Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕЧНОЙ СЕТИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ KPI (НА ПРИМЕРЕ АО «ГУБЕРНСКИЕ АПТЕКИ»)

Работа №151311

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 3
1 Применение системы KPI для оценки эффективности деятельности в современной экономике 5
1.1 Сущность и особенности системы KPI 5
1.2 Зарубежная практика применения системы KPI 12
1.3 Основные преимущества и недостатки работы с KPI 15
2 Оценка эффективности финансово -хозяйственной деятельности АО
«Губернские аптеки» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО
«Губернские аптеки» 21
2.2 Анализ финансового положения и эффективности деятельности
АО «Губернские аптеки» за период 2017-2019гг 26
2.3 SWOT-анализ АО «Губернские аптеки» 35
3 Разработка системы KPI для АО «Губернские аптеки» 39
3.1 Разработка системы KPI для верхнего и среднего уровней
управления 39
3.2 Разработка KPI для фармацевтов и провизоров 43
3.3 Организация контроля за выполнением плана KPI 47
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение А-Д 56-60

Любая организация существует для достижения поставленных целей. В существующих условиях, чтобы достичь поставленных целей и быть успешной организации необходимо понимать насколько эффективно работает каждое из подразделений. Если деятельность центров дохода оценить достаточно просто, например, по объему выручки или продаж, деятельность производственных подразделений тоже оценить не сложно их оценивают в основном по объему выпуска, то работу центров затрат, таких как экономическая служба или отдел кадров оценить гораздо сложнее.
В мировой практике ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators - KPI) выступают неизменным элементом не только оценки тех или иных технологических и бизнес-процессов, но и системы управления. KPI - метод оценки путем использования несбалансированных количественных показателей, результатов исполнения бизнес-процессов и сопоставления их со стратегическими, тактическими и операционными целевыми ориентирами для получения значения отклонения (разницы) между целевым и фактическим показателем.
На сегодня мотивация персонала на базе KPI, считается одной из самых эффективных, так как подкрепить интерес сотрудников к достижению результатов и решению поставленных задач можно только путем их привязки к денежному вознаграждению, выплачиваемому при достижении результатов.
Целью данной работы является разработка системы KPI для аптечной сети Красноярского края АО «Губернские аптеки».
Такая целевая направленность обусловила постановку и решение следующих задач:
-обобщить теоретические и методические аспекты системы KPI;
- выявить экономические проблемы предприятия аптечной сети на современном этапе;
- разработать систему KPI для внедрения в аптечную сеть Красноярского края «Губернские аптеки».
Объектом исследования в данной работе выступает финансово­хозяйственная деятельность АО «Губернские аптеки», зарегистрированного 16.02.2018 по адресу 660049, Красноярский край, город
Красноярск, проспект Мира, дом 75. Основным видом деятельности является Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)
Предметом исследования является система ключевых показателей эффективности. Научно-методической базой исследования являются труды экономистов: Филимонова А.В., Лекомцев П.А., Ядов В.А., Латфуллин Г.Р., Вишнякова В.М. и многих других.
При написании бакалаврской работы используются сначала обозначить общенаучные методы исследования (дедукция, индукция, анализ, синтез и пр.), а также методы экономического анализа (горизонтальный, вертикальный, коэффициентный).
Цели и задачи определили структуру бакалаврской работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе описана теория системы KPI, далее проанализирована деятельность АО «Губернские аптеки» и в последней составлена система KPI, исходя из особенностей хозяйственно-финансовой деятельности сети аптек.
По результатам работы опубликованы статьи:
1. Горелова, В.В. Система KPI для аптечной сети на примере АО «Губернские аптеки»/ В.В.Горелова, Цыркунова Т.А.// Проблемы современной экономики: сб. статей. — Красноярск, 2020. С. 211-213.
2. Горелова, В.В. Анализ влияния реорганизации на финансовое состояние предприятие/ В.В.Горелова, Цыркунова Т.А.// Бухгалтерский учет, анализ и аудит: прошлое, настоящее и будущее: сб. статей. — Новосибирск, 2019. С. 106-109

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


KPI является системой эффективности показателей, оценивающая работоспособность сотрудников. Почти треть российских компаний ввела в практику оценку труда своих сотрудников с помощью KPI-показателей эффективности. Чем компания больше, тем активнее она применяет научно обоснованные методы оценки труда персонала.
Проанализировав деятельность АО Губернские аптеки были выявлены следующие проблемы: снижение выручки за последние 3 года и увеличение себестоимости. Данные недостатки создаются за счет некомпетентности персонала и неправильной политики предприятия по отношению к клиентам и сотрудникам.
Был проведен .МШТ-анализ, по данным которым были сделаны следующие выводы: в данной сети цены выше, чем в среднем по городу Красноярску, плохо развит сайт и нет доставки, большинство аптек расположены в отдаленных районах. Также отдел логистики допускает большие ошибки, за счет чего увеличивается себестоимость медикаментов, и фармацевты и провизоры не компетентны в своей работе, за счет чего уменьшается прибыль. Одним из решений данного вопроса является составление системы KPI, для того, чтобы стимулировать сотрудников работать на цели организации.
Вначале выбирается главная цель организации, в данном случае это увеличение прибыли, которого можно достичь увеличением продаж или снижением себестоимости. В выбранной организации это может быть достигнуто с помощью: повышение производительности сотрудников, создания новых аптечных пунктов с удобным месторасположением, повышения интереса покупателей (например изменение цены, разработка интернет- аптеки), снижения нерациональных трат.
Затем разрабатывается система KPI на уровне аптеки, как бизнес- единицы. Главной целью данного подразделения это повышение прибыль, которое может быть достигнуто повышением результативности продаж, что может сделать фармацевт или провизор и улучшение качества работы аптеки, которое зависит от заведующей филиалом.
Следующий этап это разработка системы для конкретных отделов. Было выбрано направление фармацевтов и провизоров и на примере конкретного филиала составлена система. До введения системы у организации была средняя выручка за год 3.2 млн, после введения системы предполагаемая прибыль будет равна 3,7 млн. Также увеличится процент чеков с товарами в чеке больше 3 с 32% до 37%.
Отслеживание результатов должно происходить автоматически с помощью программы ELMA KPI. В программе можно выстроить индивидуальный KPI, отслеживать активность сотрудников в режиме online и т.д. Потенциальные источники данных для данной программы: базы данных, различные конфигурации 1С: Предприятия, специализированные запросы с дополнительной бизнес логикой, ввод вручную.


1 Филимонова, А.В. Управление по KPI в многоуровневых компаниях. / А.В. Филимонова, П.А. Лекомцев [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www.cfin.ru/ management/controlling/kpi.shtml
2 Чупров, К. Ключевые непоказатели: журнал «Управление компанией» - 2007. - №9. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www.cfin.ru/ management/controlling/kpi_trobles. shtml
3 Письмаров, А. Как оценивать эффективность работы компании / А. Письмецов // Генеральный Директор - №2. - 2006.
4 Козлов, Д. Как оценить эффективность центров затрат [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/controlling/ cost_center_kpi.shtml
5 Мягков, Е. Как разработать, формализоватьи внедрить систему KPI в компании / Е. Мягков // & Финансист. - №11. - 2008.
6 Клочков, A. KPI и мотивация персонала / А. Клочков - М.: Эксмо, 2010. - 103 с.
7 Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 1997. - 625 с.
8 Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы /В.А. Ядов - Самара: Самар. ун-т, 1995. - 195 с.
9 Макушкина, Н.Д. Методика и техника прикладных социальных исследований и разработок: учеб. пособ. / Н.Д. Макушкина - Сибирский федеральный университет.- Красноярск, 2008 - 125 с.
10 Елисеева, И.И. Общая теория статистики: 5-е изд. пераб. и доп./ И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев - М.: Финансы и статистика, 2004. - 656 с.
11 Малхорта, А. А. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вмльямс», 2002. - 960 с.
12 Официальный сайт АО «Губернские аптеки» [Электронный ресурс] - Режим доступа: ййрз://губернскиеаптеки.рф
13 Статистические данные ITC / Trade Map [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.trademap.org.
14 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www. gks.ru
15 Сайт ФНС России [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.nalog.ru/rn24/...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ