Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие экстрактивных политических и экономических институтов на примере развивающихся государств (Дальневосточный федеральный университет)

Работа №150912

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

политология

Объем работы29
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экстрактивных институтов 6
1.1 Понятие и типология экстрактивных институтов 6
1.2 Политические экстрактивные институты 8
1.3 Экономические экстрактивные институты 12
Глава 2. Практическое исследование взаимодействия экстрактивных институтов в развивающихся странах 19
2.1 Анализ взаимодействия экстрактивных политических и экономических институтов 19
2.2 Последствия взаимодействия экстрактивных политических и экономических институтов.21
Заключение 28
Список литературы 29

Тема взаимодействия экстрактивных политических и экономических институтов в развивающихся странах является крайне важной и актуальной в современных условиях глобальной экономики и политических трансформаций. Экстрактивные институты, которые направлены на извлечение ресурсов и богатства без должного их распределения в обществе, часто становятся основой для долгосрочной политической и экономической нестабильности. Взаимодействие между этими институтами играет ключевую роль в формировании условий для устойчивого или, напротив, застойного развития государства .
Особую актуальность эта тема приобретает в контексте развивающихся стран, где экстрактивные политические и экономические институты нередко доминируют над инклюзивными. Такие институты могут препятствовать экономическому росту, усиливать социальное неравенство и создавать благоприятную почву для политической коррумпированности. В условиях глобализации и растущей взаимозависимости стран исследование данной темы помогает понять, как внутренние институты могут влиять на международные отношения и экономические процессы.
Исследование взаимодействия экстрактивных институтов в развивающихся странах важно не только для теоретического осмысления политико-экономических процессов, но и для выработки практических рекомендаций по улучшению ситуации. Понимание механики этих взаимодействий позволяет разрабатывать стратегии по трансформации экстрактивных институтов в инклюзивные, что способствует более справедливому распределению ресурсов, устойчивому экономическому росту и укреплению демократических принципов.
Влияние экстрактивных институтов на развитие государств привлекает внимание не только ученых, но и международных организаций, занимающихся вопросами развития, таких как Всемирный банк и Международный валютный фонд. В связи с этим исследование данной темы способствует более глубокому пониманию проблем, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, и поиску эффективных решений для их преодоления.
Объект исследования: политические и экономические институты в развивающихся странах.
Предмет исследования: взаимодействие экстрактивных политических и экономических институтов и их влияние на развитие государства.
Цель исследования: анализ механизмов взаимодействия экстрактивных политических и экономических институтов в развивающихся странах и выявление их воздействия на политическое и экономическое развитие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы понятия экстрактивных институтов, их классификацию и характеристики.
2. Исследовать особенности политических и экономических экстрактивных институтов, их функции и роль в контексте развивающихся стран.
3. Изучить механизмы взаимодействия между политическими и экономическими экстрактивными институтами.
4. Провести анализ конкретных примеров взаимодействия экстрактивных институтов в различных развивающихся странах, выявить их последствия для развития государства.
5. Осуществить сравнительный анализ случаев взаимодействия экстрактивных институтов в разных странах для выявления общих закономерностей и специфических особенностей.
6. Разработать рекомендации по трансформации экстрактивных институтов в инклюзивные для обеспечения устойчивого экономического роста и политической стабильности.
Основными методами, использованными для исследования, послужили: анализ, аналогия, классификация и сравнение.
Первая глава будет посвящена теоретическим основам экстрактивных политических и экономических институтов, их классификации, характеристикам и функциям.
Во второй главе будет проведен анализ конкретных примеров взаимодействия экстрактивных институтов в различных развивающихся странах, рассмотрены их последствия для политического и экономического развития, а также выполнен сравнительный анализ для выявления общих закономерностей и специфических особенностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Взаимодействие экстрактивных политических и экономических институтов является ключевым фактором, определяющим развитие развивающихся стран. Экстрактивные институты, основанные на концентрации власти и ресурсов в руках узкой элиты, часто приводят к социальным, экономическим и политическим кризисам. Они ограничивают доступ к ресурсам и возможностям для большинства населения, способствуя росту неравенства, коррупции и неэффективному управлению. Такие институты также подрывают доверие к государственным структурам, усиливают политическую нестабильность и могут привести к массовым социальным конфликтам.
Для достижения устойчивого развития необходимо стремление к созданию инклюзивных политических и экономических институтов. Инклюзивные институты, в отличие от экстрактивных, обеспечивают широкий доступ к ресурсам и возможностям, справедливое распределение благ и участие граждан в процессах принятия решений. Они способствуют развитию предпринимательства, инноваций и экономического роста, укрепляют демократические институты и обеспечивают стабильность.
Поэтому, переход от экстрактивных к инклюзивным институтам является критически важным шагом для стран, стремящихся к устойчивому развитию и справедливому общественному порядку. Это требует не только внутренних реформ и изменений в политической и экономической сферах, но и поддержки со стороны международного сообщества, направленной на поддержку демократии, прав человека и социальной справедливости.



1. Аджемоглу, Д. Почему одни страны богатые, а другие бедные? / Д. Аджемоглу, Дж. Робинсон// Бомбара. – 2020 .
2. Введенский, Б.А. Малая советская энциклопедия. Т. 3. М.: Советская энциклопедия, 1959. С. 222.
3. Гершман, М. М. (2001). Институциональные ловушки и развитие стран: Проблемы политической и экономической трансформации. Экономический журнал ВШЭ, 5, 460-475.
4. Родрик, Д. (2010). Неудачи глобализации: Ответственность прежде всего национальных правительств. М.: ГУ-ВШЭ, 288 с.
5. Адамович, А. В. (2016). Политический менеджмент: проблемы теории и практики. Минск: БГЭУ, 384 с.
6. Норт, Д., Уоллис, Дж., Уэбер, С. (1998). Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. Новосибирск: Наука, 187 с.
7. Линдер, С. О. (2001). Привилегированные трактовки: Как государство влияет на потоки товаров, капитала и людей по всему миру. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 344 с.
8. Гамзаев, Б. А. Состояние и особенности развития трубопроводного транспорта России на современном этапе / Б. А. Гамзаев // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 155–159.
9. Якубов И.Х. Антитеррористический фокус сближения Индии и Таджикистана // Постсоветские исследования. 2023;1(6):20-29.
10. Электронный ресурс: https://www.economist.com/the-economist-explains/2017/02/26/how-robert-mugabe-ruined-zimbabwe
11. Электронный ресурс: https://www.economist.com/middle-east-and-africa/2023/08/27/zimbabwes-flawed-election-will-ensure-its-pariah-status-endures
12. Электронный ресурс: https://www.economist.com/finance-and-economics/2017/04/06/how-chavez-and-maduro-have-impoverished-venezuela
13. Электронный ресурс: https://www.economist.com/leaders/2017/07/29/how-to-deal-with-venezuela

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ