Объект исследования - ООО «Остин».
Основной вид деятельности - торговля мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретические аспекты применения маркетинговых инструментов в деятельности предприятия 6
1.1.Сущность маркетинговых инструментов в деятельности предприятия 6
1.2. Характеристика основных маркетинговых инструментов 13
1.3. Особенности использования интернет-маркетинга для развития бизнеса 19
2. Анализ применения маркетинговых инструментов в деятельности ООО «ОСТИН» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «ОСТИН» 24
2.2. Характеристика маркетинговых инструментов в деятельности ООО «ОСТИН» 27
2.3. Оценка эффективности инструментов интернет-маркетинга для развития ООО «ОСТИН» 30
3. Совершенствование применения маркетинговых инструментов в деятельности ООО «ОСТИН» 48
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговых инструментов продвижения предприятия в социальных сетях 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 68
Заключение 78
Список использованных источников 82
Приложения 88
На современном этапе развития экономики и общества, отмечается непрерывное увеличение скорости роста знаний и профессионального опыта, которые диктуют новые требования маркетинга к предпринимательской деятельности. Интеграция новых технологий и информационной техники не только в бизнес, но и во все сферы жизни, помогает увеличить эффективность и добавить инструментарий в сфере бизнес-продвижения.
С помощью современных технологий и инструментов маркетинга предприятия могут лучше понимать предпочтения и потребности своих клиентов, а также эффективнее продвигать свои товары и услуги на рынке. Например, использование аналитики данных позволяет анализировать поведение потребителей и прогнозировать их предпочтения, что позволяет более точно нацелить маркетинговые кампании и улучшить обслуживание клиентов.
Также важно учитывать изменения в потребительском поведении и приспосабливаться к ним, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Например, в условиях пандемии COVID-19 предприятия вынуждены были пересмотреть свои маркетинговые стратегии и перейти на онлайн-продажи, что позволило им сохранить свою клиентуру и даже привлечь новых клиентов. Таким образом, исследования по совершенствованию инструментов маркетинга имеют высокую актуальность и важность для современного бизнеса.
Теории и практики исследований маркетинговых инструментов в деятельности организаций представлены в трудах отечественных и зарубежных авторов, таких как: Т. Аверюшкин, Т. Амблер, Д. Аакер, Р. Блэкуэлл, А. Бадьин Дж., Веркман , П., Дойль , В. Домнин , Ф. Котлер , К. Келлер, , М. Портер , Ч. Сендидж , Г. Чармэссон , Дж. Эванс и другие.
Цель написания выпускной квалификационной работы - совершенствование инструментов маркетинга в деятельности предприятия ООО «ОСТИН».
Согласно указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность маркетинговых инструментов в деятельности предприятия;
дать характеристику основных маркетинговых инструментов;
выявить особенности использования интернет-маркетинга для развития бизнеса;
дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «ОСТИН»;
охарактеризовать применение маркетинговых инструментов в деятельности ООО «ОСТИН»;
дать оценку эффективности инструментов интернет-маркетинга для развития ООО «ОСТИН»;
разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговых инструментов продвижения предприятия в социальных сетях;
дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом работы послужили маркетинговые инструменты в деятельности ООО «ОСТИН».
Предметом работы выступает совершенствование инструментов маркетинга в деятельности ООО «ОСТИН».
Гипотеза исследования: совершенствование маркетинговых инструментов предприятия в социальных сетях повысит вовлеченность аудитории, узнаваемость бренда и конверсию, что в свою очередь приведет к увеличению прибыли предприятия.
Теоретическая база исследования: метод наблюдения и сравнения, экспертный метод, анализ документов, экономический метод, диалектический метод познания, метод анализа документов, расчетно-аналитический метод.
Источниками информации: научные исследования отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовые документы, информационные издания, интернет-ресурсы, бухгалтерская отчетность и др. внутренние документы ООО «ОСТИН», корпоративный сайт компании и др.
Теоретическая значимость исследования: полученные результаты могут принести вклад в развитие теорий и практик маркетинга, а также помогут расширить понимание о том, как эффективно усовершенствовать инструменты маркетинга в деятельности предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что на основе маркетингового исследования ООО «ОСТИН», будет проведена оценка практики маркетинговых инструментов в деятельности предприятия; определены пути совершенствования маркетинговых инструментов продвижения предприятия в социальных сетях. Сделанные рекомендации и выводы позволят привлечь новых клиентов, удержать свои позиции на рынке и увеличить прибыль предприятия.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
Маркетинговые инструменты играют важную роль в деятельности предприятия, поскольку представляют собой набор методов, приемов и средств, которые помогают компании привлекать внимание целевой аудитории, продвигать свою продукцию или услуги на рынке, устанавливать отношения с клиентами и конкурировать успешно с другими компаниями.
Использование маркетинговых инструментов позволяет предприятию не только увеличивать объемы продаж, но и укреплять свою позицию на рынке, создавать узнаваемый бренд и формировать лояльность у клиентов. При этом, понимание сущности и правильное использование маркетинговых инструментов является ключевым аспектом успеха и развития любого предприятия на современном рынке.
Целью написания выпускной квалификационной работы было совершенствование инструментов маркетинга в деятельности предприятия ООО «ОСТИН».
Для достижения указанной цели в работе решен ряд задач:
раскрыта сущность маркетинговых инструментов в деятельности предприятия;
дана характеристику основных маркетинговых инструментов;
выявлены особенности использования интернет-маркетинга для развития бизнеса;
дана организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «ОСТИН»;
охарактеризовано применение маркетинговых инструментов в деятельности ООО «ОСТИН»;
дана оценка эффективности инструментов интернет-маркетинга для развития ООО «ОСТИН»;
разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговых инструментов продвижения предприятия в социальных сетях;
предоставлена оценка эффективности предложенных мероприятий.
В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические аспекты применения маркетинговых инструментов в деятльности предприятия . Было раскрыто понятие маркетинговых инструментов в деятеьности предприятия, определены цели их применения а так же обращено внимание на важность маркетингово исследования
Маркетинговое исследование играет ключевую роль в успешной деятельности предприятия, помогая понять рыночные тенденции, потребности потребителей и конкурентную среду. Без качественного исследования риск разработки невостребованного продукта значительно увеличивается. Изучение целевой аудитории, конкурентов и спроса помогает разработать конкурентоспособную стратегию и стимулировать спрос. Для успешного исследования необходимо использовать различные методы и инструменты, выбирая их в зависимости от поставленных задач и целей. Маркетинговое исследование является неотъемлемой частью успешной маркетинговой стратегии предприятия, позволяя разработать продукт или услугу, приносящие прибыль.
И уже во второй главе удалось проанализировать имеющиеся в комании ООО «Остин» инструменты маркетинга и выявить основные проблемы, что позволило нам сформировать мероприяттия по совершентсованию маркетинговых инструментов в их деятельности.
Тенденции развития рынка ИТ-услуг и маркетинга указывают на усложнение процесса реализации и продвижения продукции на рынке. Наличие ограничений и санкций, ставит дополнительные проблемы для продвижения продукции и услуг в ООО «Остин»:
– проблемы с определением целевой аудитории;
– неаккуратное использование контекстной рекламы (цена на клик очень высока и количество конверсий низкое);
– снижение доверия клиентов к деятельности компании (компания слабо развивает коммуникации с клиентами, не создает отзывов и не всегда может гарантировать высокое качество обслуживания и работ);
– работа в социальных сетях связана с трудоемкостью, так как необходимо постоянно обновлять контент и в компании отсутствует SMM-менеджер;
– используется статический сайт, хотя использование динамического сайта, например, на основе CMS, помогло бы быстро управлять контентом и создавать лендинг-страницы для проведения рекламных акций.
Для того чтобы не допустить появления подобных проблем в будущем отчетном периоде и добиться роста конкурентоспособности на рынке, в третьей главе выпускной квалификационной работы были предложены следующие мероприятия:
− Разработка четкой и прозрачной стратегии коммуникаций
− Дополнение инструментов анализа рекламной стратегии
− Внедрение инноваций в продвижении через социальные сети
Приведенные мероприятий повлияют на изменение финансовых результатов деятельности предприятия.
- Выручка предприятия увеличится на 8% по итогу 2024 года.
- За счет увеличения эффективности продаж через социальные сети можно добиться роста прочих доходов на 75% и сокращения прочих расходов на 50%.
- Изменение финансовой устойчивости, предприятие может выбраться из кризисного положения и добиться формирования абсолютно устойчивого.
Предлагаемые мероприятия позволят увеличить число потенциальных клиентов, улучшить репутацию компании, увеличить прибыль и развить интернет-магазин. Расширение спектра услуг за счет новых и более уникальных предложений для каждого клиента должны стать основными стратегическими принципами обеспечения успешности реализуемой деятельности. Подобные принципы способствуют укреплению связей с потребителями, обеспечивают возможности для привлечения новых клиентов и повышают конкурентоспособность.
На основании вышеизложенного, отметим, что гипотеза исследования была успешно доказана в результате проведенного исследования, где было установлено, что разработка и проведение мероприятий по совершенствованию маркетинговых инструментов в социальных сетях действительно способствует увеличению уровня вовлеченности аудитории, повышению узнаваемости бренда и увеличению конверсии в продажи.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 11.03.2024) «О рекламе» [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/
2. Абдилова А.Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А.Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых: сборник статей и тезисов докладов XVI научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием. – Челябинск: «Перо», 2020. – С. 470-474.
3. Абрамов В.С. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. - Москва: Юрайт, 2021. - 270 с.
4. Акмаева Р.И. Стратегия и маркетинг предприятия: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. - 256 с.
5. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М.В. Акулич. – Москва: ИТК «Дашков и К°», 2020. – 352 с.
6. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С.Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 304 с.
7. Варданян Г.А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г.А. Варданян // Аллея науки. – 2023. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
8. Винчук О.Ю. Выбор социальных сетей при разработке оптимальной технологии продвижения российских брендов / О.Ю. Винчук // Практический маркетинг. - 2023. - № 7. - С. 22-32.
9. Волохов А.А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А.А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2022. – № 42. – С. 67-72.
10. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е.Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 363 с.
11. Гончаров В.Н. Использование интернет-технологий в маркетинге / В.Н. Гончаров, Е.В. Курипченко // Менеджер. – 2022. – № 3(93). – С. 181-187.
12. Горохов М.М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М.М. Горохов, Д.Е. Докучаев, А.Д. Трефилова // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2023. – № 1(36). – С. 21-24.
13. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для вузов / М.Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 559 с.
14. Григорян Е.С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
15. Гринько О.И. Место и роль контент-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций / О.И. Гринько // Современная экономическая наука: теоретический и практический потенциал. Инновационное развитие современного экономического образования: материалы Международной научно-практической конференции. – Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью «Филигрань», 2020. – С. 43.
16. Губарец М.А. Продвижение и позиционирование в маркетинге. Учебно-практическое пособие / М.А. Губарец, Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2020. – с. 85.
17. Гуриева Л.К. Возможности интернет-маркетинга современной компании / Л.К. Гуриева, Г.Э. Батагов // Управление экономическими и социальными системами региона: Сборник научных трудов / Под редакцией С.Ф. Дзагоева. – Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2022. – С. 120-126.
18. Джабасова З.Н. Особенности интернет-маркетинга в России / З.Н. Джабасова, О.В. Юдакова // Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики: Сборник трудов международной научно-практической конференции. В 2-х частях / Отв. редактор И.В. Косякова. – Самара: Самарский государственный технический университет, 2023. – С. 290-293.
19. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
20. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А.Т. Зуб. – 4-е изд. – Москва: Юрайт, 2021. – 375 с.
21. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С.В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 474 с.
22. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О.Н. Жильцова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 301 с.
23. Интернет-торговля. Рынок России. Аналитический обзор: 2021-2023 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения: 05.03.2024)
24. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для вузов / С.В. Карпова. – Москва: Юрайт, 2021. – 367 с.
25. Исааков Г.С. Интегрированные интернет-коммуникации в B2B маркетинге / Г.С. Исааков // Актуальные проблемы экономики, коммерции и сервиса: Сборник научных трудов кафедры Коммерции и сервиса, посвященный Юбилейному году РГУ им. А.Н. Косыгина / Под редакцией В.Ю. Мишакова, Л.Е. Зерновой. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина», 2023. – С. 101-107.
26. Калюжнова Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 170 с.
27. Карасев В.А. Роль интернет-маркетинга в деятельности современных компаний / В.А. Карасев // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2022. – № 21. – С. 24-27.
28. Карпова С.В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С.В. Карпова, С.В. Мхитарян, В.Н. Русин; под общей редакцией С.В. Карповой. – Москва: Юрайт, 2021. – 181 с.
29. Карпова С.В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 431 с.
30. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г.П. Кожевникова, Б.Е. Одинцов. – Москва: Юрайт, 2021. – 444 с.
31. Колодник Т.Д. К вопросу определения понятия «интернет-маркетинг» / Т.Д. Колодник // Экономика, право и проблемы управления. – 2023. – № 9. – С. 79-87.
32. Колодник Т.Д. Развитие теории цифрового маркетинга / Т.Д. Колодник // Наука и инновации. – 2023. – № 1(215). – С. 53-57.
33. Колтунова Ю.И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю.И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики: коллективная монография. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2022. – С. 4-29.
34. Корнеева И.В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий. – Москва: Юрайт, 2021. – 436 с.
35. Короткова Т.Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т.Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 242 с.
36. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб.: Питер, 2018. – 848 с.
37. Кочеткова Е.С. Эффективность современных инструментов интернет маркетинга / Е.С. Кочеткова, Е.А. Семенов // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 25. – С. 982-986.
38. Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е.Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 419 с.
39. Кульпин С.В. Структура и содержание интернет-маркетинга: учебное пособие / С.В. Кульпин; под редакцией Е.В. Попова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. – 100 с.
40. Лужнова Н.В. Инструменты комплексного интернет-маркетинга / Н.В. Лужнова, В.П. Ковалевский, Е.С. Султангулова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2019. – С. 2688-2694.
41. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов / С.В. Карпова, С.В. Мхитарян. – Москва: Юрайт, 2021. – 404 с.
42. Маркетинг: учебник и практикум / Т.А. Лукичёва, Н.Н. Молчанов. – Москва: Юрайт, 2021. – 370 с.
43. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум / И.В. Липсиц, О.К. Ойнер. – Москва: Юрайт, 2021. – 379 с.
44. Маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум / под ред. Жильцовой О.Н. – М.: Юрайт, 2017. 458 с.
45. Миронова О.А. Специфика применения инструментов offline и online-маркетинга в условиях цифровизации экономики / О.А. Миронова // Economics. Law. State. – 2022. – № 2(4). – С. 32-40.
46. Митронова А.С. Особенности и специфика интернет-маркетинга / А.С. Митронова, А.К. Гришаев // Мировые цивилизации. – 2022. – Т. 5. – № 3-4. – С. 67-72.
47. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики: учебник и практикум для вузов / В.Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 475 с.
48. Наумов В.Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
49. Овсянников А.А. Современный маркетинг: учебник и практикум для вузов / А.А. Овсянников. – Москва: Юрайт, 2021. – 374 с.
50. Основы маркетинга. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.В. Карпова. – Москва: Юрайт, 2021. – 325 с.
51. Отварухина Н.С. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Н.С. Отварухина, В.Р. Веснин. - Москва: Юрайт, 2021. – 336 с.
52. Поповская М.А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современного предприятия / М.А. Поповская, В.В. Марьяновский // Экономика. Управление. Финансы. – 2022. – № 1(15). – С. 65-76.
53. Пугачева С.Д. Онлайн-маркетинг: проблемы и возможности / С.Д. Пугачева, А.Е. Игнатьев // Наукосфера. – 2021. – № 2-1. – С. 175-183.
54. Пьянова Н.В. Реклама как резерв повышения эффективности предприятия / Н.В. Пьянова, А.Г. Аверьянова // Экономическая среда. – 2023. – № 1(27). – С. 38-50.
55. Реброва Н.П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – Москва: Юрайт, 2021. – 186 с.
56. Рыжикова Т.Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг: учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
57. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.А. Пашкус [и др.]. – Москва: Юрайт, 2020. – 225 с.
58. Твердохлебова М.Д. Интернет-маркетинг: Учебник / М.Д. Твердохлебова. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 192 с.
59. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: учебник / Т.А. Тультаев. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
60. Фарахутдинов Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
61. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. – Москва: Юрайт, 2021. – 391 с.
62. Щепакин М.Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М.Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамова, В.М. Михайлова. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 c.
63. Янушин П.А. Маркетинг на современных предприятиях / П.А. Янушин // Экономика и общество. – 2023. – № 7. – С. 38-50.