реферат
Введение 4
1 Теоретические аспекты обеспечения качества услуг в средствах размещения . 6
1.1 Сущность понятия «средства размещения» и показатели качества услуг 6
1.2 Методы оценки качества облуживания в средствах размещения 16
1.3 Особенности управления качеством в средствах размещения 22
2 Анализ средств размещения на территории природного парка «Ергаки» 29
2.1 Характеристика природного парка «Ергаки» 29
2.2 Характеристика средств размещения природного парка «Ергаки» 31
2.3 Анализ качества обслуживания в средствах размещения природного парка
«Ергаки» 48
3 Разработка рекомендаций по повышению качества услуг в средствах
размещения природного парка "Ергаки" 53
3.1Анализ удовлетворенности посетителей средствами размещения
природного парка «Ергаки» 53
3.2 Рекомендации по повышению качества услуг в средствах размещения на
территории природного парка «Ергаки» 62
Заключение 67
Список использованных источников 68
В современном мире туризм является одной из важнейших отраслей экономики для многих государств, на развитие внутреннего и внешнего туризма выделяется большое количество средств каждый год. Однако, в условиях пандемии коронавирусной инфекции, когда большинство стран закрыто для посещения, а также учитывая предстоящий экономический кризис в России, большинство граждан нашей страны не смогут выезжать за границу и будут путешествовать внутри страны. Эти обстоятельства благоприятно повлияют на развитие внутреннего туризма и увеличение популярности отечественных курортов и баз отдыха. Большинству ранее малопопулярных региональных курортов в ближайшем будущем придется принимать намного более значительный туристский поток. В связи со сложившимися условиями, необходимо исследовать возможности размещения туристов на базе отечественных средств размещения, а для этого оценить качество предоставляемых услуг. Одним из таких объектов в Красноярском крае является природный парк «Ергаки».
Цель исследования - разработка рекомендаций по повышению качества услуг в средствах размещения на территории природного парка «Ергаки».
Объект исследования - качество услуг в средствах размещения.
Предмет исследования - рекомендации по повышению качества услуг в средствах размещения природного парка «Ергаки».
Задачи:
1) изучить теоретические аспекты обеспечения качества услуг в средствах размещения;
2) провести сравнительный анализ средств размещения на территории природного парка «Ергаки»;
3) дать оценку качества услуг в средствах размещения на территории природного парка «Ергаки»;
4) разработать рекомендации по повышению качества услуг в средствах размещения на территории природного парка «Ергаки».
Методы исследования: анализ литературных, документальных и интернет источников; сравнение, обработка и анализ статистических данных; графический метод, проведение социологического опроса (выборочное фокусированное интервьюирование, заочное анкетирование посредством интернет опроса); метод сравнительного анализа; включенное наблюдение; обобщение и интерпретация полученных результатов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения разработанных рекомендаций по повышению качества услуг в средствах размещения природного парка «Ергаки» для повышения их конкурентоспособности и привлечения туристов, как следствие, способствуя активному развитию туризма на территории.
В ходе проделанной работы нами были выполнены поставленные задачи:
1. В процессе изучения обеспечения качества услуг в средствах размещения были определены дефиниции терминов «качество услуги» и «качество обслуживания», под которым можно понимать «... совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя» [4]. Что касается средства размещения, то согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ими принято называть «имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц» [1]. Кроме того, были изучены наиболее распространенные методы оценки качества услуг, а именно: наблюдение, эксперимент, опрос и программа «тайный гость».
2. В ходе работы на территории природного парка «Ергаки» были выявлены 5 палаточных лагеря, непосредственно в горной части парка и 7 стационарных баз отдыха с общей вместимостью номерного фонда 993 места. Услуги размещения предоставляются круглогодично 4 базами отдыха: «Ергаки», «Хозяин тайги», «Пик Звездный», «Горная Оя». «Спящий Саян» и «Эдельвейс» работают только в летний период, «Снежная» - зимний сезон и праздники. Наибольшая загрузка круглогодичных баз отдыха приходится на зимне-весенние месяцы, что подтверждается увеличением количества обслуживающего персонала. В целом необходимый минимум услуг, а именно, проживание и питание оказываются базами отдыха в полной мере. Из 7 действующих баз отдыха 6 имеют свои пункты питания. Тем не менее, сравнительный анализ средств размещения парка показал, что несомненным лидером среди остальных средств размещения является одноименная база отдыха «Ергаки». Она опережает своих конкурентов по всем критериям, и в первую очередь, по количеству мест размещения и разнообразию дополнительных услуг, особенно эксклюзивного характера (детской игровой комнаты; spa-центра с бассейном; кальян-бара «Храм дыма» и др.). Что касается стационарных палаточных лагерей, то они предлагают стандартный набор услуг (проживание, питание, сопровождение в радиальных выходах), отличаясь друг от друга степенью обустройства своей территории, расположением по отношению к популярным достопримечательностям или пытаются привлечь эксклюзивными услугами (восхождение на пик Звездный, зимние туры на снегоступах, ежедневная йога-зарядка, подъем рюкзаков до лагеря). Наибольшим конкурентным преимуществом обладают старейшие стационарные лагеря: «Вольный ветер» и «Жемчужина Саян».
3. На основании личных наблюдении автора, отзывов посетителей, взятых с платформы «Tripadvisor» и проведенного социологического опроса была дана оценка качества услуг в средствах размещения. Стоит отметить, что во всех средствах размещения отмечаются ряд проблем, на которые собственникам стоило бы обратить внимание, но тем не менее, на первом месте по качеству и разнообразию услуг оказалась база отдыха «Ергаки», на втором - горнолыжная база «Снежная», аутсайдерами при этом стали база отдыха «Спящий Саян» и СТК «Пик Звездный». Что касается палаточных лагерей, то здесь лидерами являются «Жемчужина Саян» и «Вольный город».
4. На основе выявленных проблем были разработаны рекомендации для средств размещения природного парка «Ергаки», которые ориентированы на повышение эффективности оказания услуг, наиболее полное удовлетворение потребностей гостей и увеличение количества посетителей.
1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед. закон Российской Федерации от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http ://www.consultant. ru/
2. Об образовании особо охраняемой природной территории -
природного парка краевого значения «Ергаки» (с изменениями на: 30.12.2008) [Электронный ресурс]: Постановление Совета администрации Красноярского края от 04.04.2005 №107-п. - Режим доступа:
http ://do cs .cntd. ru/document/444704635
3. ГОСТ P 50690-2017. Туристские услуги. Общие требования
[Электронный ресурс]. - Введ. 31.10.2017. - Режим доступа:
[http://www.consultant.ru/
4. ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения (Переиздание) [Электронный ресурс]. - Введ 29.11.2012. - Режим доступа: http ://do cs. c ntd. ru/document/1200102288
5. ГОСТ P 50691-2013 «Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг» [Электронный ресурс]. - Введ. 6 сентября 2013. - Режим доступа: https://base.garant.ru/
6. Международные стандарты в сфере гостеприимства. Требования ВТО. Особенности их внедрения и поддержания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://s tudfile. net/preview/6006730/
7. Адельсеитова Э.Б., Гальдзицкая В.В. Качество как фактор потребительской привлекательности гостиничных услуг / Э.Б. Адельсеитова, В.В. Гальдзицкая // Актуальные проблемы экономики и современного менеджмента: материалы II Международной научно -практической конференции. РГБОУ ВО «Крымский инженерно -педагогический университет». - 2016. - С. 20 - 21.
8. Ананьев Е.В., Хильшер В.А. Значение профессиональной этики в сфере гостеприимства / Е.В. Ананьев, В.А. Хильшер // Туристско - рекреационный потенцал и особенности развития туризма и сервиса: материалы международной научно -практической конференции студентов и аспирантов. Под ред. В.С. Корнеевца, Л.В. Семеновой; БФУ им. И. Канта - 2018. - С. 103 - 116.
9. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Ю. Арбузова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 224 с.
10. База отдыха «Ергаки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ergaki.com/
11. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. А. Балашова. - М.: ООО «Вершина», 2005. - 176 с. 10
12. Баринов, Н. А. Услуги: социал-правовой аспект / Н.А. Баринов. - Саратов, 2001. - 17 с.
13. Владимирова О.Г., Ляпина И.А. Качество гостиничных услуг: определяющие факторы и возможности повышения / Владимирова О.Г., Ляпина И.А. // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма: материалы VII Международной Интернет-конференции. - 2018. - С. 37 - 40.
14. Власова, Т. И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учеб. пособие / Т. И. Власова, А. П. Шарухин, М. М. Данилова. - М.: Академия, 2007. - 256 с.
15. Волов, А. Б. Гостиничный менеджмент: учеб. пособие / А. Б. Волов,
B. В. Иванов. - М.: Инфра-М, 2010. - 382 с....50