Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы стимулирования продаж на
предприятии 8
1.1 Сущность и значение стимулирования продаж 8
1.2 Формы и методы стимулирования продаж 12
1.3 Разработка программы стимулирования продаж 18
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
"Черногорск-Мебель" 29
2.1 Характеристика организации 29
2.2 Анализ капитала 31
2.3 Анализ финансового состояния 36
2.4 Управленческий анализ 40
2.5 Заключительная оценка деятельности организации 46
2.6 Вопросы экологии 47
3 Проектная часть. Разработка мероприятий по стимулированию продаж ООО
«Черногорск-Мебель» 49
3.1 Характеристика мероприятий и расчет затрат на их организацию 49
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 60
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложения А-В
В современных условиях рыночных отношений отечественные мебельные компании, занимающиеся производством и реализацией мебели самостоятельно, нуждаются в разработке лучшей системы стимулирования продаж, которая сочетала в себе сложившиеся в стране рыночные устои, тенденции развития экономики и потребительский спрос, а с другой - особенности конкретной коммерческой организации.
Система совершенствования стимулирования продаж играет главенствующую роль в повышении конкурентоспособности мебельного производства, так как именно реклама товара, его качеств и оптимального ассортиментного ряда влияют на конкурентные позиции организации и ее имидж на рынке мебели. Во многих отечественных организациях отмечается следующие проблемы в области стимулирования продаж: неэффективное управление продажами, рекламные мероприятия товаров недостаточно адаптированы к запросам потребителя, при планировании продаж преимущественно руководствуются экономическими показателями оценки товаров.
Совершенствование системы продаж - искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения организацией поставленных целей. Оптимальная система стимулирования продаж должна обеспечивать максимальную рентабельность и достаточную стабильность организации в целом.
Перечисленные обстоятельства обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы, актуальность которой вызвана необходимостью разработки мероприятий по стимулированию продаж в мебельной компании.
Целью данной работы является совершенствование системы стимулирования продаж в ООО «Черногорск-Мебель».
Поставленная цель определила следующие задачи:
1. Представить характеристику объектов и методов стимулирования продаж.
2. Исследовать мебельный рынок города Черногорска.
3. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемой организации.
4. Определить направления совершенствования системы стимулирования продаж в мебельной организации.
5. Предложить к реализации новые мероприятия по стимулированию продаж.
6. Дать прогноз экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - ООО «Черногорск-Мебель», специализирующееся на производстве и продаже мебели.
Предметом исследования является система стимулирования продаж мебели в исследуемой организации. Структурно работа состоит из введения, трех частей: теоретической, аналитической, проектной, заключения и списка использованных источников, дополнена приложениями.
Целью выпускной квалификационной работы являлся совершенствование системы стимулирования продаж в ООО «Черногорск-Мебель». Для ее достижения были изучены теоретические аспекты системы стимулирования продаж, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности мебельного производства и предложены мероприятия по совершенствованию системы стимулирования продаж.
Изучение теоретических аспектов стимулирования продаж, позволяет понять, что совершенствование системы стимулирования продаж является одним из путей повышения эффективности деятельности всей организации, занимающейся мебельным производством. Основными целями стимулирования продаж в исследуемой организации являются: увеличение сбыта за счет введения новых мероприятий стимулирования продаж, достижение конкурентного преимущества за счет более привлекательных условий продаж; формирование имиджа организации путем применения инновационных рекламных средств - системы видеотрансляции и отправки роликов на электронную почту.
Особенности стимулирования продаж организации были рассмотрены на примере деятельности ООО «Черногорск-Мебель». Для разработки эффективных мероприятий стимулирования продаж была изучена финансово¬хозяйственная деятельность производственно-торговой организации. Анализ показал, что организация имеет средние масштабы деятельности, что доказывают экономические и трудовые показатели.
Деятельность организации можно характеризовать как рентабельную. По показателю рентабельности продаж организация на каждый рубль выручки от продаж получила прибыль. Рентабельность продаж за 2019 год составила 9,5 %. ООО «Черногорск-Мебель» работало в большей степени за счет заемного капитала - 60,4 % в условиях высокого риска, реализуя при этом эффективную деятельность. По результатам деятельности организации можно сделать вывод, что в отчетный период ее деятельность была эффективна.
Систему стимулирования продаж на исследуемом предприятии следует оптимизировать, так как анализ, проведенный во второй части работы показал, что необходимо внедрять новые мероприятия стимулирования продаж и повышать эффективность деятельности организации. Для совершенствования системы стимулирования продаж был предложен ряд мероприятий, который позволит увеличить объемы реализации мебели, обеспечит конкурентоспособность организации и повысит ее имидж.
Сумма затрат на проведение мероприятий по совершенствованию системы стимулирования продаж в первый прогнозный год составит 101 732,0 рубля. Расходы на дополнительное премирование составят 150,7 тыс. рублей. Дополнительная выручка от продаж в этот же период составит 4 4448,7 рублей. Чистая прибыль организации в первый прогнозный год увеличится на 10,7 %, или на 473,02 рублей в абсолютном выражении, при увеличении выручки от продаж продукции на 8,2 %. Рентабельность продаж увеличится до 9,8 %. Данный прогноз является подтверждением того, что предложенные к реализации в работе мероприятия по совершенствованию системы стимулирования продаж в ООО «Черногорск-Мебель» является одним из методов повышения экономической эффективности деятельности всей организации. В целом задачи, поставленные в выпускной квалифицированной работе, решены, цель - достигнута.
1. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса: учебник / Э. А. Арустамов. - М. : Дашков и К, 2016. - 232 с. - Текст: непосредственный.
2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А. П.
Балашов. - М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 288 с.- Текст:
непосредственный.
3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. - М. : КНОРУС, 2015. - 456 с.- Текст: непосредственный.
4. Борисов, Е. Ф. Основы экономики: учебное пособие / Е. Ф. Борисов. - М. : Юрайт - Издат, 2018. - 316 с.- Текст: непосредственный.
5. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. - 407 с.- Текст: непосредственный.
6. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.
Р. Веснин. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 688 с.- Текст:
непосредственный.
7. Волков, М.В. Современная экономика / М. В. Волков, А. В. Сидоров. - СПб. : Питер, 2016. - 155 с.- Текст: непосредственный.
8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А. П. Егоршин. - Н.Новг. : НИМБ, 2018. - 320 с.- Текст: непосредственный.
9. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия / А. Н. Жилкина. - М. : Инфра - М, 2016. - 332 с.- Текст: непосредственный.
10. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. - М.: Инфра - М, 2016. - 453 с.- Текст: непосредственный.
11. Куликов, Л.М. Экономическая теория: учебник/Л. М. Куликов. - М. : ТК Велби, Издательство Проспект, 2017. - 432с.- Текст: непосредственный.
12. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие / И. Ю. Солдатова, Э. М. Коротков; Под ред. И. Ю. Солдатова, М. А. Чернышева. - М. : Дашков и К, Академцентр, 2017. - 272 c.- Текст: непосредственный.
13. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н. Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2018. - 440 c.- Текст: непосредственный.
14. Кыштымова, Е.А. Основы аудита: учебное пособие / Е. А. Кыштымова. - М. : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 c.- Текст: непосредственный.
15. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2018. - 476 с.
16. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб.пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 415 с.- Текст: непосредственный.
17. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. - М. : Юрайт-Издат, 2015. - 224 с.- Текст: непосредственный.
18. Никулина, И.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учебное пособие/ И. Н. Никулина, Д. В. Суходоев - М. : ЮНИТИ,
2015. - 511 с.- Текст: непосредственный.
19. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М. : Финансы и статистика, 2017. - 345 с.- Текст: непосредственный.
20. Океанова, З. К. Маркетинг: учебник. / З. К. Океанова. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 424 с.- Текст: непосредственный.
21. Репина, Е.А. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. А. Репина, М. А. Чернышев, Т. Ю. Анопченко. - М. : НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2018. - 240 c.- Текст: непосредственный.
22. Рогуленко, Т.М. Основы аудита: учебник / Т. М. Рогуленко, С. В. Пономарева. - М. : Флинта, МПСУ, 2016. - 672 c.- Текст: непосредственный.
23. Рубин, Ю.Б. Основы бизнеса: учебник / Ю. Б. Рубин. - М. : МФПУ Синергия, 2015. - 320 c.- Текст: непосредственный.
24. Рутгайзер, В.М. Оценка стоимости бизнеса.учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2015. - 312с.- Текст: непосредственный.
25. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. - М. : ИНФРА-М,
2016. - 383 с.- Текст: непосредственный.
26. Сосненко, Л. С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс / Л. С. Сосненко, И. Н. Кивелиус, Е. Н. Свиридова. - М. : КноРус, 2017. - 256 c.- Текст: непосредственный.
27. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник для бакалавров / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. - М. : Юрайт, 2018. - 686 c.- Текст: непосредственный.
28. Турманидзе, Т.У. Анализ и оценка эффективности инвестиций:
учебник. / Т. У. Турманидзе. - М. : ЮНИТИ, 2017. - 247 c.- Текст:
непосредственный.
29. Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий): учебник / Е. Б. Тютюкина. - М. : Дашков и К, 2017. - 544 c.- Текст: непосредственный.
30. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. - М. : Высшее образование, 2018. - 533 с. - - Текст: непосредственный.
31. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г. Г.
Щепилова, К. В. Щепилов. - М. : Юрайт, 2016. - 521 c.- Текст:
непосредственный.
32. Экономическая теория: учебник / Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 512 с.