Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕКСТ СОВРЕМЕННОЙ ПЕСНИ: ЛИНГВОАКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (на материале хитов жанра «альтернативный рок»)

Работа №150839

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы90
Год сдачи2023
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КАТЕГОРИИ ЦЕННОСТИ В ЛИНГВИСТИКЕ 8
1.1 Лингвоаксиология: ключевые этапы становления научного направления 8
1.2. Категория ценности как объект лингвистического исследования 12
1.3 Лингвоаксиологические константы культуры и их отображение в русском языке 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2 КАТЕГОРИЯ ЦЕННОСТИ В ТЕКСТАХ СОВРЕМЕННЫХ
ПЕСЕН МУЗЫКАЛЬНОГО ЖАНРА «АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ РОК»... 30
2.1 Характеристика формы и содержания песенного текста 30
2.1.1 Методики анализа песенного текста 30
2.1.2 Специфика музыкального жанра «альтернативный рок» 33
2.1.3 Вербальная составляющая песенных текстов 36
2.2 Ценности и антиценности в текстах современных песен музыкального
жанра «альтернативный рок» 38
2.2.1 Ценностные концепты и их языковое выражение 39
2.2.2 Антиценности и их языковое выражение 55
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ

Выпускное квалификационное исследование посвящено анализу текстов современных песен музыкального жанра «альтернативный рок» с позиции ценностных категорий.
Изучение категории ценности связано с обращением к аксиологии - особому разделу философии. Аксиология - это учение о ценностях, направленное на выявление этих ценностей и их анализ. Изучение этой категории значимо, в первую очередь, применительно к исследованиям лингвокультурологической и лингвоэкологической направленности.
Так как музыка является одной из составляющих национальной культуры, она способна оказывать влияние на ценностную систему и ориентации людей. Текст современной песни в совокупности с невербальными действиями (поведение артистов на сцене во время концертов) способен достаточно сильно влиять на носителя языка и формировать его мировоззрение, культурные ценности. Разнообразные музыкальные жанры и направления по-разному интерпретируют эти ценности. В текстах современных песен помимо ценностных категорий наблюдается и пропаганда антиценностей, которые отражают противоречие между сознанием и поведением человека и вступают в противоречие с моральными нормами общества.
Рок-культура - субкультура, в которую входят многие стили рок- музыки, пропагандирует определённый образ жизни [Культурология XX век. Энциклопедия, 1998: 151]. Альтернативный рок, ставший популярным жанром в конце ХХ в., отличается от традиционных музыкальных жанров своим звучанием и социальным окружением. Неоднозначное отношение к творчеству музыкантов, причисляющих свою деятельность к альтернативному року, вызванное наличием в текстах песен пубертатных настроений и негатива, в том числе в адрес политического режима, позволило сформулировать гипотезу исследования: учитывая популярность среди молодежи музыкального жанра «альтернативный рок», где, среди прочего, показываются негативные социальные явления, можно сделать предположение, что тексты данного жанра пропагандируют антиценностное отношение, которое негативно влияет на эмоциональное состояние человека.
Проблема исследования - соотношение транслируемых рок- музыкантами ценностей и антиценностей посредством текстов жанра «альтернативный рок». На основании сформулированной гипотезы и проблематики исследования считаем представляемое исследование актуальным.
Объект исследования - песенные тексты рок-музыкантов жанра «альтернативный рок».
Предмет исследования - взаимодействие ценностей и антиценностей аксиологической картины мира обозначенных песенных текстов.
Цель - представить систему базовых ценностей и антиценностей, транслируемых в песенных текстах музыкального жанра «альтернативный рок».
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1) представить теоретические основы исследования, включающие в себя изложение истории становления лингвоаксиологического направления, определение лингвистического понятия ценности и рассмотрение рабочих типов классификаций;
2) определить, что составляет вербальный компонент песенных текстов;
3) ознакомиться с методиками анализа песенного текста и выбрать основополагающую;
4) выявить базовые ценности и охарактеризовать их языковые средства выражения в собранных песенных текстах жанра «альтернативный рок»;
5) выявить базовые антиценности и охарактеризовать их языковые средства выражения в собранных песенных текстах жанра «альтернативный рок»;
6) проанализировать выбранные песенные «альтернативный рок» с позиции лингвоэкологии.
Материалом исследования послужили тексты песен жанра «альтернативный рок», исполняемые в течение последних 22 лет (с 2000 по 2022 гг.). Общее количество привлеченных к исследованию текстов составило - 111 шт.
Методология и методы исследования
Тексты музыкального жанра «альтернативный рок» осмысливаются как одна из составляющих речевой среды обитания его слушателей. Среда обитания влияет на формирование речевой культуры, ценностных и культурных ориентиров личности. В этой связи для решения проблемы исследования и выделенных в выпускной квалификационной работе задач опираемся на труды ученых, развивающих теорию лингвоаксиологии (Купина, 2021; Казыдуб, 2009; Вотинцева, 2018), лингвокультурологии (Карасик, 2002), лингвоэкологии (Полежаева, 2011; Сковородников, Копнина, 2017).
Ведущим в исследовании выступил метод аксиологического анализа (применялся при анализе песенных текстов жанра «альтернативный рок»: выявление и подсчёт аксиологем - «вербальных номинаций ценностей, являющихся базой» [Купина, 2021: 51], в нашем случае, для общности
людей). Привлекались приемы исследования лингвокультурологического анализа (рассмотрение ценностного компонента концепта [Карасик, 2002: 121]) и приемы, применяемые лингвоэкологией (анализ вербальной составляющей песенных текстов, в том числе, выявление «лингвотоксинов» как «явлений, которые наносят вред, с одной стороны, языку как коммуникативной системе, а с другой - языковому сознанию носителей этого языка <...>» [Сковородников, Копнина, 2017: 29]). Для сбора эмпирического материала в исследовании совмещаются методики целенаправленной и сплошной выборки.
Новизна исследования состоит в том, что в ВКР предложено понимание терминов «ценность» и «антиценность», что, как полагаем, научно значимо для лингвоаксиологического направления. Кроме того, в научный оборот введен эмпирический материал, ранее не подвергающийся анализу в аксиологическом ключе.
Практическая значимость работы заключается в том, что её результаты могут оказаться полезными в дальнейшем изучении ценностей и антиценностей, транслируемых в песенных текстах любого музыкального жанра. Кроме того, результаты исследования открывают возможность для начала составления аксиологических словарей базовых анти/ценностных категорий культуры русских музыкальных групп и исполнителей. Результаты также могут быть использованы в курсе «Общее языкознание» и в отдельных спецкурсах по лингвистической аксиологии.
Апробация исследования предусмотрена в виде защиты выпускной квалификационной работы.
Структура ВКР: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, состоящей из 55 наименований, списка использованных словарей, состоящих из 10 наименований.
Во введении обосновывается актуальность выпускной квалификационной работы на основании обозначенной проблематики и сформулированной гипотезы, указываются объект и предмет исследования, ставятся цель и необходимые для её реализации задачи, обозначаются материал и методы исследования, определяется научная новизна и предполагается практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования: излагаются основные этапы становления лингвистической аксиологии, анализируется категория ценности как объект лингвистического исследования, разделяются понятия ценности и антиценности, даются общие и частные классификации, определяются лингвоаксиологические константы и средства их отображения в языке.
Во второй главе определяются методологическая основа и дополнительные приёмы исследования песенного текста, специфика выбранного музыкального жанра, материал исследования и вербальная составляющая. Прежде всего, проводится лингвоаксиологический анализ, при помощи которого выявляются базовые анти/ценности музыкальных групп жанра «альтернативный рок» и их языковые средства выражения. Дополнительно осуществляется приём лингвоэкологического направления для обозначения силы и характера влияния языковых элементов песенных текстов на сознание слушателя.
В заключении даются выводы и проводится решение по поводу выдвинутой в начале работы гипотезы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе рассмотрены содержащиеся в песенных текстах музыкальных групп «альтернативного рока» ценности и антиценности.
В результате изучения теоретических источников было установлено, что категория ценности, наряду с категорией оценки, является одной из центральных в лингвистической аксиологии - науке, оформившейся в начале XXI века. Интерес к этой категории возникает в результате установления антропоцентрической мегапарадигмы, в центре которой находится человек и его сознание.
Ценностные значения подразделяются на ценности и антиценности, которые имеют бинарный характер. Применительно к выпускной квалификационной работе мы формулируем следующие определения на основе анализа известных нам дефиниций: ценность - положительная абстрактная единица сознания, отвечающая общепринятым идеалам и нормам и, как правило, являющаяся предметом внимания творческих личностей; антиценность - отрицательная абстрактная единица сознания, отражающая негативное отношение людей к действиям, явлениям или характеристикам, не отвечающим установленным нормам, и вызывающая, часто, ответный творческий отклик.
Лингвоаксиологические константы в нашем понимании играют роль базовых анти/ценностей-концептов, представленных исключительно абстрактными именами, вербальные знаки которых называются анти/аксиологемами.
Методику исследования текста современной песни мы определили как комбинацию главного аспекта исследования - лингвоаксиологического анализа с приёмами анализа, сформированными лингвокультурологическим и лингвоэкологическим направлениями, в целях всестороннего обзора анти/ценностней и характера влияния содержащих их песенных текстов на человека, его поведение и ориентиры.
В ходе исследования было установлено, что специфика жанра «альтернативный рок» (жанровое/стилевое смешение и социально-политическое содержание песенных текстов) обусловила зафиксированную концентрацию политических базовых анти/ценностей в количестве четырёх из шести выявленных. Установлено, что все лингвоаксиологические константы относятся к терминальным анти/ценностям, то есть представляют собой цели (человек либо стремится к ним, либо отвергает их). Тем самым, вырабатывается определённое поведение, ищутся способы достижения, что является второстепенными инструментальными анти/ценностями.
В песнях выбранного жанра последних 22 лет, представляющих собой песни-ситуации и песни-слоганы, наиболее частотно вербально отображены такие ценности, как Страна, Любовь, Свобода и антиценности: Государство, Война, Наркомания и Алкоголизм. Ценности Любовь и Свобода совпадают с ценностями русской культуры так же, как и антиценности Война и Наркомания и Алкоголизм идентичны с антиценностями русской культуры. Главные аксиологические концепты, которые являются общими для всех концептов, образуют дихотомию Страна (дом, семья) - Государство (правительство, политический режим), имеющую значение для авторов и исполнителей песен жанра «альтернативный рок».
Наиболее представлена в песенных текстах 2000-2022 гг. нравственная ценность Любовь, встречаемая в виде аксиологемы, куда входит аксиологема-паремия (более всего облекитесь в Любовь). Ценность Любовь представлена вместе со словами как с положительной коннотацией, так и отрицательной, однако количественная составляющая и семантика главного слова даёт основание полагать, что это то, что дорого для людей, занимающихся творчеством в жанре «альтернативный рок». Её средствами выражения главным образом являются средства художественной выразительности, а именно: метафора (по дороге любви), олицетворение (это то, что в белой фате со злобным оскалом / По следу рыщет. /Я говорю тебе про любовь), сравнение (моя религия - это любовь). Присутствует грамматический способ репрезентации - это форма простой степени прилагательного (Что во много раз сильнее войны / Мир и любовь). Ценностное отношение также выражается посредством модуса желательности как синтаксического способа (Я всегда хотел диктат любви, диктатом стала грязь!).
Следующая ценность политическая - Свобода. Эта ценность тесно связывается с антиценностями Наркомания и Государство как источника порабощения и ценностями Равенство, Жизнь и т.д. «Альтернативщики» ощущают нехватку свободы и выражают это разными способами, например, через средства художественной выразительности: сравнение (Вчера опять искали свободу - чуть не превысили дозу), метафора (дыхание свободы покоряю себя), неоднократный повтор (каждый вправе быть свободным). В песенных текстах задаются риторические вопросы (Кто здесь до конца свободен?) С помощью образов-символов «Воздушный шар» и «Кигуруми» авторами также репрезентируется ценность Свобода.
В песенных текстах «альтернативного рока» распространена политическая ценность Страна. Со Страной были найдены антиценностные ассоциации Ложь, Г осударство, Насилие, Алкоголизм, однако на значимость в большинстве песенных текстов указывает использование возвратного местоимения «моя», не исключая названия («Моя провинция», «Моя страна»). Положительность лингвоаксиологического концепта доказывается лексико-семантическим способом его выражения - контекстной синонимией, в которой Родина/Страна является домом (Моя родина здесь, - / (Я вернулась домой)), и синтаксическими: риторическое обращение в сочетании с прямым призывом (Вспомни себя такой, / Моя страна), апозиопезис - намеренный обрыв высказывания (Страна...). Грамматический способ, указывающий на расположение к Стране, показывает деятельностный подход к выражению субъекта в лексеме «люблю» (Я так люблю свою страну.. и ненавижу / Государство.) Здесь же ценность Страна противопоставляется антиценности Государство посредством двух противоположных лексем «люблю» и «ненавижу».
Политическая антиценность Государство в значении правительства описывается крайне негативно и не содержит в своём составе возвратное местоимение «моя». Вместо лексемы «государство» могут использоваться слова «страна» или «родина» с прилагательными положительной окраски, с возвратными местоимениями, но в ироничном ключе, который понятен из контекста или по фонетическому способу выражения (Здравствуй, родная страна; Слышу, как поёт моя великая Родина). Средствами языкового выражения также являются лексико-семантический способ - контекстная синонимия (государство - враг; государство - гетто), такие средства художественной выразительности, как сравнение (Ну не страна, а декорация какая-то) и метафора в сочетании с прямым призывом (Убей в себе государство). Для негативного отзыва о государстве применяются фразеологизмы: сонное царство, тридевятое царство, царство.
Для политической антиценности Война, которая соотносится с Ложью, Слепым патриотизмом, распространённым способом выражения является парцелляция, например: Война! Война! Война! К синтаксическому способу относится риторические вопросы (Зачем ты создаёшь войну в родных просторах?) и акцент на антиценности, контрастирующей с ценностью, в конце предложения (Время любить, не время разбрасывать бомбы).
Наркомания и Алкоголизм являются антиценностью витальной, которая репрезентируется с помощью синтаксического (прямой призыв: не издевайся над собою; трогать не смей) и лексико-семантического способов (контекстная синонимия: наркотики - приговор).
В результате исследования были отмечены менее частотные, не базовые ценности (Жизнь, Равенство, Добро, Семья, Ответственность/Активность, Планета Земля/Природа, Честность, Дружба) и антиценности (Конформизм, Ложь, Разврат, Мнимая религиозность, Масс- медиа/Интернет, Насилие, Равнодушие семейное и социальное, Излишнее потребительство), транслируемые в песенных текстах «альтернативного рока». Считаем, что рассмотрение этих концептов может быть перспективой дальнейшего лингвоаксиологического изучения «альтернативного рока» и близких ему жанров.
Анализ вербального компонента песенных текстов показал, что 70,2% текстов имеют лингвотоксичные элементы. В них содержатся обсценная лексика (15,3%), иноязычные заимствования (14,4%), молодёжный и наркоманский жаргон (11,7%), разговорно-сниженные, грубые просторечные слова (9,9%) и бранная лексика (18,9%). Остальная часть текстов содержит аллюзии и цитаты (7,2%), часто видоизменённые фразеологизмы (12, 6%), а также авторские метафоры, сравнения и олицетворения, репрезентирующие тот или иной концепт. Основная функция составляющих вербального компонента - создание и усиление экспрессивного и эмоционального по большей части злокачественного эффекта.
В сочетании с ними такие ценности русской культуры, как Вера, Патриотизм, Государство через песни могут переформироваться в антиценности и вызвать негативный настрой слушателя как гражданина. Кроме того, в подавляющем числе песенных текстов «альтернативного рока» активно акцентируется внимание на негативных составляющих жизни в стране и государстве, против которых необходимо принимать меры, внушается неуверенность в будущем и чувство страха за свою жизнь, подстрекающие к антигосударственному и антиконформистскому настроениям, несмотря на параллельное воспевание нравственных и социальных ценностей. Создаётся впечатление, что государство и народ под его влиянием не соответствуют этим ценностям.
Таким образом, посредством анализа текстов наша гипотеза о том, что тексты «альтернативного рока» пропагандируют антиценностое отношение, чем оказывают неблагоприятное влияние на ценностные ориентации и эмоциональное состояние, была доказана.



1. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: оценка, событие, факт / Н. Д. Арутюнова; отв. ред. Г. В. Степанов; АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1988. 338 с.
2. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека: монография / Н. Д. Арутюнова. 2-е изд. М.: Языки рус. культуры, 1999. 895 с.
3. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие для вузов / Н. Ф. Алефиренко. М.: Флинта: Наука, 2010. 399 с.
4. Андронаки Г.Д., Васильева В.В Опыт
лингвокультурологического анализа: песенный текст //
Антропоцентрический подход к языку: межвуз. сб. научн. тр. В 2 ч. Ч. 1. [Электронный ресурс]. Пермь, 1998 URL:
http://psujourn.narod.ru/lib/vasilyeva1.htm(дата обращения: 31.05.2023)
5. Анисимов С. Ф. Введение в аксиологию: учебное пособие для
изучающих философию / С. Ф. Анисимов. М.: Современные
тетради, 2001. 128 с.
6. Бабаева Е.В. Лингвокультурологические характеристики русской и немецкой аксиологических картин мира: дис. ... д-ра филол. наук. Волгоград, 2004. 438 с.
7. Байгазиев Д. Т. Песенный дискурс как креолизованный текст // Проблемы Науки. №27 (69). 2016. С. 79-82.
8. Варыханова К.В., Никулина Е.В. Проявление личностных особенностей студентов, принадлежащих к молодёжным субкультурами, в зависимости от их ценностных ориентаций / Вестник ИрГТУ 2015. №6 (101). С. 326-331.
9. Виноградов С.Н. К лингвистическому пониманию ценности // Русская словесность в контексте мировой культуры: Материалы Междунар. науч. конф. РОПРЯЛ. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 2007. С. 93-97.
10. Водясова Л.П., Мартынова Е.А. Национально-культурные константы и их лингвистическая репрезентация // Russian Journal of Education and Psychology [Электронный ресурс]. 2013. №6 (26). URL:http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/6201348/pdf 280 (дата обращения:
27.05.2023).
11. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки. М., 2002. 280 с.
12. Вотинцева Е.В. Способы языковой репрезентации ценностных ориентиров в языковой картине мира молодёжи: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Уфа, 2018. 168 с.
13. Гопеенкова П.С. Рок-культура в современной России: состояние, проблемы и перспективы // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2018. № 1(9). С. 22-24.
14. Дао Динь Тхао Аксиологические константы речевой коммуникации по данным русской фразеологии и афористики: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Екатеринбург, 2020. 23 с.
15. Драгайцев Д. В. Классификация базовых ценностей и антиценностей носителей русской культуры / Д. В. Драгайцев, В. А. Ильина // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. № 1(29). 2020. С. 80-92.
16. Дуняшева Л.Г. Песенный дискурс как объект изучения лингвокультурологии // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания: Материалы Международной научно-практической конференции (22-23 октября 2015 года). Казань, 2015. С. 190-197.
17. Иванова Г.Ф. Ценности в культуре и языке // Система ценностей современного общества. № 10 (1). 2010. С. 182 -186.
18. Ивин А. А. Основания логики оценок. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1970. 224 с.
19. Ивин А. А. Аксиология. Научное издание / А. А. Ивин. М.: Высшая школа, 2006. 390 с.
20. Ильин В.В. Аксиология. М.: Изд-во МГУ, 2005. 216 с.
21. Ильина В. А. К вопросу о классификации ценностей и антиценностей // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. Вып. 3(858). С. 46-53.
22. Казыдуб Н. Н. Аксиологические системы в языке и речи // Вестник ИГЛУ. 2009. №2 (6). С. 132-137.
23. Карасик В.И. Языковой круг: личности, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
24. Карасик В.И. Ценности в языковом сознании // Лингвокультурные ценности в языковом сознании и коммуникативной практике: материалы Международной научной конференции (Тяньцзинь, Тяньцзиньский университет иностранных языков, 16 ноября 2018 г.). Тяньцзинь, 2018. С. 3-11.
25. Карасик В.И. Лингвокультурные ценности в дискурсе // Иностранные языки в высшей школе. 2015. №1. С. 25-35.
26. Козлов В. Реальная культура. От Альтернативы до Эмо / В. Козлов. СПб. 2012. 352 с.
27. Коноплева Е. А. Тексты популярных песен как регулятор
ценностных ориентиров детеи-подростков // Южно-Российский
музыкальный альманах. 2019. №3. С. 23-28.
28. Костюкова О.С. Текст современной популярной лирической песни в когнитивном, коммуникативном и стилистическом аспектах: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Москва, 2007. 251 с.
29. Кретов А.А., Стародубцева Ю.А. Русские аксиологемы по данным МАСа-2 // Политическая лингвистика. 2016. № 2(56). С. 140-154.
30. Крюкова Г.А. Концепт. Определение объёма содержания понятия // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №59. С. 128-135.
31. Купина Н.А. Аксиология и аксиологический лексикон: к определению и интерпретации понятий // Аксиологические аспекты современных филологических исследований. Тезисы докладов 25 международной научной конференции. Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2021. С. 50-52.
32. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: Смысл, 1992. 17 с.
33. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Академическая трибуна, 1996. С. 3-23.
34. Ли О.Д. Песенный текст как объект лингвистического исследования // Международный научно-исследовательский журнал, 2020. №8-3 (98). С. 86-89.
35. Лингвистика и аксиология: этносемиометрия ценностных
смыслов: коллективная монография. Москва: Тезаурус, 2011. 352 с.
36. Макурова Д. А. Фонетические и лексико-семантические особенности англоязычных текстов песен жанра панк-рок // Исследование лингвокреативных процессов в когнитивно-дискурсивном аспекте: Материалы международной научно-практической конференции молодых исследователей, Челябинск, 23 ноября 2016 года. Челябинск: Энциклопедия, 2016. С. 240-244.
37. Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: Учебное пособие.
Минск, 2004. 256 с.
38. Маслова В.А. Концепты и ценности: содержание понятий,
языковая репрезентация // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2011. №2-1. С. 383-387.
39. Мутыхляева П.С. Музыкальный перфоманс как пространство конструирования идентичности (на материалах альтернативного рока): дис. ... канд. соц. наук: 04.01.00. Санкт-Петербург, 2016. 148 с.
40. Небжеговска-Бартминьска С. Символические значения и система ценностей // Категория оценки и система ценностей в языке и культуре. / Отв. редактор С.М. Толстая. М.: «Индрик», 2015. С. 33-52.
41. Овчинников Ю.Е. Тексты песен Ивана Алексеева (Noize MC): стилистические особенности и аксиологическое содержание: дис. ... канд. филол. наук: 45.04.01. Екатеринбург, 2021. 113 с.
42. Павлов С.Г. Лингвоаксиологическая модель человека: научно - методический аспект // Вестник Минского университета. 2013. Вып. 2. С.56¬68.
43. Полежаева А.Н. Проблемы современного песенного текста: лингвоэкологический аспект: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Иваново, 2011. 212 с.
44. Ремизова В. Ф., Костина Н.Г. Концепт vs. ценность // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 01-03 февраля 2017 года. Оренбург, 2017. С. 2612-2619.
45. Самохин И.С. Соотношение мелодической и вербальной составляющих в песенном дискурсе // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2010. №3 (63). С. 144-147.
46. Сковородников А. П., Копнина Г.А. Лингвотоксичные явления в речи и языке // Мир русского слова. 2017. № 3. С. 28-32.
47. Слышкин Г.Г. Лингвокультурные концепты и мегаконцепты: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Волгоград, 2004. С. 44.
48. Стернин И.А. Коммуникативное поведение в составе национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996. С. 97-112.
49. Терпугова А.В. Биографический текст как объект лингвистического исследования (на материале серии «Жизнь замечательных людей») // Вестник НГУ. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. № 1. С. 52-61.
50. Толстая С.М. Категория оценки в языке и тексте // Категория оценки и система ценностей в языке и культуре / Отв. редактор С.М. Толстая. М.: «Индрик», 2015. C. 11-32.
51. Томберг О. В. Враг и вражда в ценностном пространстве древне английской литературы // Филологический класс. 2018. №4 (54). С. 41-48.
52. Форофонтова Ю. Л. Аксиологический концепт сквозь таксономическую призму (на примере концепта судьба) // Вестник ТГУ. 2008. №8. С. 141-146.
53. Шалина И. В., Пикулева Ю. Б. К проблеме описания методики лингвоаксиологического анализа (на материале диалогического общения носителей просторечной лингвокультуры) // Научный диалог. №11 (59). 2016. С. 121-132.
54. Шмелёв А.Д. Могут ли слова языка быть ключом к пониманию культуры? // Понимание культур через посредство ключевых слов / А. Вежбицкая / Пер. с англ. А.Д. Шмелёва. М.: Языки славянской культуры. 2001. 288 с.
55. Янченко Я. М. Лингвистический аспект исследований песенного дискурса: актуальность и многоаспектность // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2019. Т. 10, № 4. С. 28.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. энциклопедия, 1969. 607 c.
2. Базовые ценности носителей русской культуры: учебное пособие для студентов-иностранцев / И.В. Вашунина. В.В. Дронов, В.А. Ильина [и др.] / под ред. Е.Ф. Тарасова. М.: РУДН, 2020. 479 с.
3. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А. Кузнецова. СПб: Норинт, 2000. 1536 с.
4. Данилин А.Г. LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости М.: ЗАО Издательство «Центрполиграф», 2001. 521 с.
5. Культурология. XX век: энциклопедия / гл. ред., сост. С. Я. Левит. Санкт-Петербург: Университетская книга, 1998. Т. 2: М-Я. Т. 2. 1998. 370 с.
6. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. 4-е изд., стер. М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы. [Электронный ресурс] 1999. URL: http://feb-
web.ru/feb/mas/mas-abc/default.asp(дата обращения: 25.05.2023).
7. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. Опыт исследования. М: Академический Проект, 2004. 992 с.
8. Толковый словарь молодежного сленга: слова, непонятные взрослым: около 2000 слов / Т. Г. Никитина. М.: Астрель: АСТ, 2006 (Ульяновск: Ульяновский Дом печати). 734 с.
9. Фразеологический словарь русского литературного языка: около 13000 фразеологических единиц / А.И. Фёдоров. М.: Астрель: АСТ, 2008. 878с.
10. ФЭС. Философия: Энциклопедический словарь / под ред.
А.А. Ивина. [Электронный ресурс]. 2004. URL:
http://philosophy.niv.ru/doc/dictionary/encyclopedic/articles/78/aksiologiya.htm(дата обращения: 21.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ