ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ производственной деятельности предприятия 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Характеристика обслуживаемого подвижного состава 9
1.3 Организационная структура 12
1.4 Задачи основных подразделений технической службы 12
1.5 Описание существующей технологии процесса ТО и ремонта 13
1.6 Характеристика складского хозяйства 13
1.7 Соблюдение правил и требований техники безопасности 15
1.8 Пожарная безопасность 16
1.9 Обоснование темы выпускной квалификационной работы 16
2 Оптимизация номенклатуры запасных частей 18
2.1 Метод АВС 18
2.1.1 Аналитический способ расчета 18
3 Прогнозирование спроса и оптимальный размер заказа 40
3.1 Метод XYZ 40
3.1.1 Способ расчета методом XYZ 40
3.2 Оптимальный размер заказа 48
4 Экологическая безопасность предприятия 59
4.1 Исходные данные для расчета выбросов загрязняющих веществ
предприятия 59
4.2 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей 60
4.3 Контроль дымности отработавших газов 62
4.4 Мойка автомобилей 64
4.5 Расчет образования производственных отходов 65
4.5.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов ... 66
4.5.2 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 66
4.5.3 Ветошь промасленная 68
4.5.4 Отработанное моторное, трансмиссионное масло 68
4.5.5 Шины с металл кордом 69
4.5.6 Отработанные накладки тормозных колодок 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей транспортной системы.
Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, а именно:
- совершенством конструкции и качеством изготовления;
- своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта;
- своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;
- соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации.
В связи с постоянным совершенствованием конструкции автомобиля его обслуживание требует квалифицированного подхода, применения сложного современного оборудования, обладающего высокой точностью, а так же соответствующей технологией. Потеря качества ТО и ремонта в большинстве случаев ведет к дорожно-транспортным происшествиям и загрязнению окружающей среды.
Техническое обслуживание - это комплекс работ, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии и для безопасной и экологичной их эксплуатации.
Текущий и капитальный ремонт должен обеспечивать безотказную работу агрегатов, систем и узлов автомобиля в пределах, установленных периодичностью и по воздействиям. В связи с этим большое внимание уделяется разработке, освоению, внедрению новых материалов, экономии топливно-энергетических ресурсов, испытаний агрегатов.
Одним из сложных и важных вопросов в организации обслуживания и ремонта автомобилей является обеспечение в период технической эксплуатации оборудования предстоящих работ запасными частями и материалами.
Потребность на запасные части, материалы возникает в результате появления отказов у эксплуатируемых машин, их плановых технических обслуживании и ремонтов, а также в связи с аварийными ремонтами.
Целью и задачами выпускной квалификационной работы является изучение выбранной темы, ознакомление с производственным процессом, совершенствование работы складского хозяйства для автосамосвалов Volvo на предприятии ООО «БТЛ - Сервис».
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты:
В первой главе дипломного проекта проведено исследование деятельности предприятия ООО «БТЛ-Сервис» и собрана информация по расходу номенклатуры запасных частей автосамосвалов Volvo Trucks серии FM.
В результат анализа этой информации, учитывая особенности эксплуатации автосамосвалов в ООО «УК «Разрез Майрыхский», был сделан вывод о необходимости наличия промежуточного склада, на котором будут храниться запасные части и материалы частого и среднего спроса.
Во второй главе, для формирования этого запаса и определения величины спроса, был проведен расчет номенклатуры запасных частей методом АВС. В результате расчетов произведено деление номенклатуры запасных частей аналитическим способом на группы по единому стоимостному показателю:
А - детали высокого спроса (29 з/ч и материалов; 9,6 %);
В - детали среднего спроса (72 з/ч и материалов; 23,9 %);
С - детали редкого спроса(201 з/ч и материалов; 66,5 %).
В третьей главе, для определения скорости потребления каждой позиции номенклатуры, был произведен расчет номенклатуры запасных частей методом XYZ, который является дополнением метода АВС. В результате расчетов произведено деление номенклатуры запасных частей на группы с учетом «сезонного» изменения спроса:
X - позиции номенклатуры, динамические ряды которых равномерны или незначительно изменяются (18 позиций);
Y - позиции номенклатуры, у динамических рядов которых наблюдаются значительные колебания (1 позиция);
Z - позиции номенклатуры, спрос на которые носит эпизодический (дискретный) характер (88 позиций).
В конце данной главы даны рекомендации предприятию для улучшения сбора необходимой информации по расходу запасных частей и материалов.
Далее, для 240 позиций номенклатуры по модели прикладной теории логистики EOQ (Economic Order Quantity), было определено: оптимальный размер заказа, количество заказов, минимальные суммарные затрат, время между заказами. Для расчета была использована формула Уилсона.
В четвертой главе произведен экологический расчет выбросов загрязняющих веществ зоны технического обслуживания и мойки автосамосвалов, расчет валового и максимально разового выброса загрязняющих веществ при контроле дымности отработавших газов, а так же расчет образования производственных отходов.
1. Статистические данные о расходе запасных частей и материалов. ООО «БТЛ-Сервис» ОП «АБАКАН» Республика Хакасия, г. Черногорск
2. Лукинский В. С. Модели и методы теории логистики. Учебное пособие. 2-е изд., / Под ред. В. С. Лукинского - СПб.: Питер, 2008 - 448 с.
3. Олейников А. В. Транспортная логистика. Оценка параметров производственной программы автотранспортных предприятий: метод. указания к практическим занятиям /сост. А. В. Олейников, В. А. Васильев; Сибирский федеральный университет, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: РИО ХТИ - филиала СФУ, 2011. - 60 с.
4. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Нормативы по защите окружающей среды»: метод.указания / утверждено Министерством транспорта РФ 28.10.1998 РИО ХТИ - филиала СФУ г. Абакан 2021 - 52 с.
5. Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий /сост. Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха, Санкт-Петербург 2003 г. - 14 с.
6. Технические характеристики Volvo Trucks серии FM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://v-trucks.ru/, свободный
7. Интернет-магазин запчастей для иномарок «Автопитер», [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://autopiter.ru/,cвoбoдный
8. Регламент замены фильтров и масел для автосамосвалов Volvo FM.