Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация кадрового потенциала государственных учреждении

Работа №150749

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы развития кадрового потенциала компании 6
1.1. Кадровый потенциал, формирование и развитие 6
1.2.Особенности формирования кадрового потенциала в сфере государственной службы 19
2. Анализ кадрового потенциала администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербург 31
2.1. Анализ использования трудовых ресурсов Администрации Фрунзенского района 31
2.2. Анализ кадрового потенциала Администрации Фрунзенского района 38
3. Разработка направлений по оптимизации кадрового потенциала Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербург 51
3.1. Совершенствование профессионального образования персонала Администрации Фрунзенского района 51
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации кадрового потенциала Администрации Фрунзенского района 59
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложения 73

Актуальность темы обусловлена тем, что кадровый потенциал организации является основой эффективности ее функционирования. Оптимизация численности персонала компании является одним из выходов в кризисный период. Однако проводить ее нужно крайне осмотрительно, чтобы не получить обратный эффект - снижение производства.
Важное значение кадровый потенциал имеет в органах государственной. и муниципальной власти. Однако и сегодня не сформирован общий подход к пониманию сущности и природы такого общественного феномена как кадровая работа, с точки зрения системного подхода. При этом одни исследователи акцентируют свое внимание на организационной природе данного явления, а другие за основу своих суждений берут содержательную часть, отражающую функциональную сторону управления. Одним из важнейших источников кадрового состава государственной гражданской службы является кадровый резерв, что выдвигает проблему оптимизации кадрового потенциала в деятельности кадровых служб на первое место.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Административная реформа выдвинула на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления. Принятие и реализация данной программы обусловлены особенностями профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, состоящими в наличии специальных квалификационных требований по должностям, управленческом характере труда и профессионализме муниципальных служащих, обеспечивающем, в свою очередь, квалифицированный труд и эффективное выполнение служебных обязанностей в соответствии с регламентирующими служебную деятельность документами.
Особую актуальность выбранной темы бакалаврской работы придает важность реализации целей и задач по оптимизации кадрового потенциала государственных учреждений, поскольку непосредственно кадры определяют эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти. Все эти цели решаются при участии кадровых служб органов власти.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по оптимизации кадрового потенциала Администрации Фрунзенского района.
В соответствии с поставленной целью, были определены задачи:
- Определить понятие и сущность кадрового потенциала, изучить методы и инструменты формирования и управления кадровым потенциалом;
- Провести анализ кадрового потенциала Администрации Фрунзенского района, дать его оценку, а также выявить проблемы исследуемой области и предложить возможные пути их решения;
- На основе данных проведенного анализа, разработать комплекс мероприятий по оптимизации кадрового потенциала Администрации Фрунзенского района.
Объектом исследования является Администрация Фрунзенского района г. Санкт-Петербург.
Предметом исследования - кадровый потенциал Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербург.
Теоретическую основу исследования составляют труды ведущих ученых и специалистов, а также зарубежных исследователей, материалы научно-практических конференций, данные аналитических отчетов, статистическая информация.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной бакалаврской работы был проведен анализ кадрового потенциала Администрации Фрунзенского района. В бакалаврской работе проведена оценка эффективности одного из ключевых направлений кадровой работы - существующей системы адаптации в Администрацию Фрунзенского района (комплексная оценка).
Комплексная оценка системы управления персоналом, как ключевого направления кадровой работы в Администрацию Фрунзенского района включает в себя оценки эффективности: работы нового сотрудника; работы специалиста по кадрам; работы непосредственных руководителей и наставников; плана адаптации, в том числе оценка его актуальности.
Успешная деятельность Администрации Фрунзенского района зависит от многих факторов. Одним из них, безусловно, является наличие квалифицированного сильного руководящего состава Финансового управления и сплоченной команды, способных эффективно выполнять поставленные перед ними задачи.
Общая оценка адаптации сотрудников проводилась по пятибалльной шкале. В основном новые сотрудники Администрации Фрунзенского района, оценили свою адаптацию на «4», но довольно большой процент оценок по факторам удовлетворенности приходится на оценки «2» и «3».
Таким образом, можно сказать, что существующая система адаптации Администрации Фрунзенского района, находится на невысоком уровне и является неэффективной. При этом оценка эффективности адаптационных процессов не проводится.
В работе предложены следующие мероприятия по совершенствованию кадровой работы в Администрации Фрунзенского района: реализация ведомственной целевой Программы Реализация комплекса мер, направленных на муниципальные службы, а также повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей.
Администрации Фрунзенского района предстоит:
- разработать план внедрения профстандартов;
- реализовать его до 01.01.2020;
- обеспечить применение профстандартов на новых должностях в соответствии с планом.
Таким образом, профстандарты обязательны для всех госструктур и муниципальных хозяйствующих субъектов, а также для частных фирм, в которых есть должности, предполагающие предоставление льгот сотрудникам. Профстандарты устанавливаются приказами Минтруда РФ. Их внедрение как в частных фирмах, так и в госструктурах осуществляется на основе постановления Правительства РФ № 584.
Мероприятия должны способствовать формированию у муниципальных служащих Администрации Фрунзенского района необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности реализация ведомственной целевой Программы.
Обеспечение Администрации Фрунзенского района профессиональными кадрами является целью Программы.
Объёмы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Администрации Фрунзенского района на следующий финансовый год.
За счёт средств бюджета Администрации Фрунзенского района мероприятия Программы финансируются.


1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_5142/.
3. Налоговый кодекс РФ (НК РФ). [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197- ФЗ (ред. 13.07.2016г.). [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/.
5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
6. ГОСТ Р ИСО 9004-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2011 № 501-ст). - М.: Стандартинформ, 2016.
7. Алексеева С. А. Маркетинговая концепция стратегии управления персоналом предприятия розничной торговли / С.А. Алексеева// Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). - 2016. - № 3. - С. 77.
8. Армстронг М.Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг. - Пер. с англ. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2014.- 198 с.
9. Афитов, Э.А. Экономика и организация производства: руководство по предвыпускной квалификационной практике и дипломному проектированию для студ. всех форм обуч. / Э.А. Афитов. - Минск: БГУИР, 2016.-254 с.
10. Барков С. А. Управление персоналом/ С.А. Борисов. - М.: ЮристЪ, 2014 - 451 с.
11. Бизюкова И.В. Управленческие кадры: подбор и оценка/ И.В. Бизюкова. - М.: Экономика, 2015. - 256 с.
12. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 41 с.
13. Гусарова Н.В. Строим эффективную адаптацию / Н.В. Гусарова // Отдел кадров: профессиональный ежемесячный журнал. - 2015. - №1. - С. 107.
14. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц// Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №5. - С. 22.
15. Грейдовая система оценивания должностей и оплаты труда: методология, практика [электронный ресурс]. URL: http:. (дата обращения 17.01.2018)...(40)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ