Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического пособия «Основы фотографии»

Работа №150998

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты фотографии как вида изобразительного искусства
1.1 История развития фотографии, классификация её видов, средства выразительности в фотографии
1.2 Чёрно-белая фотография. Её особенности. Средства выразительности
Глава 2. Методика опытно-экспериментального исследования методологии преподавания искусства фотографии
2.1. Методика обучения.
2.2. Конспект занятий.
Заключение
Список литературы
Приложения

Актуальность темы исследования. Искусство фотографии как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствует о том, что занятия фото - искусством является важным средством личности школьника.
-искусству, особенно школьникам своей , принадлежит одно ведущих мест в формирования у учащихся способностей, креативного , приобщения их к родной природы, действительности, духовным искусства. Помимо , занятия фото- помогает учащимся целым рядом в области изобразительной, и декоративной деятельности.
творчества в школьной всегда была из актуальных . Во все нужны были личности, так именно они прогресс человечеств а. Наше время также требует нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Решение данной проблемы начинается уже в школьном детстве, поскольку именно этот возраст является сензитивным для развития формирования творческой личности.
Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, не имеющих в аналогов, определяют черты творческого : умение видеть и проблемы, возможность предметы и явления в контекстах, связях и , находить нетрадиционные решения проблемных.
В решении задач, с развитием творчества -школьника, особая принадлежит изобразительной.
Использование нетрадиционных на занятиях деятельностью способствует творческих задач. эти занятия и духовного развития. Работа с необычными позволяет им незабываемые эмоции, творческие способности, что в конечном помогает общему и личностному развитию.
разработанности проблемы. Фотография как социальный феномен исследуется в многообразных аспектах и на основе диверсифицированных подходов.
Объектом исследования является фотография как социальный феномен при обучении школьников.
Предмет исследования: влияние фотографии на развитие учащихся среднего школьного возраста.
Цель исследования: исследовать влияние фотографии на конституирование личности школьников.
Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи:
• выделить социально-исторические и культурные предпосылки производства фотообраза;
• систематизировать теоретические подходы к методике преподавания;
• показать качественные различия между аналоговым и цифровым способами репрезентации социальной реальности;
• реконструировать идею технического образа в философии фотографии;
• рассмотреть медиальную природу фотографии в междисциплинарном контексте социальной философии и медиафилософии;
• проблематизировать особенности восприятия фотообраза в аспекте визуальной экологии;
• обосновать конституирующее значение фотографии! на основе её включения социальные практики и исследовательские стратегии визуального.
Методология и методы исследования.
Исследование опирается на методологические принципы классической и постклассической рациональности. В объяснении роли фотографии,' ее познавательного и преобразующего потенциала используются методы социальной философии, визуальной социологии, медиафилософии....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
В настоящее время вопрос развития и формирования творческой активности, обучающихся один из важных в педагогической науке. Она сопряжена с необходимостью современного общества в личности умственно и творчески развитой, которая способна к преображению окружающей реальности, к самоорганизации, самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию.
Активность в творческой сфере личности представляет собой качество, которое основывается на внутренней необходимости в познании и проявляется в результативной деятельности.
Искусство фотографии — один из самых замечательных видов искусства в современном мире. Часто люди путают истинное увлечение фотографией с большим количеством снимков себя любимого. Настоящая любовь к фотографированию это нечто большее, чем фото типа «я и памятник». Возможность остановить течение времени на каком -нибудь потрясающем моменте, выразить свои эмоции и чувства одним небольшим снимком, расширить грани своего «я» — вот в чем заключается умение фотографировать. Увлекаясь фотографией, вы начинаете смотреть на мир совершенно другими глазами, открывая для себя все больше новых границ.
Запечатлеть каплю дождя так, чтобы человек, который будет просматривать снимки, услышал ее звук — это истинное искусство фотографии, для этого стоит научится фотографировать.
Людям, которые только начинают знакомиться с фотографией, это кажется довольно простым занятием. Поймал кадр, нажал кнопочку и все, остальное все сделают цифровые технологии.
Сегодня сложно представить наш мир без фотографии. Каждый человек придает своим снимкам определенный смысл. Для кого -то искусство художественной фотографии - это самый ценный документ, который хранит в себе всю историю жизни. Для кого-то это способ достучаться до мира, способ высказаться. Современное фотоискусство - это прекрасный способ общения, во-первых, с его помощью вы знакомите себя с большим количеством людей, а во -вторых - это диалог с самим собой. Вы исследуете себя, свои эмоции, творческие возможности. Фотография вызывает у каждого человека какие-то ассоциации, воспоминания, новые представления о себе и окружающей действительности, позволяет привлечь к себе внимание окружающих. В искусстве фото каждый человек может без оглядки говорить о своих желаниях, чувствах и фантазиях.
Таким образом, интерес учащихся до знакомства с живописью находился на уровне чуть ниже среднего - 48%. Учащиеся оценивали свой уровень информированности по фото -живописи чуть выше среднего - 60%, и желание заниматься живописью во внеурочное время находилось примерно на таком же уровне - 58%. Также выяснилось, что ребята мало что знают о технологии фото-живописи гуашевыми красками и почти ничего не знают о фото-живописи маслом.
Если при анкетировании по данному вопросу был уровень знаний в 23%, то при контрольном - уже 71% знаний. Также повысилось желание учащихся заниматься живописью во внеурочное время на 32%. Повысился уровень информированности учащихся о масляной фото -живописи на 31%.
По результатам контрольного анкетирования повысился уровень самооценки у учащихся на 17%.
В развитии фотографии, как искусства, самым главным аспектом является объективная критика. В первую очередь мастер сам должен уметь отличать недостатки своей работы от достоинств. Не меньшую роль играет и критика окружающих. Чем компетентней и авторитетней будут критиковаться фотоработы начинающих мастеров, тем быстрее из мира фотографии отсеются дилетантские споры, которые отвлекают и мешают создавать высокое искусство и наблюдать его.
Жанр фотографирования — это, по сути, самовыражение мастера.
Истинное искусство перешагивает грани обычного снимка. В нем могут сочетаться как самые новейшие методы, такие как компьютерная графика, так и очень старые материалы и оборудование - крупнозернистая фотобумага, тонировка, монокулярны е объективы. В любом случае основным фактором искусства фотографии является то, какое место она занимает в нашей жизни.
Такие снимки не делаются на заказ, их создают для галерей и частных коллекций это и есть самым главным отличием любительской съемки от фотоискусства.


1. Беленький, А. Цифровая фотография. Школа мастерства / А. Беленький. - СПб.: Питер, 2016. - 138 c.
2. Бэрнбаум, Б. Фотография. Искусство самовыражения. / Б. Бэрнбаум. - СПб.: Питер, 2016. - 336 c.
3. Вайс, Ш. Фотография обнаженной натуры / Ш. Вайс; Пер. с нем. В. Унагаев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2016. - 320 c.
4. Вайс, Ш. Фотография обнаженной натуры / Ш. Вайс. - СПб.: BHV, 2017. - 320 c.
5. Варенцова, Т.В. Фотография в путешествии / Т.В. Варенцова. - СПб.: BHV, 2015. - 160 c.
6. Виннер, М. Цифровая фотография без страха для тех, кому за... / М. Виннер. - М.: Эксмо, 2015. - 272 c.
7. Виннер, М. Современная фотография без страха для тех, кому за... / М. Виннер, Е. Северная. - М.: Эксмо, 2015. - 96 c.
8. Гавришина, О.В. Империя света: фотография как визуальная практика эпохи "современности" / О.В. Гавришина. - М.: НЛО, 2011. - 192 c.
9. Газаров, А.Ю. Цифровая фотография без Photoshop / А.Ю. Газаров. - М.: Эксмо, 2015. - 224 c.
10. Дакворт, А. Цифровая фотография. Практическое руководство. Продвинутый курс. В 5 кн / А. Дакворт, Д. Типлинг. - М.: Добрая книга, 2015. - 960 c.
11. Данилов, П.П. Цифровая фотография. От выбора камеры до печати снимков / П.П. Данилов. - СПб.: BHV, 2017. - 400 c.
12. Домбровская, О. Дмитрий Шостакович. Страницы жизни в фотографиях / О. Домбровская. - М.: DSCH, 2006. - 208 c.
13. Ефремов, А.А. Современная черно-белая фотография. / А.А. Ефремов. - СПб.: Питер, 2011. - 128 c.
14. Ефремов, А.А. Панорамная фотография. Полноцветное издание. / А.А. Ефремов. - СПб.: Питер, 2012. - 128 c.
15. Задирака, А.С. Фотография обнаженного тела / А.С. Задирака. - М.: Вильямс, 2006. - 152 c....(55)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ