Совершенствование технического обслуживания и ремонта подвижного со-
става парка автомобилей КамАЗ на предприятии ЗФ ПАР ГМК «Норильский
Никель» г Норильск
Реферат
Введение 8
1 Исследовательская часть 9
1.1 Описание предприятия 9
1.2 История создания и деятельность предприятия 10
1.4 Структура организации управления производством 12
1.3 Организация ремонтного производства 13
1.4 Перечень технологической и другой нормативной документации 14
1.5 Система учетов пробегов, планирование ТО, нормативы ТО 15
1.6 Существующая организация работ по ТО и ТР подвижного состава ... 15
1.7 Технико-экономические показатели 16
1.8 Система охраны окружающей среды на предприятии 17
1.9 Охрана труда, техника безопасности, производственная санитария .... 18
1.10 Основные недостатки в организации на предприятии и
рекомендации по их устранению 19
2 Технологический расчет предприятия 20
2.1 Описание технологического расчета 20
2.2 Расчет годовой производственной программы 21
2.2.1 Определение пробега до технического обслуживания и
капитального ремонта автомобилей 21
2.2.2 Определение количества капитальных ремонтов, технических
обслуживании ТО-1 и ТО-2, ЕО, диагностических воздействий Д-1 и Д-2 23
2.2.3 Количество ТО-1, ТО-2,1 ЕО, Д-1, Д-2 на один автомобиль в год24
2.2.4 Количество ТО-1, ТО-2, ЕО, Д-1, Д-2 в год по парку и моделям . 26
2.2.5 Годовой объем работ по техническому обслуживанию
автомобилей ТО-1, ТО-2, ТР и ЕО 27
2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих .. 30
2.4 Определение постов текущего ремонта, постов технического
обслуживания и диагностирования автомобилей 32
2.4.1 Обоснование метода производства 32
2.4.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 33
2.5 Расчет площадей 35
2.5.1 Площади зон ТР и ТО автомобилей 35
2.5.2 Площади производственно-складских помещений 36
2.5.3 Площадь зоны хранения автомобилей 37
2.5.4 Площадь административных помещений 37
2.5.5 Площадь территории предприятия 38
2.6 Организация технологического процесса 39
2.6.1 Распределение рабочих по постам и специальностям 39
2.6.2 Схема технологического процесса 39
2.6.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 39
2.7 Сравнение расчтных показателей и фактических 40
2.8 Выбор технологического оборудования 40
2.9 Технологические карты 57
3 Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза 61
3.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 61
3.1.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей 61
3.1.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне технического
обслуживания и ремонта автомобилей 63
3.1.3 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне мойки
автомобилей 64
3.1.4 Расчет выброса загрязняющих веществ при контроле
токсичности отработавших газов 65
3.1.5 Расчет выбросов загрязняющих веществ на предприятии 66
3.2 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 66
3.2.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 66
3.2.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами 67
3.2.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок 67
3.2.4 Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел68
3.2.5 Количество отработанных шин с металлокордом 68
3.2.6 Количество отходов осадков очистных сооружений от мойки
автотранспорта 69
3.2.7 Количество промасленной ветоши 70
4 Экономическая оценка проекта 71
4.1 Расчет капитальных вложений 71
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО и ТР 72
4.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 75
Заключение 77
Conclusion 78
Список исполь.зованных исдочников 79
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из за технически неисправного состояния, вызывают значительные потери доходов, и их снижение является одной из важнейших задач работников предприятия. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Техническое состояние зависит и от условий хранения автомобиля. Значительный рост парка легковых автомобилей, принадлежащих населению, необходимость поддержания его в технически исправном состоянии требуют дальнейшего развития и совершенствования производственно-технической базы системы автотехобслуживания. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение предприятия требуют знания теории и практики технологического проектирования этих предприятий.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Дипломное проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на предприятии.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, анализ общей организации технического обслуживания и ремонта, возможности более полного использования производственной базы предприятия. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были сделаны основные расчеты, усовершенствованы технологические процессы обслуживания и ремонта автомобилей:
1. Произведен расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей. Кроме того, произведен расчет числа производственных рабочих количество которых составило 21 человек, расчет числа постов 9, производственных площадей 1326 м2.
2. На предприятии удалось разместить, необходимое число постов для ТО и ТР автомобилей, а также было подобрано необходимое оборудование, оснастка для работ по ТО и ТР.
3. Произведена разработка необходимой технической документации для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
В проекте так же рассмотрены вопросы техники безопасности, санитарногигиенические требования, , произведен расчет образования отходов производства на предприятии.
Подобрано новое оборудование для проведения работ по ТО и ТР, рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 66084 руб.;
• срок окупаемости капитальных вложений 0,29 года.
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
3. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
4. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
5. Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. НИИ АТМОСФЕРА — Санкт—Петербург, 2003- 15 с.
6. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
8. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная врсия)
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988,- 197 с
10. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
11 .Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
13. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Турев- ский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
14.Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
15. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического обо- рудо-вания для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб, пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
16. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш, образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с.
17. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск, архит. - строит, ун.-та. 2009 - 277 с.
18. Журнал «Автотранспортное предприятие».
19. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
20.Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
21.Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008.-413 с.
12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
13. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Турев- ский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
14.Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
15. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб, пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с....21