Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рынок консалтинговых услуг: мировой опыт и российская практика

Работа №150675

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Summary 3
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы консалтинга 5
1.1 Сущность и виды консалтинга 5
1.2 Основные теории управленческого консалтинга 11
Г лава 2 Анализ мирового рынка консалтинговых услуг 18
2.1 Характеристика международного рынка консалтинговых
услуг 18
2.2 Проблемы развития международного консалтинга 25
Глава 3 Российский рынок консалтинговых услуг: тенденции и перспективы
развития 32
3.1 Современное состояние российского рынка консалтинга 32
3.2 Перспективы развития российского рынка консалтинговых услуг.... 36
Заключение 42
Список использованных источников 44

В настоящее время, при современном уровне развития мирохозяйственных связей, экономический рост государства определяется его ресурсами и степенью интеграции в глобальную экономику. Но при этом, страны-участницы глобализации мировой экономики часто сталкиваются с проблемами экономического роста, связанными во многом с недостаточностью необходимых знаний предпринимателями при ведении ими экономической деятельности.
Решение данных проблем в последнее десятилетие видится в повышении качества менеджмента, основанного на активизации получения, использования и передачи необходимых знаний для ведения бизнеса, поэтому в экономически развитых странах практика оказания консалтинговых услуг является важной составляющей эффективного функционирования и развития субъектов хозяйствования в условиях рыночных отношений.
Особую важность консалтинг представляет для России, которая постепенно переходит на принципиально иную модель экономики, отличную практически по всем параметрам от той, в условиях которой она развивалась более восьмидесяти лет. Это обстоятельство ставит перед Россией и российскими предпринимателями сложные задачи выхода на уровень мировых стандартов экономического анализа и управления предприятиями, что предопределяет широкое использование опыта западных стран в области консалтинга.
Анализ научной литературы по теме исследования позволяет констатировать, что факторы, влияющие на формирование и развитие рынка консалтинговых услуг в мире и России, широко рассматриваются отечественными и зарубежными учеными. Так, теоретические основы консалтинга явились предметом изучения М. В. Андрияновой, Г. В. Андрющенко, Ю. А. Белащенко, Л. В. Каширской и др.
Анализ мирового рынка консалтинговых услуг представлен в монографических трудах Ю. Н. Константиновой, Г. Н. Ливенской, М. В. Лукина, А. А. Мухина и др.
Тенденции российского рынка консалтинговых услуг проанализированы в работах А. А. Мамаевой, А. В. Птухи, Я. П. Сударьянто, Л. Ю. Филобоковой и др.
Цель работы заключается в исследовании международной рынка консалтинговых услуг и формирования российского рынка на основе мирового опыта.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть сущность и виды консалтинга;
- исследовать теории управленческого консалтинга;
- дать характеристику международного рынка консалтинговых услуг;
- выделить проблемы развития международного консалтинга;
- проследить за современным состоянием российского рынка консалтинга;
- определить перспективы развития российского рынка консалтинговых услуг.
Поставленные задачи определили логику и внутреннюю структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Объектом исследования является рынок консалтинговых услуг.
Предмет исследования: развитие международной торговли консалтинговыми услугами и формированием российского национального рынка консалтинговых услуг.
Практическая значимость работы состоит в комплексном анализе международного и российского рынка консалтинговых услуг и выявлению проблематики их развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях глобализирующегося бизнеса, основанного во многом на деловом взаимоотношении и взаимодействии компаний и их подразделений, которые расположены в различных регионах и странах мира, определённые потребности хозяйствующих субъектов обслуживаются консультантами, чья деятельность также приобрела глобальный характер. Существуют различные направления консалтинга: управленческий, инвестиционный, маркетинговый, юридический, налоговый, реклама и отношения с общественностью, предоставление деловой информации, проведение профессиональных тренингов и др.
Основная же суть консалтинговых услуг заключается в оказании сторонними специалистами помощи хозяйствующим субъектам по финансово-экономическим, кадровым и любым другим вопросам, связанным с их экономической деятельностью.
Консультанты могут оказывать свои услуги в стране, в которой расположена штаб-квартира клиента, либо в местах базирования их дочерних компаний и структурных подразделений Международные консалтинговые компании применяют единый методологический подход к профессиональному обслуживанию по всему миру.
Рынок консалтинговых услуг - это место объединения и реализации интересов консультантов и их клиентов при помощи заключении между ними сделок.
В подобных условиях международная торговля консалтинговыми услугами является неотъемлемой частью процесса глобализации мировой экономики. На международном и национальном уровнях информация о консультационных услугах, для предоставления её заинтересованным сторонам (бизнес - и научная среды, органы госстатистики и другие), формируется в соответствии с принятыми в международной практике классификациями и статистическими системами, претерпевающими постоянное изменение с целью их дальнейшего совершенствования.
Таким образом, в результате проделанной работы мы приходим к следующим выводам:
Во-первых, консалтинг представляет собой профессиональную помощь специалистов в управлении предприятиями и фирмами, в диагностике проблем и выявлении пути их решения. На сегодняшний день данный вид деятельности имеет несколько типов: стратегический консалтинг, кадровый консалтинг,
информационный и 77-Консалтинг. Консалтинг имеет хорошую теоретическую проработанность, что выражается трудами таких ученых, как Р. Р. Блейк, Д. Моутон, М. Вайсборд, К. Аргирис и др., что обуславливает его актуальность в настоящее время.
Во-вторых, на сегодняшний день международный рынок консалтинговых услуг стремительно развивается и проникает на рынки стран всех регионов мира. Самыми крупными по размеру рынками являются рынки Северной Америки - 40 %, Европы - 41 % и Азиатско-Тихоокеанского региона - 16 % от общемирового объема рынка.
В-третьих, в долгосрочном периоде проблемами консалтингового бизнеса являются - слишком быстрое развитие технологий, в результате чего многие консалтинговые компании не успевают за научно-техническим прогрессом, а также оттоком чисто технического персонала в другие отрасли по мере того, как консультанты будут оказывать содействие тем, кто лучше знает промышленность, географию и заказчика. Также коронавирус оказал сильнейшее непосредственное воздействие на рынок консалтинговых услуг, в результате чего ожидается его падение на 30 млрд долл.
В-четвертых, рынок консалтинговых услуг в России в настоящее время, хоть и переживает рост, находится на стадии своего развития, что обусловлено нехваткой квалифицированных специалистов, отсутствием профессиональной подготовки консультантов на территории России, низкий уровень платежеспособности российских предприятий и другими объективными проблемами.



1 Конституция Российской Федерации. - М. : АСТ : Астрель, 2007. - 63 с.
2 Андриянова, М. В. Особенности регулирования рынка консалтинговых услуг в России / М. В. Андриянова // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 6
- С. 417-419.
3 Андрющенко, Г. В. Конкурентная среда рынка консалтинговых услуг в России / Г. В. Андрющенко // Проблемы теории и практики управления - 2018. - № 7.
- С. 53-61.
4 Андрющенко, Г. И. Факторы конкурентоспособности российского рынка консалтинговых услуг / Г. И. Андрющенко // Социальная политика и социология. - 2019. - № 3. - С. 5-15.
5 Белащенко, Ю. А. Международная торговля консалтинговыми услугами: проблемы и перспективы России на данном рынке / Ю. А. Белащенко // Мировая и российская наука: области развития и инноваций. - 2020. - № 1. - С. 121-128.
6 Бородулин, Е. В. Проблемы формирования рынка консалтинговых услуг: отечественный и зарубежный опыт / Е. В. Бородулин // Управление экономическими системами. - 2018. - № 6. - С. 31-44.
7 Вахаев, А. А. О вопросах консалтинговых услуг как о специфической сфере профессиональной деятельности / А. А. Вахаев // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2018. - № 1. - С. 361-363.
8 Гриднева, М. А. Кадровый консалтинг и аудит / М. А. Гриднева. - СПб. : СПбГУ, 2019. - 87 с.
9 Исраилова, З. Р. Анализ развития динамики рынка аудиторско- консалтинговых услуг/ З. Р. Исраилова // Актуальные вопросы науки. - 2018. - № 46. - С. 50-53.
10 Карапетян, Г. Т. Особенности управленческого консалтинга: этапы и технологии / Г. Т. Карапетян // Сборник статей РАНХиГС. - 2020. - № 1. - С. 59-63.
11 Каширская, Л. В. Современное состояние рынка консалтинговых услуг в России / Л. В. Каширская // Проблемы экономики и юридической практики. - 2018. - № 3. - С. 76-82.
12 Киреева, О. Ф. Коммуникационный консалтинг как средство обеспечения информационной безопасности в современном обществе / О. Ф. Киреева. - М. : Дашков и К, 2018. - 137 с.
13 Константинова, Ю. Н. Управленческий консалтинг /
Ю. Н. Константинова. - Таганрог : ЧОУ ВО ТИУиЭ, 2018. - 135 с.
14 Ливенская, Г. Н. Особенности развития международного рынка аудиторско-консалтинговых услуг / Г. Н. Ливенская // Международный бухгалтерский учет. - 2018. - № 10. - С. 1207-1222.
15 Лукин, М. В. Тридцатый меридиан. Консалтинг в эпоху перемен / М. В. Лукин. - СПб. : СИНЭЛ, 2019. - 264 с...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ