Реферат
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ конструкции и обоснование выбора проектируемого узла 8
1.1 Назначение подвески транспортных средств 8
1.2 Варианты конструктивных исполнений подвески 8
1.2.1 Направляющие устройства 8
1.2.2 Упругие устройства 9
1.2.3 Количество применяемых рычагов в подвеске 13
1.2.4 Стабилизирующие устройства 15
1.3 Требования, предъявляемые к подвеске 16
1.4 Устройство передней подвески 17
1.5 Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию подвески . 20
2 Определение основных параметров и расчет проектируемого узла 21
2.1 Исходные данные 21
2.2 Расчет стабилизатора поперечной устойчивости на прочность 22
3. Технологическая часть 29
3.1 Анализ изменения конструкции подвески, влекущего за собой
изменение технологического процесса 29
3.2 Разработка технологической схемы установки передней подвески 30
3.3 Разработка перечня работ 31
3.4 Определение трудоемкости установки передней подвески 34
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 38
4.1 Анализ влияния модернизации передней независимой подвески 38
на управляемость, устойчивость, безопасность и плавность хода автомобиля 38
4.2 Нормативные требования 38
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
CONCLUSIJN 47
ОПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Автомобиль настолько сильно основался в нашей жизни, что без него мы уже не можем представить свою жизнь. Основной задачей автомобильного транспорта является полное, а так же своевременное удовлетворение потребностей национальной экономики и населения в транспорте при минимально возможных материальных и трудовых затратах при одновременном обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения и экологичности. Около 80% всех грузов и 90% пассажиров перевозятся на автомобиле.
Наиболее важный элемент в автомобиле является его подвеска, так как от качества ее выполнения зависит, надежность, долговечность автомобиля и сохранность груза, а так же комфортабельность перевозки пассажиров.
Подвеска представляет собой совокупность устройств, которые обеспечивают упругую связь между неподрессоренной и подрессоренными массами. Так же подвеска уменьшает динамические нагрузки, которые в свою очередь действуют на подрессоренную массу. Подвеска состоит из трех основных элементов: упругого, направляющего, а так же демпфирующего. В основном на данный момент для уменьшения крена в подвеску добавляется стабилизирующее устройство.
Целью данной работы является модернизация подвески автомобиля ВАЗ-2110 путем установки стабилизатора диаметром прутка 20мм, взамен штатного 18мм.
Результатом проведенной работы является модернизация передней подвески ВАЗ-2110, используемой в настоящее время на серийных переднеприводных автомобилях 2-го класса выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ» с 27 июня 1995 года, до 2007 года. Особенностью проекта является минимальное изменение конструкции передней подвески. В данном проекте предлагается использовать установку усиленного стабилизатора поперечной устойчивости в место штатного, который увеличивает на 2,6 x 103 Н/м угловую жесткость передней подвески при сохранении общей компоновочной схемы. Данное техническое решение позволяет избежать затруднений в обеспечении запасными частями эксплуатируемых автомобилей более раннего периода выпуска. Представленная работа соответствует современному состоянию и перспективам развития науки и техники в области автомобилестроения. Применяемые изменения на серийном автомобиле позволит повысить комфортабельность, устойчивость и долговечность автомобиля в городском режиме движения, что приведёт к большой конкурентоспособности автомобиля ВАЗ-2110 на вторичном рынке.
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2. [Текст] - М.: Машиностроение, 1978.-912 с.
2. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Т3. [Текст]/ Б.В. Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров - М.: Автополисплюс, 2005.-560 с.
3. Лата, В.Н. Конструирование и расчет автомобиля. Ходовая часть и системы управления. [Текст] Курс лекций.-125 с.
4. Основы теории надежности и диагностики. Оценка показателей надежности [Текст] : метод. указания к практическим занятиям / А.
В. Олейников, В. А. Васильев ; Сиб. федер. ун-т; ХТИ - филиал СФУ. - Абакан : РИО ХТИ - филиала СФУ, 2011. - 60 с. - Б. ц.
5. Методика разработки разделов дипломных проектов по таксомоторным перевозкам [Текст] : метод. указания по дипломному проектированию / А. В. Олейников, В. А. Васильев. - Абакан : РИО ХТИ - филиала СФУ, 2010. - 48 с. - Б. ц.
6. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ-
http://window.edu.ru/resource/935/25935/files/1311.pdf
Й.раймпель,Шасси автомобиля, элементы подвески.