Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Характеристика микрорайона 7
1.2 Анализ маршрутной сети микрорайона 8
1.3 Анализ пешеходной доступности остановочных пунктов 14
1.4 Обследование остановочных пунктов 16
1.5 Анализ подвижного состава 22
1.6 Выводы по технико-экономическому обоснованию 23
2.1 Обследование пассажирских потоков 25
2.1.1 Обзор методов обследования пассажирских потоков 25
2.1.2 Выбор метода и места обследования пассажирских потоков 31
2.1.3 Проведение обследования пассажирских потоков 32
2.1.4 Проведение обследования пассажирских корреспонденций 35
2.2 Совершенствование маршрутной сети 42
2.3 Расчет программы перевозок 45
2.3.1 Нормирование скоростей 45
2.3.2 Определение количества подвижного состава 51
2.3.3 Составление расписания движения маршрута 54
2.4 Разработка вариантов доработки остановочных пунктов 58
2.5 Выводы по технологической части 60
Заключение 62
Список используемых источников 63
Приложение А 65
В современном мире уровень комфортных условий проживания населения в городе во многом зависит от состояния и качества работы пассажирского транспорта. Общественный транспорт должен обеспечивать надежную работу, безопасность, экономичность и экологичность. Именно поэтому совершенствование транспортного обслуживания города является актуальной проблемой. Хорошо налаженное транспортное обеспечение способствует развитию городской среды и совершенствованию экономики.
Ежегодно городской пассажирский транспорт в городе Красноярске перевозит около 170 миллионов пассажиров. В среднем ежедневно на улицы города выходят 733 единицы подвижного состава (автобусы, троллейбусы и трамваи). Для достижения больших показателей департамент транспорта Красноярска ставит перед собой задачу - повышение качества транспортного обслуживания населения и организация бесперебойной работы пассажирского транспорта. Для этого необходимо:
- создание единой центральной диспетчерской службы;
- сокращение интервалов, повышение регулярности и стабильности движения;
- обновление подвижного состава;
- повышение транспортной доступности для маломобильных групп населения, населения с отдаленных и новых микрорайонов города;
- увеличение скорости сообщения;
- развитие информационных сервисов.
Совершенствование транспортного обслуживания микрорайона Академгородок, Студгородок позволит улучшить транспортную ситуацию в городе Красноярске.
В данной выпускной квалификационной работе было проведено исследование основных проблем в транспортном обслуживании населения микрорайона Академгородок и Студенческий городок города Красноярска.
Технико-экономическое обоснование содержит в себе характеристику микрорайона Академгородок, Студгородок, анализ маршрутной сети, пешеходной доступности остановочных пунктов, подвижного состава и обследование остановочных пунктов на оснащенность их объектами инфраструктуры.
Технологическая часть данной работы содержит в себе обзор и анализ методов обследования пассажирских потоков, обследование пассажиропотока визуальным методом, обследование пассажирских корреспонденций опросным методом. В этой части был предложен вариант совершенствования маршрутной сети, на основе проведения обследования пассажиропотоков и корреспонденций, а именно продление действующего маршрута №83. Для предложенного продленного маршрута осуществлено нормирование скоростей движения, определено потребное количество подвижного состава на маршруте и составлено расписание для этого маршрута с сохранением интервалов действующего маршрута. Также был предложен вариант доработки остановочных пункта микрорайона.
Таким образом, выпускная квалификационная работа доказывает необходимость совершенствования транспортного обслуживания в микрорайонах Академгородок и Студенческий городок города Красноярска, а также предлагает конкретные рекомендации и методы для достижения этой цели. Эти рекомендации, будучи внедрены, помогут улучшить жизнь горожан и сделают город более удобным и доступным для его жителей.