Аннотация 2
Введение 4
1 Технико-экономическое обоснование работы 5
1.1 Краткая характеристика предприятия 5
1.2 Организационная структура ОРК «Автострада» 7
1.3 Характеристика производственно- технической базы 8
1.4 Анализ доставки тарно-штучных грузов ОРК «Автострада» 13
1.5 Анализ покупателей товаров ОРК «Автострада» 16
1.6 Анализ процесса заказа розничных товаров 20
1.7 Анализ маршрутов доставки автозапчастей и авто товаров 22
1.8 Характеристика подвижного состава 23
1.10 Выводы по технико-экономическому обоснованию 26
2 Технологическая часть 28
2.1 Описание автозапчастей как тарно-штучного груза 28
2.2 Выбор способа доставка31
2.3 Организация развозочных маршрутов 39
2.4 Обзор программного обеспечения в сфере грузоперевозок59
2.5 Обзор способов приобретения подвижного состава 63
Заключение 73
Список использованных источников75
Приложение А. Примерный вес некоторых автозапчастей 77
Приложение Б. Транспортно-технологическая схема с разгрузкой на складе 78
Приложение В. Решение задачи развозки методом Кларка-Райта 79
Приложение Г. Графический материал80
Приложение Д. Презентационный материал 81
Современный сервис автозапчастей с доставкой пользуется достаточно высоким спросом в России. Перевозка автозапчастей осуществляется в соответствии с общими правилами доставки грузов автотранспортом, но имеет некоторые особенности.
Выбор способа транспортировки автомобильных запасных частей зависит от номенклатуры и свойств доставляемой партии.
Потребность в запчастях существует не только у автолюбителей, но и в автосервисах, у которых не всегда есть в наличии детали для ремонта машин клиентов.
Последние несколько лет объем рынка интернет-торговли в России показывает ежегодный прирост от 20% до 30%. Доля продаж автозапчастей через интернет составляет 10% от общего объема, с ежегодным средним приростом в 30% и находится на четвертом месте в общей структуре рынка интернет-торговли.
Помимо всего прочего, такой прирост обусловлен возрастающим нежеланием покупателей тратить личное время на поиск необходимых запчастей, посещая обычные розничные «кирпичные» магазины, что актуально не только для крупных городов-миллионников, но и для городов среднего размера.
Учитывая вышеизложенное, становится очевидным, что доставка автозапчастей «до двери» является актуальным.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование логистической системы ОРК «Автострада» были рассмотрены основные задачи, а также мероприятия по их решению для совершенствования логистической системы предприятия.
В ходе проектирования было проведено технико-экономическое обоснование, которое позволило оценить текущее состояние логистической системы и определить перспективы для дальнейшего ее совершенствования.
В основной части выпускной квалификационной работы были рассмотрены различные варианты транспортно-технологических схем доставки автозапчастей по междугородним маршрутам Из всех возможных вариантов была выбрана схема с минимальным тарифом доставки. Для реализации выбранной схемы был определен необходимый подвижной состав и его количество.
Таким образом предлагается организовать доставку автозапчастей и автотоваров в западном направлении на автомобиле Citroen Jumper. Протяженность составленного маршрута составляет 828 км. Для реализации доставки по этому маршруту потребуется 1 автомобиль и 2 водителя.
Также произведен обзор программных комплексов в сфере грузоперевозок и способов приобретения подвижного состава.
1 Автострада - магазин автозапчастей [Электронный ресурс]: О Компани - Режим доступа: http://www.autostrada.su/;
2 Будрин А. Г. Экономика автомобильного транспорта: учеб. Пособ. Для студ. Высш. Учеб. Заведений /, Е. В. Будрина, М. Г. Григорян и др. / под ред. Г. А. Кононовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. -320 с.;
3 Ковалев В.А., Фадеев А.И., Черенова И.В. Грузоведение. Основы доставки грузов: Учеб. пособие. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. - 223 с.;
4 Рейтинг авто [Электронный ресурс]: Рейтинг производителей автомобильных запчастей: https://rating-avto.ru/tovar/luchshie-dublikatyi-
proizvoditeley-avtomobilnyih-zapchastey.html /;
5 Будрин А. Г. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений /, Е. В. Будрина, М. Г. Григорян и др. / под ред. Г. А. Кононовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.;
6 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" - Режим доступа: http://docs.cntd.ru;
7 Прудникова В.П. Перевозка грузов: Учебное пособие / В.П. Прудникова - Владивосток: МГУ им. Адм. Г.И. Невельского, 2009 - 29с;
8 Савин, В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие/В. И. Савин. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 544 с;
9 Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. - 2-е изд. - М.: Дашко и Ко, 2013. - 980 с;
10 Технический регламент транспортных средств, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 - Введён 2010-09-23. -М.: - 45 с.;
11 Журнал «за рулем» [Электронный ресурс]: Коммерческие фургоны - Режим доступа: https://www.zr.ru/content/articles/905018-ubijtsy-gazeli- kakoj-furgon/;
12 Mercedes-Benz Sprinter [Электронный ресурс]: Коммерческие фургоны - Режим доступа: https://sales.mercedes-orion.ru/mtt/sprinter-cargo;
13 Fiat Ducato [Электронный ресурс]: Коммерческие фургоны - Режим доступа: https://www.fiat.ru/;
14 Citroen Jumper [Электронный ресурс]: Коммерческие фургоны - Режим доступа: https://professional.citroen.ru/fourgons/citroen-jumper;
15 Яндекс карты [Электронный ресурс]: Построение маршрута - Режим доступа: https://yandex.ru/maps;
... всего 19 источников