Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №151269

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физиология

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор литературы 5
1.1 Понятие об интересе 5
1.2 Философско-историческая позиция интереса к
физической культуре 8
1.3 Концептуальный подход к формированию интереса у
школьников к физической культуре 9
1.4 Формирование мотивационной сферы детей в семье 13
1.5 "Подвижные игры" на уроке физической культуры 13
1.6 Формирование активного отношения детей к
физической культуре 15
1.7 Психологические особенности младших школьников к
физической культуре 23
2 Методы и организация исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 29
2.3 Результаты исследований 30
4 Повышение интереса у младших школьников (1-4 класс) к урокам физической культуры 36
Заключение 48
Практические рекомендации 49
Список используемых источников 50
Приложения


Актуальность: На первый план выдвигается задача формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство.
Физическая культура и спорт должны стать неотъемлемым элементом образа жизни людей, культурной привычкой. Но это также означает, что приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать уже на самых начальных этапах роста, развития и воспитания детей, имея в виду формирование у них потребностей, мотивов, глубоких интересов к занятиям физическими упражнениями, спортом, играми.
Вместе с тем, вопросы формирования побудительной сферы личности (в особенности интересов) в процессе физического воспитания ещё слабо разработаны.
Цель исследования - определение основных путей развития интереса к урокам физической культуры у младших школьников (1-4 класс).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить факторы, влияющие на развитие интереса к урокам физической культуры.
2. Изучить интерес учащихся к различным видам спорта.
3. Определить пути повышения интереса младших школьников к урокам физической культуры.
Объект исследования: процесс физического воспитания у младших школьников (1-4 классов).
Предмет исследования: интерес к занятиям физической культурой у младших школьников.
Гипотеза исследования: предполагается, что изучение интереса младших школьников к занятиям физической культурой позволит выявить основные мотивы и пути повышения заинтересованности детей к урокам физической культуры. Это в свою очередь, должно положительно сказаться на усилении интереса младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, их посещаемости уроков физической культуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучение интереса к урокам физической культуры показало, что ведущими мотивами заинтересованности учеников младших классов (1-4) являются: стремление к здоровью - 74%; желанию быть сильными и умелыми - 65%; высокий эмоциональный фон занятий - 47%; чтобы стать красивыми и стройными - 36%; использование в уроке игрового метода - 24%.
2. Выявлено, что среди множества учебных предметов наиболее любимым, для учащихся 1-4 классов, является: математика - 47%; физическая культура - 20%; чтение - 11%.
3. Среди 101 опрошенных младших школьников - 97% выразили заинтересованность в занятиях физической культурой.
Выявлено, что в тех классах, где большинство родителей занимаются спортом, дети проявляют большой интерес к физической культуре и понимают её значимость для здоровья человека.
4. Выявлено, что в средствах массовой информации дети отдают предпочтение сказкам - 40%; фантастическим историям - 41%; мультипликационным фильмам - 47%, в меньшей степени младших школьников интересует спортивная литература - 15%; и развлекательные передачи - 19%.
5. Для изучения интереса учащихся младших классов к различным видам спорта выявлено, что наибольший интерес проявляют к плаванию - 33%, в меньшей степени к занятиям единоборствами -16%; лыжами - 14%; футболу - 12%; хоккею - 10%.



1. Аврименков А. "Урок физической культуры мы строим так", // Теория и практика физической культуры, 1990, № 1. - С. 46-47.
2. Алексеева, Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5- 11 классов. Методическое пособие / Е.П. Алексеева.- М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2018. - 112 с.
3. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе / С.Г. Арзуманов. - М.: Феникс, 2018. - 112 с.
4. Ашмарин Б.А. "Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для педагогических институтов и училищ", М.: Физкультура и спорт, 1990. - С. 224.
5. Б. Дж Кретти "Психология в современном спорте", М.: Физкультура и спорт, 1978. - С. 95-109.
6. Бабушкин Г.Д. "Психология физической культуры", М: Спорт, 2016 г. - С. 624.
7. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 с.
8. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 с.
9. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 с.
10. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П. Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
11. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 с.
12. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. - 240 с.
12. Виленский, М.Я. Физическая культура / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 с.
13. Волков, Б. С. Психология детей младшего школьного возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 140 с.
14. Воробьева, Н. Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева. - М.: АРКТИ, 2013. - 200 с.
15. Выготский Л.С., "Педагогическая психология" /под ред. Давыдова В.В. М.: 1996 - с. 534
16. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 с.
17. Глейберман, А. Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман.-М.: Физкультура и спорт, 2013. - 264 с.
18. Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста: Учебное пособие / 0.0. Гонина. - М.: Флинта, 2016. - 272 с.
19. Григорович И.Н., Романова О. А. "Педагогические и
психофизиологические аспекты надёжности организма детей и подростков при занятиях физической культурой и спортом" Сб научи, гр. / Омский институт физической культуры, Омск 1990. - С. 15-20.20
20. Гугин А.А. "Уроки физической культуры в 1 - 3 классах", М.: Просвещение, 1977.-С. 238.
21. Гуревич, П.С. Политическая психология: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2017. - 565 с.
22. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 с.
23. Демчишин, А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом вос-питании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. - К.: Здоровья, 1998. - 168 с.
24. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
25. Дуркин П.К. "Научно-методические основы формирования у школьников интереса к урокам физической культуры", М.: 1995. -С. 43.
26. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С.29-33.
27. Зверева, Н.В. Патопсихология детского и юношеского возраста: Учебное пособие / Н.В. Зверева. - М.: Академия, 2009. - 432 с.
28. Зобков В. А. "Формирование активного положительного отношения младших школьников к физической культуре: научное методическое пособие для учителей", Набережные Челны: 1991.-С. 41.
29. Зюбин Л.Н., "Психология воспитания". - М.: 1991
30. Качашкин В.Н. "Физическое воспитание в начальной школе", М.: Просвещение, 1978. -С. 207.
31. Кинеман А.В. "Пособие для воспитателей детского сада", М.: 1988. - С. 300.
32. Ковалевский, А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: Дне. канд. пед. наук / А.К.Ковалевский Екатеринбург: УГПУ, 2007. - 138 с.
33. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. 1-4 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. - М.: Просвещение, 2018. - 222 с.
34. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В.Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12. - 39 с.
35. Куклин, П. Ф. Военно - спортивные игры. 7-11 классы / П.Ф. Куклин, Л.А. Тетушкина, Л.А. Лаврова. - М.: Учитель, 2017. - 176 с.
36. Кутепов М.Е. "Структура потребностей и интересов школьников в занятиях физической культурой", автореф. дис. к.п.н. Омск: 1980. -С. 2
37. Ломан, Вольфганг Бег, прыжки, метания / Вольфганг Ломан. - М.: Физкультура и спорт, 2018.- 160 с.
38. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 с.
39. Макеева, В.С. Методы педагогического контроля на уроках физической культуры / В.С. Макеева. - Москва: ИЛ, 2018. - 315 с.
40. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. - М.: Спутник +, 2016. - 104 с.
41. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 с.
42. Молчанов С.В. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебник для академического бакалавриата / С.В. Молчанов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 с.
43. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. - М.: Владос, 2016.-240 с.
44. Порозов, Д. Л. Формирование спортивной мотивации подростков на основе управления развитием самосознания (на примере плавания): автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д. Л. Порозов. — Набережные Челны, 2009. - 24 с.
45. Пуни А.Ц. "Психология", учебное пособие для техникумов физической культуры, М.: Физкультура и спорт, 1984. - С. 255.
46. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин; Пер. с англ. В. Квиткевич, Ю. Мирончик.. - СПб.: Питер, 2012. - 816 с.
47. Романова О.А. "Методика физического воспитания в школе". -М.,
1990.-С. 35.
45. Рубинштейн, Л. С. Основы общей психологии / Л. С. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2003. — 713 с.
46. Рунова, М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М.А.Рунова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63.
47. Семейкин А.И., Воробьёва Г.П. "Формирование мотиваций спортивной направленности детей младших школьников", Омск: 1996. -С. 17.
48. Спатаева, М.Х. Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья. Автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / М.Х.Спатаева - Омск, 2006. - 21 с.
49. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я.Степаненкова. - М.: Воспитание до-школьника, 2006. - 368 с.
50. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 556 с.
51. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 175 с.
52. Филиппова, С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.101-108.
53. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 1984. - 207 с.
54. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
55. Эльконин Д.Б., "Игра. Ее место и роль в жизни и развитии детей"//Дошкольное воспитание, 1976, №5
56. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ