Аннотация 2
Введение 6
Основная часть 8
1 Магистральный нефтепровод «Ванкор-Пурпе» 8
1.1 Характеристики и особенности эксплуатации 8
1.2Нефтеперекачивающие станции 9
1.3 Технологическая схема нефтепровода 11
2 Методы увеличения объёма транспортируемого продукта 13
2.1 Методы увеличения объёма транспортируемого продукта с
изменением геометрических параметров 14
2.1.1 Лупинг 14
2.1.2 Вставка 16
2.2 Методы увеличения объёма транспортируемого продукта за счёт
изменения насосно-силового оборудования 16
2.2.1 Байпасирование 16
2.2.2 Замена или реконструкция насосно-силового оборудования 17
2.3 Метод увеличения объёма транспортируемого продукта за счёт
противотурбулентной присадки 19
2.4Метод увеличения объёма транспортируемого продукта за счёт снижения вязкости 22
3 Расчётная часть 28
4 Безопасность жизнедеятельности36
4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 36
4.2 Инженерные и организационные решения по обеспечению
безопасности работ 37
4.3 Санитарно-гигиенические требования к помещению и размещению
используемого оборудования 38
4.4 Обеспечение безопасности технологического процесса 40
4.5 Обеспечение пожарной и взрывопожарной безопасности 41
4.6 Обеспечение безопасности в аварийных и чрезвычайных ситуациях 42
4.7 Экологичность проекта 43
5 Экономическая часть 45
5.1 Расчет единовременных капитальных затрат на модернизацию
насосного цеха 45
5.2 Эксплуатационные расходы на обслуживание 49
5.3Расчёт платы за электроэнергию 51
5.4Расчёт прочих расходов и затрат 53
Заключение 54
Список сокращений 55
Список используемых источников 56
В настоящее время развитие системы трубопроводного транспорта имеет особое значение для экономического развития России и является важным связующим звеном топливно-энергетического комплекса. Основной задачей трубопроводного транспорта является обеспечение стабильной доставки нефти потребителям как внутри страны, так и за рубежом.
В последнее время происходит все более интенсивное развитие магистрального трубопроводного транспорта. Основными направлениями являются вопросы расширения сети трубопроводов и внедрение новых современных подходов, которые направлены на повышение производственной эффективности компаний.
С открытием новых месторождений или увеличением добычи на уже существующих, появляется потребность в увеличении пропускной способности действующих магистральных нефтепроводов. Для выбранных параметров трубопровода и насосного оборудования расчётная пропускная способность может оказаться ниже требуемой. Поэтому актуальной задачей является доведение пропускной способности до требуемой без реконструкции или строительства нового трубопровода.
Целью данной работы является анализ и подбор оптимального метода увеличения объёма транспортируемого продукта без изменения геометрических параметров трубопровода на основе магистрального трубопровода Ванкор- Пурпе.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
• изучить характеристики и особенности эксплуатации магистрального нефтепровода «Ванкор-Пурпе»;
• рассмотреть методы увеличения объёма транспортируемого продукта;
• определить оптимальный вариант увеличения и произвести необходимые расчёты;
• рассмотреть вопросы безопасности и экологичности проекта;
- рассчитать экономический эффект предлагаемого метода.
В данном проекте рассмотрена модернизация режима перекачки магистрального нефтепровода «Ванкор - Пурпе» протяженностью 556 км.
Были детально рассмотрены следующие задачи:
• изучение характеристик и особенностей эксплуатации магистрального нефтепровода «Ванкор - Пурпе»;
• анализ методов увеличения объёма транспортируемого продукта;
• сравнение и выбор оптимального метода увеличения объёма перекачки;
В расчетной части было сделано следующее:
• подобраны соответствующие заданному объёму перекачки насосные агрегаты ;
• проведен гидравлический расчёт трубопровода;
• достигнут требуемый напор и производительность головной нефтеперекачивающей станции.
Так же, помимо вышеперечисленных в процессе написания БР были решены следующие задачи:
• обеспечена промышленная безопасности и экологичность проекта;
• составлена смета затрат на модернизацию данного магистрального трубопровода.
На основе вышеизложенных данных, следует заключить о том, что цельщоставленная в данной ВКР достигнута, поскольку все задачи выполнены.
Проведение реконструкции магистрального нефтепровода позволяет обеспечить требуемый объём перекачки транспортируемого продукта в 33 млн.т./год.