Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ПРИЕМА «САСПЕНС» В АМЕРИКАНСКИХ ФИЛЬМАХ 1960 - 1970 ГГ

Работа №151257

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы97
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Концептуальное определение понятия «саспенс» в историческом
кинематографе 11
1.1. Теоретический спектр определений «саспенс» в области кинематографии 12
1.2.Особенности социокультурной ситуации в истории американского общества
1960-1970-е гг 20
1.3. Характерные признаки приема «саспенс» в истории американского
кинематографа в период 1960-1970гг 25
1.4. Психолого-философские обоснования для формирования и развития
приема «саспенс» 32
2. Прикладное исследование художественного приема «саспенс» на материале американских кинопроизведений альфреда хичкока 49
2.1. Особенности творческих приемов в кинематографической деятельности
Альфреда Хичкока 50
2.2. Философско-искусствоведческий анализ кинофильма «Психо» (1960г.)
Альфреда Хичкока 52
2.3. Философско-искусствоведческий анализ кинофильма «Птицы» (1963г.)
Альфреда Хичкока 61
2.4. Философско-искусствоведческий анализ кинопроизведения «Безумие»
(1972г.) Альфреда Хичкока 71
Заключение 83
Список использованных источников 87
Приложение А 944

Актуальность исследования художественного приема «саспенс» обусловлена несколькими причинами. Во-первых, данный прием характерен целому спектру современных жанров: хоррор, детектив и триллер, что, с одной стороны, четко очерчивает его психологическую направленность и эффективность воздействия на массового зрителя. С другой, проявляет уникальность приема, его действенность в пространстве любого художественного образа. Во-вторых, художественный прием «саспенс» известен благодаря кинематографическому творчеству Альфреда Хичкока, философски осмыслившего происходящую в период 1960-1970-х годов трансформацию в обществе и предложившего новаторское решение к анализу состояния «общества переживания». В-третьих, в современном кинематографе задействование приема «саспенс» продолжается, кинематографические образы оказывают двойное воздействие на зрителя, побуждая его «пережить» особое психологическое состояние на пути к восстановлению целостности с самим собой и социумом в целом.
Применение кинематографического приема «саспенс» в Американском кинематографе в 1960-1970-е годы способствовало привлечению внимания зрителей к просмотру кинопроизведений. Этот прием в произведениях киноискусства определяется как художественный эффект, который предполагает возникновение у зрительской аудитории продолжительного тревожного состояния или состояния неопределенности. Состояние «саспенс» создается за счет стилистических, визуальных и звуковых средств, применяемых режиссером в кинофильме. Художественный эффект кинематографического приема «саспенс» возникает и может усиливаться в том случае, если зритель начинает ассоциировать себя с главным героем, проживая с ним события, происходящие в кинопроизведении.
В 1960-1970-е годы особую значимость имеет теория психоанализа Зигмунда Фрейда, австрийского психолога, открывшего глубинную сферу подсознания, подчас определяющую индивидуальное и социальное поведение индивида. Концепция психоанализа нашла своеобразное художественное уплотнение в кинопроизведениях Хичкока, в темах визуализации эмоциональных проблем и психических расстройств. Режиссер, подобно психоаналитику, стремится побудить зрителя решиться на поиск и встречу с собственным страхом, ощутив его силу в пространстве кинообраза.
Художественный прием «саспенс» в американском кинематографе в 1960-1970-е гг. обозначил «великий прорыв», трансформируясь в многоплановую систему, важнейшим значением для которой имеет не событийный сюжет, а необычный киноязык, сложившийся в кинематографе. Кинематографический прием «саспенс» сопряжен с концептуальными основами психоанализа, сосредоточившись на решении проблем, связанных с особыми состояниями переживания: неврозы, страхи и депрессии, свойственные как отдельному индивиду, так и социуму в целом. В период 1960¬1970-х гг. Американский кинематограф благодаря кинопроизведениям Альфреда Хичкока запечатлел феномен психоэмоциональных нарушений общества с целью последующего поиска наиболее приемлемых путей для его выздоровления.
Степень изученности темы исследования
Анализу Американских кинопроизведений посвящено множество киноведческих источников, однако, фундаментальных научных исследований по сию пору недостаточно. Ученые сосредотачиваются на выявлении ярких особенностей того или иного приема, однако целостный подход отсутствует.
Американский философ Н. Кэрролл рассматривает истоки зарождения кинематографического приема «саспенс» как неотъемлемую жанровую составляющую американского кинематографа, которому характерны резкие и напряженные звуки, замедленная съемка и преобладание крупных планов. Ученый отмечает, что «саспенс» помогает режиссерам раскрывать и анализировать определенные кинематографические подходы: авторский, психоаналитический или фрейдистский и гендерный, при помощи которых формируются ведущие черты в американском кинематографе 1960-1970гг. [63].
В книге «История хоррора в кино» Дж. Скал рассматривает кинематографический прием «саспенс» с позиции культурологии как феномен проявления различных заболеваний, которые тревожили всю общественность [46].
В статье «Король саспенса Альфред Хичкок», Г.Ф. Онуфриенко выявил особенности творчества американского кинорежиссера Хичкока - как основателя художественного приема «саспенс» (в переводе - «беспокойство»), сделавшего неоценимый вклад в популяризацию Американского кинематографа, а также предложивший авторское видение проблемы психоневротических состояний. Ученый отмечает, что Альфред Хичкок умел своими фильмами создавать в зрительном зале особую атмосферу, усиливающегося тревожного ожидания и до конца сеанса удерживать аудиторию в нервном напряжении. Сейчас главная задача перед режиссерами стоит именно в том, чтобы удержать внимание зрителя, при помощи кинофильма, как можно дольше, тогда зритель действительно будет задумываться над идеей кинопроизведения [39].
В. М. Рутман в книге «Критерии различия американского независимого и голливудского кинематографа» выделяет критерии того, что вообще может называться «независимым кинематографом», а также исследует проблему авторства режиссеров в независимом кинематографе, ведь, произведение киноискусства нужно было снимать с учетом небольшого бюджета, но так, режиссеры могли приобрести творческое самовыражение [44].
Советский и российский киновед Е. Карцева, в исследовании «Американский кинематограф 1960-х-1980-х годов и проблема постмодернизма» поднимает тему влияния культуры постмодернизма на кинематограф, а также она выделяет возникновение нового жанра «саспенс» и его влияние на творение и формирование американских фильмов [17].
В исследовании «Кинематограф и теория восприятия» Ю.Н. Арабов раскрывает вопрос, почему зрители все больше предпочитают для собственного просмотра произведения киноискусства, обладающие художественным приемом «саспенс», который интересовал многих исследователей. Автор пишет, что все страшное, происходящее по ту сторону экрана убеждает зрителя быть в неспокойном состоянии или даже в напряжении, видя перед собой опасность. Так, насилие в кинопроизведении - выступает в роли мощнейшего аттракциона, который увлекает зрителя, захватывает его внимание сильнее других и втягивает зрителей в сопереживание, происходящему на экране действию [2].
В книге «Введение в психоанализ» 3. Фрейда даны основы психоанализа в двух значениях: 1) через понятие «Эдипов комплекс» как процесс вытеснения в бессознательное подавленных желаний, который является основой для вымышленных сюжетов; 2)возможность интерпретации и нахождение глубинных бессознательных смыслов кинопроизведений [53].
Киновед Я. К. Маркулан в книге «Киномелодрама. Фильм ужасов» выделяет важные психологические функции жанра ужасов. Особенности восприятия «ужаса» заключается в том, зритель начинает проявлять различные эмоции и чувства. Автор придерживается мнения о том, что именно страх создает «особый климат» фильма, атмосферу опасности, ужаса, что часто заменяет содержание и идейное послание произведения. Страшное должно быть не только чем-то необычным, но и таинственным, оно должно иметь необычайные формы и никаким образом не подчиняться логике. Маркулан пишет, что сам человек может относиться к внутренним источникам страха, а именно к его собственным эмоциям, его психике и подсознанию [34].
В статье «Понятие саспенса в контексте современных научных исследований» А.В. Лещенко изучает понятие «саспенс» - как художественный прием, способствующий состоянию условной неопределенности или возбуждения, которое возникает во время ожидания решения или результата, сопровождающееся определенной степенью ожидания или тревоги. В лингвистической трактовке «саспенс» характеризуется созданием сюжетного напряжения с целью пробуждения интереса зрителя к тому, что будет происходить дальше [30].
Проблема исследования состоит в недостаточном научном исследовании и целостном представлении о художественном приеме «саспенс», отсутствии эффективной методологии для изучения произведений киноискусства с использованием данного приема.
Объектом исследования - является феномен художественного приема «саспенс» в области киноведения.
Предметом исследования выступают особенности художественного приема «саспенс» в кинофильмах Американского режиссера Альфреда Хичкока: «Психо» (1960г.), «Птицы»(1963г.) и «Безумие» (1972г.).
Цель исследования определить особенности кинематографического приема «саспенс», как ярко проявившегося в американских фильмах А. Хичкока в период 1960-1970гг., так и актуального для современного мирового кинематографа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Проанализировать теоретический спектр определений «саспенс» в области кинематографии;
• Исследовать социокультурную ситуацию американского общества в 1960-1970 гг.;
• Выявить характерные признаки приема «саспенс» в истории американского кинематографа в период 1960-1970 гг.;
• Рассмотреть психолого-философские обоснования для
формирования и развития приема «саспенс»;
• Изучить особенности творческих приемов в кинематографической деятельности Альфреда Хичкока;
• На основании методологии искусствоведческого анализа провести прикладное исследование трех кинопроизведений, в художественных образах которых, «саспенс» имеет, определяющую роль.
Методология
1. Культурно-исторический метод применяется с целью определения социокультурной ситуации в Американском обществе, благодаря которому произошло «рождение» нового художественного приема «саспенс»;
2. Семиотический метод позволяет проанализировать кинопроизведения как знаковую систему.
3. Философско-искусствоведческий метод направлен на исследование художественного образа кинопроизведения, благодаря которому выстраивается пространство взаимоотношения зрителя и произведения-вещи и последовательно раскрывается их истинное содержание.
Структура и объем бакалаврской работы
Объем диплома составляет 96 страниц.
Структура включает в себя введение, 2 главы (восемь параграфов), заключение, список литературы (68).
Предполагаемый результат исследования представляет собой определение сущности кинематографа США 1960-1970гг., анализ произведений киноискусства позволит сопоставить особенности кинематографического приема «саспенс» в кинофильмах США периода 1960- 1970гги определить отличительные черты и этого кинематографического жанра.
Апробация
Данное исследование может быть применено в образовательной сфере, а именно использоваться, как теоретический материал на курсах по истории кинематографа. Более того, данная работа может служить фундаментом для дальнейшего исследования американского кинематографа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель настоящей выпускной квалификационной работы -выявить особенности кинематографического приема «саспенс». Поставленные задачи позволили достичь цели исследования и прийти к следующим результатам:
Первая задача состояла в анализе теоретического спектра определений «саспенс» в области кинематографии. Выявлено, что с появлением художественного приема «саспенс» в 1960-е годы, начинают происходить трансформации в кинематографе: в американских фильмах перестают появляться вампиры, призраки и мистические существа. На смену выдуманным персонажам приходят настоящие убийцы, маньяки и психически нездоровые люди. Особенность такой смены героев в произведениях киноискусства заключается в том, чтобы вызвать у зрителя реакцию на страх, а также применить психологические функции, ведь прием «саспенс» в кинематографе выступает способом влияния и воздействия на сознание и подсознание людей.
Вторая задача заключалась в исследовании социокультурной ситуации американского общества 1960-1970-е годы, времени возникновения контркультуры: произведения киноискусства имеют радикальное влияние - на преобразование человеческого сознания. Темы, демонстрируемые в американских кинофильмах 1960-1970-х гг., наделяются рациональным началом и подкреплены фрейдистским психоанализом, внимание режиссеров сосредоточено на изучении внутреннего мира человека.
Третья задача состояла в выявлении характерных признаков кинематографического приема «саспенс» в истории кинематографа США в период 1960-1970 гг. В данное время, «саспенс» привлекается режиссерами - как художественный прием, способствующий возникновению продолжительного тревожного состояния или даже как нарастание напряженного ожидания перед каким-либо событием, происходящем в кинофильме. «Саспенс» имеет психологическое воздействие на зрителей, в связи с чем, формируются его яркие особенности: обязательное музыкальное сопровождение, «следящее» расположения кадра, реалистичная игра актеров.
Четвертая задача заключалась в психолого-философском обосновании приема «саспенс».В1960-1970-Х гг., режиссеры проявляют интерес к проблеме бессознательного, которая выражается через фантазии и представления. Кинорежиссеры, обращаясь к теории психоанализа, изучают человеческое сознание и поведение в терапевтических целях, чтобы понять внутренние переживания индивидуума.
Пятая задача, направленная на изучение особенностей творческих приемов в кинематографической деятельности Альфреда Хичкока, позволила выявить специфику «саспенс»: создание напряженных сцен и нагнетание обстановки, при помощи шумов и различных звуков. Альфред Хичкок интересовался психологией, что отражается в его произведениях киноискусства, которые изучают глубины человеческого сознания и подсознания.
Шестая задача состояла в проведении прикладного исследования трех кинопроизведений, в художественных образах которых, «саспенс» имеет, определяющую роль. Выявлено, что произведения киноискусства А. Хичкока раскрывают уникальность кинематографического приема через интенсивность переживаний, умножение различных объектов и напряженный эмоциональный эффект. Хичкок впервые проявил настроения американского общества в 1960-1970-е гг. через художественные спецэффекты: обмана зрителя и «выбивание» его из зоны комфорта.
В процессе достижения, поставленных задач, были сформулированы следующие выводы:
1. Художественный прием «саспенс» в кинематографе имеет значение волнения, тревоги, беспокойного отсутствия. Так, прием «саспенс» способен не только заинтересовать или напугать зрителя, но и управлять его сознанием, а в дальнейшем, оказывать психологическое воздействие, благодаря определенным приемам: использованию музыкального сопровождения, нужного расположения кадра, крупным планам и реалистичной игре актеров.
2. Социокультурные проблемы американского общества 1960-1970-е гг. отразились в кинематографе США. В это время совершается сдвиг, не только в идеологическом, но и индивидуальном, и общественном сознании. Роль кинематографа становится важной для общества США: формируется феноменологическое видение окружающего мира, в котором рассматривается поведение личности, что изменяет концепцию кинопроизведения, которое перестала быть «зрелищем» и становится «речью».
3. Кинематографический прием «саспенс» определяется как механизм эмоционального воздействия на зрителя. Ведь, при помощи художественного приема «саспенс» и особенностей построения кинопроизведения, американские кинематографисты 1960-1970 гг. стремятся дополнительно воздействовать на эмоциональный фон зрителя, способствуя возникновению катарсиса и его глубинному восприятию;
4. Прием «саспенс» начинает развиваться, взаимодействуя с психолого-философским обоснованием, так, множество американских режиссеров, в 1960-1970-х гг., ставили перед собой задачу: проследить за внутренним миром современного человека, который представляется слабым и незащищенным от агрессии общества. Психоанализ и прием «саспенс», развиваясь вместе, находят множество общих тем и феноменов, которые можно раскрыть, лишь, взаимодействуя друг с другом.
5. При проведении прикладного исследования выявлена специфика «саспенс», которая раскрывается при помощи кинематографических приемов: медленный подъем по лестнице, плавно открывающаяся дверь, что заставляет испытывать тревогу и беспокойство зрителей. Художественный прием «саспенс» раскрывается в американских кинофильмах при помощи беспокойного напряжения и собственных страхов зрителей, благодаря чему, режиссеру удается сначала заинтриговать, а затем и вовсе «встряхнуть» сознание человека.
6. Американский и британский режиссер Альфред Хичкок применяет прием «саспенс», который взаимодействуя с теорией психоанализа Зигмунда Фрейда, поясняет внутреннее противостояние человека 1960-1970-х годов: борьба личности за бытие, которое ставится под сомнение как внешним, окружающим миром, так и импульсами, возникающими внутри него самого.
7. Специфика творческого приема «саспенс» раскрывается в сценах агрессивности и жестокости персонажей, которые живут в одной социальной среде. Кинематографический прием «сапенс» рассматривается в способности зрителя сочувствовать злодею, совершившему преступление, в формировании новой системы общественных ценностей, в которой сострадание стоит выше моральной чистоты.



1. Агафонова, Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма / Н. А. Агафонова. - Минск: Тесен, 2008. -390 с.
2. Арабов, Ю. Н. Кинематограф и теория восприятия / Ю. Н. Арабов. - Москва, 2003. С. 44-58.
3. Артемьева, О.Э. Эволюция эстетической модели жанра «хоррор» в Американском кино: автореф. дисс. ... кандидата искусствоведения : 17.00.03 / Артемьева Ольга Эдуардовна - Москва: Всероссийский государственный институт кинематографии, 2010. - 17 с.
4. Артюх, А.А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду: автореф. дисс. ... доктора искусствоведения: 17.00.03 / Артюх Анжелика Александровна - Москва. - 2010. - 58 с.
5. Баженов, В.И. Большой толковый словарь русского языка. / В.И. Баженов. - Санкт-Петербург: Норинт, 1998. - 1534 с.
6. Базен, А. Эволюция киноязыка [Электронный ресурс] / А. Базен // Журнал «Киноведческие записки». - 2001. - № 55. - Режим доступа: http://www.cinematheque.ru/post/131063
7. Баркер, К. Повелитель кошмаров [Электронный ресурс] / К. Баркер // Журнал «Мир фантастики». - 2008. - №2. - Режим доступа: http://old.mirf.ru/Articles/print2520.htm
8. Даль, В.И. Толковый словарь. / А. М. Бабкин. - Москва: ГИС, 1955. - 1838 с.
9. Долженко, О.А. Саспенс как атрибут современности: философский аспект / О.
А. Долженко // Антропос: Логос и Теос. - Луганск: Луганский национальный университет имени В. Даля, 2016. - № 1. - С. 105-113
10. Жежеленко, М. и Рогинский, Б.Мир Альфреда Хичкока / М. Жежеленко и Б. Рогинский. - Москва: Новое лит.обозрение (НЛО), 2006. - 283с.
11. Жуковский, В. И. Теория изобразительного искусства: монография / В. И. Жуковский. - Санкт-Петербург: Алетейя, 2011.- 496 с.
12.Золотова, Н. В. Психологические воззрения Б. В. Зейгарник: автореф. дисс. ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Золотова Наталья Владимировна - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского, 2007. - 26 с.
13. Ионов, А. Ю. Жанровые особенности американского фильма ужасов 1999-2000-х гг. // Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. - Москва: РГГУ, 2017. - 205 с.
14. Ионов, А.Ю. «Жуткое» Фрейда и жанр ужасов в кино. // Вестник Московского университета. - Москва: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2015. - № 3 - С. 59-67
15. Исмаилов, А.И. Живопись светом в творчестве ВитториоСтораро. - Ташкент: 2007. - 53 с.
16. Капитонов, В. Ю. Философия кино: Голливудская революция 60-х
[Электронный ресурс]: - Электронная статья. - Москва: Независимая фирма «Культура и искусство», 2013. - Режим доступа:
https:ZZotherreferats.allbest.ru/culture/00255730_0.html.
17. Карцева, Е. Н. Американский кинематограф 60-х-80-х годов и проблема постмодернизма // автореф. дисс. ... доктора искусствоведения : 17.00.03 / Елена Николаевна Карцева. - Москва, 1991. - 36 с.
18. Кернберг, О. Функции Супер-Эго [Электронный ресурс] : - Электронная статья. - Москва: Независимая фирма «Класс», 2000. - Режим доступа: й11рз://рзусйоапа1уз1з.Ьу/2019/10/09/статья-отто-кернберг-функции-супер-эг/
19. Кинг, С. Пляска смерти. - Москва: AST Publishers, 2003. - 580 с.
20. Кинг, С. Фрейд-король ужасов [Электронный ресурс] / Стивен Кинг // Научный журнал «Darker». - 2015. - №5. -Режим доступа: https://darkermagazine.ru/page/frejd-korol-uzhasov
21. Колбасина, О. В. Молодежное протестное движение в США: вторая половина 1950-х - первая половина 1970-х годов: автореф. дисс. ... кандидата исторических наук : 07.00.03 / Колбасина Ольга Владимировна - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2006. - 32 с.
22. Коллинз, Р. Социология философий: глобальная теория интеллектуального изменения. / Н. С. Розова, Ю. Б. Вертгейм. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002. - 1280 с.
23. Комм, Д. Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов / Д. Е. Комм - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012.-224 с.
24. Корбут, К. Психоанализ о кино и кино о психоанализе [Электронный ресурс] / К. Корбут // Журнал «Практическая психология и психоанализ». - 2005. - № 2.
- Режим доступа: http://kinoterapia.info/theoretics-cinematherapy/korbut-
psihoanaliz-o-kino/
25. Корнев, В.В. Фильмы ужасов // Философские дескрипты: сборник научных статей. - Барнаул: Издательство Алтайского ун -та, 2007. - № 6 - С. 68 -77.
26. Коростелева, Д. Культура молодежного протеста и американский кинематограф. 1960-1970-е годы [Электронный ресурс] / Д. Коростелева // Журнал «Киноведческие записки». - 2002. - № 60. - Режим доступа: http ://www.kinozapiski .ru/ru/article/sendvalues/199/
27. Кристева, Ю.С. Силы ужаса. Эссе об отвращении. - Санкт-Петербург: Алетейя, 2003. - 256 с.
28. Крысин, Л.П. Толковый словарь иностранных слов. / Л. П. Крысин. - Москва: Эксмо, 1998. - 846 с.
29. Лазарук, С.В. Базовые модели киноведения США: Из истории амер. киноведения / Сергей Лазарук.- Москва: Всероссийский государственный институт кинематографии, 1996. - 216 с.
30. Лещенко, А.В. Понятие саспенса в контексте современных научных
исследований [Электронный ресурс] / Журнал «Наука и образование, новое измерение. Филология.». - 2014. - №29. - Режим
flocTyna:https://www.seanewdim.com/uploads/3/4/5/1/34511564/leshchenko_a.v._th e_concept_of_suspense_in_modern_research.pdf
31. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров. - Москва: Языки русской культуры, 1996. - 464 с.
32. Мазин, В.А. Сновидения кино и психоанализ. - Санкт-Петербург: Скифия- Принт, 2007. - 252 с.
33. Мак-Вильямс, Н. Психоаналитическая диагностика: Перевод с английского. / М. Н. Глущенко, М. В. Ромашкевич. - Москва: Независимая фирма «Класс»,
2001. - 480 с.
34. Маркулан, Я.К. Киномелодрама. Фильм ужасов. - Ленинград: Искусство, 1978. - 124 с.
35. Мейксин, С.М. Критика психоанализа 3. Фрейда [Электронный ресурс] / С. М. Мейксин // Журнал «Вестник науки и образования». - 2019. - № 4. - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/kritika-psihoanaliza-z-freyda/viewer
36. Метц, К. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино: Перевод с английского. / Д. Я. Калугин, Н. С. Мовнина. - Санкт-Петербург: Европейский институт в Санкт-Петербурге, 2010. - 336 с.
37. Мид, Д.Г. Сознание, личность и общество [Электронный ресурс] / Д.Г. Мид // «Хрестоматия. Социология: классические и современные парадигмы.». -
2002. - Режим доступа: https://megalektsii.ru/s27245t4.html
38.Оллпорт, Г. Личность: психологическая интерпретация [Электронный ресурс] : - Электронная статья. - Москва: Издательство«Смысл», 2002. - Режим доступа: https ://bookap. info/genpsy/terlich/gl247. shtm
39. Онуфриенко, Г. Ф. Король саспенса Альфред Хичкок [Электронный ресурс] / Г. Ф. Онуфриенко // Международный журнал «ESTET». - 2017. - Режим flocTyna:http://mfoculture.rsl.ru/donArch/home/KVM_archive/articles/2010/01/2010- 01_r_kvm-s14.
40. Пауэлл, А. Делез и фильмы ужасов. - Edinburgh: EdinburghUniversityPress, 2006. - 232 с.
41. Петров, И.Ф Фрейдизм о поведении человека [Электронный ресурс] / И. Ф. Петров // Журнал «Молодой ученый». - 2017. - № 4. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-teorii-zhiznedeyatelnosti- cheloveka/viewer
42. Попова, Л.В. Ночное действие в фильмах А. Хичкока. - Москва: Российскийгосударственный гуманитарный университет, 2019. - С. 94-102
43. Рутман, В. М. Американский независимый кинематограф: историке - тематический анализ: автореф. дисс. ... кандидата искусствоведения: 17.00.09 /
В. М. Рутман - Санкт-Петербург, 2012. - 20 с.
44. Рутман, В. М. Критерии различия американского независимого и голливудского кинематографа [Электронный ресурс] / В. М. Рутман // Журнал «Аналитика культурологии». - 2012. - № 15. - Режим доступа: http ://www.analiculturolog.ru/j ournal/archive/item/814 -24-4.html.
45. Салахиева-Талал, T. Психология в кино: Создание героев и историй. / Ю. Быстрова. - Москва: Альпина Паблишер, 2019. - 349 с.
46. Скал, Д. Дж. Книга ужаса. История хоррора в кино. - Санкт-Петербург: Амфора, 2009. - 319 с.
47. Соловьев, А. В. Общество потребления и движения контркультуры в США во второй половине XX века [Электронный ресурс] / А. В. Соловьев // Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. - 2011. - № 30. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvo-potrebleniya-i- dvizhenie-kontrkultury-v-ssha-vo-vtoroy-polovine-xx-veka/viewer
48. Тарасова, М. В. Коммуникативные основы художественной культуры: монография / М.В. Тарасова, В.И. Жуковский. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. -145 с.
49. Тихомиров, С. А. «Очень страшное кино»: Взгляд на фильмы ужасов свозь призму культурологии / С. А. Тихомиров - Санкт-Петербург: Российскийгосударственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2008. - № 3. -
С. 12-15.
50. Усманова, А. Р. Визуальное (как) насилие. Сборник научных трудов / А.Р. Усманова - Вильнюс: ЕГУ, 2007. - 380 с.
51. Уолтон, К. Воображаемая теория [Электронный ресурс] / К. Уолтон // Журнал «Новые знания». - 2010. - № 48. - Режим доступа: http://ru.knowledgr.com/05346207/KeHflonyoHTOH
52. Уотсон, Д.Б. Психология глазами бихевиориста [Электронный ресурс] / Д. Б. Уотсон // Хрестоматия по истории психологии.- 1980. - Режим доступа: https ://www.psychology.ru/library/00064. shtml
53. Фрейд, 3. Введение в психоанализ [Электронный ресурс] / 3. Фрейд // Лекции «Введение в психоанализ». - Санкт-Петербург: Алетейя, 1999. - Режим доступа: http://knigosite.org/library/read/18570.
54. Фрейд, 3. Жуткое. - Москва: Эксмо Пресс, 1999. - С. 177-228.
55. Фрейд, 3. Я и Оно: Перевод с немецкого. / Л. А. Голлербах, В. Ф. Полянский.
- Москва: Издательство «Эксмо», 2015. - 160 с.
56.Черняновская, Т.В. Возможности метода толкования сновидений в исследовании особенностей восприятия фильмов ужасов и мистики. [Электронный ресурс] / Т. В. Чернявская // «Державинские чтения».- 2001. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7rol-psihologicheskoy-zaschity-v- vozniknovenii-emotsii-otvrascheniya-pri-prosmotre-filmov-uzhasov/viewer
57.Черняновская, Т.В. Психологические особенности интереса молодежи к фильмам ужасов и мистики: автореф. дисс. ... кандидата психологических наук : 19.00.13 / Черняновская Татьяна Владимировна - Тамбов: Тамбовский государственный институт имени Г. Р. Державина, 2003. - 19 с.
58. Шеметова, Т. Н. Кино в стиле slasher: ужасные развлечения или искусство пугать [Электронный ресурс] / Т. Н. Шеметова // Научный электронный журнал «Артикульт». - 2011. - №1. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/kino-v-stile-slesher-uzhasnye-razvlecheniya-ili- iskusstvo-pugat.
59.Энциклопедический словарь по психологии и педагогике [Электронный ресурс]: - Электронная статья. - Москва: Независимая фирма «Наука. Искусство. Величие.», 2012. - Режим доступа:
http://med.niv.ru/doc/dictionary/psychology-and-pedagogy/index.htm
60. Юнг, К. Человек и его символы: Перевод с английского. - Москва: Серебряные нити; Санкт-Петербург: ACT, 1997. - 367 с.
61. Ackroyd,P.Alfred Hitchcock [Электронный ресурс] / P. Ackroyd. - Moscow:
KoLibri, 2016. - Режим доступа:
https://www.theguardian.com/books/2015/mar/25/alfred-hitchcock-peter-ackroyd- review-catholic-controlling-celibrate
62. Carroll, N. The Philosophy of Horror, or Paradoxes of the Heart / N. Carroll. - New York: Routledge. - 1990. - P. 31-32.
63. Clover,C. Men, Women, and Chain Saws: Gender in the Modern Horror Film / C. Clover. - Princeton: Princeton University Press. - 1992. - 260 p.
64. Derry, Ch. Dark Dreams 2.0: A Psychological History of the Modern Horror Film from the 1950s to the 21th century / Ch. Derry. - Jefferson: McFarland & Co. - 2009. - 449 p.
65. Ivanov, A. Demonized image of childhood in cinema [Электронный ресурс] / A. Ivanov // Scientific Notes Of Komsomolsk-On-Amur State Technical University. - 2010. - № 4.- Режим доступа: http://www.uzknastu.ru/files/pdf/IV-2(4)2010/90-96.
66. Pigalev, E. The system of film production in the United States under the New
Hollywood [Электронный ресурс] /E. Pigalev // European Science. - 2016. - № 1.- Режим доступа: https://scientific-publication.com/images/PDF/2016/11/sistema-
kinoproizvodstva-ssha
67. Rink,O. Suspense, blondes and McGuffin: what makes up the world of Alfred Hitchcock[Электронный ресурс] / O. Rink // International journal «Estet». - 2017. - № 38. - Режим доступа: https://vertigo.com.ua/about-hitchcock-world/
68. Rogers, C. R.On becoming a person. A therapist's view of psychotherapy / C. R. Rogers. - Boston: Houghton Mifflin co. - 1961. - 420p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ