Введение 3
Глава 1. Теоретические основы повышения квалификации персонала в современной организации 5
1.1. Понятие и сущность повышения квалификации персонала в организациях 5
1.2. Особенности профессионального обучения и профессионального роста персонала 9
Глава 2. Совершенствования системы повышения квалификации персонала организации ПАО «Сбербанк» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 17
2.2. Проекта совершенствования системы повышения квалификации персонала организации ПАО «Сбербанк» 22
Заключение 28
Список использованных источников 29
В современных условиях динамичного развития экономики и технологий, непрерывное повышение квалификации персонала становится ключевым фактором конкурентоспособности и успешности любой организации. Повышение квалификации персонала способствует оптимизации бизнес-процессов, сокращению издержек и повышению производительности труда. В условиях растущей конкуренции, качество обслуживания становится важным конкурентным преимуществом.
Инвестиции в развитие персонала способствуют повышению лояльности сотрудников, снижению текучести кадров и формированию кадрового резерва.
Цель курсовой работы – разработка проекта по совершенствованию системы повышения квалификации персонала компании ПАО «Сбербанк».
Задачи, которые необходимо решить в ходе достижения поставленной цели:
определить сущность повышения квалификации персонала в организациях;
раскрыть особенности профессионального роста персонала организации;
выявить ключевые факторы развития организации ПАО «Сбербанк»
разработать проект по совершенствованию системы повышения квалификации персонала в организации ПАО «Сбербанк».
Объект исследования – система повышения квалификации персонала ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования – процесс совершенствования системы повышения квалификации персонала ПАО «Сбербанк» с учетом современных тенденций и потребностей банка.
В работе использованы научных пособий и публикаций отечественных и зарубежных авторов, результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств, нормативно-правовые акты Российской Федерации, информационные ресурсы сети Интернет, а также материалы, собранные автором. В целях обеспечения наглядности предоставляемых данных были использованы в данной работе таблицы.
В исследовании применялся комплекс взаимодополняющих методов. Среди теоретических методов применялись: сопоставление, тест, синтез, обобщение, систематизация, классификация. Вышеназванные методы изучения применялись в работе в связи и взаимозависимости, собственно, что обеспечило, всесторонность, полноту и объективность приобретенных научных результатов.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в развитии научных положений, дополняющих содержания повышения квалификации персонала в организациях.
Структура и содержание исследования определены его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В современных условиях каждая уважаемая организация, занимающаяся любым бизнесом, постоянно обсуждает вопрос повышения уровня подготовки своего персонала. Чтобы не отставать от конкурентов, компаниям необходимы сотрудники с высокими профессиональными навыками. Обновление квалификации персонала — это процесс, в рамках которого сотрудники приобретают новые знания, осваивают новые навыки и методы работы. Для сохранения конкурентоспособности и удержания лидирующих позиций на рынке компании должны постоянно заботиться о высокой подготовке своих сотрудников.
В ходе исследования выявлено, что повышение качества трудовой деятельности сотрудников достигается через улучшение их профессиональных навыков, что приводит к увеличению эффективности работы, снижению числа дефектов и ошибок. Несмотря на отсутствие законодательных обязательств для работодателей в этом вопросе, финансирование обучения обычно инициируется владельцами предприятий или организаций, с целью достижения лучших результатов в бизнесе.
Сотрудникам ПАО «Сбербанк» обязательно нужно пройти курсы повышения квалификации, чтобы улучшить свои профессиональные навыки. Проведенные мероприятия принесут положительные результаты в виде улучшения корпоративной культуры и поднятия духа коллектива. Обучение сотрудников важно на всех уровнях, так как это поможет выявить потенциал для управления и развития лидерских качеств.