Реферат
Введение 8
1 Исследовательская часть 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Маркетинговый анализ автосервиса 11
1.3 Оценка конкурентоспособности 12
1.4 Конкурентные преимущества 15
1.5 Схема организации управления производством 16
1.6 Нормативная документация 18
1.7 Технологическое оборудование и инструмент 19
1.8 Технологическая и нормативная документация 20
1.9 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей 21
1.10 Анализ системы пожарной безопасности на СТО 21
1.11 Экологическая безопасность автосервиса 22
1.12 Назначение и цели планирования 22
1.13 Предложения по улучшению работы СТО 25
2 Технологический расчет автосервиса 26
2.1 Описание технологического расчета 26
2.2 Обоснование мощности автосервиса 27
2.3 Исходные данные расчета 28
2.4 Распределение годовых объемов работ ТО и ТР по их видам 30
2.5 Расчет численности производственных рабочих 30
2.6 Расчет объема вспомогательных работ и численности рабочих 31
2.7 Расчет количества постов 31
2.8 Расчет площадей производственных помещений 32
2.8.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 32
2.8.2 Расчет площадей складов 33
2.8.3 Расчет количества вспомогательных постов 34
2.8.4 Расчет площадей вспомогательных постов и автомобиле-мест
ожидания 35
2.8.5 Общая производственно-складская площадь 35
2.8.6 Расчет площади вспомогательных и технических помещений 36
2.9 Планировка автосервиса 36
2.9.1 Планировка производственного корпуса 36
2.9.2 Схема технологического процесса 37
2.10 Сравнение расчетных показателей с фактическими 38
2.11 Выбор технологического оборудования 38
2.12 Технологические карты 51
3 Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза 56
3.1 Мероприятия по охране окружающей среды 56
3.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 57
3.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 57
3.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 59
3.2.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ на посту контроля
токсичности отработавших газов автомобилей 60
3.4 Обще итоговые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу за год 62
3.2 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 62
3.2.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами 62
3.2.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок 63
3.2.4 Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел 64
3.2.5 Количество промасленной ветоши 65
4 Технико-экономическая оценка 66
4.1 Расчет капитальных вложений 66
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО 67
4.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 71
Заключение 72
Conclusion 74
Список использованных источников 75
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автотранспортные предприятия на сегодняшний день включают в себя сложнейший технологический процесс: от ремонта автомобиля до контроля на линии с помощью GPS навигации. Что подразумевают под собой квалифицированные кадры не только в эксплуатации транспортных средств, а также не «слепых» исполнителей в процессе технического ремонта и технического обслуживания транспортных средств, в которых нужны хорошо обученные и дисциплинированные работники, которые могут на современном оборудовании диагностировать неисправность и качественно устранить.
В дипломной работе на «Модернизация зоны технического обслуживания на автосервисе ИП Ермольненко М.О. г. Абакан» были проведены технологические расчеты перспективной производственной программы работы автосервиса и предложены мероприятия для повышения качества работ.
В исследовательской части дипломной работы была проанализировано деятельность автосервиса, определена технология обслуживания и ремонта автомобилей, выявлены недостатки и сделаны выводы.
В технологической части был произведен расчет производственной программы по ремонту и обслуживанию автомобилей, проведен анализ фактических показателей и расчетных, сделаны выводы, так же:
• рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов;
• разработаны технологические карты использованием нового предложенного оборудования;
Для улучшения качества проведения работ было предложено внедрить новое оборудование и новые технологические процессы, доказана экономическая эффективность проведения этого мероприятия. Предложена расстановка оборудования в зоне, рассчитано необходимое количество постов и рабочих.
В экономической части был произведен расчет экономического эффекта от предлагаемых внедрений и срока окупаемости. Рассчитаны технико-экономические показатели:
• размер капитальных вложений составил 420665 руб.;
• срок окупаемости составил 1,2 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
3. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] :учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
4. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
5. Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. НИИ АТМОСФЕРА - Санкт-петербург, 2003- 15 с.
6. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
8. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
13. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Турев- ский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
14.Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / Х. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
15. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического обо- рудо-вания для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с....26