ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИЗМА НА ООПТ РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ (НА ПРИМЕРЕ ПРИРОДНОГО ПАРКА «ЕРГАКИ»)
|
Реферат
Введение 4
1 Особенности развития туризма на ООПТ Российской
Федерации 6
1.1 Сущность понятия «особо охраняемые природные территории» 6
1.2 Характеристика современного состояния туризма и особенности его
развития на ООПТ 14
1.3 Особенности продвижения ООПТ в России 20
2 Анализ продвижения в сети Интернет российских и зарубежных ООПТ..27
2.1 Характеристика инструментов продвижения ООПТ в сети Интернет.. .27
2.2 Опыт продвижения российских ООПТ в сети Интернет 31
2.3 Опыт продвижения зарубежных ООПТ в сети Интернет 36
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию инструментов
продвижения природного парка «Ергаки» в сети Интернет 42
3.1 Характеристика Дирекции природного парка «Ергаки» 42
3.2 Анализ существующих методов и инструментов продвижения
природного парка «Ергаки» 43
3.3 Рекомендации по совершенствованию инструментов продвижения
природного парка «Ергаки» в сети Интернет 55
Заключение 65
Список использованных источников 69
Приложение А 76
Приложение Б 79
Приложение В 80
Введение 4
1 Особенности развития туризма на ООПТ Российской
Федерации 6
1.1 Сущность понятия «особо охраняемые природные территории» 6
1.2 Характеристика современного состояния туризма и особенности его
развития на ООПТ 14
1.3 Особенности продвижения ООПТ в России 20
2 Анализ продвижения в сети Интернет российских и зарубежных ООПТ..27
2.1 Характеристика инструментов продвижения ООПТ в сети Интернет.. .27
2.2 Опыт продвижения российских ООПТ в сети Интернет 31
2.3 Опыт продвижения зарубежных ООПТ в сети Интернет 36
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию инструментов
продвижения природного парка «Ергаки» в сети Интернет 42
3.1 Характеристика Дирекции природного парка «Ергаки» 42
3.2 Анализ существующих методов и инструментов продвижения
природного парка «Ергаки» 43
3.3 Рекомендации по совершенствованию инструментов продвижения
природного парка «Ергаки» в сети Интернет 55
Заключение 65
Список использованных источников 69
Приложение А 76
Приложение Б 79
Приложение В 80
Актуальность темы исследования. В наше время, в век информационных технологий, интернет очень быстро развивается и проникает во все сферы нашей жизни. Не отделяется от этих процессов и туризм. Сегодня практически все организации, так или иначе связанные с туризмом, все глубже интегрируются в интернет-пространство.
Для Красноярского края, который никогда не был особенно популярен как туристское направление, интернет технологии дают возможность привлечь новых туристов с других регионов страны и мира. Потенциал у края весьма велик, особенно в области экологического туризма, за счет огромных площадей нетронутой природы и развитой системы особо охраняемых природных территорий. Однако не все ООПТ края используют интернет в должной мере для привлечения новых туристов. Так, по нашему мнению, Дирекция природного парка «Ергаки» имеет потребность и возможность для улучшения своих каналов интернет коммуникации.
Таким образом, актуальность рассматриваемой темы обусловлена слабым уровнем использования инструментов интернет продвижения природным парком «Ергаки».
Объект исследования - продвижение туризма на особо охраняемых природных территориях.
Предмет исследования - инструменты продвижения туризма в природном парке «Ергаки» посредством сети Интернет.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по совершенствованию продвижения природного парка «Ергаки» с целью развития туризма с использованием сети Интернет.
Задачи исследования:
1) выявить особенности развития туризма на особо охраняемых природных территориях;
2) дать характеристику современному состоянию туризма на особо охраняемых природных территориях Российской Федерации;
3) выявить особенности продвижения особо охраняемых природных территорий в России;
4) проанализировать опыт продвижения особых охраняемых природных территорий в России и за рубежом;
5) проанализировать существующие методы продвижения природного парка «Ергаки»;
6) разработать практические рекомендации по совершенствованию продвижения природного парка «Ергаки» в сети Интернет.
Методы исследования: анализ литературных, документальных и интернет источников; описание; полевые наблюдения; обработка и анализ статистических данных; графический метод; метод сравнительного анализа; маркетинговые исследования: метод выборочного фокусированного интервьюирования; метод экспертного опроса; метод заочного анкетирования посредством интернет-опроса; метод не стандартизированного
индивидуального дистанционного анкетирования; обобщение и интерпретация полученных результатов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения разработанных практических рекомендаций Дирекцией природного парка «Ергаки» для увеличения эффективности продвижения данной территории в сети Интернет.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования были представлены в ходе доклада на Международной молодёжной научной конференции «Проспект Свободный - 2020».
Для Красноярского края, который никогда не был особенно популярен как туристское направление, интернет технологии дают возможность привлечь новых туристов с других регионов страны и мира. Потенциал у края весьма велик, особенно в области экологического туризма, за счет огромных площадей нетронутой природы и развитой системы особо охраняемых природных территорий. Однако не все ООПТ края используют интернет в должной мере для привлечения новых туристов. Так, по нашему мнению, Дирекция природного парка «Ергаки» имеет потребность и возможность для улучшения своих каналов интернет коммуникации.
Таким образом, актуальность рассматриваемой темы обусловлена слабым уровнем использования инструментов интернет продвижения природным парком «Ергаки».
Объект исследования - продвижение туризма на особо охраняемых природных территориях.
Предмет исследования - инструменты продвижения туризма в природном парке «Ергаки» посредством сети Интернет.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по совершенствованию продвижения природного парка «Ергаки» с целью развития туризма с использованием сети Интернет.
Задачи исследования:
1) выявить особенности развития туризма на особо охраняемых природных территориях;
2) дать характеристику современному состоянию туризма на особо охраняемых природных территориях Российской Федерации;
3) выявить особенности продвижения особо охраняемых природных территорий в России;
4) проанализировать опыт продвижения особых охраняемых природных территорий в России и за рубежом;
5) проанализировать существующие методы продвижения природного парка «Ергаки»;
6) разработать практические рекомендации по совершенствованию продвижения природного парка «Ергаки» в сети Интернет.
Методы исследования: анализ литературных, документальных и интернет источников; описание; полевые наблюдения; обработка и анализ статистических данных; графический метод; метод сравнительного анализа; маркетинговые исследования: метод выборочного фокусированного интервьюирования; метод экспертного опроса; метод заочного анкетирования посредством интернет-опроса; метод не стандартизированного
индивидуального дистанционного анкетирования; обобщение и интерпретация полученных результатов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения разработанных практических рекомендаций Дирекцией природного парка «Ергаки» для увеличения эффективности продвижения данной территории в сети Интернет.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования были представлены в ходе доклада на Международной молодёжной научной конференции «Проспект Свободный - 2020».
В результате проведенного исследования была достигнута цель работы и на основании поставленных задач были сделаны следующие выводы:
1. При изучении особенностей развития туризма на ООПТ было выявлено следующее:
• на территории ООПТ, в основном, возможно развитие исключительно экологических видов туризма;
• при организации туризма на ООПТ необходимо учитывать особый природоохранный режим и ограничение на хозяйственную деятельность;
• турпоток в ООПТ ограничен максимально возможной антропогенной нагрузкой, не наносящей вред местным экосистемам;
• не все виды ООПТ ставят в свои основные задачи развитие туризма.
2. Современное состояние туризма на ООПТ дает положительную тенденцию к росту. Растет как количество самих ООПТ, так и число туристов, посещающих их. Правительство Российской Федерации способствует развитию туризма на данных территориях, меняя законодательную базу и разрабатывая федеральные программы поддержки и развития. Однако, сравнивая показатели численности посетителей российских национальных парков с национальными парками зарубежных стран, нужно отметить большую разницу и не в пользу российских ООПТ.
3. В ходе работы над исследованием были выявлены следующие особенности продвижения ООПТ:
• отсутствие цели привлечения максимально возможного числа туристов;
• необходимость разделения туристских потоков во времени и пространстве (равномерное распределение туристов по временам года и территории);
• слабое использование инструментов маркетинга;
• экологическая направленность в риторике продвижения (поднятие в маркетинговых мероприятиях проблемы важности сохранения окружающей среды);
• элементы экологического просвещения в некоторых инструментах продвижения;
• использование бесплатных или низко затратных методов продвижения.
4. В ходе анализа российского и зарубежного опыта продвижения ООПТ выяснилось следующие:
Для российского опыта характерно - наличие мобильных версий сайтов, использование двух и более социальных сетей, с хорошей активностью и наполняемостью, высокое качество дизайнов представленных сайтов, с наличием удобной и интуитивно понятно навигацией и с множеством вспомогательных элементов. Российский опыт так же выявил недочеты, которых следует избегать при продвижении ООПТ в интернет пространстве, а именно - не полный перевод сайтов на заявленные языки, сплошная подача текстовой информации, слабая активность в новостной ленте.
Отличительными особенностями зарубежного опыта продвижения ООПТ в сети Интернет является наличие переводов сайтов на несколько иностранных языков (в то время как у российских максимум один иностранный язык и то не полностью), а так же широкое применение мобильных приложений, при том не только официальных, но и частных.
Так же на основе зарубежного и российского опыта были сформулированы возможные пути максимально эффективного продвижения ООПТ в сети Интернет:
• широкое государственно-частное партнерство, с разделением сфер ответственности, где государство в целом и дирекция ООПТ в частности, создает и поддерживает условия для развития частного предпринимательства на территории рекреационной зоны, а предприниматели в свою очередь создают инфраструктуру и занимаются продвижением, как своих услуг, так и парка в частности;
• создание на официальных интернет ресурсах ООПТ возможностей по бронированию тех или иных услуг и удобного, открытого доступа к актуальной информации, для различных целевых групп;
• наличие на сайте уникальных инструментов, которые способны увлечь потенциального туриста и облегчить планирование путешествия (3D модели и карты, трансляция с веб-камер и т.д.);
• создание уникального контента (тематические рубрики, видео- подкасты, наиболее актуальная информация и т.д.) и его разделение по разным платформам социальных сетей.
5. При анализе существующих методов продвижения природного парка «Ергаки», было установлено, что Дирекция природного парка «Ергаки» активно использует различные инструменты продвижения: широкая партнерская сеть, участие в туристских выставках, распространение рекламной полиграфической продукции, сотрудничество со СМИ, участие в событийных мероприятиях и т.д. Однако большинство из перечисленных инструментов нацелено на аудиторию, проживающую в Красноярском крае и соседних регионах. Что касается применения природным парком более широких, в географическом плане, возможностей интернет продвижения, при анализе выяснилось, что на сегодняшний день его официальный сайт является слабоэффективным в части привлечения и информирования туристов. Официальная же группа «ВКонтакте» более эффективно справляется с функцией информирования постоянных туристов, одна практически не занимается привлечением новых. Так же стоит отметить недостаточность наличия группы всего в одной социальной сети.
6. В заключение исследования, на основе полученной ранее информации, были сформулированы практические рекомендации по совершенствованию продвижения природного парка «Ергаки» в сети Интернет, которые можно разделить на три группы:
• Рекомендации для официального сайта: добавление поисковой строки; добавление интерактивной карты; добавление фильма на главную страницу сайта; добавление полного перевода на английский язык; добавление рубрики «вопрос-ответ»; добавление версии для слабовидящих людей; переработка цветового соотношения текста с фоном; переработка формы подачи информации в разделах и подразделах сайта, с уменьшением объема сплошного теста и «разбавлением» его иллюстрированными и графическими элементами; внедрение на сайте онлайн сервиса с возможностью бронирования и оплаты максимально возможного количества услуг, с возможностью последующего присоединения к ней частных партнеров; добавление раздела с публикациями о природном парке; пересмотр общей стилистики оформления;
• Рекомендации для социальных сетей: добавление в официальную группу «VK»: режима работы инфраструктурных объектов на территории парка; их адреса и описание как до них добраться; телефонов ответственных лиц, которые могли бы ответить на интересующие потенциальных туристов или партнеров вопросы; название должностей модераторов и по каким вопросам к ним можно обратиться; правила общения внутри группы; разделение новостей по рубрикам с использованием хештегов; настройка лид-виджета «Spy Cat»; перенос сообщений частных лиц в раздел «обсуждение»; Разместить в официальной группе «VK» информацию об организуемых Дирекцией коммерческих туров и экскурсий; Добавить в официальной группе «VK» обложку в виде качественной фотографии с территории природного парка; создание аккаунтов в других социальных сетях и прежде всего в Instagram; привлечение SMM-специалиста.
• Создание мобильного приложения со следующим функционалом: показ доступных мест ночевки, питания и других инфраструктурных объектов; краткое описание точек притяжения с описанием, как до них добраться; возможностью использования в местах, где нет доступа к сети; составление и трекинг маршрута перемещения по территории; возможностью подать сигнал
SOS в случае непредвиденной ситуации.
1. При изучении особенностей развития туризма на ООПТ было выявлено следующее:
• на территории ООПТ, в основном, возможно развитие исключительно экологических видов туризма;
• при организации туризма на ООПТ необходимо учитывать особый природоохранный режим и ограничение на хозяйственную деятельность;
• турпоток в ООПТ ограничен максимально возможной антропогенной нагрузкой, не наносящей вред местным экосистемам;
• не все виды ООПТ ставят в свои основные задачи развитие туризма.
2. Современное состояние туризма на ООПТ дает положительную тенденцию к росту. Растет как количество самих ООПТ, так и число туристов, посещающих их. Правительство Российской Федерации способствует развитию туризма на данных территориях, меняя законодательную базу и разрабатывая федеральные программы поддержки и развития. Однако, сравнивая показатели численности посетителей российских национальных парков с национальными парками зарубежных стран, нужно отметить большую разницу и не в пользу российских ООПТ.
3. В ходе работы над исследованием были выявлены следующие особенности продвижения ООПТ:
• отсутствие цели привлечения максимально возможного числа туристов;
• необходимость разделения туристских потоков во времени и пространстве (равномерное распределение туристов по временам года и территории);
• слабое использование инструментов маркетинга;
• экологическая направленность в риторике продвижения (поднятие в маркетинговых мероприятиях проблемы важности сохранения окружающей среды);
• элементы экологического просвещения в некоторых инструментах продвижения;
• использование бесплатных или низко затратных методов продвижения.
4. В ходе анализа российского и зарубежного опыта продвижения ООПТ выяснилось следующие:
Для российского опыта характерно - наличие мобильных версий сайтов, использование двух и более социальных сетей, с хорошей активностью и наполняемостью, высокое качество дизайнов представленных сайтов, с наличием удобной и интуитивно понятно навигацией и с множеством вспомогательных элементов. Российский опыт так же выявил недочеты, которых следует избегать при продвижении ООПТ в интернет пространстве, а именно - не полный перевод сайтов на заявленные языки, сплошная подача текстовой информации, слабая активность в новостной ленте.
Отличительными особенностями зарубежного опыта продвижения ООПТ в сети Интернет является наличие переводов сайтов на несколько иностранных языков (в то время как у российских максимум один иностранный язык и то не полностью), а так же широкое применение мобильных приложений, при том не только официальных, но и частных.
Так же на основе зарубежного и российского опыта были сформулированы возможные пути максимально эффективного продвижения ООПТ в сети Интернет:
• широкое государственно-частное партнерство, с разделением сфер ответственности, где государство в целом и дирекция ООПТ в частности, создает и поддерживает условия для развития частного предпринимательства на территории рекреационной зоны, а предприниматели в свою очередь создают инфраструктуру и занимаются продвижением, как своих услуг, так и парка в частности;
• создание на официальных интернет ресурсах ООПТ возможностей по бронированию тех или иных услуг и удобного, открытого доступа к актуальной информации, для различных целевых групп;
• наличие на сайте уникальных инструментов, которые способны увлечь потенциального туриста и облегчить планирование путешествия (3D модели и карты, трансляция с веб-камер и т.д.);
• создание уникального контента (тематические рубрики, видео- подкасты, наиболее актуальная информация и т.д.) и его разделение по разным платформам социальных сетей.
5. При анализе существующих методов продвижения природного парка «Ергаки», было установлено, что Дирекция природного парка «Ергаки» активно использует различные инструменты продвижения: широкая партнерская сеть, участие в туристских выставках, распространение рекламной полиграфической продукции, сотрудничество со СМИ, участие в событийных мероприятиях и т.д. Однако большинство из перечисленных инструментов нацелено на аудиторию, проживающую в Красноярском крае и соседних регионах. Что касается применения природным парком более широких, в географическом плане, возможностей интернет продвижения, при анализе выяснилось, что на сегодняшний день его официальный сайт является слабоэффективным в части привлечения и информирования туристов. Официальная же группа «ВКонтакте» более эффективно справляется с функцией информирования постоянных туристов, одна практически не занимается привлечением новых. Так же стоит отметить недостаточность наличия группы всего в одной социальной сети.
6. В заключение исследования, на основе полученной ранее информации, были сформулированы практические рекомендации по совершенствованию продвижения природного парка «Ергаки» в сети Интернет, которые можно разделить на три группы:
• Рекомендации для официального сайта: добавление поисковой строки; добавление интерактивной карты; добавление фильма на главную страницу сайта; добавление полного перевода на английский язык; добавление рубрики «вопрос-ответ»; добавление версии для слабовидящих людей; переработка цветового соотношения текста с фоном; переработка формы подачи информации в разделах и подразделах сайта, с уменьшением объема сплошного теста и «разбавлением» его иллюстрированными и графическими элементами; внедрение на сайте онлайн сервиса с возможностью бронирования и оплаты максимально возможного количества услуг, с возможностью последующего присоединения к ней частных партнеров; добавление раздела с публикациями о природном парке; пересмотр общей стилистики оформления;
• Рекомендации для социальных сетей: добавление в официальную группу «VK»: режима работы инфраструктурных объектов на территории парка; их адреса и описание как до них добраться; телефонов ответственных лиц, которые могли бы ответить на интересующие потенциальных туристов или партнеров вопросы; название должностей модераторов и по каким вопросам к ним можно обратиться; правила общения внутри группы; разделение новостей по рубрикам с использованием хештегов; настройка лид-виджета «Spy Cat»; перенос сообщений частных лиц в раздел «обсуждение»; Разместить в официальной группе «VK» информацию об организуемых Дирекцией коммерческих туров и экскурсий; Добавить в официальной группе «VK» обложку в виде качественной фотографии с территории природного парка; создание аккаунтов в других социальных сетях и прежде всего в Instagram; привлечение SMM-специалиста.
• Создание мобильного приложения со следующим функционалом: показ доступных мест ночевки, питания и других инфраструктурных объектов; краткое описание точек притяжения с описанием, как до них добраться; возможностью использования в местах, где нет доступа к сети; составление и трекинг маршрута перемещения по территории; возможностью подать сигнал
SOS в случае непредвиденной ситуации.
Подобные работы
- ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИЗМА НА ООПТ РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ (НА ПРИМЕРЕ ПРИРОДНОГО ПАРКА «ЕРГАКИ»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРИРОДНОГО ПАРКА «ЕРГАКИ» ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021





