота реализованной продукции.
Рентабельность применения ресурсов обладает особой значимостью с целью обеспечения конкурентоспособности организации, так как отражает получение выгоды с каждого рубля функционирующего капитала [28].
Одним из основных характеристик производительности работы организации считается рентабельность продаж. Данный показатель демонстрирует, какую часть операционной прибыли приобретает организация с каждого рубля реализованной продукции.
Рентабельность активов является комплексным показателем, который позволяет произвести оценку итогов работы деятельности компании. Данный показатель показывает отдачу, которая приходится на рубль активов компании.
Одним из показателей, который показывает на сколько эффективно используется капитал, инвестированного владельцами компании, является рентабельность собственного капитала. Он отражает, какое количество денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная владельцами организации. Каждый показатель рентабельности средств отражает отдельный аспект эффективности вложений, и формируется комплексная картина прибыльности предприятия [29]
Управление финансовыми результатами занимает значимое место в жизни любого функционирующего предприятия. Кроме того, положительный финансовый результат говорит об эффективном и правильном применении активов компании, ее основного и оборотного капитала.
Прибыль в тоже время является результатом эффективной работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток - результатом непродуктивной работы или внешних отрицательных факторов.
Прибыль можно рассматривать с двух сторон. С первой стороны, прибыль является главным источником финансирования деятельности предприятия. А со второй стороны она также является источником дохода в разные уровни бюджета. [5].
Актуальность данной работы заключается в том, что проблема грамотного и эффективного управления финансовыми результатами является наиболее значимой в развитии организации.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления финансовыми результатами на примере ООО «Джин плюс».
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия;
• изучить систему управления финансовыми результатами;
• провести анализ финансовых результатов ООО «Джин Плюс»;...
Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется показателями финансовых результатов. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль или убыток, а также показатели рентабельности, которые показывают качество прибыли (убытка). Прибыль обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом.
Управление финансовыми результатами организации характеризует эффективность всех видов ее деятельности и оказывает влияние на уровень финансовой устойчивости компании. Поэтому формирование положительного финансового результата является приоритетной целью всех коммерческих предприятий.
Объектом изучения управления финансовыми результатами выступала организация ООО «Джин плюс», деятельность которой является торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности.
Результаты проведенного анализа деятельности ООО «Джин плюс» за 2016-2018 гг. свидетельствуют о росте выручке от продаж на 10 052 тыс. руб. Выручка от реализации продукции предприятия в 2018 г. снизилась на 655 тыс.руб. или на 5,51%.
При это величина себестоимости к 2017 г. возросла на 1 583 тыс. руб, но т.к. в 2018 г. у предприятия не было прямых расходов, отнесенных на 20 расчетный счет то в данном периоде она стала равна 0, в связи с этим произошел резкий скачек роста прочих расходов в компании.
Финансовые результаты деятельности ООО «Джин Плюс» за 2016-2018 гг. снижаются, что говорит о том, что в целом эффективность всей финансовохозяйственной деятельности предприятия уменьшилась.
Показатели деловой активности падают, что так же свидетельствует о не грамотном финансовом управлении, о средней отдачи капитала, опять возвращая нас к проблеме, что значительная часть оборотных средств компании финансируется за счет заемных средств.
Несмотря на положительную динамику рентабельности продаж, снижение большей части показателей также подтверждает низкий уровень деловой активности предприятия, свидетельствует о необходимости разрабатывать и внедрять меры по её повышению.
По результатам анализа были предложены мероприятия по повышению финансовых результатов организации ООО «Джин плюс».
1. Расширение ассортимента товаров за счет товаров для организации пространства в гараже. Расширение ассортимента товаров является одним из основных способов увеличения прибыли организации
2. Снижение прочих расходов путем сокращения командировочных расходов.
Рассчитав эффект предложенных мероприятий, а именно расширение ассортимента товаров за счет товаров для организации пространства в гараже, была доказана высокая эффективность реализации предложений. Мероприятие по расширению ассортимента товаров позволит предприятию увеличить выручку от продаж 1 прогнозный год на 31,3 %. Чистая прибыль увеличится на 126,4 %, что говорит о достижении основной цели предложенного мероприятия и повышении эффективности деятельности ООО «Джин Плюс» в целом. Во второй прогнозный год показатели выручки от продаж и чистой прибыли также увеличиваются, что говорит о положительной динамике финансовых результатов исследуемой организации.
Если говорить о эффекте второго мероприятия, а именно сокращение денежных средств на командировочные расходы путем отказа личного присутствия специалистов на конференции и замене их видеоконференциями. Это мероприятие также окажет существенное влияние на финансовые результаты организации. Экономия в год составит 981,5 тыс. руб.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации В 2 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ ред. от 01.04.2020. - Режим доступа: КонсультантПлюс.
2. Андрейцева, А.В. О формировании финансовых результатов и методах управления / А.В. Андрейцева // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. -2017. - № 18. - С 7-11. - [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32309799 (дата обращения: 09.03.2020).
• Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Ахмадиева, 3. Р. Прибыль как экономическая категория / З.Р. Ахмадиева
// Вестник науки и образования. - 2019. - №9-2 (63). - С. 1-5. - [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZpribyl-kak-
ekonomicheskaya-kategoriya-1 (дата обращения: 10.03.2020).
4. Блохина, Т.К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник для бакалавров и магистров: учебник / Блохина Т.К., Быкова О.Н., Ермолаева Т.К. — Москва: Проспект, 2015. — 427 с. — ISBN 978-5392-17733-2. — URL: https://book.ru/book/916391 (дата обращения: 01.07.2020). — Текст: электронный.
5. Вагазова, Г.Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова, Е.С. Лукьянова // Молодой ученый. - 2015. -№ 11.3.
• С. 13-15. - [Электронный ресурс]. URL:
https://moluch.ru/archive/91/19701/ ( дата обращения 09.03.2020).
6. Владимирова, О.Н. К вопросу о развитии сферы услуг России в условиях кризиса / О.Н. Владимирова, А.К. Петрова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 5-2. - С. 390-395. Текст: непосредственный
7. Ефимов, О.Н. Формирование финансовых результатов на предприятия / О.Н. Ефимов // Экономические науки. - 2015. - №30-1. [Электронный ресурс]. URL: https://novainfo.ru/article/2924.
8. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для бакалав
риата и специалитета / А. Н. Жилкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 285 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-02401-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/432086 (дата обращения: 12.03.2020).
9. Землянская, В.Н. Экономические науки / В.Н. Землянская // Метод CVP-
Анализа: Сущность, специфика и аналитические возможности. - 2016. - № 2-3 (23). - С. 31-34. ISSN. - 2411-6467. - Текст: электронный // электронно- библиотечная система. - URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27439338 (дата обращения 18.03.2020). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Конищева, М.А. Финансы организации: учебное пособие/ М.А. Конище- ва, О.И. Курган, Ю.И. Черкасова. - Красноярск: СФУ, 2015. -384 с. ISBN 978-5-7638-3231-0.
11. Красная, Е. М. Прибыль предприятия и методы ее оптимизации / Е. М. Красная. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (158). — С. 264-266. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44609/ (дата обращения: 18.03.2020).
12. Кротова, С. Г. Методы управления финансовыми результатами предпри
ятия / С. Г. Кротова. // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 140-142. — [Электронный ресурс] URL:
https://moluch.ru/archive/180/46527/ (дата обращения 19.03.2020) Текст : непосредственный.
13. Крылов, Э.И. Анализ финансовых результатов предприятия: учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова; ГУАП. — СПб., 2016. — 256 с. — Текст: непосредственный.
14. Лобода. В.Н. Динамика продаж автомобилей по сегментам. 2020 г. // Автостат. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.autostat.ru/infographics/43686/.
15. Лысов, И.А. Понятие, сущность и значение финансовых результатов
предприятия 2015 г. [Электронный ресурс].
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-suschnost-i- znacheniefinansovyh-rezultatov-predpriyatiya....31