Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы обучения персонала на промышленном предприятии (на примере АО «ПЕНЗТЯЖПРОМАРМАТУРА»)

Работа №151125

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Сущность, цели и методы обучения персонала 8
1.2 Система обучения персонала на предприятии 19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 31
2.1 Исследование зарубежного и российского опыта системы обучения
персонала на промышленных предприятиях 31
2.2 Система обучения персонала на предприятии АО
«Пензтяжпромарматура» и рекомендации по ее совершенствованию 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64


Актуальность работы обусловлена возрастающим вниманием к системе профессионального обучения кадров. Это связано с тем, что профессиональная деятельность в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала. В современном обществе достаточно быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство) так и внутренние условия функционирования предприятия (технологические изменения, появление новых рабочих мест). Возникает проблема адаптации предприятия и его сотрудников к таким изменениям. Обучение персонала - это один из самых эффективных способов решения данной проблемы. Инвестиции в обучение персонала в развитых странах мира выступают важнейшим фактором экономического роста и повышения конкурентоспособности всего предприятия.
На современном этапе развития экономики и управления персоналом основным капиталом любого предприятия являются люди, обладающие необходимыми знаниями, умениями и навыками, следовательно, и конкурентоспособность любого предприятия главным образом зависит от человеческих ресурсов. Поэтому перед работодателями стоит проблема организации целостной системы обучения персонала, которая будет обеспечивать воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его технического обновления. Эффективная система обучения персонала должна быть построена таким образом, чтобы отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям предприятия.
Теоретические аспекты обучения персонала в своих работах рассматривали такие исследователи, как А. П. Егоршин, А. Я. Кибанов, М. И. Магура, Ю. А. Плугина, К. В. Юровских и другие. Среди зарубежных авторов, уделявших внимание теоретическим и методологическим вопросам обучения, необходимо выделить М. Армстронга. Особый вклад в развитие современного непрерывного обучения внесли немецкие специалисты В. Бартц и Х. Шайбл. В. В. Адамчук большое внимание уделил классификации форм подготовки рабочих на предприятии. Опыт построения и функционирования эффективной системы обучения персонала рассмотрен в научных статьях Л. В. Александровой, А.М. Богачёвой, К. В. Коптевой. И. Б. Дуракова, Л. Д. Зобкова, Д. Т. Мирошин, П.П. Новиков с в своих работах уделяли большой интерес анализу зарубежного опыта организации системы обучения. Изучением практики применения методов обучения на российских предприятиях занимались П. О. Лавренова, Т. В. Стебеняева, А. В. Черных. Кроме того, такие авторы как О. Н. Баева, Л. А. Богословский, Г. И. Лукин уделяли в своих работах особое внимание проблеме инвестиций в систему обучения персонала...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблемы обучения персонала, который способен конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретают особую актуальность. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к уровню квалификации персонала, усиливается конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Кроме этого профессиональное образование и квалификация становятся для сотрудника гарантией его социального благополучия, фактором конкурентоспособности на рынке рабочей силы.
Управление процессом обучения персонала на предприятии подразумевает постановку учебных целей и контроль за их достижением . Содержание учебной цели определяется спецификой профессиональной деятельности обучающегося на предприятии. Обучение персонала является активным в том случае, когда учащийся совместно с преподавателем управляет процессом обучения. Такое сотрудничество строится на взаимовыгодной основе и способствует формированию долгосрочных отношений, в которых заинтересованы сотрудники и предприятие.
Одним из условий организации эффективной системы обучения является понимание сотрудниками целей обучения. Если работник плохо представляет, какие знания и навыки ему нужны для успешной работы на предприятии, любое его обучение будет неэффективным. Он может быть вполне удовлетворен своей деятельностью, при этом деятельность будет соответствовать стандартам, однако для предприятия в целом его развитие будет малоэффективно. Сотрудник, понимающий цели предприятия (например, выпуск надежного и недорогого оборудования для тяжелой промышленности), проходя обучение по специальности, задумается не только о том, как лучше выполнить работу на своем узком участке, но и о том, как согласовать свою деятельность с деятельностью коллег. Менеджер или группа менеджеров, занимающихся разработкой организационной структуры, будут стремиться получить знания не только о том, как сделать эту структуру управляемой, но и о том, как заставить ее эффективно работать для достижения целей предприятия.
Обучению на предприятии АО «Пензтяжпромарматура» руководство уделяет значительное внимание, об этом говорит ежегодное увеличение числа сотрудников, прошедших профессиональное обучение, наличие различных программ по обучению, сотрудничество со многими учебными заведениями. Это окажет в свою очередь на результат деятельности предприятия, так как существует взаимосвязь роста производительности труда рабочих за счет повышения разряда. Процесс обучения на предприятии представляет собой систематическую модель, включающую в себя 6 последовательных этапов. При групповом обучении доминирующей формой обучения является тренинг и лекция, при индивидуальном - наставничество.
Таким образом, следует отметить, что в современных условиях для достижения высоких экономических показателей необходимо создавать объективные возможности для более полного удовлетворения потребностей сотрудников, так как учет мнения сотрудников, индивидуальных подход к обучению повышает стремление к активному и высокоэффективному труду. В результате создается целый ряд психологических условий, которые повышают эффективность обучения. Позиция обучающегося становится более активной, появляется готовность разделить с преподавателем ответственность за результаты обучения и понимание того, что, только раскрыв внутренний потенциал, можно добиться значительных изменений в своей профессиональной деятельности.
Итак, можно сделать вывод, что в современных условиях способность предприятия постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов, влияющих на достижение целей предприятия.



1. Адамчук, В.В. Эргономика: учебное пособие для вузов / Адамчук В.В., Варна Т.П., Воротникова В.В.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 254 с.
2. Аксенова, Е. А. Управление персоналом / Е. А. Аксенова - М.: Юнити -Дана, 2014. - 423 с.
3. Александрова, Л. В. Развитие и обучение персонала как неотъемлемая часть эффективного управления организацией / Л. В. Александрова, Е. А. Ворошилов, Д. С. Сабанцева // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика - 2011. - №3. - С. 6 - 10.
4. Амбарцумян, С. А. Российская модель управления персоналом: миф и реальность/ С. А. Амбарцумян // Экономика и управление в 21 веке: тенденции развития. - 2016. - № 33. - С.156 -160.
5. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. СПб.: Питер. - 2008. - с. 832.
6. Баева, О. Н. Обучение персонала в малом бизнесе: проблемы и возможные решения (мнение предпринимателей) / О. Н. Баева, Д. И. Хлебович // Российское предпринимательство - 2014. - №12. - С.123-134.
7. Барсукова, С. А. Научно-теоретические подходы к обучению управленческого персонала в системе менеджмента предприятия / С. А. Барсукова, Л. Ф. Каримова // Социокультурные факторы консолидации современного Российского общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 26-29.
8. Бачина, Е. С. Методы оценки персонала/ Е. С. Бачина // Молодой учёный. - 2017. - № 8. - с. 139 - 144
9. Богачева, А. М. Подходы, формы и методы обучения персонала в современных организациях /А. М. Богачева, Е. Л. Соколова // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. - 2015. - № 6. - С. 330-334.
10. Богословский, А. А. Персонал без оценки - деньги на ветер / А. А. Богословский // Персонал. - 2014. - № 2. - С. 73 -76.
11. Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект// Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 319-323.
12. Долженко, Р.А. Подходы к оценке эффективности корпоративного обучения / Р. А. Долженко // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. - 2017. - № 2. - С. 226 - 232.
13. Дуракова, И. Б. Управление персоналом. Исследование зарубежного опыта: Монография / Дуракова И.Б. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 160 с.
14. Егоршин, А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М: ИНФА, 2015. - 350 с.
15. Ежова, Л. С. Формы и методы обучения персонала. Совершенствование профессиональных навыков/ Л.С. Ежова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2008. - № 11. - С. 50-55...46

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ