Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии инновационного развития компании IBM на мировом рынке информационных технологий

Работа №150765

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ
1.1. Понятие, генезис и ключевые аспекты инновационного стратегического менеджмента….6
1.2. Факторы, определяющие стратегию инновационного развития компании на мировом рынке……16
1.3. Современное состояние мирового рынка информационных технологий…22
ГЛАВА 2. АНАЛАЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИ КОМПАНИИ IBM И ЕЕ МЕСТА НА МИРОВОМ РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании IBM …….…..43
2.2.Анализ конкурентных позиций компании IBM на мировом рынке……….52
2.3. Основные направления инновационного развития компании IBM на мировом рынке информационных технологий………………………………..65
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ IBM НА МИРОВОМ РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1.Рекомендации по совершенствованию стратегии инновационного развития компании IBM.78
3.3. Перспективы реализации международной стратегии инновационного развития компании IBM……………………………………………………..……89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……95

Актуальность исследования. IBM - огромная корпорация с многовековой историей. Пять нобелевских лауреатов по физике получили свои премии за изобретения, сделанные в стенах этой компании. Сегодня IBM является одним из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг.
В современном бизнесе очень важны скорость принятия решений, их корректность и точность информации. Для принятия обоснованных решений требуется анализировать все больше и больше информации за все меньшее и меньшее время. Чтобы облегчить этот процесс, IBM создает бизнес-продукты отличного качества и высокой степени надежности.
Использование современных инновационных стратегий позволяет крупнейшим компаниям более эффективно решать задачи по созданию новых продуктов и сервисов. В настоящее время глобальные исследовательские лаборатории крупнейших компаний уже работают напрямую с заказчиками, производя четко специализированные ИТ-продукты и сервисы. Инновационное звено ИТ-компаний постепенно становится внутренним элементом инновационной политики компаний-клиентов, что позволяет им лучше знать потребности и заказчиков и создавать оптимальные решения задач, стоящих перед бизнесом.
Эффективное управление и органичное развитие современного товарного портфеля во многом являются результатом использования инструментов современных ассортиментных стратегий крупнейших IT-компаний. В настоящее время все больше компаний стремятся использовать политику слияний и поглощений в рамках реализации ассортиментной стратегии, а также вывода неключевых сегментов бизнеса, которые не соответствуют стратегии развития компании. Принципиальное значение имеет тот факт, что этот процесс стал не просто инструментом консолидации отрасли, но и полноценным инструментом ассортиментной стратегии, который значительно ускоряет обновление и расширение продуктового портфеля.
Теоретической и методологической базой для анализа проблем информационного общества, высокотехнологичных отраслей промышленности, а также ИКТ-рынка послужили отечественные исследования Е.Ф. Авдокушина, А.Г. Аганбегяна, A.C. Булатова, B.JI. Иноземцева, JI.B. Сабельникова, И.А. Стрелец, И.А. Лазарева, С.А. Дятлова, С.И.Паринова, А.Н.Соколова, а зарубежом - Д. Белла, П.Друкера, Д.Козье, К. Эрроу, М.Кастельса, И.Масуды, И.Шумпетера, К. Фримена, Э.Тоффлера, Т.Стоуньера, Дж. Гэлбрейт.
В рамках изучения товарных стратегий компаний, а также их составных частей, характерных черт и особенностей базу для анализа составили книги признанных отечественных и иностранных ученых, таких как И.Н. Герчикова, Т.П. Данько, Л.П. Дьяконова, Н.Б. Завьялова, Г.Д. Крылова, Р.Б. Ноздрева, М.И. Соколова, Н. Вирт, М. Витцель, П. Готтшальк, Питер Ф. Друкер, Ф. Котлер, Клейтон М. Кристенсен, С. Ривкин, Еверет М. Роджерс, X. Солли-Сетер, Дж. Траут.
Также информационными источниками для исследования послужили официальные выступления первых лиц крупнейших мировых компаний, таких как С. Палмизано (президент IBM), М. Хард (президент HP), Ш. Робинсон (исполнительный вице-президент и директор по стратегии и технологиям HP), Э. Ливермор (исполнительный вице-президент HP), Г. Стрингер (президент Sony), Б. Гейтс (председатель совета директоров Microsoft), С. Балмер (президент Microsoft), К. Курокава (президент Fujitsu).
Основная цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию стратегии инновационного развития компании IBM и выявлении перспектив ее реализации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, генезис и ключевые аспекты инновационного стратегического менеджмента
2. Выявить факторы, определяющие стратегию инновационного развития компаний на мировом рынке.
3. Исследовать современное состояние мирового рынка информационных технологий
4. Проанализировать конкурентные позиции компании на мировом рынке, опираясь на ее организационно-экономические особенности
5. Охарактеризовать основные направления инновационного развития компании IBM на мировом рынке информационных технологий
6. Разработать рекомендации по совершенствованию стратегии инновационного развития компанииIBM на мировом рынке
7. Определить перспективы реализации международной стратегии компании IBM
Объект исследования – компания IBM.
Предмет исследования – система управления инновациями в компании IBM на международном уровне.
В процессе работы над исследованием использовались методы сравнительного, количественного и системного анализа. Применение перечисленных методов было обусловлено разными этапами исследования, а также спецификой разрабатываемых задач. В отдельных случаях имел место вторичный анализ экспертных оценок, а также ранжирование, множественное и парное сравнение.
Структура работы: введение, три главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из главных целей исследования было понять различия во мнениях бизнес-лидеров успешных и менее финансово успешных компаний. Очевидно, что руководители компаний позиционируют свой бизнес таким образом, чтобы использовать возможности роста, которые они видят на рынке. Результаты исследования, а также рассмотрение планов и проблем, отмеченных руководителями, вместе с проведенным статистическим и финансовым анализом позволяют нам сделать ряд поразительных выводов и представить уникальную перспективу предприятия будущего.
Предваряя более подробное рассмотрение результатов проведенного исследования, необходимо выделить ряд важных моментов, характеризующих сформированное видение успешного предприятия будущего.
Во-первых, рынок постоянно заставляет компании меняться, и для многих предприятий это является большой проблемой.
Во-вторых, менеджеры рассматривают более требовательных клиентов не как угрозу, а как возможность создать преимущества, которые выделяют компании на рынке. Такие менеджеры увеличивают свои инвестиции в привлечение и удержание все более успешных, информированных и социально ответственных клиентов.
В-третьих, почти все менеджеры модернизируют бизнес-модели компаний, при этом 2/3 из них внедряют масштабные инновации. Более 40% менеджеров трансформируют бизнес-модели компаний, чтобы бизнес-подразделения внутри компании могли работать более эффективно
В-четвертых, менеджеры активно приближают структуру своих компаний к глобальным бизнес-моделям, внося существенные изменения в возможности компании и интенсивно расширяя партнерские отношения. Они преодолели стандартные клише процесса глобализации и внедряют структурные изменения независимо от размера организации, чтобы воспользоваться преимуществами глобальной интеграции.
Наконец, в-пятых, финансово успешные компании проводят более смелую политику. Эти компании предвидят больше изменений и лучше управляют ими. Кроме того, у них более "глобальная" бизнес-модель, они более активно расширяют партнерские отношения и выбирают более радикальные формы инноваций в бизнес-моделях.



1. Абрамов В.С., Абрамов С.В. Стратегический менеджмент. М.: Изд. Юрайт, 2021. 444 с.
2. Айзексон У. Стив Джобс.- М., 2013.
3. Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С., Воробьев А.С. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/[К.В. Балдин и др.] - 2 - е изд., стер. - М.: Издательский цент «Академия», 2022. - 368 с.
4. Бурлакова А.А. Особенности стратегического менеджмента в индустрии гостеприимства (на примере ЗАО Марриотт Гранд Отель). М.: МГИИТ, 2015. 75 с.
5. Бурганова Л.А., Савкина Е.Г.- Элтон Мэйо. Теоретик и практик управления. М., 2013.
6. Вебер М. Избранные произведения.- М., 1990.
7. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Производственный менеджмент: процессы, структура, система. Самара: САГМУ, 2014. 272 с.
8. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2013. 189 с.
9. Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века.- М., 2012.
10. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб., 2001.
11. Корпоративное управление / под ред. С.А. Орехова. М.: Изд. Юрайт, 2022. 312 с.
12. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент. М.: Изд. Юрайт, 2019. 507 с.
13. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития. М.: Изд. Юрайт, 2022. 361 с.
14. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 2014.
15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М., 1997.
16. Подвойский Г.Л. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф.Тейлор, Г. Форд.- М., 1992.
17. Палей Т.Ф. Инновационный менеджмент. Изд. 2-ое, перераб. доп. - Казань: Изд-во «Фоли-антъ», 2021. - 162 с.
18. Саймон Г. Наука об искусственном.- М., 2004.
19. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб., 2008.
20. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения.- М., 1989.
Статьи в периодических изданиях
21. Герасимов К.Б. Влияние развития бизнес-процессов на организационное поведение // Вестник НГИЭИ. 2019. № 8(99). С. 66-76.
22. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Практика управления: онтология, структура, содержание // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2021. № 2. С. 4-15.
23. Герасимов К.Б. Влияние развития бизнес-процессов на организационное поведение // Вестник НГИЭИ. 2019. № 8(99). С. 66-76.
24. Герасимов Б.Н. Исследование и определение направления развития стратегии деятельности организации // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2021. №1. С. 81-95.
25. Золотухина, Ю. В. Выбор стратегии трансформации бизнеса организациями - участниками информационного взаимодействия в условиях цифровой экономики / Ю. В. Золотухина, А. А. Адаменко, О. А. Крыжановская // Естественно-гуманитарные исследования. - 2021. -№ 37(5). - С. 116-123.
26. Инновационная стратегия развития предприятия // Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]. URL: http://studme.org/15941024/investirovanie/innovatsionnaya_strategiya_razvitiya_ pred-priyatiya#172 (дата обращения: 25.04.2024).
27. Имихович А. О., Сурменкова К. Ю. Оценка эффективности маркетинговой стратегии фирмы // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки : сб. ст. по мат. XXVII Междунар. студ. науч.-практ. конф. 2014. № 12(27). С. 12-19. URL: http://sibac.info/ archive/economy/12(27).pdf (дата обращения: 05.05.2024).
28. Неверов А.В., Дудник А.С. Социальные аспекты инновационного управления организацией// Вестник РУДН. - Серия: «Социология». - 2014. № 4.
29. Рыжов В.В. Применение принципов управления государством, рассмотренных Никколо Макиавелли, в процессе организации работы персоналана крупных предприятиях, с учётом особенностей российского менталитета.- режим доступа к изд. URL: http://ekonomika.snauka.ru /2014/ 02/4027.
30. Темирхан Н.М., Плотникова И.В. Оценка эффективности структурных изменений на предприятии // Ресурсосберегающие технологии в контроле, управлении качеством и безопасности: сб. науч. тр. IX междунар. конф. Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2021. С. 205-208.
31. Щербина В.В. Заводская социология и управленческое консультирование в советский и постсоветский периоды // Социологические исследования. -2008. - № 6.
32. Главные тенденции ИТ-индустрии в 2021 году по версии Gartner [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habr.com/ru/company/ itglobalcom/blog/525860/.(дата обращения 05.05.2024)
33. Завирусившиеся технологии - Газета Коммерсантъ "Банк". Приложение №221 от 02.12.2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4567594. (дата обращения 05.05.2024)
34. Тугачева, Л.В. Тренды развития ГГ-сферы в России / Л.В. Тугачева, К. Д. Мальцева, Р.А. Марков // Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Орёл, 01 декабря 2022 года. -Орёл: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2022. - С. 267-270.
35. Марков, Р. А. Менеджмент предприятий IT-сферы: современный уровень и приоритеты развития / Р. А. Марков, Л. В. Тугачева // Вызовы цифровой экономики: развитие комфортной городской среды: Труды III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Брянск, 21-22 мая 2020 года. - Брянск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Брянский государственный инженерно-технологический университет", 2020. - С. 510-514.
36. Марков Р.А. Стратегия управления человеческими ресурсами на предприятиях IT-сферы // Среднерусский вестник общественных наук. 2022. Т. 17. № 4. С. 141-159.
37. Кулакова, Л. И. Цифровые технологии в бизнесе: тенденции и перспективы / Л.И. Кулакова, А.И. Репичев // Инновационное развитие социально-экономических систем: условия, результаты и возможности: Материалы IX Международной научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 30 апреля 2021 года. - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2021. - С. 50-53.
38. Халяпин, А. А. Методы информационного менеджмента для оценки эффективности инвестиционных IT-проектов в эпоху цифровизации / А. А. Халяпин, Ю. А. Усачева, А. И. Руденко // Вестник Академии знаний. - 2021. - № 43(2). - С. 433-438.
Интернет ресурсы
39. Основные виды инновационных стратегий организации // Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]. URL: http://estudying.sifbd.ru/mat/t_in_str.html (дата обращения: 24.04.2024).
40. Процветающие имитаторы // Имитаторы [Электронный ресурс]. URL: http://prochtenie.ru/ passage/25451 (дата обращения: 25.04.2024).
41. Стратегия следования за лидером // Студопедия [Электронный ресурс]. URL: http:// studopedia.org/8-141210.html (дата обращения: 24.04.2024).
42. Сумина Е. В., Зябликов Д. В. Innovative Régional Development: Needs of Diversified Economic Growth of Siberia under the Conditions of Reindustrialization [Электронный ресурс] // Вестник СибГАУ. 2015. Т. 16, № 2. С. 515-523. http://elibrary.ru/item.asp?id=23710544 (дата обращения: 05.05.2024).
43. IBM SWOT Analysis [Электронный ресурс]. URL: https://panmore.com/ibm-swot-analysis-recommendations (дата обращения 12.04.2024)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ