Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мобильное приложение агрегатора историко-культурного наследия

Работа №150859

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прикладная информатика

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Анализ технологии агрегации и репрезентации историко -культурного наследия в цифровой среде 5
1.1 Значимость историко-культурного наследия 5
1.2 Агрегация историко-культурного наследия 9
1.3 Репрезентативность историко-культурного наследия 13
1.4 Проект «Сибириана» 17
1.5 Мобильное приложение агрегатора историко-культурного наследия 18
Глава 2 Инструменты, технологии построения мобильных приложений 22
2.1 Выбор платформы 22
2.2 Выбор языка программирования и среды разработки 22
2.3 Выбор фреймворка 23
2.4 Выбор архитектуры приложения 27
Глава 3 Создание мобильного приложения и модуля визуализации трёхмерных объектов при помощи технологии дополненной реальности 33
3.1 Создание модели коллекций 33
3.2 Создание пользовательского интерфейса 35
3.3 Написание кода для каждого класса 38
3.4 Reality Composer 42
3.5 Якоря изображений 43
3.6 Конвертирование и импорт файлов трёхмерных объектов 43
3.7 Написание кода модуля визуализации трёхмерных объектов44
3.8 Тестирование мобильного приложения 45
Заключение 47
Список использованных источников49

В современном мире сложно представить человека, не использовавшего информационные технологии. Они способны делать то, что ещё сто лет назад казалось невозможным. В кармане почти каждого человека на земле находится мобильное устройство, которое позволяет узнавать и создавать информацию. Одной из такой сфер информации является историко-культурное наследие, оно позволяет помнить традиции и культурные ценности, которые необходимы для сознания каждого человека.
Мобильное устройство позволяет использовать огромное количество тех­нологий, одной из таких является технология дополненной реальности. Техно­логия дополненной/виртуальной/смешанной реальности является одной из наиболее перспективной в наши дни. Дополненная реальность уже зарекомен­довала себя во многих сферах: военное дело, медицина, образование. Главным достоинством данной технологии является наглядность, которая способствует наиболее продуктивному усвоению информации.
Существует проект «Сибириана», который предоставляет цифровые кол­лекции, отражающие природу, культуру Енисейской Сибири. В настоящее вре­мя у проекта есть сайт, который позволяет просматривать элементы коллекций (фотографии, SD-модели) и изучать информацию про них. Именно благодаря данной платформе родилась идея создания мобильного приложения, которое позволит просматривать объекты коллекций в дополненной реальности - это позволит пользователям увидеть их в реальных размерах.
Актуальность работы обусловлена привлечением новых пользователей к цифровым коллекциям Енисейской Сибири посредством мобильного прило­жения с простым и удобным интерфейсом. Дополнительным фактором привле­чения новых людей является возможность просматривать элементы коллекций в дополненной реальности.
Объектом исследования является агрегация историко-культурного наследия в цифровой среде.
Предметом исследования являются технологии визуализации данных историко-культурного наследия на мобильных устройствах.
Цель работы заключается в создании мобильного приложения платфор­мы агрегатора историко-культурного наследия.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить понятие агрегатора историко-культурного наследия;
• проанализировать мобильные приложения агрегаторы, выделить их преимущества и недостатки;
• выбрать среду разработки для создания мобильного приложения;
• создать мобильное приложение платформы агрегатора историко­культурного наследия;
• создать модуль визуализации трёхмерных объектов с помощью техно­логии дополненной реальности.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа содержит введение, три главы, семнадцать параграфов, заключение, список ис­пользованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе, посвящённой созданию мобильного приложения агрегатора историко-культурного наследия, была про­делана следующая работа.
В первой главе, состоящей из пяти параграфов, были изучены такие поня­тия, как: значимость, агрегация, репрезентативность историко-культурного наследия. Также, был рассмотрен проект «Сибириана» и проанализированы существующие мобильные приложения агрегатора историко-культурного наследия (Google Arts & Culture, National Geographic, TripAdvisor, Historypin). Изученная информация позволила выявить актуальность историко-культурного наследия для современного человека. Рассмотренные же мобильные приложе­ния позволили выявить их сильные стороны, что оказало влияние на создание своего мобильного приложения, а именно было принято решение использовать дополненную реальность, с целью привлечения молодёжи.
Во второй главе, состоящей из 4 параграфов, были описаны положитель­ные стороны выбора платформы IOS, языка программирования Swift, среды разработки Xcode, фреймворков Cocoa Touch Class, ARKit и архитектуры при­ложения MVC.
В третьей главе, состоящей из восьми параграфов, был описан процесс реализации мобильного приложения агрегатора историко-культурного насле­дия. В данной главе описано создание модели коллекций, пользовательского интерфейса, рассмотрено ПО Reality Composer, описан процесс конвертирова­ния и импорт файлов трёхмерных объектов. Также был написан код для каждо­го класса и модуля визуализации трёхмерных объектов при помощи технологии дополненной реальности. Далее было проведено тестирования созданного мо­бильного приложения на физических устройствах (iPhone 11, iPad Air 2022).
Таким образом, было создано мобильное приложение агрегатора истори­ко-культурного наследия для устройств на операционной системе IOS, iPadOS для платформы «Сибириана». Мобильное приложения позволяет ознакомиться с элементами коллекций, просмотреть их в дополненной реальности и создать свою экспозицию из предложенных объектов.
Ознакомиться и установить мобильное приложение можно по ссылке на гит-репозиторий https://github.com/Hunyakamolodoy.


1. Smith, L. Uses of heritage: guidebook / Smith, L. - Routledge, 2006.
2. Buhalis, D. SoCoMo marketing for travel and tourism: Empowering co­creation of value / Buhalis, D., Foerste, M. - Journal of Destination Marketing & Management, 2015. - 151-161 с.
3. Horng, J. S. Personalized travel recommendation system based on user inter­ests and points of interest visit durations / Horng, J. S., Liu, C. H., Chou, S. F. - Jour­nal of Travel Research, 2017. - 245-257 с.
4. Gretzel, U. Smart tourism: foundations and developments / Gretzel, U., Sigala, M., Xiang, Z., Koo, C. - Electronic Markets 25(3), 2015. - 179-188 с.
5. Gritti, L. A framework for assessing the effectiveness of mobile tour guides / Gritti, L., & Fesenmaier, D. R. - Journal of Travel Research, 55(7), 2016. - 951-965 с.
6. Kenteris, M. Mobile applications for cultural heritage and tourism: Explor­ing the possibili-ties / Kenteris, M., Rizopoulos, C. - In Information and Communica­tion Technologies in Tourism, 2015. - 607-619 с.
7. Жирова, Н. В. Мультимедийные технологии в популяризации культур­ного наследия: учебное пособие / Жирова, Н. В., Рычков, Ю. В. - Актуальные научные иссле-дования в современном мире, (6-2), 2017. - 67-73 с.
8. Амосов, А. Мобильные музеи: практика создания и использования / Амосов, А. - Вестник Московского университета, 2016. - 5-18 с.
9. Литвинова, Л. О. Инклюзивный туризм в цифровую эпоху: возможно­сти, проблемы, перспективы / Литвинова, Л. О., Яшин, А. А. - Вестник МГОУ, 2019. - 39-50 с.
10. Rizzo, I. Cultural heritage in the digital age: Leveraging new technologies for the preservation and dissemination of cultural heritage / Rizzo, I., Verschure, P. - Frontiers in Robotics and AI, 3, 46, 2016.
11. Панченко, А.А. Агрегация цифровых объектов историко-культурного наследия в целях визуализации регионального культурного пространства / Пан­ченко, А.А., & Жукова, О.Н. - Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Искусствоведение, (4), 2019. - 625-636 с.
12. Губанов, Д.А. Информационно-коммуникационные технологии в сфе­ре сохранения историко-культурного наследия / Губанов, Д.А. - Вестник Наци­онального технического университета "Харьковский политехнический инсти­тут", 2018. - 44-51 с.
13. Информационные технологии в культуре и искусстве: практика, про­блемы, перспективы / Ред. В.Е. Раткевич. - Москва: Издательство Юрайт, 2017.
14. Чудова, Т. Ю. Онтологии и семантические сети / Чудова, Т. Ю. - Москва: Издательство Юрайт, 2014.
15. Europeana Collections: европейская цифровая библиотека: сайт. - Ни­дерланды, 2008 - . - URL: https://www.europeana.eu/en (Дата обращения
18.04.2023).
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ