Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пенсия за выслугу лет в органах внутренних дел

Работа №151092

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 7
2 ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ, ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ
ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 14
2.1 Условия назначения и размер пенсии и за выслугу лет 14
2.2 Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет 24
2.3 Пример расчета стажа и пенсии сотрудников МВД 29
3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СОТРУДНИКОВ МВД РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 36
3.1 Проблемы исчисления выслуги лет для назначения пенсии.. 36
3.2 Проблемы назначения пенсии за выслугу лет, сотруднику
лишенному специального звания 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации закрепляет, что Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. [1] Таким образом, черты социального государства отражаются в его социальной политике, распространяющейся на всей территории страны. В зависимости от профессиональной деятельности человека, территории проживания и субъектов социальной политики она может приобретать отличительные особенности.
Так, в системе Министерства внутренних дел России 1 проводится ведомственная социальная политика, основанная на базовых социальных принципах, а так же с учетом специфики функций, осуществляемых органом исполнительной власти. [2, с. 367]
Урусова А.Б. говорит о том, что социальная защита представляет собой форму государственного обеспечения, которая гарантирует гражданам поддержку при наступлении трудной жизненной ситуации в виде пенсий, социальных пособий и социальных пособий, и социальных услуг, которая также при этом включает различные мероприятия по профилактике и предотвращению социальных рисков. [3, с. 595]
Первоначально, необходимо определить специфику социальной защиты сотрудников органов внутренних дел 2 в российской системе социальной защиты населения.
Основными признаками социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в системе МВД России являются следующие.
1. Она представляет собой систему правовых отношений, которые возникают между сотрудниками ОВД и членами их семей с органом исполнительной власти;
2. Эти правоотношения возникают по поводу предоставления сотрудникам ОВД и членам их семей пенсионного обслуживания пособий, различных льгот и других мер социальной защиты, которые выражаются не только в денежном эквиваленте, но и в форме услуг;
3. Указанные меры социальной защиты предоставляются на основе нормативных правовых актов федерального уровня;
4. Федеральный бюджет является источником финансирования социальной защиты сотрудников ОВД;
5. Основанием предоставления отдельных мер социальной защиты является наступление определенных фактов в жизни. К ним можно отнести приобретение права на пенсию, потеря кормильца, получение травмы, беременность и роды и др.
Обычно, наступление этих юридических фактов влечет за собой такие неблагоприятные последствия, как утрата или снижение заработка, ухудшение здоровью. В этом случае задачами социальной защиты являются предотвращение, смягчение или устранение неблагоприятных последствий наступления социальных случаев.
Другие меры социальной защиты не требуют наступления каких-либо юридических факт, которые, влекут за собой потерю дохода, ухудшение здоровья. При предоставление таких мер, законодатель предусматривает компенсационный характер, который связан со спецификой труда, осуществляемого сотрудникам ОВД. К таким мерам можно отнести материальное обеспечение, жилищное обеспечение и др. В этом случае задачами социальной защиты являются материальное стимулирование сотрудников, нейтрализация факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности, компенсация ограничений, обусловленных характером деятельности служащих.
Основополагающими нормативными правовыми актами, определяющими состав и порядок реализации социальных гарантий в системе МВД России, являются:
1. Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; [4]
2. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". [5]
Пенсионное обеспечение сотрудников ОВД и членов их семей регламентируется Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей". [6]
В системе МВД Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД РФ занимается выработкой и реализацией государственной политики по совершенствованию нормативно­правового регулирования сферы внутренних дел в области бюджетного планирования и финансового обеспечения оперативно-служебной деятельности ОВД, государственных целевых программ, организации бюджетного учета и отчетности ОВД, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, оплаты труда, социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, пенсионного обеспечения граждан - бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи особую актуальность приобретают вопросы совершенствования пенсионной системы Российской Федерации.
Таким образом, встает вопрос об оценке эффективности нынешнего пенсионного обеспечения сотрудников ОВД РФ. На данный вопрос мы и постараемся ответить в настоящей работе.
Целью выпускной квалифицированной работы является комплексное исследование социально-правовой сущности и структуры денежного довольствия сотрудников ОВД РФ, выявление противоречий, разработка предложений по совершенствованию пенсионного законодательства....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При написании работы мы дали оценку эффективности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел. По результатам рассмотрения положений законодательства, специализированной литературы и статистических данных мы приходим к следующим выводам.
Учитывая особую значимость, сложность и ответственность службы МВД, непосредственно связанной с обеспечением общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и осуществляемой в публичных интересах, законодатель предусмотрел специальные правила пенсионного обеспечения сотрудников и бывших сотрудников ОВД, включая виды пенсий, их размеры, условия назначения и выплаты.
Пенсией за выслугу лет принято называть ежемесячную государственную денежную выплату, предоставляемую в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, при наличии установленной законом выслуги.
Установлены 2 условия определяющее право на пенсию за выслугу лет:
1) лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) правоохранительной службе 20 лет и более.
2) лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительной службе.
Размер пенсии за выслугу лет будет зависеть от того на каком из 2-ух выше указанных условий сотрудник вышел на пенсию.
1) Если сотрудник имеет выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
2) если лицо, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная и (или) правоохранительная служба: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
Помимо максимального размера, законодателем установлен
минимальный размер пенсии за выслугу лет сотрудников ОВД.
Пенсия за выслугу лет не может быть ниже, чем 100% пенсии, которая была утверждена в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Ее размер составляет 5024 рубля 25 копеек.
В работе приведен пример реального расчет выслугу лет и размера пенсии за выслугу лет бывшего сотрудника МВД, майора полиции, старшего инспектора организации службы полка ППСП МУ МВД России «Красноярское».
При расчете выслуги лет перед сотрудником кадрового подразделения возникает немало правоприменительных вопросов. Несколько таких мы разобрали в данной работе.
1. Засчитывается ли в выслугу лет обучение в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях, а так же какие учебные заведения необходимо считать профессионально образовательными организациями.
В 2014 году были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 и слова "гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях" были заменены на "гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях".
Такая новая формулировка породила вопросы в правоприменительной практике. Сотрудники столкнулись с вопросом связанным с расширительным толкованием понятия «профессиональные образовательные организации»: а следует ли из этого, что в выслугу лет для назначения пенсии необходимо включать время обучения в профессиональных (профессионально-технических) училищах (ПТУ)?
Для того, что бы разрешить данный вопрос необходимо учитывать, что понятие "профессиональная образовательная организация" установлено п. 3 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу указанного закона, приравниваются к уровням образования, установленным данным законом. В частности, начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки ква­лифицированных рабочих (служащих).
Следовательно, правовых оснований для зачета в выслугу лет времени обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования (то есть в профессиональных, профессионально -технических) училищах) до 01.09.2013 не имеется. Засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии может только время обучения в профессиональных образовательных организациях после 01.09.2013....



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Попова, А. А. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел в системе социальной защите МВД России / А. А. Попова // Инновации и инвестиции. - 2019. - N 4. - С. 367-370.
3. Урусова, А. Б. Основные принципы социальной защиты населения / А. Б. Урусова // Московский экономический журнал. - 2020. - N 1. - С. 595-606.
4. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ ред. от 01.03.2020. // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ ред. от 16.12.2019 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей [Электронный ресурс] : закон от 12.02.1993 N 4468-1 ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Бураков, Т. В. Актуальные вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсии / Т. В. Бураков // Ведомости уголовно -исполнительной системы. - 2016. - N 9. - С. 26-32
8. Пенсия за выслугу лет как компенсация гражданам заработка, утраченного в связи с прекращением ими военной службы (комментарий к законодательству) [Электронный ресурс] : 2016 // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». - Режим доступа: https://base.garant.ru
9. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ ред. от 01.10.2019. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы [Электронный ресурс] : Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2004 N 6-П // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации. - Режим доступа: https://legalacts.ru.
11. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 ред. от 25.12.2019 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. По ходатайству Министерства обороны Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года № 6-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы" [Электронный ресурс] : Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2015 N 2500-О-Р // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru
13. Григорьев, И. В. Пенсионное обеспечение за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации и других странах Содружества Независимых Государств / И. В. Григорьев // Вестник Уральского юридического института МВД России. - 2016. - N 3. - С. 35-39
14. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и
2019 годов [Электронный ресурс] : федер. закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ ред. от
14.11.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и
2020 годов [Электронный ресурс] : федер. закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ ред. от
29.11.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ