Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СФЕРЕ ИСКУССТВА: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ НА РУБЕЖЕ 2010-2020х ГОДОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СООБЩЕСТВА Г.КРАСНОЯРСКА

Работа №150977

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы89
Год сдачи2023
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы исследования взаимодействия искусственного
интеллекта и искусства 12
1.1 Специфика содержания понятия «ИИ» в применении его в сфере
искусства 12
1.1.1 Основные определения искусственного интеллекта 12
1.1.2 Специфика применения ИИ в искусстве: методы генерации изображений
при помощи нейросетей 16
1.2 Анализ публицистической литературы 21
1.2.1 Проблема эстетической ценности генерируемых изображений 22
1.2.2 Проблема замещения художника 24
1.2.3 Проблема генерации вредоносного контента 26
1.2.4 Проблема авторского права 28
1.2.5 Транслируемое отношение к проблемам внедрения ИИ в искусство 29
2 Проблемы взаимодействия ИИ и искусства и возможности их разрешения
глазами профессионального сообщества: на материале г. Красноярска 38
2.1 Данные о проведенных интервью представителей профессионального
сообщества в области искусства 38
2.2 Результаты интервьюирования красноярского профессионального
сообщества в области искусства 40
2.2.2 Проблема замещения художника 42
2.2.3 Проблема эстетической ценности генерируемых изображений 46
2.2.4 Проблема авторского права 48
2.2.5 Проблема генерации вредоносного контента 50
Заключение 57
Список использованных источников 61
Приложения 66


Всю свою сознательную историю человек пытается осмыслить то, как мы размышляем и действуем; как сравнительно маленький объем головного мозга смог привести людей к преобразованию большого и сложного мира вокруг нас. Исследования в области искусственного интеллекта пытаются ответить на эти вопросы и впоследствии научиться создавать машины, которые смогут размышлять и действовать, решая сложные задачи и адаптироваться к неизвестным обстановкам. Наличие подобных машин может значительно упростить и обезопасить человеческую жизнь, однако они же могут стать причиной некоторых проблем.
Поэтому одной из самых актуальных тем на сегодняшний день является технология искусственного интеллекта. С одной стороны, это обусловлено темпами развития и широтой применения данных технологий (от программирования до нейробиологии), с другой - возможностями, которые эти технологии предоставляют. Например, системы распознавания разговорной речи достигли «человеческого» уровня допущения ошибок в словах. При диагностировании некоторых симптомов, результаты анализа ИИ достигают уровня врачей, или выше. В 2018 году автопилотируемые автомобили преодолели рубеж в 10 миллионов миль без серьезных аварий. Однако наравне с новыми возможностями, данные технологии привносят новые вопросы и возможные опасности: разработка автономного оружия, расширение инструментария мошенников, влияние на трудовую занятость населения (как следствие - экономику) и т.п.
Схожая тенденция наблюдается в сфере визуального искусства, в наибольшей степени - визуального. Системы генерации изображений при помощи нейросетей позволяют визуализировать идеи при помощи простого текстового набора. Это открывает удивительные возможности: каждый владелец ПК сможет создавать уникальный визуальный материал, а так же редактировать уже имеющиеся изображения. Более того, дизайнеры и графические художники могут получить инструмент, значительно упрощающий и ускоряющий процесс работы. Однако этот же инструмент может привести к возникновению ряда острых вопросов. Как изменится рынок визуализации образов, если теперь для создания изображений не нужно получать соответствующие навыки? Снизится ли доверие людей к визуальному контенту, если каждый сможет создавать фотореалистичные изображения? Более того, насколько безопасно предоставлять открытый доступ к инструменту, способному генерировать шокирующий или сексуальный контент?
Таким образом, применение ИИ в области визуального искусства, главным образом визуального - значимая и актуальная проблемная сфера, которая имеет потенциальные выгоды и риски и нуждается в анализе, осмыслении.
Степень изученности темы исследования
Источники по теме исследования можно условно разделить на несколько блоков. Первый блок включает в себя научную литературу, описывающую базовые понятия и процессы, связанные с ИИ в целом, а также с системами генерации изображений в частности. Это источники, содержащие теоретическую базу исследования. Второй блок представляет собой современную публицистическую литературу, освещающую тему применения технологий ИИ в области искусства, главным образом визуального. Данный блок необходим для выявления актуальных проблем и вопросов, связанных с применением ИИ в искусстве.
Первый блок, включающий научную литературу, позволяет получить представление о сущности понятия «искусственный интеллект», об устройстве технологии генерации произведений на основе ИИ, ознакомиться с историей его развития, а также с необходимой терминологией. Несмотря на продолжительность развития теории искусственного интеллекта, основные положения были сформулированы еще в середине ХХ века . Поэтому работы классиков искусственного интеллекта Алана Тьюринга и Джона Маккарти не утратили своей актуальности.
«Вычислительные машины и интеллект» («Computing Machinery and Intelligence») - это классическая научная статья, написанная Аланом Тьюрингом и опубликованная в 1950 году. Эта работа имеет большую значимость для теории искусственного интеллекта и представляет собой одну из первых попыток формулирования проблем искусственного интеллекта и предложения методологии для их изучения. Этой публикацией Тьюринг внес значительный вклад в формулировку основных вопросов, связанных с пониманием интеллектуальности и возможностей машин. Он предложил методологию тестирования интеллектуальности машин, которая продолжает оставаться важным инструментом для изучения искусственного интеллекта и развития компьютерных программ, способных проявлять интеллектуальные способности.
Джон Маккарти является одним из основателей искусственного интеллекта как научной дисциплины. Он сформулировал и развил множество ключевых концепций, методов и алгоритмов, которые стали основой для различных областей искусственного интеллекта. Маккарти стал одним из первых, кто стал разрабатывать теоретическое определение искусственного интеллекта .
Одним из его самых значимых достижений является создание языка программирования Lisp в 1958 году. Lisp стал первым искусственно созданным языком программирования, специально предназначенным для исследования и разработки искусственного интеллекта. Благодаря его гибкости и возможностям манипулирования символами, Lisp стал важным инструментом для реализации различных идей и концепций в области искусственного интеллекта.
Более современная монография “Искусственный интеллект, современный подход” (Рассел, Норвиг) выпускается с 1995 года и постоянно обновляет информационную базу, а также является включенной в образовательные программы, направленные на изучение ИИ. Монография представляет ценность как источник базовой информации, позволяющей усвоить основы ИИ. Данная работа предлагает подробное объяснение термина искусственного интеллекта, предлагая обозначать его, как «рационального агента»; отследить предпосылки к его возникновению, начиная с Аристотелевской логики и т.п. Работа также предлагает интересную разработку возможных этических проблем, связанных с развитием данной технологии, а также обширную сводку данных, позволяющих провести сравнительную оценку возможностей, которых достиг ИИ за последние годы.
Для углубления в тему включения ИИ в область визуального искусства необходимо обратить внимание на более краткие, но локальные научные статьи. Такие работы, как, например, «Generating AI «Art» with VQGAN+CLIP» , «Proceedings of the International Conference on Neural
Information Processing» , «Generative Adversarial Nets» и т.д. позволяют получить более детальное представление о процессе генерации произведений при помощи нейросетей.
Также для анализа актуальных проблем, возникающих при внедрении ИИ в сферу визуального искусства, следует обратиться к публицистической литературе. Направленность подобных источников на актуальность предоставляемой информации, а также стремление авторов вызвать интерес читателя приводят к яркому и краткому представлению информации. Эти качества удачно подходят для сбора отклика общества на актуальные события. Статьи из популярных англоязычных и русскоязычных публицистических источников, основной темой которых являлась проблема включения ИИ в сферу искусства, поднимают актуальные вопросы, указывая на ряд событий, вызвавших широкое обсуждение (как победа художественной работы, выполненной при помощи ИИ ; или продажа (за внушительную сумму) портрета, выполненного нейросетью и т.п.). Публицистические источники как никакие другие способны представлять спектр проблем и суждений о них, актуальных в обсуждении обществом.
Объект исследования - применение искусственного интеллекта в сфере искусства.
Предмет исследования - проблемы, связанные с взаимодействием технологий ИИ в сфере визуального искусства и возможные подходы к их разрешению на рубеже 2010-2020-х годов.
Цель исследования заключается в выявлении актуальных проблем, связанных с внедрением технологий ИИ выявление актуальных проблем, связанных с внедрением технологий ИИ в сферу искусства, характерных для рубежа 2010-2020-х годов, и специфики их возможных решений.
Задачи исследования
Исходя из поставленной цели исследования, определены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ исследования: содержание понятия «искусственный интеллект», особенности его применения в области искусства и репрезентативные направления, история генерации произведений посредством ИИ;
2. Определение основных вопросов и проблем, связанных с внедрением искусственного интеллекта в сферу искусства в настоящее время, и транслируемое отношение к ним;
3. Проведение экспертного интервью и фокус-групп с представителями профессионального сообщества в области искусства для определения представлений о возможных подходах к решению данных проблем.
Методология
Для анализа теоретического материала были применены общенаучные методы: анализ, синтез, интерпретация. Для работы с публицистическими источниками был задействован метод качественного контент-анализа. В практической части исследования применяется метод экспертного интервью и фокус-групп.
Теоретическая и практическая значимость
Теоретическая и практическая значимость исследования связана с изучением новой области искусства, связанной с внедрением искусственного интеллекта, а также выявлением возникающих при этом актуальных проблем и поиска экспертного мнения о способах их разрешений.
Данная работа может способствовать дальнейшему изучению феномена внедрения ИИ в область искусства, а также может быть полезной для художников дизайнеров, исследователей искусственного интеллекта в области искусства. Исследование направлено на выявление актуальных проблем и его результаты могут стать одним из оснований для изучения и поиска возможных решений, включая разработку этических норм и регуляции взаимодействия ИИ и искусства, обсуждения понятия авторства и рефлексии создания новых форм искусства, которые объединяют усилия человека и искусственного интеллекта.
Структура бакалаврской работы
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, двух глав разделенных на 2 параграфа, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной работы заключалась в выявлении актуальных проблем, связанных с внедрением технологий ИИ в сферу искусства, характерных для рубежа 2010-2020-х годов, и специфики их возможных решений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы исследования искусственного интеллекта и его внедрения в сферу искусства. В ней приводятся основные определения ИИ, предложенные Аланом Тьюрингом, Джоном Маккарти, Питером Норвигом и Стюартом Расселом. На основе анализа и сравнения данных определений выведена специфика ИИ как автономного высокоэффективного исполнителя поставленных задач в широком спектре человеческой деятельности. Изучение научных статей, раскрывающих особенности современного процесса внедрения ИИ в искусство, как правило, методов генерации изображений при помощи нейросети (GAN, VQGAN+CLIP, CNN, “text-to-image”), позволило убедиться в высокой эффективности (минимальные энергетические и временные затраты) и растущем качестве генерируемых изображений. Таким образом, уже на данном этапе появились предпосылки для возникновения вопросов, как технических (превосходящая человека эффективность, продуктивность машин), так и этических (вопрос об уникальности творческих возможностей человека, сущности человеческого интеллекта).
Для формирования более точного списка вопросов, возникающих при внедрении ИИ в область искусства, проведён качественный контент-анализ публицистики, отражающей общественное отношение к острым и актуальным проблемам. В результате выявлены основные вопросы, поднимаемые в СМИ: насколько эстетически ценно произведение, созданное безэмоциональными алгоритмами, насколько опасно сосуществование художника с нейросетями, более эффективными при создании визуальных образов. Важной проблемой также стали трудности в определении авторства при одновременном участии программиста, художника и алгоритма. Не менее важным было обсуждение возможных опасностей как последствий использования нейросетей злоумышленниками. Таким образом, в качестве ключевых вопросов, рассматриваемыми в публицистике, и проблем, требующих решения выявлены следующие: эстетическая ценность генерируемых изображений, замещение художника, вопрос авторского права и генерации вредоносного контента. Более того, контент-анализ публицистики позволил определить транслируемое отношение СМИ к теме внедрения ИИ в область искусства. Источники получилось разделить на несколько групп по типу основного транслирующего настроения: «тревожные», «успокаивающие» и «нейтральные». Соотнесение источников по характеру трансляции ими информации позволило определить, что публицистика склонна к демонстрации крайне противоречивых мнений. Среди них «нейтральное» отношение к происходящему внедрению ИИ в сферу искусства почти не встречается, а соотношение противоречивых трансляций почти равно: примерно 60% «тревожных» и 40% «успокаивающих» для англоязычных источников и обратная зависимость для русскоязычных (в них преобладает отношение, примиряющее читателя с фактами внедрения ИИ в искусство).
Работа, проведенная во второй главе, позволила углубить результаты теоретической части. На основе проблем, выделяемых публицистикой, сформулирован список вопросов для фокус-групп и экспертных интервью, участниками которых стали красноярские профессионалы в области искусства, преимущественно художники. Результаты, полученные во время интервью, оказались отличны от отношения к поднимаемым проблемам, транслируемого публицистикой. Так, например, одни из ключевых вопросов, активно обсуждаемых в публицистике (проблема замещения художника, проблема эстетической ценности сгенерированных изображений), художники определили как неактуальные. Несмотря на знание и обозначение проблем, связанных с внедрением ИИ в искусство, художники были склонны к трансляции «успокоительной» позиции по отношению к этим проблемам. В результате анализа интервью сформулированы новые, не встречающиеся в публицистике, мнения. Например, эксперты подчеркивали эстетическую ценность нового стиля, получаемого при генерации изображений при помощи нейросети.
Таким образом, проведение фокус-групп и экспертных интервью с представителями красноярского художественного сообщества позволило углубить результаты, полученные в теоретической главе. Активное обсуждение данных проблем в ходе интервью, а также выражение собственного представления о возможных способах их решения позволяют убедиться в актуальности сформулированных вопросов для практикующих художников. Сравнение результатов двух глав позволил найти схожие и отличные от представления, мотивы и идеи, распространенные в СМИ и среди профессионалов искусства, оценить актуальность вопросов, выявленных в теоретической главе. Более того, анализ материалов проведенных интервью позволил выявить мнения экспертов о возможных способах разрешения проблем, возникающих при внедрении ИИ в сферу искусства. Например, в рамках вопроса об авторском праве, эксперты высказали предположение о таком варианте решения, как появление нейронных сетей, занимающихся оценкой авторского права или даже его отмена. Также в обсуждении проблемы опасности генерируемого контента художники предположили необходимость вмешательства государства или разработки специальных признаков, позволяющих отличать сгенерированные изображения, с целью избежать дезинформации пользователей Сети. А разрешение проблемы замещения художника эксперты в том числе видят в адаптации мастеров к новым условиям - в освоении ими языков программирования или «курировании» нейросетей профессионалами в области искусства.
Таким образом, представители красноярского художественного сообщества достаточно позитивно воспринимают внедрение искусственного интеллекта в их профессиональную сферу, готовы осваивать эту новую технологию как инструмент, в большинстве своем видят в этом скорее новые возможности, хотя и не отрицают ряда рисков, и в целом высказывают представление о том, что сегодня общество присутствует при формировании новой культурной реальности, в которой деятели искусства станут активно осваивать новые информационные технологии (сами внедрятся в сферу ИИ), а искусство и искусственный интеллект больше не будут изолированы друг от друга в большинстве процессов художественной жизни.



1. В начале было слово: как нейросети научились создавать искусство из
букв и предложений // Techinsider, 2022. - URL:
https://www.techinsider.ru/technologies/1555419-v-nachale-bylo-slovo-kak-neyroseti-nauchilis-sozdavat-iskusstvo-iz-bukv-i-predlozheniy/ (дата
обращения: 05.02.2023)
2. Валерий Печейкин: У нейросети нет потребности заниматься "высоким"
искусством, а у человека - есть // Русская Газета, 2023. - URL:
https://rg.ru/(дата обращения: 24.04.2023)
3. Вышел номер журнала «РБК Стиль» с обложками, нарисованными
нейросетью // РБК, 2022. - URL:
https://style.rbc.ru/impressions/6321db989a794705fc13ca81(дата обращения: 15.03.2023)
4. Гаврилин Н.П. Арт-нейросеть для повышения качества мазков при
рисовании с помощью робота-художника // Инновации и инвестиции. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-neyroset-dlya-
povysheniya-kachestva-mazkov-pri-risovanii-s-pomoschyu-robota-hudozhnika (дата обращения: 31.02.2023).
5. Гоббс, Т. Сочинения : в 2 т. Т. 2. - М. : Мысль, 1991. - С. 6.
6. Искусственный интеллект в искусстве // КОРУС Консалтинг, 2021. - URL:https://data.korusconsulting.ru/press-center/blog/iskusstvennyy-intellekt-v-iskusstve/(дата обращения: 16.02.2023)
7. Искусственный интеллект: сможет ли нейросеть заменить художника? //
Галерея "ARTINVIA", 2022 - URL:
https://dzen.ru/media/artinvia/iskusstvennyi-intellekt-smojet-li-neiroset-zamenit-hudojnika-63fd12c03876d93b6f3c0c4a (дата обращения:
29.12.2022)
8. Искусство без художника: что умеют российские нейросети // Компания Журнал, 2023. - URL:https://ko.ru/articles/iskusstvo-bez-khudozhnika-chto-
umeyut-rossiyskie-neyroseti/(дата обращения: 06.04.2023)
9. На полпути к копирайту. Авторские права на произведения
искусственного интеллекта // Zakon.ru, 2023. -
URL: https://zakon.ru/blog/2023/03/02/na polputi k kopirajtu avtorskie pra
va na raboty iskusstvennogo intellekta(дата обращения: 19.03.2023)
10. Нейрозамещение: как искусственный интеллект проявил себя в искусстве
// The Art Newspaper Russia, 2023. - URL:
https://www.theartnewspaper.ru/posts/20230216-jwqd/ (дата обращения:
09.03.2023)
11. Нейросети уже рисуют картины и пишут сценарии. Где ещё они догоняют человека // Singularis, 2021. - URL:https://vc.ru/future/290973-neyroseti-uzhe-risuyut-kartiny-i-pishut-scenarii-gde-eshche-oni-dogonyayut-cheloveka(дата обращения: 07.02.2023)
12. Нейросеть как новый инструмент креативности: почему художнику
важно сохранять этичность, 2023. // Render.ru URL:
https://github.com/openai/dalle-2-preview/blob/main/system-card.md#dalle-2-preview—risks-and-limitations(дата обращения: 05.02.2023)
13. Нейросеть создала обложку для Cosmopolitan // РИА Новости, 2022. -
URL: https://ria.ru/20220622/cosmopolitan-1797266699.html (дата
обращения: 05.05.2023)
14. Раймонд Луллий. Краткое искусство // Антология средневековой мысли. Том II. СПб., 2002. С. 188—199.
15. Рассел С., Норвиг П. Искусственный интеллект. Современный подход. - 4-е изд. - Москва: Диалектика, 2021. - 704 с.
16. Резаев А. В., Трегубова Н. Д. «Искусственный интеллект», «Онлайн-
культура», «Искусственная социальность»: определение понятий // Мониторинг. 2019. №6 (154). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-onlayn-kultura-iskusstvennaya-sotsialnost-opredelenie-ponyatiy (дата обращения:
22.03.2023)
17. Убьют ли нейросети коммерческое искусство? // DTF.ru, 2022. - URL: https://dtf.ru/read/1446662-ubyut-li-neyroseti-kommercheskoe-iskusstvo(дата обращения: 22.02.2023)
18. Цифровой холст: смогут ли нейросети занять место реальных художников
// Известия, 2022. - URL: https://iz.ru/1444899/ekaterina-karaseva/tcifrovoi- kholst-smogut-li-neiroseti-zaniat-mesto-realnykh-khudozhnikov (дата
обращения: 06.03.2023)
19. Что такое нейроискусство? Сможет ли нейросеть заменить художника? //
Сириус.Журнал, 2023. - URL:https://vc.ru/s/1532096-sirius-zhurnal/629093-chto-takoe-neyroiskusstvo-smozhet-li-neyroset-zamenit-hudozhnika (дата
обращения: 05.02.2023)
20. Я профессионально генерирую изображения в нейросети и считаю, что
это тоже искусство // Тинькофф Журнал, 2023. - URL:
https://j ournal.tinkoff.ru/ai-artist/(дата обращения: 05.05.2023)
21. AI Art at Christie’s Sells for $432,500 // The New York Times, 2018. - URL: https://www.nytimes.com/2018/10/25/arts/design/ai-art-sold-christies.html(дата обращения: 16.04.2023)
22. AI Will Make Human Art More Valuable // Wired Magazine, 2023. - URL:
https://www.wired.com/story/art-artificial-intelligence-history/ (дата
обращения: 24.03.2023)
23. AI art generators face backlash from artists - but could they unlock creative
potential? // SkyNews, 2023. - URL:https://news.sky.com/story/ai-art-
generators-face-backlash-from-artists-but-could-they-unlock-creative-potential-12857072(дата обращения: 22.03.2023)
24. Agents Of Change: Artificial Intelligence - AI Art and How Machines Have
Expanded Human Creativity // Artland Magazine, 2023. - URL:
https://magazine.artland.com/ai-art/(дата обращения: 05.02.2023)
25. An A.I.-Generated Picture Won an Art Prize. Artists Aren’t Happy // The New
York Times, 2022. - URL:
https://www.nytimes.com/2022/09/02/technology/ai-artificial-intelligence-
artists.html(дата обращения: 05.02.2023)
26. Artists Explore A.I., With Some Deep Unease // The New York Times, 2020. -
URL: https://www.nytimes.com/2020/04/08/arts/design/ai-artists-
exhibitions.html(дата обращения: 05.02.2023)
27. DALL-E 2 Preview - Risks and Limitations // Github.com, 2022. - URL: https://github.com/openai/dalle-2-preview/blob/main/system-card.md#dalle-2-preview—risks-and-limitations(дата обращения: 05.02.2023)
28. Dealing With Bias in Artificial Intelligence // The New York Times, 2020. - URL: https://www.nytimes.com/2019/11/19/technology/artificial-intelligence- bias.html(дата обращения: 13.03.2023)
29. Gal R., Alaluf Y., Atzmon Y., Patashnik O., An Image is Worth One Word: Personalizing Text-to-Image Generation using Textual Inversion // Neural Networks . - 2022. - С. 52-63.
30. Gatys B., Leon A Proceedings of the International Conference on Neural Information Processing Systems // Neural Networks . - 2015. - №3. - С. 15-26
31. Generating AI “Art” with VQGAN+CLIP // Adafruit, 2022. - URL:
https://learn.adafruit.com/generating-ai-art-with-vqgan-clip(дата обращения: 03.02.2023)
32. Goodfellow I., Pouget-Abadie J., Mirza M., Xu B., Warde-Farley D., Ozair S., Courville A., Bengio Y., Generative Adversarial Nets // Proceedings of the International Conference on Neural Information Processing Systems . - 2014. - №2. - С. 2672-2680.
33. Hancock J. T., Naaman M., Levy K. AI-mediated communication: Definition, research agenda, and ethical considerations //Journal of Computer-Mediated Communication. - 2020. - Т. 25. - №. 1. - С. 89-100.
34. Internet Companies Prepare to Fight the ‘Deepfake’ Future // The New York Times, 2019. - URL:https: //www.nytimes.com/2019/11/24/technology/tech-companies-deepfakes.html(дата обращения: 13.03.2023)
35. Is A.I. Art Stealing from Artists? // The New Yorker Magazine, 2023. - URL: https://www.newyorker.com/culture/infinite-scroll/is-ai-art-stealing-from-
artists(дата обращения: 13.03.2023)
36. Jeffrey D. A golden decade of deep learning: Computing systems & applications // Deadalus. - 2022. - №2. - С. 58-74.
37. Kok J. N. et al. Artificial intelligence: definition, trends, techniques, and cases //Artificial intelligence. - 2009. - Т. 1. - С. 270-299.
38. McCarthy John. Recursive Functions of Symbolic Expressions and Their Computation by Machine, Part I. — Communications of the ACM, 1960. — Т. 3, № 4. — С. 184—195.
39. McCorduck, Pamela AARONS's Code: Meta-Art. Artificial Intelligence, and the Work of Harold Cohen. New York: W. H. Freeman and Company., 1991. C. 210.
40. Meet DALL-E, the A.I. That Draws Anything at Your Command // The New
York Times, 2022. - URL:
https://www.nytimes.com/2022/04/06/technology/openai-images-dall-e.html(дата обращения: 13.03.2023)
41. Schuett J. A legal definition of AI //arXiv preprint arXiv:1909.01095. - 2019.
- URL: https://www.arxiv-vanity.com/papers/1909.01095/(дата обращения: 02.04.2023)
42. The camera never lies? Creator of AI image rejects prestigious photo award //
The Art Newspaper, 2023. - URL:
https://www.theartnewspaper.com/2023/04/18/the-camera-never-lies-creator-of-ai-image-rejects-prestigious-photo-award(дата обращения: 13.03.2023)
43. Turing A. Computing machinery and intelligence (англ.) // Mind : журнал. — Oxford: Oxford University Press, 1950. — No. 59. — P. 433—460.
44. We Need to Talk About How Good A.I. Is Getting // The New York Times, 2023. - URL:https://www.nytimes.com/2022/08/24/technology/ai-technology-progress.html(дата обращения: 13.03.2023)
45. What Is AI Doing To Art? // Noema Magazine, 2022. - URL:
https://www.noemamag.com/what-is-ai-doing-to-art/ (дата обращения:
06.03.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ