Введение 4
1 Специфика городских СМИ 7
1.1 Понятие городского СМИ 7
1.2 Бизнес-модели СМИ 11
1.2.1 Способы финансирования СМИ 13
1.3 Типологические признаки городских СМИ 16
1.3.1 Аудитория 17
1.3.2 Жанровая специфика 18
1.3.3 Представление контента в городских СМИ 19
1.4 Создание контента в цифровой среде 21
1.5 Структурно-организационная модель редакции 23
1.6 Стратегии продвижения городских медиа 24
1.7 Проблемы развития городских СМИ 26
1.8 Критерии анализа городского СМИ «Городские новости» 27
2 Анализ городского СМИ на примере издания Красноярска «Городские
новости» 28
2.1 Онлайн и печатное издание «Городские новости» 28
2.2 Аудитория издания 31
2.3 Способы финансирования издания «Городские новости» 31
2.3.1 Реклама в издании «Городские новости» 32
2.4 Представление контента в онлайн-издании 34
2.4.1 Жанровая специфика онлайн-издания 34
2.4.2 Форматы представления контента онлайн-издании 36
2.4.3 Тематическое наполнение сайта 38
2.4.4 Частота публикации контента в онлайн-издании 39
2.5 Представление контента в газете «Городские новости» 40
2.5.1 Жанровая специфика газеты 41
2.5.2 Форматы представления контента в газете 43
2.6 Социальные сети издания «Городские новости» 46
2.7 Структурно-организационная модель редакции издания «Городские
новости» 49
2.8 Стратегии продвижения издания 51
Заключение 54
Список использованных источников 57
Темой данной исследовательской работы является особенности функционирования городских СМИ в цифровой среде. В поле зрения нашего исследования вошли такие параметры как финансирование, тематическая направленность издания, а также структурно-организационная модель редакции. В нашей работе представлен анализ деятельности одного из Красноярских медиа.
По данным «Mediascope», в апреле 2022 года аудитория Рунета достигла 97,5 млн человек, а 90% пользователей интернета заходят в сеть каждый день. Это доказывает, что сеть занимает большую часть нашей жизни. Люди ежедневно потребляют огромное количество информационного и развлекательного контента. На фоне этого СМИ активно осваивают онлайн- среду [Ачкасова, 2022].
На данный момент в Красноярском крае по данным Роскомнадзора, зарегистрировано 1552 средств массовой информации, которые ежедневно конкурируют за внимание читателей и рекламодателей [Сведения из реестра зарегистрированных средств массовой информации, 2022]. Благодаря наличию большого количества интернет-площадок: ВКонтакте, одноклассники, telegram, instagram, twitter, tik tok в 2022 году конкуренция выходит на новый уровень. Это можно проследить по изменению позиции СМИ в топе-20 цитируемых СМИ на сайте медиалогия, на котором каждый квартал позиции некоторых СМИ изменяются: либо они поднимаются в топе, либо теряют свои позиции и опускаются на строчку ниже.
Важно отметить, что в практической части нашей работы было исследовано медиа города Красноярск «Городские новости». Данное СМИ было выбрано, так как «Gornovsti.ru» входят в топ-10 цитируемых СМИ Красноярского края за 2021 год по версии медиалогии и находится на седьмой строчке [Красноярский край: рейтинг СМИ за 2021 год, 2021]. Также стоит акцентировать внимание на том, что в 2020 году данное СМИ находилось на девятой позиции. Это является показателем того, что издание смогло повысить свой рейтинг цитируемости за счет организации своей работы и создании контента.
Актуальность данной темы заключается в том, что практически все СМИ, включая городские, выстраивают свою работу, опираясь на запросы аудитории. Однако в современном мире на людей огромное влияние оказывает интернет. Несмотря на то, что сейчас существует большое количество материалов для исследования городских СМИ, особенности их функционирования все еще не раскрыты до конца.
Объектом исследования является средство массовой информации Красноярска.
Предметом исследования является особенности функционирования городского СМИ в цифровой среде.
Цель работы: исследовать специфику работы городского СМИ. Для достижение данной цели были поставлены следующие задачи:
• определить специфику городских СМИ;
• описать бизнес-модели СМИ и способы их финансирования;
• выделить типологические признаки СМИ;
• описать структурно-организационную модель;
• выделить основные критерии анализа городского СМИ;
• проанализировать тематическую направленность издания,
выбранного для исследования;
• провести интервью с редакцией издания;
• определить специфику работы выбранного нами СМИ.
В изучении данной темы стоит отметить исследования М. В. Зеленцова «Городские медиа: условия функционирования«, который дал определение понятие городские СМИ>, С. А. Бескоровайная «Проблемы инновационного развития и финансирования региональных СМИ в 2018 — 2020» и Н. Р. Балынской «Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации», которые изучали финансирование и взаимодействие СМИ и власти, О. С. Зубковой «Стратегия развития региональных СМИ: проблемы и перспективы», Е. В. Евдокименко и А. А. Мосян, и др.
...
Целью нашего исследования было изучение особенностей функционирования городского СМИ на примере издания «Городские новости». Согласно указанным нами во введении задачам, в теоретической части нашего исследование мы сконцентрировались на описание термина городское медиа и все, что с ним связано (функции, признаки и тд.)
При написании первой главы перед нами стояли следующие задачи:
• дать определение понятию городское СМИ;
• описать бизнес-модели СМИ и перечислить способы
финансирования СМИ;
• выделить типологические признаки СМИ, акцентировав внимание на аудитории, жанровой специфике и на форматах представления контента.
• описать структурно-организационную модель редакции;
• выявить существующие стратегии продвижения.
Мы считаем, что поставленные задачи были выполнены. Нами было дано определение понятие городское СМИ, а также описаны его признаки и функции. Изучив работы медиа исследователей, мы также выделили и описали существующие бизнес-модели, которые могут встречаться у СМИ, а также конкретизировали способы финансирования городских медиа. Мы выделили основные типологические признаки и акцентировали внимание на том, что городские медиа в основном используют информационные жанры. Также на исследования теоретиков медиа, мы описали структурно—организационную модель редакции. При этом сделав вывод, что в 2022 году почти каждое медиа имеет конвергентную, кроссмедийную редакцию. Помимо этого, изучив научные статьи посвященные стратегиям продвижения, нами было выяснено, что основное продвижение медиа происходит в социальных сетях. Речь идет не только о создании страниц в социальных сетях, но и о таргетированной рекламе. Также важно, чтобы медиа принимало участие в мероприятиях города, где его могут заметить рекламодатели.
В практической части нашего исследования мы анализировали работу издания «Городские новости». Наш анализ опирался на параграфы, описанные в первой части нашей работы.
В ходе нашего исследование нами было проанализировано два СМИ: газета «Городские новости» и онлайн-издание «Gornovosti.ru». Нами было выбрано именно это медиа так как по словам сотрудников издания, данная газета является единственной городской газетой в городе Красноярск. Помимо этого, на портале медиалогия мы смогли проследить изменения позиций: онлайн-СМИ «Gornovosti.ru» смогли подняться на две позиции и занять 7 место в топ-10 цитируемых СМИ по итогам 2021 года. Также проанализировав выбранное СМИ нами было выявлено, что данное медиа отвечает всем параметрам городского издания:
• в основном преобладают информационные жанры;
• наличие мультимедийного контента минимальное, в основном фото и видео;
• темы посвящены только городу;
• создание локальных сообществ в социальных сетях.
Исследую выбранное СМИ и сопоставляя анализ с тезисами первой главы нами были выделены следующие выводы:
1) проанализировав газеты и материалы на сайте за год, мы выявили, что издание отдает предпочтение информационным жанрам, так как такие жанры обладают оперативностью, точностью и актуальностью, а аудитория может совершать регулярный мониторинг основный важных событий. Также мы исследовали тематическую направленность материалов и выявили, что в основном новости посвящены темам: безопасности и правопорядка, благоустройства и спорта;
2) помимо жанровой специфики мы проанализировали форматы представления контента и стоит отметить то, что каждый материал сопровождается фотографией, помимо этого встречаются материалы с видео контентом, картами, диаграммами и таблицами;
...
1 Абашев, В. В., Печищев, И. М. Городские сетевые издания как агенты урбанизации/ В. В. Абашев, И. М. Печищев // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2018. - №4. С. 201 - 214.
2 Аврутина, Л. Г. СМИ Тульской области: современные тенденции взаимодействия с властью / Л. Г. Аврутина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 1-3. - С. 50-55.
3 Амзин, А. А. Как новые медиа изменили журналистику. [Электронный ресурс] / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с. — Режим доступа: http://newmedia2016.digital- books.ru/wp-content/uploa..
4 Амзин, А. А. Рабочие модели монетизации СМИ [Электронный ресурс] / К. Новикова — Конспект курса о доходах для медиа. — «Теплица социальных медиа». — 2020. — Режим доступа: https://te—st.ru/reports/online— course—media—elements/
5 Ачкасова, К. Медиапотребление 2022 [Электронный ресурс] / К.
Ачкасова // Mediascope. - 2022. - Режим доступа:
https://mediascope.net/upload/iblock/fd8/RIF mediapotreblenie.pdf
6 Балынская, Н.Р. Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации / Н. Р. Балынская // Муниципалитет: экономика и управление. - 2014. - №1 (6).
7 Бескоровайная, С. А. Особенности финансирования
государственных СМИ в современных условиях / С. А. Бескоровайная // Медиаэкономика 21 века. - 2018. - № 1.
8 Бескоровайная, С. А. Проблемы инновационного развития и финансирования региональных СМИ в 2018—2020 гг / С. А. Бескоровайная // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2021. - № 1.
9 Власова, Е. Г. Новая городская журналистика: на материале Пермского интернет-журнала «Звезда» / Е. Г. Власова // Век информации. - 2018. - № 2-1. - С. 346-347.
10 Гузеев, С. В. Тенденции развития современных масс-медиа (региональный аспект) / С. В. Гузеев // Инновационная наука. - 2021. - № 2. - С. 69-71.
11 Гуськова, С. В. Типология современных региональных средств массовой информации (на примере Тамбовских масс-медиа) / С. В. Гуськова // Современные исследования социальных проблем. - 2017. - Т. 9. - № 4-1. - С. 181-197.
12 Денисова, И. Шесть проблем региональных СМИ [Электронный ресурс] / И. Денисова // Журналист. — 2019. — Режим доступа: https://jrnlst.ru/6—problems
13 Евдокименко, Е. В., Мосян А. А. Новостные жанры в региональных
печатных СМИ [Электронный ресурс] / Е. В. Евдокименко, А. А. Мосян // КиберЛенинка. - 2021. - № 2(155). - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/novostnye-zhanry-v-regionalnyh-pechatnyh- smi/viewer
14 Зеленцов, М. В. Городские медиа: условия функционирования / М.
B. Зеленцов // Вопросы теории и практики журналистики. - 2015. - Т. 4. - № 3. -
C. 262-272.
15 Свитич, Л. Г. Жанры публикаций в городской газете (по итогам контент-аналитического исследования газет средних и малых городов) / Л. Г. Свитич, О. В. Смирнова, А. А. Ширяева, М. В. Шкондин // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2015. - № 4(19). - С. 44-50.
... всего 38 источников