Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие предприятия общественного питания на примере ООО «ТД «Слад- карница»

Работа №150702

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ОБЩЕСТВННОГО ПИТАНИЯ 11
1.1 Понятие общественного питания и его значение в обществе 11
1.2 Показатели конкурентоспособности в сфере общественного питания 17
1.3 Способы повышения конкурентоспособности 24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«ТД «СЛАДКАРНИЦА» 31
2.1 Характеристика, анализ основных показателей предприятия 31
2.2 Оценка эффективности деятельности организации и её финансовой устойчивости 37
2.3 Управленческий и swot анализ 45
ГЛАВА 3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТД
«СЛАДКАРНИЦА» 48
3.1 Описание мероприятий 48
3.2 Расчет предлагаемых мероприятий 50
3.3 Эффективность предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Приложение А 64

В настоящее время конкуренция на рынке общественного питания в стра­не стала настолько острой, что сейчас недостаточно просто «быть», нужно быть лучшим или хотя бы «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» состоит из множества компонентов, реализация и соблюдение которых для большинства предприятий общественного питания чреваты большими трудностями и риска­ми. Одной из главных тем сегодня является борьба за клиента и качество об­служивания. Вот уже несколько лет проблема подбора и удержания персонала является катастрофически острой.
Тем не менее, существует проблема законодательства и защиты интересов бизнеса на рынке общественного питания. Эта проблема заставляет конкурен­тов, забыв о борьбе друг с другом, помнить о единстве и объединении, как и всевозможные альянсы и ассоциации, задача которых состоит в защите интере­сов бизнеса, а также в проведении конгрессов и форумов, где можно обсуждать общие вопросы. проблемы и наметить пути их решения, поделиться опытом и продемонстрировать реальную силу и вес сектора, с которым нужно считаться при принятии решений, которые влияют на него.
В системе общественного питания рыночные отношения наиболее разви­ты и способствуют формированию эффективного механизма удовлетворения потребностей населения в услугах по организации выездного питания и досуга. В настоящее время миссия предприятий общественного питания заключается в удовлетворении персонализированных потребностей населения не только в ус­лугах общественного питания, но и в организации досуга и отдыха населения.
В связи с преобразованиями в стране сущность общественного питания изменилась. Термин «общественное питание» в большинстве случаев рассмат­ривается как «отрасль народного хозяйства, особый вид экономической дея­тельности для удовлетворения потребностей населения в сфере дополнительно­го питания и досуга путем производства, продажи и организации потребление продуктов собственного производства и приобретенных товаров, оказание раз­личных услуг населению с целью получения прибыли».
Актуальность этой темы заключается в том, что все больше людей пред­почитают питаться вне дома. Общественное питание способствует решению многих социально-экономических проблем: помогает лучше использовать про­довольственные ресурсы страны, своевременно обеспечивает население качест­венным питанием, что крайне важно для поддержания здоровья, повышения производительности труда, повышения качества образования; позволяет более эффективно использовать свободное время, что сегодня является очень важным фактором для населения.
Объектом исследования является организации по производству и продажи продуктов общественного питания ООО «ТД «Сладкарница». Предметом ис­следования - показатели эффективности.
Цель выполнения данной работы: изучить сущность предприятия общест­венного питания, предложит методы его развития и продвижения на примере ООО «ТД «Сладкарница»
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие за­дачи:
1. Изучить теоретические основы предприятия общественного питания.
2. Определить роль, значение общественного питания в социаль­но-экономической сфере.
3. Осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «ТД Сладкарница»
4. Обобщить результаты проведенного исследования и разрабо­тать комплекс мероприятий, способствующих продвижению и развитию предприятия ООО «ТД «Сладкарница».
В теоретической части работы, рассматриваются теоретические аспекты рынка общественного питания, его сущность, методы оценки, и предложены способы повышения конкурентоспособности организаций на данном рынке.
В аналитической части проводится анализ финансово-хозяйственной дея­тельности предприятия, для определения его состояния, сильных и слабых сто­рон в отношение ближайших конкурентов.
При написании работы использовались учебники и учебные пособия. Для решения вышеперечисленных задач также была использована годовая бухгал­терская отчетность ООО «ТД «Сладкарница» за 2019 год.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенной работы подведем итоги. Изучив и поняв сущ­ность общественного питания, можно прийти к выводу что данный термин со­четает в себе различные сферы производства и продаж. Изучены основы разви­тия в данной сфере. Постоянное развитие необходимо для устойчивого положе­ния организации на рыке, а также помогает выявить свои недостатки и устра­нять их своевременно.
Для развития предприятия общественного питания существует множество методов. Каждый из которых отличается друг от друга и дает образное пред­ставление о том, на какой нише находится ваше предприятие и как следует его развивать.
Методы имеют различные направленности и у каждого из них есть свои слабые и сильные стороны. Универсального метода для сто процентного опре­деления положения фирмы на рынке увы не существует, только максимально приблизительные представления о действительном положение организации в сегменте конкуренции.
Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, становится видно, что на данный момент:
Организация переживает не лучшие времена, слабая финансовая устойчи­вость, функционирует за счет заемного капитала, предприятие хоть и не зависит от кредитов, но и собственный капитал не особо превышает заемный, организа­ция является среднем предприятием, движение капитала быстрое, благодаря предложенным мероприятиям ожидается повышение чистой прибыли, состоя­ние организации стабилизируется. Чтобы продвинуть предприятие на рынке стоит прибегнуть к некоторым методам.
Так же рекомендуется нанять 5 дополнительных штатных единицы и приобрести одно транспортное средство, открыть дополнительную одну точку продаж, это позволит увеличить объем продаваемой продукции в сутки и рас­ширить клиентскую базу, что так же увеличит суточную выручку.
Регулярное изучение конкурентов, позволит узнать, как они работают над своей конкурентоспособностью, и что из этого можно получить.
На данный момент организация находится в слабом финансовом положе­нии, что делает ее конкурентоспособность низкой. После предложенных меро­приятий, предприятие значительно упрочит свои позиции на рынке и как след­ствие приумножит свой доход от данной деятельности.
Основная цель существования предприятия, получение прибыли, иными словами, коммерческая деятельность, на данном этапе своей жизнедеятельно­сти, организация не удовлетворительно справляется со своей целью, что гово­рит о том, что ей катастрофически необходимы нововведения.
Исходя из проделанной работы можно подойти к заключению, что данные мероприятия не только упрочат предприятие на рынке, но и значительно про­двинут и повысят доход организации.


1. Ансофф И. Н. Новая корпоративная стратегия: учебное пособие / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с.
2. Анализ капитала предприятия. Режим доступа:
https://economuch.com/ekonomicheskiy-analiz-ekonomika/analiz-kapitala- predpriyatiya-10217. html
3. Борозна, А.С. Экономическая сущность понятия «конкурентоспо­собность предприятия» / А.С. Борозна // Экономические науки:
4. Васин, С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник / С.Г. Васин. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 404 с.
5. Волков, Д.В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические походы / Д.В. Волков // Вести высших учебных заведений Черноземья. - 2010. - №1 (19). - 96-100 с.
6. Винокурова В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия: Учебное пособие. - М. Проспект, 2007. - 324 с.
7. Гильмитдинов, Ш.Г. Конкурентоспособности предприятия на осно­ве использования комплексного показателя / Ш.Г. Гильмитдинов // Пробле­мы современной экономики. - 2012. - №1. - С. 121-123 с.
8. Головочев, А.С. Конкурентоспособность организации: учеб. посо­бие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2012. - 319 с.
9. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева; под ред. Е.А. Горбаш­ко. -М.: Издательство Юрайт, 2015. - 447 с.
10. Грачева, Е.С. Экономика организации Учебник для вузово / Е.С. Грачева. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 309 с.
11. Данилов, И. П. Конкурентоспособность регионов России.
12. Кабакова Э. В. Взаимосвязь конкуренции и инновационной деятельности // Известия Оренбургского государственного аграрногоунивер- ситета. - 2006. - Т. 4. - № 12-1. - 108-111 с.
13. Карпов А. Стратегическое управление и эффективное разви­тие бизнеса. - М.: Результат и качество, 2006. - 512 с.
14. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2015. - 419 с.
15. Криворотов, В.В. Методология формирования механизма
управления конкурентоспособностью предприятия: монография /
В.В.Криворотов. -Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. - 238 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ