Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ И РАЗМЕРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

Работа №151134

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы формирования математических представлений
о размере и форме у детей старшего дошкольного возраста 8
1.1 Сущность представлений о размере и форме психолого­педагогическом аспекте 8
1.2 Особенности формирования представлений о размере и форме в
старшем дошкольном возрасте посредством лето - конструирования 12
2 Опытно - экспериментальная работа по формированию представлений
о размере и форме детей старшего дошкольного возраста посредством лето - конструирования ДОУ 17
2.1 Диагностика сформированное™ представлений о размере и форме у
детей старшего дошкольного возраста 17
2.2 Организация системы работы по формированию представлений о
размере и форме детей старшего дошкольного возраста посредством лего- конструирования 24
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию
представлений о размере и форме детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А 39

Процесс формирования детской личности характеризуется не только интеллектуальным развитием, но и возникновением новых потребностей и интересов. В известном смысле эти изменения являются основополагающими, поскольку достижения в умственном развитии детей в значительной мере зависят от того, какие мотивы побуждают их к деятельности, чему они стремятся, как они эмоционально относятся к стоящим перед ними задачам.
Российское образование сегодня претерпевает существенные изменения, в том числе и уровень дошкольного образования. Более того, именно с дошкольного образования и начинается образование человека. В связи с этим разработка концепции, определение принципов обучения и воспитания детей дошкольного возраста, анализ функционирующих и составление нового реестра программ, а, следовательно, содержания работы детских учреждений, ведущих образовательных технологий, рекомендуемых к реализации, формулирование образовательных результатов на уровне дошкольного возраста - все это выступает в качестве важнейших ориентиров совершенствования отечественного дошкольного образования.
С разработкой и внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из основных образовательных областей выступает область «познавательное развитие». Это подчеркивает особое место математического развития детей в дошкольном возрасте.
Анализ документа позволяет выделить следующие задачи, которые предстоит решать воспитателю дошкольного образовательного учреждения:
• формировать математические представления детей как основу их математического развития;
• обеспечить понимание детьми количественных, пространственных и временных отношений и преобразований окружающей действительности;
• формировать первичные представления об основных свойствах и отношений объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, числе, части и целом, моделировании;
• способствовать овладению дошкольниками математической терминологией, развитию способности к диалогу с взрослыми и сверстниками как основе коллективной мыслительной деятельности, умению аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
• осуществлять общее интеллектуальное развитие ребенка, формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, сериация, аналогия;
• развивать познавательные интересы и способности.
Гипотеза исследования построена на предположении о том, что разработка и внедрение в образовательный процесс ДОУ системы упражнений с лего-конструктором будет способствовать эффективному формированию представлений о размере и форме у детей старшего дошкольного возраста.
Цель нашего исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка результативности использования лего- конструирования для формирования представлений о размере и форме у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: формирование математических представлений старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ.
Предмет исследования: использование лего-конструирования для
формирования представлений о размере и форме у детей дошкольного возраста.
Для достижения в образовательном процессе ДОУ поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать сущность представлений о размере и форме детей дошкольного возраста;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам.
Мы определили, что математические представления детей старшего дошкольного возраста связаны с развитием представлений о числе и счете, величине, в ориентировке пространстве и времени. Формирование математических представлений - это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель - не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
Предметом нашего исследования выступают математические представления дошкольников, в частности представления о таких свойствах и признаках как форма и величина.
Мы выделили такие особенности формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста, в частности, представлений дошкольников о размере и форме, следующие характеристики:
• определение размера и формы в старшем дошкольном возрасте уже может происходить опосредованно, без сравнения предметов друг с другом;
• старший дошкольник приобретает способность преобразования предмета и самостоятельного изменения его формы и размера;
• восприятие старшим дошкольником формы и размера уже приобретает зрительный характер и сопровождается их называнием.
Мы провели диагностику сформированное™ представлений дошкольников о размере и форме и получили следующие данные: высокий уровень сформированное™ представлений о размере и форме продемонстрировал один ребенок, к среднему мы отнесли 12 человек (84%) , низкий уровень показали 2 ребенка (11 %).
Мы пришли к выводу, что у детей старшего дошкольного возраста возникают трудности с установлением отношений между предметами, у них не всегда получается систематизировать предметы по убыванию и сравнивать их по величине и размеру опосредованно.
Совокупность проведенных нами диагностических процедур позволяет нам сделать вывод о том, что в дошкольном образовательном учреждении необходима целенаправленная работа по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о размере и форме.
С целью выявления эффективности проделанной нами работы, нами была проведена повторная диагностика сформированное™ математических представлений. При повторной диагностике были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы.
После выполнения заданий, данные были проверены и обработаны с учетом выбранных ранее критериев.


1. Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. - 2021. - № 5. - С. 25-27.
2. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии / Т. В. Безбородова. - Москва : Просвещение, 2009.- 234 с.
3. Белошистая, А. В. Современные программы математического образования дошкольников / А. В. Белошистая. -Москва : Феникс, 2015. - 256 с.
4. Белошистая, А. В. Понятие о величине в дошкольных программах / А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9. - С.74
5. Белошистая, А. В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей / А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание.- 2017. - № 2. - С. 69-74.
6. Блехер, Ф. Н. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста / Ф. Н. Блехер // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 11. - С. 15-23.
7. Вахрушева, Л. Н. Условия формирования познавательного интереса к математике у старших дошкольников: дис. канд. пед. наук / Л. Н. Вахрушева. - Москва : Академия.- 2017. - 178с.
8. Венгер, Л. А. Психология: учебное пособие / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - Москва : ПРОСПЕКТ, 2008. - 336 с.
9. Виноградова, Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг: учебное пособие / Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова. - Москва : Оникс, 2018. - 342 с.
10. Галкина, Л. Н. Математическое развитие детей дошкольного возраста в процессе деятельности конструирования / Л. Н. Галкина // Фундаментальная и прикладная наука. - 2022. - № 2. - С. 9-14.
11. Галкина, Л. Н. Современное математическое образование детей дошкольного возраста / Л. Н. Галкина // Вестник науки. - 2019. - № 4. - С. 60 -64.
12. Гурвиц, В. А. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по художественному конструированию / В. А. Гурвиц // Преподаватель XXI век. - 2018. - Т. 1. № 4. - С. 112-114.
13. Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. - Москва : Гардарики, 2020. - 118 с.
14. Данилова, В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / В. В. Данилова. - Москва : Просвещение.- 2017. - 175 с.
15. Демина, Е. С. Развитие элементарных математических представлений. Анализ программ дошкольного образования / Е. С. Демина. - Москва : ТЦ Сфера, 2019. - 122 с.
... всего 42 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ