Аннотация 3
Введение 3
1 Характеристика природных условий района расположения
автомобильной дороги 4
1.1 Климат района 4
1.2 Рельеф местности 6
1.3 Инженерно-геологические и гидрологические условия 6
1.4 Растительность и почвы 7
1.5 Дорожно-строительные материалы 8
2 Характеристика существующего участка автомобильной дороги 9
2.1 Обоснование техничсеской категории дороги 9
2.2 Технические нормативы участка производства работ 10
2.3 План и трассы 10
2.4 Земляное полотно 11
2.5 Дорожная одежда 11
2.5.1 Расчет дорожной одежды 12
2.6 Искусственные сооружения 21
3 Организация строительства 22
3.1 Определение сроков выполнения дорожно-строительных работ 22
3.2 Обоснование способов производства работ по капитальному
ремонту 22
4 Технология производства работ 23
4.1 Подготовительные работы 23
4.1.1 Определение объемов подготовительных работ 23
4.1.2 Выбор комплексного машинно-дорожного отряда для
подготовительных работ 24
4.2 Строительство водопропускных труб 25
4.2.1Определение объема работ по строительству водопропускных сооружений и расчет состава МДО по их устройству 25
4.3 Строительство дорожной одежды 29
4.3.1 Определение потребности в дорожно-строительных
материалах для устройства дорожной одежды 29
4.3.2 Определение границ использования карьеров и средней
дальности возки материалов 33
4.3.4 Расчет состава МДО по устройству дорожной одежды 34
4.4 Разработка технологических карт на выполнение отдельных видов
дорожно-строительных работ 40
5 Деталь проекта 49
Заключение 57
Список использованной литературы 58
В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы по организации производства работ при капитальном ремонте автомобильной дороги III технической категории в Красноярском крае на участке 967+000 - 975+000 км, которая является частью федеральной дороги Р-255 «Сибирь».
Дороги подвержены воздействию многочисленных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение осадками, грунтовыми водами и т.д.). Эти особенности работы дорог должны учитывать проектировщики, строители, рабочие эксплуатационной службы.
Учитывая современное и экономическое развитие регионов, встает необходимость соединения административных центров с другими различными населенными пунктами.
В ходе эксплуатации автомобильная дорога со временем под давлением колес машин, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.
Основной целью и задачей разработки проекта является проведение капитального ремонта. Из этого следует, что необходимо предусмотреть мероприятия по повышению транспортно-эксплуатационных показателей с целью обеспечения безопасного и безаварийного проезда по данному участку.
Исходными данными являются результаты инженерно-геологических изысканий, данные метеорологических станций. Также в качестве исходных данных принимается проложение проектной линии, на основе которой необходимо разработать наиболее оптимальные решения по вопросам выбора применяемой техники и организации производства работ в целом.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы по организации производства работ при капитальном ремонте автомобильной дороги III технической категории в Красноярском крае на участке 967+000 - 975+000 км, которая является частью федеральной дороги Р-255 «Сибирь».
В проекте были разработаны мероприятия по производству работ при проведении капитального ремонта автомобильной дороги, повышающие качество технических показателей.
По исходным данным - существующей проектной линии - были организованы мероприятия по производству работ:
• было принято решение о применении нескольких типов дорожных конструкций на всем протяжении дороги - устройство новой конструкции и слоев усиления;
• в качестве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия был использован щебеночно-мастичный асфальтобетон;
• были применены геосинтетические материалы для предотвращения выхода трещин на поверхность асфальтобетонного покрытия.
Также была разработана последовательность выполнения различных видов работ и составлены технологические карты на строительство дорожной одежды и обустройства автомобильной дороги.
Деталь проекта была разработана на основе применения щебеночномастичного асфальтобетона. Также были использованы данные, полученные в лаборатории при испытаниях подобного материала.
Технические, качественные и технико-экономические показатели ремонтируемого участка дороги соответствуют требованиям, предъявляемым к дорогам III технической категории.
Технические, качественные и технико-экономические показатели ремонтируемого участка дороги соответствуют требованиям, предъявляемым к дорогам III технической категории.
Проект выполнен в соответствии с действующими нормами и правилами согласно государственного стандарта Российской Федерации и межгосударственных отраслевых дорожных норм.