ВВЕДЕНИЕ 7
1. Исследовательская часть 8
1.1 Специализация Краснотуранского Племзавода 8
1.2 Структура предприятия 8
1.3 Технология и организация ТО машин 10
1.4 Нуждающийся в консервации автотранспорт Краснотуранского
Племзавода 11
1.5 Существующая технология консервации на Краснотуранском
Племзаводе 12
2. Технологическая часть 13
2.1 Способы хранения автотранспорта 13
2.2 Типы закрытых стоянок 14
2.3 Открытые стоянки 15
2.4 Технология консервации тракторов 15
2.5 Технология консервации комбайнов 22
2.6 Технология консервации грузовых автомобилей 25
2.7 Технология консервации сеялок 31
2.8 Охрана труда 32
3. Экономическая часть 35
3.1 Затраты на консервационные материалы 35
3.2 Расчет затрат при существующей технологии консервации 41
3.3 Затраты на запасные части автотранспорта Краснотуранского
«Племзавода» за прошлый год 42
3.4 Экономический эффект от консервации автотранспорта 43
4.Экологическая часть 45
4.1 Экологические проблемы сельскохозяйственных предприятий 45
4.2 Воздействие на окружающую среду от эксплуатации машинно-тракторного парка 46
4.3 Расчет выброса загрязняющих веществ от мойки деталей, узлов и
агрегатов автотранспорта 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
CONCLUSION 51
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Автомобильный транспорт является наиболее распространенным и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Автомобильный транспорт обладает большей маневренностью, хорошей адаптивностью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.
Увеличение надежности автомобилей и понижение расходов на их содержание являются одной из самых важных задач автотранспортных предприятий. Бесперебойная работа автомобиля в значительной степени зависит от заблаговременного и качественно выполненного ТО.
Усложнение конструкции техники, увеличение межсервисных пробегов и наработок, различные варианты в системе ТО и ремонта техники, диктуемые заводами-изготовителями и ряд других факторов, определяют необходимость освоения новых, современных технологий по обслуживанию и ремонту автотранспорта с использованием специализированного оборудования. Таким образом, для повышения уровня экономической целесообразности, на предприятиях разрабатывается комплекс мер по модернизации всей структуры производства. А консервация автотранспорта, как известно, является одной из мер по модернизации предприятия.
При длительном хранении, особенно на открытых площадках стоянок, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части коррозируют, дерево рассыпается или гниет, автомобильные шины утрачивают эластичность, трескаются, оплетка электрических проводов разрушается и утрачивает свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее вглубь материала значительно уменьшает прочность детали.
Для того чтобы предостеречь автотранспорт от неблагоприятного воздействия климатических и атмосферных условий автотранспорт необходимо подвергнуть консервации.
Консервация автотранспорта - это содержание полностью исправных, укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и работоспособность.
Смысл консервации проявляется в подготовке автотранспорта к хранению, хранении автотранспорта, в техническом обслуживание во время во время хранения и контроле его технического состояния.
Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной. В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.
Постановка автотранспорта на консервацию и снятие с консервации производится непосредственно личным приказом руководителя предприятия и отмечается в паспорте автомобиля.
В ходе данной выпускной квалификационной работы была разработана технология консервации техники на племзаводе «Краснотуранский».
На консервацию тракторов понадобилось:
1. Необходимое количество рабочее-консервационного масла - 570 литров, из которых 493 литра - ружейное масло и 57 литров - присадки Акор - 1.
2. Время, затраченное на консервацию тракторов, составило 4 дня.
3. Затраты на консервацию тракторов составили 115368 рублей.
На консервацию комбайнов понадобилось:
1. Необходимое количество рабочее консервационного масла - 340 литров, из которых 306 литров ружейного масла и 34 литра присадки Акор-1.
2. Время, затраченное на консервацию комбайнов, составило 3 дня.
3. Затраты на консервацию комбайнов составили 65984 рублей.
На консервацию грузового транспорта понадобилось:
1. Необходимое количество рабочее-консервационного масла - 458 литров, из которых 412 литров ружейного масла и 45 литров присадки Акор-1.
2. Время, затраченное на консервацию грузового транспорта, составило 4 дня.
3. Затраты на консервацию грузового транспорта составили 93557 рублей.
На консервацию сеялок понадобилось:
1. Необходимое количество рабочее-консервационного масла - 12 литров, из которых 10,8 литров ружейного масла и 1,2 литра присадки Акор.
2. Время, затраченное на консервацию сеялок, составило 1 день.
3. Затраты на консервацию сеялок составили 2426 рублей.
Также в ходе данной выпускной квалификационной работы были рассчитаны следующие виды затрат:
1. Затраты на прошлую технологию консервации составили 62077 рублей. Затраты на заработную плату маляру, который проводил консервацию, составили 57404 рубля.
2. Затраты на консервацию, разработанную в данной выпускной квалификационной работе, составили 450827 рублей.
3. Затраты на заработную плату механика, который проводил консервацию, составили 86100 рублей.
4. Затраты на запасные части, купленные племзаводом «Краснотуранским» за 2021, составили 28198116 рублей.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении консервации и ремонта, а также рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.
1. Б.В.Ершов, М.В Залетаев, А.М Ульянецкий, М.А Юрченко Техническое обслуживание автомобилей - Киев: высшая школа, 1969 - 446 с.
2. ОАО «Саранский завод автосамосвалов» Автомобили-Самосвалы ГАЗ-САЗ-3507-01и ГАЗ-САЗ-35071 руководство по эксплуатации 3507-01-0000010 РЭ издание третье г. Саранск, 2008-64 с.
3. М.Н.Трибуналов, Д.Н. Дорофейчук Техническое обслуживание и хранение самоходных зерноуборочных комбайнов КЗС7-«Полесье» г.Минск, 2008-36 с.
4. С.Ф.Головин, В.М.Коншин, А.В.Рубайлов и др.; Под ред. Е.С.Локшина Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, Э41 автомобилей и тракторов: Учебник для сред. проф. образования / 2002 - 464 с.
5. Н.А. Коваленко, В.П. Лобах, Н.В.Вепринцев Техническая эксплуатация автомобиля г.Минск 2008-352с.
6. С.М.Бабусенко Ремонт тракторов и автомобилей М.: Агропромиздат, 1987— 354 с.
7. С.Н. Кузнецов Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 2008-352 с.
8. Г.П. Тракторы и автомобили в лесном хозяйстве и зеленом строительстве Москва 1977-200 с.
9. Ю.В.Гизбург,А.И.Швед ,А.П.Парфенов Промышленные тракторы Москва «Машиностроение» 1986-297 с.
10. П.С.Яресько, И.П.Колтин, С.В.Филиппов и др. Автомобили КАМАЗ вопросы и ответы Москва «Транспорт» 1989-С.286.
11. В.И. Медведков, С.Т. Билык Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 1985-273с.
12. ГОСТ 7751-2009 Техника, используемая в сельском хозяйстве.
13. ООО «Комбайновый завод «РОСТСЕЛЬМАШ» Комбайн
зерноуборочный самоходный РСМ-142 «ACROS-530» инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию РСМ-142 ИЭ 2006-44 с.
14. В.Н. Волков Н.И.Грозный Н.А. Кузьменко Сеялка зернотуковая рядовая СЗ - 3,6А и приспособления Кировоград 2006-39 с.
15. В.А. Аллилуев, А.Д. Ананьин, В.М. Михлин Техническая эксплуатация машинно-тракторного Агропромиздат, 1991-315 с.
16. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов - М.:Россельхозиздат,1986 - 399 с.
17. И.А.Миронова Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий Санкт-Петербург ПрофиКС. - 2013-108 с.
18. А.Н.Богатко Основы экономического анализа хозяйствующего
субъекта Москва «Финансы и статистика» - 2012 - 364 с.