Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ «ТРУДНОГО ПОДРОСТКА» В СОВРЕМЕННОЙ СЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА СЕРИАЛА «ЭЙФОРИЯ» 2019Г.

Работа №150924

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1 «Трудные подростки» в современной сериальной культуре 8
1.1 Особенности современной сериальной культуры 8
1.2 Специфика сериалов о подростках 14
1.3 Методы исследования сериалов о подростках 26
2 Анализ сериала «Эйфория» 2019г 34
2.1 Нарративный анализ сериала «Эйфория» 2019г 34
2.2 Образ «трудного подростка» в сериале 58
Заключение 67
Список используемой литературы 69

Актуальность исследования
В настоящее время сериалы о подростках пользуются популярностью у зрителей, а кинопроизводители, в свою очередь, стараются создавать все больше картин, пользующихся спросом. Востребованность со стороны зри­телей можно объяснить тем, что сериалы позволяют отвлечься от окружаю­щей рутины, выдергивая зрителя из обыденности и перенося в историю, где герои сталкиваются с еще большими трудностями, либо ввязываются в за­хватывающее приключение, проживают более интересную жизнь. Современ­ный сериал о подростках способен оказать влияние на становление личности человека. Например, британский сериал «Skins» («Молокососы») стал куль­товым и наделал много шума после своего выхода. «Молокососы» демон­стрируют образы подростков начала 2000-х, а создатели «Эйфории» постара­лись снять сериал, соответствующий современной действительности. Девиа­нтное поведение, вечеринки, насилие, секс, алкоголь, наркотики - это реаль­ная среда, в которой обитает современная молодёжь. В сериале демонстри­руются подростки с явным недостатком воспитания. Сериал освещает такие проблемы, как отклонение от принятых в обществе норм поведения, сложно­сти в коммуникации, трудности самоидентификации.
Исследование сериалов о подростках позволит определить образ «трудного подростка» и факторы, влияющие на становление уникальной личности;
Объектом исследования является в современная сериальная культура о подростках;
Предметом исследования выступает образ «трудного подростка» в со­временной сериальной культуре на материале анализа сериала «Эйфория» 2019 года.
Степень изученности исследуемой темы представлена довольно большим количеством иностранных и отечественных материалов, исследу­ющих сериалы в целом, а также образ «трудного подростка» в современной сериальной культуре.
Л.О. Попова и О.В. Ромах в научной статье «Феномен телевизионных сериалов в современной культуре» рассматривают понятие сериала, его акту­альность и популярность среди зрителей разных возрастов [10]. Александра Талавер говорит, что американские сериалы способны оказывать влияние на зрителя и способствуют эстетизации американской культуры среди зрителей, что приводит к формированию новых культурных ценностей[11]. Разнообра­зие жанров и сюжетов раскрывают большое количество тем, благодаря кото­рым зритель способен погрузиться в атмосферу сериала, который будет бли­зок ему. А. Денисова в статье «Сериал как культурное и субкультурное явле­ние» говорит о смешении жанров в сериале «Твин Пикс» Дэвида Линча, бла­годаря чему этот сериал заслужил зрительское внимание и стал культо­вым^]. Каждая киностудия старается по-своему показать особенности по­вествования историй в сериалах о подростках. О связи поведения подростка с увиденным на экране пишет М.В. Криворучко, «Телевизионные предпочте­ния как предикторы девиантного поведения в подростковом возрасте, а именно о воспитательной воздействие сериала на подростка[13].
С.В. Чернобровкина в статье «Образ героя современных подростков» считает, что главный герой, способный демонстрировать определенное пове­дения и моральные ценности способен стать идолом для зрителя подростко­вого возраста, но не всегда такими идолами становятся положительные пер­сонажи^]. Восприятие подростком картины мира происходит через 4 плос­кости: горизонтальная, наклонная, панорамная и экранная. Посредством вос­приятия подростком окружающего мира у него формируется своеобразное представление о герое, к образу которого он скорее всего будет стремиться, чтобы стать ему подобным. Так, К.Г. Юнг пишет, что фигура героя - это ар­хетип, существующий с незапамятных времен, который способствует выяв­лению образа «трудного подростка» в современной сериальной культуре [9].
Целью работы является определение особенностей образа «трудного подростка» в современной сериальной культуре на материале анализа сериа­ла «Эйфория» 2019 года. Для достижения цели поставлены следующие зада­чи:
4. Рассмотреть особенности современной сериальной культуры;
5. Рассмотреть специфику сериалов о подростках
6. Исследовать сериал «Эйфория» 2019г. для выявления характерных особенностей образа «трудного подростка».
Методология. Основой для данного исследования стали теоретические материалы в области сериальной культуры, применяются принципы совре­менной теории изобразительного искусства В.И. Жуковского и Н.П. Копце- вой, а также были использованы общенаучные методы, такие как обобщение, синтез, индукция. При написании практической части исследования был применен метод нарративного анализа для исследования сериала «Эйфория» и феномена образа «трудного подростка».
Апробация. Основные выводы данного исследования могут быть при­менены в образовательной и воспитательной сфере, а именно в учебном про­цессе по дисциплинам, связанным с изучением теории и истории мирового кинематографа, а также могут быть рассмотрены в качестве примера образа «трудного подростка» в сериальной культуре.
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, двух глав, состоящих из пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью бакалаврской работы было определение особенностей образа «трудного подростка» в современной сериальной культуре на материале ана­лиза сериала «Эйфория» 2019 года. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи.
В первом параграфе первой главы были рассмотрены особенности со­временной сериальной культуры. Современный сериальный контент пользу­ется популярностью среди зрителей разных возрастов. Сериальная культура богата разнообразием сюжетов и жанров на актуальные темы, благодаря че­му зритель может найти контент на любой вкус. Сериалы способны перено­сить зрителя в выдуманную реальность и тем самым помогать решать про­блемы, которые возникают в реальной жизни. Картинка, показанная на экране способна менять сознание зрителя и социума в целом.
Рассмотренные теоретические материалы и сериалы о подростках поз­волили выявить, что такие сериалы ориентированы преимущественно на зри­теля схожего возраста и способны оказывать влияние на мировоззрение зри­теля. Специфика сериалов о подростках заключается в способности отраже­ния современной действительности. Образцы массовой культуры способны определить современные ценности, которые обуславливают поведение под­ростков. Тин-сериалы освещают темы полового воспитания, алко­наркозависимости, самоидентификации, отношений родителей и детей и лю­бовных отношений. Изучение образ героя в сериалах позволяет выявить осо­бенности образа «трудного подростка».
Для исследования феномена образа «трудного подростка» был рас­смотрен и проанализирован сериал «Эйфория» 2019г. с помощью метода нарративного анализа. Выбор в пользу данного метода был сделан исходя из стилистики повествования в сериале, а именно из особенностей подачи фак­тов и событий рассказчиком. Образ «трудного подростка» характеризуется такими чертами, как эмоциональная нестабильность и девиантное поведени- 67
ем. Трудным подросткам присущи такие качества, как агрессия, повышенный тон в общении, резкие перепады настроения, раздражительность, вспыльчи­вость, конфликтность выступают чертами нестабильного эмоционального со­стояния. Особенности психического здоровья влияют на эмоциональный фон подростка, по этой причине происходит неконтролируемый всплеск эмоций. Отсюда возникают стрессовые ситуации, конфликт с обществом и потеря са­мообладания. Признаками девиантного поведения в сериале «Эйфория» яв­ляются прием наркотических веществ. употребление алкоголя, проблемы в школе, проблемы взаимопонимания родителей и детей, беспорядочные поло­вые связи. Ценностные ориентиры подростков не сформированы или сфор­мированы неправильно в связи с чем их ежеминутные желания рознятся с ис­тинными потребностями. Повествование в сериале «Эйфория» выстроено так: неопытные подростки, живущие сегодняшним днем, со временем, при­обретая свой собственный опыт, становятся уравновешенными, начинают осознавать ценность жизни и важность того, что ранее отрицалось ими. Главная задача «трудного подростка» - приобретение своего опыта. Этот опыт может дать положительные результаты при благоприятном окружении (мягкая поддержка родителей и авторитетов).


1. Акопов, А. 3. Сериал как национальная идея [Электронный ресурс] : //
журнал «Искусство кино». - Режим доступа:
http://kinoart.ru/archive/2000/02/n2-article1.
2. Арсеньев, В. В. Эпоха сериалов в России только начинается / В. В. Ар­сеньев //Искусство кино. - 2000. - № 2.
3. Багиров, Э. Г. Очерки теории телевидения: Очерк / Э. Г. Багиров.- Москва : Искусство, 1977.-151 с.
4. Базен, А. Что такое кино? : Сборник статей/ А. Базен. - Москва : Ис­кусство, 1972. - 384 с.
5. Делёз, Ж. Кино :/ Ж. Делёз - Москва : Ad Marginem, 2004. -624 с
6. Жуковский, В. И. Интеллектуальная визуализация сущности : / В. И. Жуковский, Д. В. Пивоваров. - Красноярск: КГУ, 1997. - 223 с.
7. Жуковский, В. И. Теория изобразительного искусства : / В. И. Жу­ковский. - Санкт-Петербург: Алетейя, 2011. - 536 с
8. Тарасова, М. В. Коммуникативные основы художественной культу­ры: монография / М. В. Тарасова, В. И. Жуковский. - Красноярск: СФУ, 2010. -145 с.
9. Юнг, К. Г. Человек и его символы:/ К. Г.Юнг. - Москва : Смысл, 1992. - 112 с.
10. Попова, Л. О. Феномен телевизионных сериалов в современной куль­туре [Электронный ресурс] : научная статья /Л.О.Попова, О.В. Ромах // CyberLeninka. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/articleZn/fenomen- televizionnyh-serialov-v-sovremennoy-massovoy-kulture-1.
П.Талавер, А. В. Феномен сериальной лихорадки: как и почему интеллек­туалы полюбили массовую культуру [Электронный ресурс] : электрон­ная газета // InrniecOiiliiie. - Режим доступа: https://www.business- gazeta.ru/article/97678
12. Денисова, А. И. Сериал как культурное и субкультурное явление [Элек­тронный ресурс] : научная статья // CyberLeninka. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/serial-kak-kulturnoe-i-subkulturnoe- yavlenie.
13. Криворучко, М.В. Телевизионные предпочтения как предикторы де­
виантного поведения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] : научная статья // CyberLeninka. - Режим досту-
na:https://cyberleninka.ru/article/n/televizionnye-predpochteniya-kak- prediktory-deviantnogo-povedeniya-v-podrostkovom-vozraste
14. Чернобровкина, С.В. Образ героя современных подростков [Электрон­ный ресурс] : научная статья // CyberLeninka. - Режим досту- na:https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-geroya-sovremennyh-podrostkov
15. Спутницкая, Н.Ю. Телесериалы США о школе 2000-2010-х годов: ин­
теграция фольклорно-мифологической компоненты [Электронный ре­сурс] : научная статья // CyberLeninka. - Режим досту-
na:https://cyberleninka.ru/article/n/teleserialy-ssha-o-shkole-2000-2010-h- godov-integratsiya-folklorno-mifologicheskoy-komponenty...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ