Введение 4
1 Теоретические положения деятельности государственных учреждений 6
1.1 Основы деятельности муниципальных образований 6
1.2 Показатели эффективности деятельности муниципальных образований 14
2 Анализ деятельности государственных учреждений 23
2.1 Исследование процессов функционирования муниципального образования Константиновское 23
2.2 Сравнительная оценка эффективности функционирования муниципальных образований 33
3 Повышение эффективности деятельности государственных учреждений 39
3.1 Обоснование мер повышения эффективности функционирования муниципального образования Константиновское 39
3.2. Расчет эффективности деятельности муниципального образования Константиновское 46
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложения 62
Актуальность исследования обусловлена тем, что особенности современной системы государственных учреждений требуют изучения различных аспектов их деятельности. Сегодняшнее состояние деятельности государственных учреждений в России проявляется в отсутствии подлинного народовластия на государственном и муниципальном уровне и в формировании муниципальной бюрократии, которая не заинтересована в демократическом развитии, отсутствии реальной финансовой базы, действенной организации местного самоуправления и приобщенного к этим процессам местного населения. Между тем, нельзя недооценивать важнейшее значение вовлечения граждан в местное самоуправление в процессе общей демократизации государства. Именно подлинное привитие демократических начал на местном уровне является залогом движения по демократическому пути, как на региональном, так и на общегосударственном уровне. И в этой связи крайне важно недопущение бюрократизации местного самоуправления, чему должны способствовать контроль за органами местного самоуправления, вовлеченность граждан в процесс формирования местной власти. В октябре 2003 года был принят новый Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который закрепил принцип разделения властей на местном уровне. Одновременно с введением двухуровневой системы местного самоуправления появился новый способ формирования депутатского корпуса муниципалитетов «второго уровня» - муниципальных районов. При этом максимально были ограничены права субъектов Российской Федерации на вмешательство в деятельность местного самоуправления, в том числе на участие в формировании организационных структур муниципалитетов. Понимание подобных проблем нашло свое отражение и в Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию, направленном в 2013 году в канун 150 -летия Земской реформы в Российской империи, проложившей де -факто начало местного самоуправления в России. Так, В. В. Путин отметил, что местная власть - самая близкая к людям и любой гражданин, образно г оворя, должен дотянуться до нее рукой.
Практическая реализация новшеств законодательства в целях поиска оптимальных структур муниципального управления требует дополнительного анализа, осмысления и оценки. Этим определяется актуальность данной работы.
Степень научной разработанности проблемы. Данная тема отражается в различных аспектах в трудах таких видных ученых как О.Е. Кутафин, Ю.Н.Милыниной, С.Е. Чаннова, Н.А. Игнатюка, Сергеева А.А, А.В.Павлушина, И.И. Овчинникова, О.В. Курганской и других видных ученых, что явилось теоретической основой исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка путей повышения эффективности деятельности государственных учреждений на примере «МО Константиновское».
Для достижения этой цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
- исследовать теоретические положения деятельности государственных учреждений;
- провести анализ деятельности государственных учреждений на примере муниципального образования Константиновское ;
- разработать пути повышения эффективности деятельности государственных учреждений .
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает муниципальное образование Константиновское. Предметом исследования - процесс повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Муниципальные образования - это элемент системы местного самоуправления. Но при этом муниципальные образования образуют свою систему - это определенным образом упорядоченная и стабильная форма взаимосвязи органов местного самоуправления, сложившаяся в отдельном муниципальном образовании.
Используемая на сегодняшний день методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления делает возможным проведение такой оценки только по обобщенным показателям, которые не отражают специфических особенностей различных муниципальных образований и не раскрывают в полной мере эффективности функционирования непосредственно системы муниципального управления.
Константиновское - муниципальный округ, муниципальное образование в составе Красносельского района Санкт-Петербурга. До 14 августа 2008 года назывался муниципальным округом № 41. Самый большой процент повторных обращений (около 30%) касается вопросов, связанных с жили щными проблемами.
Эффективность деятельности муниципального образования «Константиновское» проанализирована в разрезе муниципальных округов Красносельского района г.Санкт-Петербурга. Территориальное устройство Красносельского района г.Санкт-Петербурга включает в себя 7 муниципальных образований.
В качестве объекта анализа выступают муниципальные образования, в частности - муниципальный округ Южно -Приморский, Сосновая Поляна, Горелово, а также муниципальный округ «Константиновское».
Для повышения эффективности муниципального образования «Константиновское» можно порекомендовать ряд мероприятий , такие как внедрение мероприятий по улучшению системы обучения персонала по работе с обращениями граждан и своевременное информирование заявителей о результатах рассмотрения обращений.
Таким образом, общий абсолютный эффект реализации предложенных мероприятий составит 276811,5 руб., общая экономическая эффективность 1,76. Предложенные мероприятия носят системообразующий характер для повышения эффективности деятельности МО «Константиновское» и результативности расходования средств спонсоров, выделяемых на эти цели.
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных ФКЗ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // "Российская газета", № 202, 08.10.2003.
4. Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных орга нов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Российская газета", № 121, 30.05.2014.
5. Указ Президента РФ от 14.10.2012 № 1384 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и в перечень, утвержденный этим Указом"// "Собрание законодательства РФ", 22.10.2012, № 43, ст. 5815
6. Агоева, З.И. Самоуправляемость регионов или государственное регулирование: проблемы и противоречия // Фундаментальные исследования. - 2015. - №2-25. - С.5618-5621.
7. Алпатов, Ю.М. Российский федерализм и местное самоуправление. Монография. - М.: Юркомпани, 2015.
8. Андреева, Л.А. К вопросу о правовом регулировании отношений между муниципальными образованиями // Вопросы современной юриспруденции. - 2017. - № 1 (63). - С. 42-54.
9. Андреева, Л.А. К вопросу о системе местного самоуправления // Вопросы современной юриспруденции. - 2015. - № 45-46. - С. 40-45.
10. Бабкина, А.Г. Проблемные аспекты развития системы местного самоуправления в Российской Федерации // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2017. - № 5 (99). - С. 28.
11. Бавина, А.А. Система органов местного самоуправления и государственной власти в городе Москве // Успехи в химии и химической технологии. - 2016. - № 5 (174). - С. 7-9.
12. Башмакова, Э.И. Проблема взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческими организациями // Инновационная наука. - 2016. - №4-4. - С.119-122.
13. Бызов, Л.Г. Представления россиян о местном самоуправлении // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2014. - № 1(89). - С. 2- 25.
14. Бызов, Л.Г. Представления россиян о местном самоуправлении // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2015. - № 1(89). - С. 2- 25.
15. Возьмитель, А.А. Социальные факторы становления системы местного самоуправления в России // Власть. - 2014. - № 9. - С. 88-93....(40)