Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИЗМА НА ООПТ РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ (НА ПРИМЕРЕ ПРИРОДНОГО ПАРКА «ЕРГАКИ»)

Работа №151046

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Особенности развития туризма на ООПТ Российской
Федерации 6
1.1 Сущность понятия «особо охраняемые природные территории» 6
1.2 Характеристика современного состояния туризма и особенности его
развития на ООПТ 14
1.3 Особенности продвижения ООПТ в России 20
2 Анализ продвижения в сети Интернет российских и зарубежных ООПТ..27
2.1 Характеристика инструментов продвижения ООПТ в сети Интернет.. .27
2.2 Опыт продвижения российских ООПТ в сети Интернет 31
2.3 Опыт продвижения зарубежных ООПТ в сети Интернет 36
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию инструментов
продвижения природного парка «Ергаки» в сети Интернет 42
3.1 Характеристика Дирекции природного парка «Ергаки» 42
3.2 Анализ существующих методов и инструментов продвижения
природного парка «Ергаки» 43
3.3 Рекомендации по совершенствованию инструментов продвижения
природного парка «Ергаки» в сети Интернет 55
Заключение 65
Список использованных источников 69
Приложение А 76
Приложение Б 79
Приложение В 80

Актуальность темы исследования. В наше время, в век информационных технологий, интернет очень быстро развивается и проникает во все сферы нашей жизни. Не отделяется от этих процессов и туризм. Сегодня практически все организации, так или иначе связанные с туризмом, все глубже интегрируются в интернет-пространство.
Для Красноярского края, который никогда не был особенно популярен как туристское направление, интернет технологии дают возможность привлечь новых туристов с других регионов страны и мира. Потенциал у края весьма велик, особенно в области экологического туризма, за счет огромных площадей нетронутой природы и развитой системы особо охраняемых природных территорий. Однако не все ООПТ края используют интернет в должной мере для привлечения новых туристов. Так, по нашему мнению, Дирекция природного парка «Ергаки» имеет потребность и возможность для улучшения своих каналов интернет коммуникации.
Таким образом, актуальность рассматриваемой темы обусловлена слабым уровнем использования инструментов интернет продвижения природным парком «Ергаки».
Объект исследования - продвижение туризма на особо охраняемых природных территориях.
Предмет исследования - инструменты продвижения туризма в природном парке «Ергаки» посредством сети Интернет.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по совершенствованию продвижения природного парка «Ергаки» с целью развития туризма с использованием сети Интернет.
Задачи исследования:
1) выявить особенности развития туризма на особо охраняемых природных территориях;
2) дать характеристику современному состоянию туризма на особо охраняемых природных территориях Российской Федерации;
3) выявить особенности продвижения особо охраняемых природных территорий в России;
4) проанализировать опыт продвижения особых охраняемых природных территорий в России и за рубежом;
5) проанализировать существующие методы продвижения природного парка «Ергаки»;
6) разработать практические рекомендации по совершенствованию продвижения природного парка «Ергаки» в сети Интернет.
Методы исследования: анализ литературных, документальных и интернет источников; описание; полевые наблюдения; обработка и анализ статистических данных; графический метод; метод сравнительного анализа; маркетинговые исследования: метод выборочного фокусированного интервьюирования; метод экспертного опроса; метод заочного анкетирования посредством интернет-опроса; метод не стандартизированного
индивидуального дистанционного анкетирования; обобщение и интерпретация полученных результатов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения разработанных практических рекомендаций Дирекцией природного парка «Ергаки» для увеличения эффективности продвижения данной территории в сети Интернет.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования были представлены в ходе доклада на Международной молодёжной научной конференции «Проспект Свободный - 2020».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования была достигнута цель работы и на основании поставленных задач были сделаны следующие выводы:
1. При изучении особенностей развития туризма на ООПТ было выявлено следующее:
• на территории ООПТ, в основном, возможно развитие исключительно экологических видов туризма;
• при организации туризма на ООПТ необходимо учитывать особый природоохранный режим и ограничение на хозяйственную деятельность;
• турпоток в ООПТ ограничен максимально возможной антропогенной нагрузкой, не наносящей вред местным экосистемам;
• не все виды ООПТ ставят в свои основные задачи развитие туризма.
2. Современное состояние туризма на ООПТ дает положительную тенденцию к росту. Растет как количество самих ООПТ, так и число туристов, посещающих их. Правительство Российской Федерации способствует развитию туризма на данных территориях, меняя законодательную базу и разрабатывая федеральные программы поддержки и развития. Однако, сравнивая показатели численности посетителей российских национальных парков с национальными парками зарубежных стран, нужно отметить большую разницу и не в пользу российских ООПТ.
3. В ходе работы над исследованием были выявлены следующие особенности продвижения ООПТ:
• отсутствие цели привлечения максимально возможного числа туристов;
• необходимость разделения туристских потоков во времени и пространстве (равномерное распределение туристов по временам года и территории);
• слабое использование инструментов маркетинга;
• экологическая направленность в риторике продвижения (поднятие в маркетинговых мероприятиях проблемы важности сохранения окружающей среды);
• элементы экологического просвещения в некоторых инструментах продвижения;
• использование бесплатных или низко затратных методов продвижения.
4. В ходе анализа российского и зарубежного опыта продвижения ООПТ выяснилось следующие:
Для российского опыта характерно - наличие мобильных версий сайтов, использование двух и более социальных сетей, с хорошей активностью и наполняемостью, высокое качество дизайнов представленных сайтов, с наличием удобной и интуитивно понятно навигацией и с множеством вспомогательных элементов. Российский опыт так же выявил недочеты, которых следует избегать при продвижении ООПТ в интернет пространстве, а именно - не полный перевод сайтов на заявленные языки, сплошная подача текстовой информации, слабая активность в новостной ленте.
Отличительными особенностями зарубежного опыта продвижения ООПТ в сети Интернет является наличие переводов сайтов на несколько иностранных языков (в то время как у российских максимум один иностранный язык и то не полностью), а так же широкое применение мобильных приложений, при том не только официальных, но и частных.
Так же на основе зарубежного и российского опыта были сформулированы возможные пути максимально эффективного продвижения ООПТ в сети Интернет:
• широкое государственно-частное партнерство, с разделением сфер ответственности, где государство в целом и дирекция ООПТ в частности, создает и поддерживает условия для развития частного предпринимательства на территории рекреационной зоны, а предприниматели в свою очередь создают инфраструктуру и занимаются продвижением, как своих услуг, так и парка в частности;
• создание на официальных интернет ресурсах ООПТ возможностей по бронированию тех или иных услуг и удобного, открытого доступа к актуальной информации, для различных целевых групп;
• наличие на сайте уникальных инструментов, которые способны увлечь потенциального туриста и облегчить планирование путешествия (3D модели и карты, трансляция с веб-камер и т.д.);
• создание уникального контента (тематические рубрики, видео- подкасты, наиболее актуальная информация и т.д.) и его разделение по разным платформам социальных сетей.
5. При анализе существующих методов продвижения природного парка «Ергаки», было установлено, что Дирекция природного парка «Ергаки» активно использует различные инструменты продвижения: широкая партнерская сеть, участие в туристских выставках, распространение рекламной полиграфической продукции, сотрудничество со СМИ, участие в событийных мероприятиях и т.д. Однако большинство из перечисленных инструментов нацелено на аудиторию, проживающую в Красноярском крае и соседних регионах. Что касается применения природным парком более широких, в географическом плане, возможностей интернет продвижения, при анализе выяснилось, что на сегодняшний день его официальный сайт является слабоэффективным в части привлечения и информирования туристов. Официальная же группа «ВКонтакте» более эффективно справляется с функцией информирования постоянных туристов, одна практически не занимается привлечением новых. Так же стоит отметить недостаточность наличия группы всего в одной социальной сети.
6. В заключение исследования, на основе полученной ранее информации, были сформулированы практические рекомендации по совершенствованию продвижения природного парка «Ергаки» в сети Интернет, которые можно разделить на три группы:
• Рекомендации для официального сайта: добавление поисковой строки; добавление интерактивной карты; добавление фильма на главную страницу сайта; добавление полного перевода на английский язык; добавление рубрики «вопрос-ответ»; добавление версии для слабовидящих людей; переработка цветового соотношения текста с фоном; переработка формы подачи информации в разделах и подразделах сайта, с уменьшением объема сплошного теста и «разбавлением» его иллюстрированными и графическими элементами; внедрение на сайте онлайн сервиса с возможностью бронирования и оплаты максимально возможного количества услуг, с возможностью последующего присоединения к ней частных партнеров; добавление раздела с публикациями о природном парке; пересмотр общей стилистики оформления;
• Рекомендации для социальных сетей: добавление в официальную группу «VK»: режима работы инфраструктурных объектов на территории парка; их адреса и описание как до них добраться; телефонов ответственных лиц, которые могли бы ответить на интересующие потенциальных туристов или партнеров вопросы; название должностей модераторов и по каким вопросам к ним можно обратиться; правила общения внутри группы; разделение новостей по рубрикам с использованием хештегов; настройка лид-виджета «Spy Cat»; перенос сообщений частных лиц в раздел «обсуждение»; Разместить в официальной группе «VK» информацию об организуемых Дирекцией коммерческих туров и экскурсий; Добавить в официальной группе «VK» обложку в виде качественной фотографии с территории природного парка; создание аккаунтов в других социальных сетях и прежде всего в Instagram; привлечение SMM-специалиста.
• Создание мобильного приложения со следующим функционалом: показ доступных мест ночевки, питания и других инфраструктурных объектов; краткое описание точек притяжения с описанием, как до них добраться; возможностью использования в местах, где нет доступа к сети; составление и трекинг маршрута перемещения по территории; возможностью подать сигнал
SOS в случае непредвиденной ситуации.


1. Александрова, А.А. Особенности маркетинговых коммуникаций в экологическом туризме / А.А. Александрова // Проблемы управления - 2016: Сборник материалов 24-й Всероссийской студенческой конференции. ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», 13-14 апреля 2016 г. - Москва: Издательство Государственный университет управления 2016. - С. 41
• 44.
2. Альтамира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn-- 80aaa5 anh3 am3g.xn--p 1 ai/
3. Арсений, P.M. Продвижение туристской дестинации в сети интернет (на примере туристской дестинации «национальный парк «Алханай») / Р.М. Арсений // Вестник РМАТ. - 2015. - № 1. - С. 20 - 25.
4. Ассоциация заповедников и национальных парков Алтай-Саянского экорегиона [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://altai-sayan.ru/
5. База отдыха «Ергаки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ergaki.com/
6. Борисова, О.М. Имиджевые инструменты продвижения стратегической концепции маркетинга территорий / О.М. Борисова, А.В. Тимофеев // Вестник сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2015. - № 2 (14). - С. 9 - 16.
7. Власова, Н.Ю. Маркетинг территории в условиях становления цифровой экономики / Н.Ю. Власова, Е.С. Куликова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2018. №3 (19). - С. 69 - 81.
8. Воронина, А.Б. Использование ООПТ в туризме: крымский опыт / А.Б. Воронина // Геополитика и экогеодинамика регионов. - 2019. - № 1 (5). - С. 89
• 110.
9. ГОСТ Р 54861-2011 56642-2015 Туристские услуги. Экологический туризм. Общие требования - Введ. 01.07.2016. - Москва: Стандартинформ, 2016. - 12 с.
10. Григорьева, Т.А. Правовые основы взимания платы за посещение государственных природных заповедников и национальных парков / Т. А. Григорьева // Марийский юридический вестник. - 2016. - № 4 (19). - С. 8-11.
11. Данилова, С.Н. Государственное управление особо охраняемыми природными территориями в России / С.Н. Данилова, А.М. Петров, О.Г. Тэйслина, А.В. Трофименко // Вестник саратовского государственного социально-экономического университета. - 2018. № 2 (71). - С. 79-86.
12. Дудко, А.В. Функции маркетинга / А.В. Дудко // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 2 - 2 (9). - С. 101 - 103.
13. Зырянов, А.И. Виды туристско-рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях Пермского края / А.И. Зырянов, Д.Н. Слащёв // Вестник удмуртского университета. Серия биология. науки о земле. - 2018. № 3 (28). - С. 314 - 320.
14. Интернет-тренды 2020 года. Статистика и факты в США и во всем мире [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.vpnmentor.com/
15. Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iacgov.ru/...59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ