Объект исследования - ООО «Город развлечений» (Пензенская область, р-н Пензенский с. Засечное).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОНЛАЙН ПРОДВИЖЕНИЕ ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ 4
1.1 Характеристика фитнес-индустрии в России ……………………….4
1.2 Фитнес-центр как объект интернет-продвижения …………………………12
ГЛАВА 2 ПРОДВИЖЕНИЕ ФИТНЕС-ЦЕНТРА ООО «ГОРОД РАЗВЛЕЧЕНИЙ» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 21
2.1 Характеристика деятельности фитнес-центра ООО «Город развлечений» ……30
2.2 Разработка практических рекомендаций для продвижения фитнес-центра ООО «Город развлечений» в сети Интернет …….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Забота о себе и своём здоровье – одна из главных составляющих нашей жизни. Каждый человек хочет иметь красивое, здоровое и подтянутое тело. Сейчас практически каждый убеждён, что здоровый образ жизни это про хорошее самочувствие, здоровую самооценку, а также один из способов долголетия. Именно поэтому многие предпочитают выбирать активный образ жизни, который будет направлен на улучшение своего самочувствия и состояния.
С каждым днём тема спорта и его пользы развивается всё больше, и в связи с актуальностью и популяризацией спорта, открывается всё больше предприятий для оказания фитнес-услуг. Фитнес центры и тренажёрные залы сейчас есть практически в каждом городе и их количество только увеличивается. Соответственно, увеличивается конкуренция между различными фитнес-центрами. Для того, чтобы выделиться на рынке необходимы рекламная стратегия и продвижение фитнес-центра. Одним из действенных методов успеха в наше время является интернет продвижение. Чтобы охватить как можно больше людей и привлечь общество к занятиям спорта нужна эффективная и правильно разработанная PR кампания.
Фитнес помогает человеку не только получить красивое, здоровое тело, но и улучшить настроение и убрать весь негатив и стресс. При занятиях спортом человек тренирует не только тело, а также свой мозг, помогая ему сосредоточиться на выполнении упражнений. Регулярные тренировки делают тело подтянутым, а здоровье лучше. Со временем сон становится качественнее, уходит тревога и апатия, пропадает усталость и энергия повышается. Спорт развивает такие качества как: гибкость и выносливость, а также умение чувствовать своё тело.
Актуальность темы ВКР заключается в возрастающей роли для общества индустрии красоты и здоровья, а также быстрый темп развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение инструментов интернет-продвижения на фитнес-рынке и разработка материалов для интернет продвижения фитнес-центра ООО «Город развлечений».
Объект ВКР – интернет-продвижение организации на рынке фитнес- услуг.
Предмет ВКР – продвижение фитнес-центра ООО «Город развлечений» в сети Интернет.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Дать характеристику фитнес-индустрии в России.
2. Рассмотреть особенности продвижения фитнес-центра.
3. Дать характеристику деятельности фитнес-центра ООО «Город развлечений».
4. Разработать практические рекомендации для продвижения фитнес-центра ООО «Город развлечений».
При написании выпускной квалификационной работы был проведён анализ научных статей, книг и других источников по теме работы. Для сбора данных был использован такой метод как анкетирование. Так-как тема фитнес индустрии носит быстро меняющийся характер, в работе в большинстве случаев были использованы интернет-источники и статьи.
В статье С.А. Серпера «Фитнес в России: проблемы и перспективы федерального и регионального развития» рассматривается развитие фитнес-индустрии на федеральном и региональном уровне, а также изучаются её особенности и перспективы развития.
В статье В.М. Ерикова «Характеристика фитнес-индустрии в России и основных направлений современного фитнеса» рассказывается о динамике фитнес-индустрии за последние годы, какие новые технологии и тренды выделяют в фитнес-индустрии и то, как они влияют на фитнес. Также рассмотрены основные тенденции фитнеса, такие как индвивидуальные программы тренировок, а также активное использование социальных сетей для продвижения и маркетинга.
В пособии О.Г.Филатовой «Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов» находится информация об основных концепциях PR-продвижения. Описаны методы рекламы в сети, а также особенности информационного и организационного продвижения в области информационных технологий на фоне современных тенденций развития Интернета.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении представлены объект, предмет, цель и задачи ВКР, а также обосновывается актуальность темы ВКР.
В первой главе рассмотрено онлайн продвижение фитнес-центров.
Вторая глава посвящена разработке рекламных и pr средств, направленных на продвижение фитнес-центра в Спутнике.
В заключении подводятся итоги проделанной работы и обобщаются выводы.
В списке использованных источников представлена актуальная литература по теме.
Таким образом, целью данной выпускной квалификационной работы было изучение инструментов интернет-продвижения на фитнес-рынке и разработка материалов для интернет-продвижения фитнес-центра ООО «Город развлечений».
Для понимания темы необходимо ознакомиться с организацией, поэтому вначале была изучена характеристика деятельности спортивно-развлекательного центра ООО «Город развлечений», а также деятельность самого фитнес-центра. Необходимо было рассмотреть фитнес-центр с точки зрения интернет-продвижения и разобраться с его механизмом. Можно сказать, что фитнес-индустрия набирает популярность с каждым днём и количество фитнес-центров становится всё больше. Владельцам необходимо постоянно придумывать способы для того, чтобы выделиться среди других конкурентов.
Далее было проведено исследование по выявлению основной целевой аудитории фитнес-центра, а также определение уровня удовлетворённости услугами фитнес-центра. В результате исследования сделаны выводы, что большая часть опрошенных – это женщины, а также больший процент занимают лица возраста 26-35 лет. Также следует отметить, что в основном клиенты довольны качеством работы, а также профессионализмом тренеров.
Также была составлена организационная структура комплекса и составлен сравнительный анализ конкурентов, который поможет выделить основные преимущества и недостатки разных фитнес-центров, которые наиболее конкурируют с фитнес-центром ООО «Город развлечений». Так, главным конкурентом является фитнес-центр «Энигма Сура», который в отличие Города развлечений имеет свой бассейн, а также круглосуточный режим работы. Основными инструментами и ресурсами для проведения PR мероприятий являются ВКонтакте, голосовой бот, рассылки, наружная реклама, радио, социальные сети.
К основным достоинствам фитнес-центра следует отнести большой выбор направлений для занятий и разного возраста, также есть возможность оставить ребёнка в детской комнате, для того, чтобы родители могли спокойно отправляться на тренировку.
После проведения конкурентного анализа, а также определения целевой аудитории фитнес-центра, следует переходить к практическим разработкам. Были предложены следующие рекомендации:
Разработка афиши pr-мероприятия.
Контент план на 1 месяц.
Разработка текстового и визуального оформления постов для социальных сетей.
Разработка идей для съёмки видео VK Клипов.
Предложение по разработке нового нейминга.
Оценка методики коммуникационной эффективности сайта.
В результате проведения работы все поставленные задачи были решены. Все предложенные рекомендации помогут увеличить узнаваемость фитнес-центра, привлечь новых клиентов и укрепить лояльность существующей клиентской базы для успешного продвижения.
1. Конституция РФ. – URL: www.garant.ru.
2. Гражданский Кодекс РФ. – URL: www.consultant.ru.
3. Кодекс об административных правонарушениях РФ. – URL: www.consultant.ru
4. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 18.07.2009 N181-ФЗ. – URL: www.consultant.ru.
5. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 28.07.2012 N 133-ФЗ. – URL: www.consultant.ru.
6. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 28.07.2012 N 133-ФЗ. – URL: www.consultant.ru
7. Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации» от 05.04.2013 N 2124-1 – URL: www.consultant.ru
8. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2007)
9. Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года // Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 N 1188-р
10. Спорт в условиях пандемии COVID19. – Счетная палата Российской Федерации, 2020. Режим доступа: https://ach.gov.ru/upload/pdf/20200720_Дайдж ест_спорт_итог (дата обращения: 17.05.2024).
11. Киселева, О. Дорого и нет времени. Почему россияне не любят спорт и что с этим делать / О. Киселева. – 2020. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/393101-dorogo-i-net-vremeni-pochemu-rossiyane-nelyubyat-sport-i-chto-s-etim-delat (дата обращения: 17.05.2024).
12. Заржецкая, О. Рынок фитнес-услуг укрепляет позиции по Всемирной паутине / О. Заржецкая // Турбизнес. – 2009. – № 7. – С. 36.
13. Дегтярева, Д.И. Современные фитнес-программы: тенденции и перспективы российской фитнес-индустрии / Д.И. Дегтярева, Е.В. Турчина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2018 . – № 3. – С. 91-95.
14. Сайкина, Е. Г. Фитнес в системе физической культуры / Е.Г. Сайкина // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2020 . – № 68. – С. 182-190.
15. Сапожникова, О. В. Фитнес: учебное пособие / О. В. Сапожникова. – Екатеринбург: Урал, 2021. – 144 с.
16. Ериков, В.М. Характеристика фитнес-индустрии в России и основных направлений современного фитнеса / В.М. Ериков // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 208-214.
17. Хисямов, Р.С. Особенности развития фитнес-индустрии в России: проблемы, эффективные практики, перспективы / М.А. Коробова, Сдвижкова А.В., Е.Тимченко Е.Д. // Международный журнал гражданского и торгового права. 2/2022. С. 64–74.
18. Филатова, О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие / О. Г. Филатова. – СПб.: НИУ ИТМО, 2021. – 73 с.
19. Хэйгн, М. Привлечение и удержание клиентов / М. Хэйгн // Фитнес. Управление». Сайт. – URL: http://articles.fitnesspro.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=193:привл ечение-и- удержание-клиентов&Itemid=26 (дата обращения: 17.05.2024).
20. Манн, И.Г. Маркетинг на 100%. Ремикс / И.Г. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 358 с.
21. Тихонова, А. Топ-10 фитнес-сетей по выручке – 2019 / А. Тихонова // marketmedia.ru. Сайт. – URL: https://marketmedia.ru/media-content/top-10-fitnes-setey-po-vyruchke/ (дата обращения 25.04.2024).
22. Гибадуллина, А.Р. Влияние фитнеса на здоровье человека / М.Н Налимова, А.Р. Гибадуллина // Скиф. – 2019. – №11 (39). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-fitnesa-na-zdorovie-cheloveka (дата обращения: 17.05.2024).
23. Гарина, О.Г. Фитнес-услуги как средство привлечения граждан к систематическим физкультурно-оздоровительным занятиям / О.Г. Гарина, И.А. Милехина // Промышленность: экономика, управление, технологии. 2019. – №1 (75). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fitnes-uslugi-kak-sredstvo-privlecheniya-grazhdan-k-sistematicheskim-fizkulturno-ozdorovitelnym-zanyatiyam (дата обращения: 17.05.2024).
24. Валиев, Ш.З. Особенности формирования и развития рынка фитнес-услуг / Н.В. Исаева, А.А. Поникаровская // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2018. – №2 (24). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-i-razvitiya-rynka-fitnes-uslug (дата обращения: 17.05.2024).
25. Исследование отношения к здоровому питанию среди населения России - 2024. Роспотребнадзор. – URL: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/news/regional/249093 (дата обращения: 17.05.2024).
26. Изакова, Н. Б. Применение методов оценки коммуникативной эффективности веб-сайта организации в маркетинговом исследовании / Капустина Л.М, В.С. Сон // Вестник СИБИТа. – 2023. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metodov-otsenki-kommunikativnoy-effektivnosti-veb-sayta-organizatsii-v-marketingovom-issledovanii (дата обращения: 29.05.2024).
27. Шабинская, О. Р. Оценка эффективности сайта: подходы и инструменты / О. Р. Шабинская // Молодой ученый. – 2022. – № 12 (407). – С. 100-102. – URL: https://moluch.ru/archive/407/89613/ (дата обращения: 29.05.2024).
28. ООО «Город развлечений» // РБК. Компании. – URL: https://companies.rbc.ru/id/1135809000799-ooo-gorod-razvlechenij (дата обращения: 20.05.2024).
29. Мартышенко, Н.С. Исследование мотивации потребления фитнес-услуг региона в молодежной среде/ Н.С. Мартышенко // Территория новых возможностей. – 2017. – №4 (39). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-motivatsii-potrebleniya-fitnes-uslug-regiona-v-molodezhnoy-srede (дата обращения: 04.06.2024).
30. Ромир и Роспотребнадзор изучили отношение людей к здоровому питанию // Ромир. – URL: https://romir.ru/news/romir-i-rospotrebnadzor-izuchili-otnoshenie-lyudey-k-pravilnomu-pitaniyu (дата обращения: 20.05.2024).
31. 20 лучших фитнес-клубов в Москве 2024 // Комсомольская правда – URL: https://www.kp.ru/russia/moskva/luchshie-fitnes-kluby-v-moskve/ (дата обращения: 20.05.2024).
32. Тюрина Д.А. Цифровой маркетинг: стратегии и инструменты для успешного онлайн-продвижения / Д.А.Тюрина, А.Е.Гайдук // Индустриальная экономика. 2023. №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-marketing-strategii-i-instrumenty-dlya-uspeshnogo-onlayn-prodvizheniya (дата обращения: 04.06.2024).
33. Улучшение игрового процесса с помощью технологии потоковой передачи событий // IBM – URL:https://www.ibm.com/case-studies/norsk-tipping (дата обращения: 04.06.2024).