Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА СОЛДАТА НОАК НА ПРИМЕРЕ ПЛАКАТОВ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ТЕМАТИКИ 1940-1960 гг

Работа №151262

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ 7
1.1. Политический дискурс как отражение определенной исторической
эпохи 7
1.2. Воздействующая функция плаката как вида социальной рекламы .... 15
1.3. Лингвистический инструментарий плаката как вид мультимодального
текста 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ
РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОДАТ НОАК 22
2.1. Историческая справка о солдатах НОАК. 1921-1949: подъем КПК и
Красной Армии 22
2.2. Вербальные средства, использованные в отобранных плакатах 25
2.2.1. Императивные конструкции как средство диологизации 26
2.2.2. Метафора, метонимия, сравнение 28
2.2.3. Использование чэнъюев в лозунгах 30
2.2.4. Патриотические лозунги 31
2.3. Невербальные и паравербальные средства, использованные в
отобранных плакатах 34
2.3.1. Цветовой спектр 35
2.3.2. Расположение строк в стиле традиционного письма 39
2.3.3. Варьирование шрифтов 41
2.3.4. Изображение идеологических и героических символов нации 43
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Приложение

Язык является основным инструментом познания и освоения окружающего нас мира. Он служит не только средством передачи эмоций и информации, но и является хранителем традиций народов, национальных стереотипов и культурных ценностей. Важнейшей частью изучения иностранного языка, помимо изучения правил фонетики, лексики и грамматики, является формирование лингвокультурологической компетенции, которая способствует обширному и глубокому пониманию носителей изучаемого языка.
Особенно ярко отражают особенности изучаемой культуры лексические приемы и паремии, вызывающие у носителей языка самобытные ассоциации и образы, отражающие особенности психологического склада и мудрость народа, специфические черты обыденного сознания этноса.
Лингвистическая репрезентация же является феноменом, который наблюдается в большинстве языков. Она является важной частью донесения информации, которая используется во многих аспектах жизни, таких как реклама, кино, музыка и т.д.
Репрезентация - это очень широкое понятие, наиболее общее определение, которого звучит так: «представление одного в другом и посредством другого». Термин происходит от латинского «praesetare», что значит «представлять», с добавлением префикса ге -, означающего повторяемость или, в данном случае, вторичность действия. Это означает, что репрезентация - это отображение сущности объекта или явления, не являющееся самой этой сущностью, однако несущее функцию ее «представителя» в условиях необходимости.
Актуальность исследования составляет необходимость изучения средств лингвистической репрезентации солдат НОАК в разных жанрах публицистического функционального стиля, в частности, плакатах, и необходимостью систематизации субъективно-оценочных и ассоциативных смыслов исследуемого концепта, с привлечением достижений социологии и лингвокультурологии.
Такой подход обусловлен, с одной стороны, возрастающим интересом современной лингвистики к рассмотрению актуализации концептуальной картины мира в связи с проблемами языковой личности и ее внутреннего мира, а с другой стороны, недостаточной изученностью способов репрезентации различных концептов в китайской этнокультуре.
Для изучения этой темы информационной базой послужили научные труды: А.П. Чудинова, Р. Водак, В.И. Карасика, Е.И. Шейгал.
Объектом исследования данной работы является военный дискурс в контексте социально значимой политики.
Предметом исследования данной работы является вербальные, невербальные и паравербальные средства репрезентации образа солдата в плакатах.
Целью исследования заключается в выявлении и проведения анализа ключевых языковых и паралингвистических средств, проанализировать особенности лингвистической репрезентации образа солдата НОАК.
Для достижения цели данной исследовательской работы необходимо разрешить ряд определенных задач:
1) рассмотреть и дать оценку политической системы Китая в 1940- 1960гг.
2) рассмотреть воздействующую функцию плаката.
3) проанализировать исторический образ солдата НОАК.
4) проанализировать отобранные плакаты военной тематики.
5) рассмотреть и проанализировать вербальные, невербальные и паравербальные средства, использованные в отобранных плакатах.
Материалом для исследования послужили тексты плакатов НОАК.
Методологическую базу данного исследования составляет ряд различных методов, а именно:
1) метод сплошной выборки.
2) переводческий комментарий.
3) функциональный анализ.
4) описательно-аналитический метод.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, где проводится разносторонний анализ языкового и визуального материала, заключения, где представлены основные выводы в результате анализа лозунгов, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главным итогом настоящей выпускной квалификационной работы является выявление и рассмотрение ключевых языковых и паралингвистических средств, применяемых в китайском лозунге как средств его персуазивного конструирования для наиболее эффективного достижения прагматической установки адресанта в аспекте пропагандистского дискурса КНР. В качестве материала исследования послужил текст лозунгов социально значимой тематики, а также плакаты, посвященные данной теме. В ходе детального анализа было доказано, что лозунг обладает рядом специфических свойств, а основной предпосылкой возникновения и продвижения лозунга являются цели, связанные с укреплением государства, поднятием национального духа и формированием сильной армии.
В настоящем исследовании были выявлены и продемонстрированы языковые средства реализации персуазивности в дискурсе КНР на материале текста лозунгов. Результаты показали, что языковые средства делают китайский лозунг наиболее ярким, эффектным и запоминающимся, чему способствует как его стихотворная благозвучность и красота выражений, так и глубокая смысловая сторона, где главным смысловым центром служит идеология построения сплоченного социалистического общества и постоянное совершенствование.
В качестве языковых средств были выявлены:
1) метафора, метонимия, сравнение как средство выразительности;
2) императивные конструкции как средство диалогизации;
3) чэнъюи как средство интимизации.
В настоящей работе также были продемонстрированы роль и значимость применения паралингвистических средств на материале отобранных плакатов. Плакат, основная задача которого является воздействие на мировоззрение населения, активно использует существенные способы оформления, которые включают в себя применение образов и символов национальной культуры Китая, а также различные паралингвистические средства персуазивности. В результате анализа плакатов были проанализированы и описаны следующие средства персуазивности:
1) цветовая гамма;
2) варьирование шрифтов;
3) расположение строк в стиле традиционного письма;
4) изображение героев и символов нации.
Ключевым выводом настоящего исследования является комплексное описание лозунга «китайская мечта» с точки зрения его языковых и паралингвистических средств реализации персуазивности в рамках его отношения к НОАК.
Полученные результаты наглядно доказывают, что характерная для китайского культурно-дискурсивного пространства, комбинация лингвистических и паралингвистических средств, которые нацелены на то, чтобы сделать лозунги лаконичными художественными произведениями, позволяет создать социально значимый лозунг, главной целью которого является осуществление нового социально-политического курса и формирование новой эпохи.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ