Введение 3
1 Теоретические основы эффективности деятельности органов исполнительной власти 5
1.1 Сущность государственных органов исполнительной власти 5
1.2 Особенности оценки эффективности деятельности 14
2 Анализ деятельности Администрации Калининского района Санкт-Петербурга 23
2.1 Общие характеристики Администрации Калининского района Санкт-Петербурга 23
2.2 Общие характеристики отдел внутреннего финансового и ведомственного контроля администрации Калининского района Санкт-Петербурга 33
3 Разработка предложений по повышению эффективности деятельности администрации Калининского района Санкт-Петербурга 43
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение А. Структура штатов по отделам Администрации Калининского района Санкт-Петербурга 66
В современном обществе наиболее важным видом деятельности является экономика, так как на её принципах строятся остальные сферы деятельности. На данный момент, учитывая все показатели экономики Российской Федерации, многие эксперты ссылаются на положительные тенденции, которые в свою очередь, связаны с ростом валового внутреннего продукта, а также снижением инфляции в стране. Из этого следует, что верное ведение политики не только организаций, но и органов исполнительной власти, которые реализуют предпосылки к благоприятным экономическим условиям, позволяет преодолеть кризисную ситуацию.
В современном мире актуальность проведения оценки эффективности деятельности является ключевым элементом любой организации, так как данное высказывание связано с ожиданием получения положительных результатов в любых направлениях деятельности. В государственных органах власти оценка эффективности деятельности является не маловажным элементом, так как от органов государственной власти зависит дальнейшее существование, как определённых категорий граждан, так и страны в целом. Также государство старается обеспечить население страны всем необходимым, путём предоставления различных государственных услуг в разных сферах жизни общества, а именно экономической, социальной, политической и духовной. Однако не всегда государственные услуги реализуются на должном уровне, данная тенденция связана с растущими потребностями населения и не своевременной модернизацией предоставления государственных услуг. Таким образом, снижается качество реализации предоставляемой услуги, из чего следует, что население страны начинает выражать своё недовольство в отношении государства, которые влекут за собой различные проблемы для страны, например, революции. Поэтому необходимо своевременно осуществлять механизмы по оцениванию деятельности органов исполнительной власти.
Органы исполнительной власти являются важным элементом в системе разделения властей, так как они реализуют «волю» законодательной власти , а также населения страны. Они предоставляют различного рода государственные услуги и обеспечивают комфортное и безопасное проживание на территории Российской Федерации. Значимость органов исполнительной власти в первую очередь заключается в правильном ведении политики высшим государственным лицом - Президентом Российской Федерации. Не маловажным являются полномочия всех органов исполнительной власти, которые позволяют наиболее максимально осуществить государственные услуги и решить возникающие проблемы. Они играют важную роль в жизни граждан страны, поэтому для эффективного функционирования необходимо оценивать работу органов исполнительной власти.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— рассмотреть теоретические основы эффективной деятельности органов исполнительной власти;
— проанализировать деятельность администрации Калининского района;
— разработать предложения по повышению эффективности деятельности администрации Калининского района.
Объектом исследования выступает администрация Калининского района.
Предметом исследования являются проблемы эффективности деятельности администрации Калининского района.
В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы. Во-первых, органы исполнительной власти являются важным элементом в структуре государства, а также осуществляют волю государства и волю населения. Также они имеют сложную структуру, которая делится на три уровня власти. По мнению автора наиболее важным является региональный уровень, который выступает в лице территориальной региональной администрации района. Важность данного органа исполнительной власти проявляется в его функциях и полномочиях, а именно в функциях внутреннего финансового и ведомственного контроля. Данные функции обеспечивают контроль и надзор за бюджетными операциями и процессами, как администрации в целом, так и подведомственных учреждений, а также являются противокоррупционными инструментами.
Во-вторых, оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти является актуальным процессом, так как она позволяет выявить главные преимущества и недостатки в их текущей деятельности. Существует множество вариаций эффективности деятельности, однако, по мнению автора, наиболее значимыми являются деятельность района, функциональная деятельности и деятельность отдела. Также необходимо определить ключевые показатели эффективности и затем переходить к аналитической деятельности.
В-третьих, при анализе деятельности района были проанализированы все показатели и в результатах были выявлены следующие проблемы: низкие показатели роста численности работников занятых в экономике; высокий рост безработицы; недостаток средств от налога на прибыль; малый охват населения по предоставлению диспансеризации; низкий уровень количества проверок содержания жилищного фонда; низкий уровень работы правоохранительных органов в сфере незаконно установленных объектов на территории Калининского района.
В-четвёртых, в процессе анализа функциональной деятельности, которая неразрывно связана с деятельностью исследуемого отдела были выявлены следующие проблемы: малая штатная численность исследуемого отдела; проблема систематизации предпроверочного анализа в реализации функции ведомственного контроля; проблема ограниченности оснований для осуществления внеплановых проверок ведомственного контроля; отсутствие конкретизированной периодичности сбора и анализа информации о внутреннем финансовом контроле.
Для решения затронутых проблем были разработаны предложения по повышению эффективности деятельности:
1. Предложение по усовершенствованию механизма работы агентства занятости населения, и по повышению его авторитета среди граждан Калининского района.
2. Предложение по созданию благоприятных условий для привлечения предпринимателей малого и среднего бизнеса
3. Предложение по реализации комплекса мероприятий по информированию населения о президентской программе «Здоровье нации».
4. Проведение реструктуризации системы проверок над содержанием жилого фонда.
5. Предложение по организации мероприятий для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов
6. Предложение по расширению штата отдела внутреннего финансового и ведомственного контроля администрации Калининского района.
7. Внесение поправок в законодательную базу для расширения оснований в осуществления внеплановых проверок ведомственного контроля
8. Введение дополнительной табличной формы для предпроверочного анализа ведомственного контроля.
9. Введение табличной формы ежеквартального отчёта внутреннего финансового контроля.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6 -ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145 - ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. - URL: http://www.consultant.ru/(13.02.2018)
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 -ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. - URL: http://www. consultant.ru/(20.05.2018)
4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. - URL: http://www.consultant.ru/(15.02.2018)
5. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 15.05.2018) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Официальном интернет-портал правовой информации - URL: http://www.pravo.gov.ru(15.05.2018)
6. Указ Президента РФ от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 20.11.2017, N 47, ст. 6963
7. Приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 869н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2017 N 4 9214) // Официальный интернет-портал правовой информации - URL: http://www.pravo.gov.ru/(13.12.2017)
8. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 №1095 (ред. от 30.01.2018) "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. - URL: http://www.consultant.ru/ (15.02.2018)
9. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 440 (ред. от 24.04.2018) "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт -Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт - Петербурга" // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга - URL: http://www.gov.spb.ru/(25.04.2018)
10. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2014 N 1180 (ред. от 24.04.2018) "О порядке осуществления внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт -Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт - Петербурга" [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. - URL: http://www.consultant.ru/(13.02.2018)
11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт -Петербурга" // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга - URL: http://www.gov.spb.ru/(26.12.2017.)
12. Политология: Краткий словарь основных терминов и понятий / Т.В. Богомолова, И.В. Волкова, Н.К. Волкова, С.Г. Галаганова, Е.Е. Гришнова, А.Л. Демин, В.А. Кочергин, О.Г. Ламинина, А.И. Левченков, В.В. Легчилин, А.В. Ореховский, Н.А. Ореховская, С.А. Позднякова, В.Н. Ремарчук, Л .И. Сергеева, И.А. Щеглов; под ред. проф. В.С. Пусько. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. — 110, [2] с
13. Байдаков Сергей Львович Стратегия развития территории и оценка успешности деятельности органов исполнительной власти // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2014. №1 (17). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/strategiya -razvitiya-territorii-i-otsenka-uspeshnosti- deyatelnosti-organov-ispolnitelnoy-vlasti (дата обращения: 23.05.2018).
14. Винокур Злата Ефимовна, Солодков Михаил Викторович Совершенствование системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов России // Вестник ТГЭУ. 2014. №1 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7sovershenstvovanie -sistemy-otsenki-effektivnosti- deyatelnosti-organov-ispolnitelnoy-vlasti-regionov-rossii (дата обращения: 23.05.2018).
15. Зинченко Инна Юрьевна Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ // Социально -экономические явления и процессы. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/otsenka-effektivnosti-deyatelnosti-organov-ispolnitelnoy-vlasti-subektov-rf (дата обращения: 02.04.2018)...(30)