РАЗРАБОТКА АВТОТУРА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты автотуризма 6
1.1 Теоретические аспекты автотуризма и его виды 6
1.2 Особенности инфраструктуры автомобильного туризма 11
1.3 Российский и международный опыт развития автотуризма 19
2 Анализ современного состояния инфраструктуры автотуризма в
Республике Крым 24
2.1 Анализ придорожной инфраструктуры в Крыму 24
2.2 Организация и методы исследования 31
2.3 Исследование наиболее популярных и перспективных районов
Крыма для автотуризма 33
3 Разработка автотура в Республике Крым 37
3.1 Анализ привлекательности автотура в Республике Крым 37
3.2 Проект автотура 43
3.3 Описание туристских ресурсов маршрута 45
3.4 Расчет стоимости 59
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложение А 74
Приложение Б 77
Приложение В 89
Приложение Г 92
1 Теоретические аспекты автотуризма 6
1.1 Теоретические аспекты автотуризма и его виды 6
1.2 Особенности инфраструктуры автомобильного туризма 11
1.3 Российский и международный опыт развития автотуризма 19
2 Анализ современного состояния инфраструктуры автотуризма в
Республике Крым 24
2.1 Анализ придорожной инфраструктуры в Крыму 24
2.2 Организация и методы исследования 31
2.3 Исследование наиболее популярных и перспективных районов
Крыма для автотуризма 33
3 Разработка автотура в Республике Крым 37
3.1 Анализ привлекательности автотура в Республике Крым 37
3.2 Проект автотура 43
3.3 Описание туристских ресурсов маршрута 45
3.4 Расчет стоимости 59
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложение А 74
Приложение Б 77
Приложение В 89
Приложение Г 92
В современном мире туризм играет важную роль в экономике страны. Туристская индустрия является одной из наиболее динамичных отраслей экономики, которая связывает воедино такие отрасли, как транспорт, пищевую промышленность, сферу услуг, культуру и искусство, а также торговлю. Динамичность прослеживается в частой смене наиболее популярных видов туризма среди туристов. На данный момент в России наиболее популярными видами туризма являются пляжный, санаторно-курортный и культурно-познавательный. Помимо перечисленных видов выделяют также другие направления, которые только набирают свою популярность среди туристов на территории Крыма.
Одним из наиболее активно развивающихся и приоритетных направлений туризма в настоящее время является автомобильный туризм. Автотуризм очень популярен в США и европейских странах. Многие путешественники отдают предпочтение именно этому виду, так как прежде всего это свобода выбора и действий. В условиях современного мира, когда в каждой семье есть автомобиль, возможно и не один, то потенциальными автопутешественниками можно назвать каждую семью или человека, у которого есть автотранспортное средство. Автомобильные путешествия дают возможность человеку увидеть каждый уголок страны и мира в целом и испытать новые и незабываемые эмоции.
Данный вид туризма является перспективным направлением развития туризма в Крыму. Автотуризм для Крыма — это уникальный ключ, позволяющий открывать даже самые удаленные уголки Крыма, недоступные для туристов, путешествующих на других видах транспорта. В условиях закрытых границ люди начали активно путешествовать внутри своей страны при этом выбирая в качестве средства передвижения личное или арендованное автотранспортное средство.
Актуальность работы заключается в том, что важно создавать новые туристические предложения, тем самым развивая туризм в Республике Крым, создавая новую туристскую инфраструктуру и улучшая старую. Также благодаря развитию туризма улучшится качество отдыха как местных жителей, так и гостей полуострова, число которых увеличится благодаря развитию новых видов туризма. В последнее время наблюдается тенденция подорожания авиабилетов, к тому же многие аэропорты юга России закрыты. В том числе приостановили авиаперелеты в Республику Крым, поэтому поток туристов значительно сократился. Железнодорожные перевозки не могут охватить такой же размер турпотока, как авиаперевозки. Для того, чтобы увеличить турпоток в Республику Крым необходимо популяризировать автомобиль, как средство для путешествия по полуострову. Одним из способов развития автотуризма является создание программы автотура для того, чтобы показать людям, что автопутешествия - это интересно и увлекательно.
Объект исследования: автомобильный туризм.
Предмет исследования: проектирование автотура.
Цель исследования: разработка автотура на территории республики Крым В соответствии с темой и целью исследования, нами были поставлены
задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты автомобильного туризма
2. Проанализировать современное состояние инфраструктуры автотуризма
3. Дать характеристику туристским ресурсам республики Крым
4. Выявить востребованность и привлекательность автотура в республике Крым
5. Спроектировать программу автотура в республике Крым
Методы исследования: анализ литературных источников, выборочное анкетирование, SWOT-анализ, сравнительный анализ, маркетинговое исследование обобщение и интерпретация.
Одним из наиболее активно развивающихся и приоритетных направлений туризма в настоящее время является автомобильный туризм. Автотуризм очень популярен в США и европейских странах. Многие путешественники отдают предпочтение именно этому виду, так как прежде всего это свобода выбора и действий. В условиях современного мира, когда в каждой семье есть автомобиль, возможно и не один, то потенциальными автопутешественниками можно назвать каждую семью или человека, у которого есть автотранспортное средство. Автомобильные путешествия дают возможность человеку увидеть каждый уголок страны и мира в целом и испытать новые и незабываемые эмоции.
Данный вид туризма является перспективным направлением развития туризма в Крыму. Автотуризм для Крыма — это уникальный ключ, позволяющий открывать даже самые удаленные уголки Крыма, недоступные для туристов, путешествующих на других видах транспорта. В условиях закрытых границ люди начали активно путешествовать внутри своей страны при этом выбирая в качестве средства передвижения личное или арендованное автотранспортное средство.
Актуальность работы заключается в том, что важно создавать новые туристические предложения, тем самым развивая туризм в Республике Крым, создавая новую туристскую инфраструктуру и улучшая старую. Также благодаря развитию туризма улучшится качество отдыха как местных жителей, так и гостей полуострова, число которых увеличится благодаря развитию новых видов туризма. В последнее время наблюдается тенденция подорожания авиабилетов, к тому же многие аэропорты юга России закрыты. В том числе приостановили авиаперелеты в Республику Крым, поэтому поток туристов значительно сократился. Железнодорожные перевозки не могут охватить такой же размер турпотока, как авиаперевозки. Для того, чтобы увеличить турпоток в Республику Крым необходимо популяризировать автомобиль, как средство для путешествия по полуострову. Одним из способов развития автотуризма является создание программы автотура для того, чтобы показать людям, что автопутешествия - это интересно и увлекательно.
Объект исследования: автомобильный туризм.
Предмет исследования: проектирование автотура.
Цель исследования: разработка автотура на территории республики Крым В соответствии с темой и целью исследования, нами были поставлены
задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты автомобильного туризма
2. Проанализировать современное состояние инфраструктуры автотуризма
3. Дать характеристику туристским ресурсам республики Крым
4. Выявить востребованность и привлекательность автотура в республике Крым
5. Спроектировать программу автотура в республике Крым
Методы исследования: анализ литературных источников, выборочное анкетирование, SWOT-анализ, сравнительный анализ, маркетинговое исследование обобщение и интерпретация.
Автомобильный туризм на сегодняшний день является перспективным направлением в развитии туризма. В Крыму есть все предпосылки для того, чтобы полуостров занял одно из лидирующих мест среди регионов и стран, которые являются наиболее привлекательными для любителей автопутешествий.
В ходе исследования, в соответствии с поставленными задачами были получены следующие результаты:
1. Раскрыто понятие автотуризма, изучены его виды, также российский и международный опыт развития автомобильного туризма. Так, под автомобильным туризмом принято понимать, короткие или продолжительные поездки людей за пределы своего постоянного места жительства с различными целями, но как правило с целью отдыха и восстановления душевного и физического здоровья, а также для получения новых впечатлений, главным отличием такого вида туризма от других состоит в использовании личного или арендованного автомобиля, который выступает в качестве основного средства передвижения.
Среди видов автотуризма выделяют: сафари, джипинг, экспедиции, зимние автопутешествия и караванинг.
Автомобильный туризм имеет давнюю историю. Первые поездки на личных транспортных средствах стали совершаться ещё в начале 20-го века, но активно этот вид туризма начал развиваться после 1950-х. В 1990-х автотуризм потерял свою привлекательность из-за экономической и политической обстановки. В начале 21 века тяга к автопутешествиям возвращается, с этого момента начинается новый этап развития автомобильного туризма.
2. Определены особенности придорожной инфраструктуры. Придорожная инфраструктура состоит из объектов дорожного сервиса, которые включают в себя кемпинг, мотель, площадку для отдыха, пункт общественного питания, моечный пункт, автозаправочную станцию, пункт технического обслуживания и предприятия торговли. Итак, главной особенностью придорожной инфраструктуры является то, что помимо услуг для человека необходимо предоставить услуги для обслуживания автомобилей. В ходе анализа современного состояния автомобильного туризма в Крыму мы выяснили, что автомобильный туризм в Крыму находится на этапе развития. На данный момент развитие автотуризма тормозит отсутствие качественной инфраструктуры и сервиса и плохо развитая дорожная сеть. Стоит отметить, что власти выделили автотуризм, как приоритетное направление. Ежегодно из бюджета выделяются средства на обновление и создание нового дорожного покрытия, а также на создание туристских кластеров, которые в последствии станут основной движущей силой в развитии автотуризма.
Таким образом, в настоящее время автомобильный туризм в Крыму находится на этапе развития и имеет большие перспективы для дальнейшего развития.
3. С целью определения востребованности путешествий на автотранспортном средстве в Республике Крым был проведен опрос среди населения с помощью использования сети «Интернет». В нашем опросе приняли участие 286 человек в возрасте от 18 до 60 лет.
На основе данного опроса мы смогли узнать, что большинство респондентов являются потенциальными автотуристами. Многие уже имели положительный опыт путешествий на машине. Также большинство бывали в Крыму и хотели бы туда вернуться или хотели бы там побывать. Большинство сказали, что отправились бы в автопутешествие по Республике Крым, что говорит о перспективности разработки и продвижения такого тура, с учетом выявленных потребительских предпочтений.
4. На основании изученной конкурентной среды и ответов респондентов был разработан автотур в Республике Крым и проведены соответствующие расчёты себестоимости. Тур рассчитан на 9 дней и 8 ночей, предполагаемые автотуристы - люди от 18 до 60 лет, которые интересуются активным отдыхом, в путешествиях предпочитают свободу передвижений, хотят побывать в разных уголках Крыма и готовы обходиться без привычных городских удобств.
Программа наполнена элементами, которые важны для потенциальной аудитории. В программу включены: средства размещения, объекты питания, автозаправочные станции и объекты туристского показа. Также в работе представлен расчёт стоимости автомобильного тура.
В ходе исследования, в соответствии с поставленными задачами были получены следующие результаты:
1. Раскрыто понятие автотуризма, изучены его виды, также российский и международный опыт развития автомобильного туризма. Так, под автомобильным туризмом принято понимать, короткие или продолжительные поездки людей за пределы своего постоянного места жительства с различными целями, но как правило с целью отдыха и восстановления душевного и физического здоровья, а также для получения новых впечатлений, главным отличием такого вида туризма от других состоит в использовании личного или арендованного автомобиля, который выступает в качестве основного средства передвижения.
Среди видов автотуризма выделяют: сафари, джипинг, экспедиции, зимние автопутешествия и караванинг.
Автомобильный туризм имеет давнюю историю. Первые поездки на личных транспортных средствах стали совершаться ещё в начале 20-го века, но активно этот вид туризма начал развиваться после 1950-х. В 1990-х автотуризм потерял свою привлекательность из-за экономической и политической обстановки. В начале 21 века тяга к автопутешествиям возвращается, с этого момента начинается новый этап развития автомобильного туризма.
2. Определены особенности придорожной инфраструктуры. Придорожная инфраструктура состоит из объектов дорожного сервиса, которые включают в себя кемпинг, мотель, площадку для отдыха, пункт общественного питания, моечный пункт, автозаправочную станцию, пункт технического обслуживания и предприятия торговли. Итак, главной особенностью придорожной инфраструктуры является то, что помимо услуг для человека необходимо предоставить услуги для обслуживания автомобилей. В ходе анализа современного состояния автомобильного туризма в Крыму мы выяснили, что автомобильный туризм в Крыму находится на этапе развития. На данный момент развитие автотуризма тормозит отсутствие качественной инфраструктуры и сервиса и плохо развитая дорожная сеть. Стоит отметить, что власти выделили автотуризм, как приоритетное направление. Ежегодно из бюджета выделяются средства на обновление и создание нового дорожного покрытия, а также на создание туристских кластеров, которые в последствии станут основной движущей силой в развитии автотуризма.
Таким образом, в настоящее время автомобильный туризм в Крыму находится на этапе развития и имеет большие перспективы для дальнейшего развития.
3. С целью определения востребованности путешествий на автотранспортном средстве в Республике Крым был проведен опрос среди населения с помощью использования сети «Интернет». В нашем опросе приняли участие 286 человек в возрасте от 18 до 60 лет.
На основе данного опроса мы смогли узнать, что большинство респондентов являются потенциальными автотуристами. Многие уже имели положительный опыт путешествий на машине. Также большинство бывали в Крыму и хотели бы туда вернуться или хотели бы там побывать. Большинство сказали, что отправились бы в автопутешествие по Республике Крым, что говорит о перспективности разработки и продвижения такого тура, с учетом выявленных потребительских предпочтений.
4. На основании изученной конкурентной среды и ответов респондентов был разработан автотур в Республике Крым и проведены соответствующие расчёты себестоимости. Тур рассчитан на 9 дней и 8 ночей, предполагаемые автотуристы - люди от 18 до 60 лет, которые интересуются активным отдыхом, в путешествиях предпочитают свободу передвижений, хотят побывать в разных уголках Крыма и готовы обходиться без привычных городских удобств.
Программа наполнена элементами, которые важны для потенциальной аудитории. В программу включены: средства размещения, объекты питания, автозаправочные станции и объекты туристского показа. Также в работе представлен расчёт стоимости автомобильного тура.



