Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ»

Работа №151210

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы использования современных интерактивных технологий в школьном образовании русскому языку 7
1.1 Характеристика понятия «технология обучения» 7
1.2 Интерактивные технологии в обучении русскому языку 16
1.3 Интерактивные технологии при изучении раздела «Морфологии» .... 24
2Опытно-экспериментальная работа по использованию интерактивных технологий обучениярусскому языку в школьном образовании 30
2.1 Проведение констатирующего среза в экспериментальной и
контрольной группах 30
2.2 Этапы и результаты опытно-экспериментальной работы 33
2.3Анализ результатов опытно - экспериментальной группы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49

В настоящее время в России действует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) [21] в котором сформулировано направление развития образования, его цели, содержание и результаты в целом. Образование в современном мире основано на системно-деятельностном подходе, в ходе которого предполагается активная учебно-познавательная деятельность обучающихся.
Для достижения результатов обучения учителю требуется организовать процесс обучения таким образом, чтобы на уроке была совместная деятельность и сотрудничество обучающихся и учителя, а также созданы условия для формирования умения работать индивидуально и в группе. Кроме того, от учителя требуется формировать универсальные учебные действия и постоянно развивать, поддерживать мотивацию обучающихся к обучению.
Традиционные методы не всегда эффективны в организации процесса обучения русскому языку. Как правило, такие методы не предполагают взаимодействие участников образовательного процесса в обучении. Практика показала, что задачу можно выполнить с помощью интерактивных технологий, позволяющих организовать процесс подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Современная методика доказала, что интерактивные технологии позволяют создавать условия для того, чтобы развивать личность обучающегося, его познавательные интересы и мотивы в области изучения русского языка.
В то же время, несмотря на интерес к интерактивным методам у учителей-практиков, исследования этого феномена в методической науке, существует проблема поиска оптимальных вариантов разработки и внедрения интерактивных технологий в преподавание русскому языку.
Но у интерактивных технологий есть своя специфика, и следует их в первую очередь тщательно изучать, а также постоянно искать варианты 4
применения, для повышения результативности процесса подготовки. В этом заключается актуальностьнашего исследования.
Гипотеза: если во время обучения русскому языку использовать интерактивную игру, это повысит познавательный интерес у школьников с уроком русского языка.
Цель исследования - изучение интерактивных технологий обучения русскому языку как средства повышения качества школьного образования и апробирование их в опытно-экспериментальной работе.
Объект исследования: процесс обучения русскому языку в школе.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1) охарактеризовать понятие «технология обучения»;
2) охарактеризовать значение интерактивной технологии в преподавании русского языка;
3) проанализировать интерактивные технологии на этапе контроля и закрепления материала;
4) провести опытно-экспериментальную работу по использованию интерактивных технологий в обучении русскому языку;
Методологической базой исследования явился системно-деятельностный подход.
В процессе подготовки выпускной работы использовались следующие методы:
• анализ литературы по теме исследования;
• дефиниционный метод;
• опытно-экспериментальная работа;
• методы математической обработки данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: в опытно­экспериментальной работе принимали участие обучающиеся МБОУ «СОШ №4» г. Лесосибирска 6 классов «А» и «Б» в количестве 25 человек. Исследование проводилось в несколько этапов.
Первый этап (сентябрь - декабрь 2021) - анализ литературы по теме выпускной квалификационной работы, определение цели, объекта, предмета, гипотезы исследования, методологической базы. Второй этап (март 2022 - апрель 2022) - проведение опытно- экспериментальной работы в школе. Третий этап (май 2022) - анализ результатов эксперимента, оформление выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость работы состоит в использовании материалов исследования студентами в ходе педагогической практики и подготовки к занятиям по дисциплине «Методика обучения русскому языку».
Основные результаты исследования нашли отражение в публикации Фиофановой А.О. [32] «Характеристика интерактивных технологий на уроках русского языка» и в выступлении на студенческой научно - практической конференции «Современное педагогическое образование: теоретический и прикладной аспекты» (22 апреля 2022г., ИЛИ - филиал СФУ).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, который включает 41 наименование, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы рассмотрели важную проблему поиска методов интерактивного образования, которые могут обеспечить эффективность процесса подготовки и обеспечивать высокий уровень качества обучения. Мы рассмотрели понятия «технология образования» и «интерактивная технология». Технология обучения является направлением дидактики, объединяющим совокупность методов, методик и средств, которые используются в процессе обучения, чтобы повысить качество подготовки.
Интерактивные технологии являются приемами и методами, применение которых способствует обеспечению взаимодействия между обучающимся и учителем, а также между самими обучающимися, чтобы достичь образовательной цели. После ознакомления с историей развития интерактивных технологий мы обнаружили, что существуют две теории. Во первых, интерактивная технология стала основой символического интеракционирования. Во-вторых, основой интерактивной технологии является активное обучение. На основе анализа работ в области этой проблематики можно утверждать, что технология интерактивности - это особенность взаимодействия обучающего и учителя, а также между обучающимися. Анализируя опыт исследователей в этой области, мы сделали вывод о том, что интерактивные технологии могут включать в себя не только компьютерные программы, а также интернет-ресурсы, а также различные приемы, методы, обеспечивающие эффективное взаимодействие не только ученик-учитель, но и ученик-ученик.
Одна из технологий интерактивности — это игра. Мы описали игру и выяснили, что интерактивная игра является эффективным средством повышения познавательного интереса у обучающихся.
В рамках исследования была выдвинута гипотеза, что использование игровых интерактивных технологий повысит познавательный интерес у 39
школьников на уроках русского языка. Для подтверждения истинности этой гипотезы мы организовали опытно-экспериментальную работу.
На первом этапе выявили уровень познавательной заинтересованности как основы качественного обучения у школьников экспериментальной и контрольной групп. В результате проведенного анализа мы выяснили, что обучающиеся двух классов имеют разный уровень познавательного интереса. Данные исследования обусловили необходимость поиска приемов и методов, благодаря которым мы сможем улучшить мотивацию учащихся к занятиям по русскому языку.
Второй этап экспериментальной работы был посвящен разработке и использованию игровых интерактивных методов на уроках русского языка. Приемы, игровые технологии при изучении морфологии были использованы для организации взаимодействия ученик-ученик.
На этапе контроля мы установили: обучающиеся стали больше и с интересом взаимодействовать в команде. Многие школьники перестали ждать окончания уроков, что положительно влияло на качество работы.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтверждена.


1. Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2009. - 472 с. - ISBN 5-86547-138­4.
2. Анесова, А. Ж. Технология обучения / А.Ж. Анесова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум» 2017. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/tehnologiya-obucheniya (дата обращения 18.02.2022)
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Москва : Просвещение, 1987. - 120 с. - ISBN 978-5-4461-1403-0.
4. Байкова мастерство и педагогические технологии / -Москва : Педагогическое общество России, 2001.- 249 c. - ISBN 5-93134-097-1.
5. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии : учебное пособие / В.П. Беспалько. - Москва : Педагогика, 2009. - 130 с. - ISBN 5-7155­0099-0.
6. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / ред. Б. М. Бим-Бад. - Москва : Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с. - ISBN 978-5-85270-230-2.
7. Борисова, Л. В. Учение с увлечением. Чем можно удивить обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы / Л. В. Борисова, С. Н. Дударева // Молодой ученый. - 2017. - №51. - С. 204-206. - URL: https://moluch.ru/archive/185/47439/ (дата обращения: 20.04.2022).
8. Войнилов, Ю. Л. Джордж Герберт Мид как «Основатель»
символического интеракционизма / Ю.Л. Войнилов // Общество:
социология, психология, педагогика. 2016. - URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/dzhordzh-gerbert-mid-kak-osnovatel- simvolicheskogo-interaktsionizma (дата обращения: 11.03.2022)
9. Воронов, В. В. Технология обучения: от уточнения понятий к практике / В.В. Воронов, Р.П. Платонова // ВАК. 2015. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-obucheniya-ot-utochneniya- ponyatiy-k- praktike (дата обращения: 23.04.2022)
10. Данчук, M. П. Современные образовательные технологии и их дидактическая сущность / М. П. Данчук // ВАК. 2007. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-i-ih- didakticheskaya-suschnost (дата обращения: 25.02.2022)
11. Двуличанская, Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций / Н. И. Двуличанская // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. - 2011. - №4. - С. 16.
12. Инновационные процессы в школе: организация и управление. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. - Москва : Роспедагенство, 1995. - 69 с.
13. Карпова, С. Н. Интерактивные технологии обучения русскому языку: педагогические возможности и риски / С. Н Карпова//ВАК.2013. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-tehnologii-obucheniya-inostrannomu- yazyku-pedagogicheskie-vozmozhnosti-i-riski
14. Костина, Н. М. Использование активных и интерактивных образовательных технологий / М.Г. Савельева, Т.А. Новикова, Н.М. Костина // «Удмуртский университет», 2013. - URL : http://Ludsu.ru/files/04- education/methodics/22 T ehnologe.pdf (дата обращения: 25.02.2022)
15. Кулиева, Ш. X. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения / Ш. X. Кулиева,
3. Д. Расулова, X. Ю. Хамроева // Молодой ученый. 2013. № 9 (56). - URL : https://moluch.ru/archive/56/7498/ (дата обращения: 25.02.2022)...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ