Художественная литература как средство ознакомления старших дошкольников с правами человека
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Теоретические основы сущности правового воспитания детей дошкольного возраста 9
1.2. Методика ознакомления детей с правами ребёнка 20
1.3. Роль детской художественной литературы в ознакомлении старших
дошкольников с правами человека 27
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА
2.1. Диагностика уровня сформированности представлений о правах человека
у детей старшего дошкольного возраста 34
2.2. Организация работы по ознакомлению старших дошкольников с правами
человека с использованием художественной литературы 43
2.3. Определение эффективности использования художественной литературы в
работе по ознакомлению старших дошкольников с правами человека 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ГЛАВА I. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Теоретические основы сущности правового воспитания детей дошкольного возраста 9
1.2. Методика ознакомления детей с правами ребёнка 20
1.3. Роль детской художественной литературы в ознакомлении старших
дошкольников с правами человека 27
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА
2.1. Диагностика уровня сформированности представлений о правах человека
у детей старшего дошкольного возраста 34
2.2. Организация работы по ознакомлению старших дошкольников с правами
человека с использованием художественной литературы 43
2.3. Определение эффективности использования художественной литературы в
работе по ознакомлению старших дошкольников с правами человека 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Важнейшим достижением системы российского образования за последние десятилетия является её переориентация на принципы гуманизации, на воспитание подрастающего поколения в духе общечеловеческих ценностей и идеалов мира. В свете этого определяются две важнейшие задачи: социальная - существенное изменение положения ребёнка в России и педагогическая - формирование элементарной правовой культуры юных членов общества.
Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед педагогами ДОО, является воспитание у дошкольников уважения к правам и свободам человека, формирование чувства собственного достоинства [4, с. 95].
Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества главной причиной её актуальности является возросший интерес к индивидуальности, личности. Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.
Ухудшение положения детей, снижение показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях, ранней алкоголизации и наркомании, криминализацией сознания и поведения значительной части взрослеющего поколения требуют активизации государственной политики в интересах детей. Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного периода жизнедеятельности каждого ребёнка.
Обеспечение такого подхода возможно лишь при создании и обеспечении государством соответствующих условий. Поставленная задача может быть решена посредством изменения подходов к воспитательной деятельности, отказа от авторитаризма в воспитании, что, в свою очередь, предполагает построение всего процесса через многостороннюю деятельность, основанную на взаимодействии, сотрудничестве, уважении, доверии к ребёнку, через создание в этом процессе условий для его самореализации в качестве социального субъекта. Такие изменения непосредственно связаны с усилением внимания к реализации прав ребёнка...
Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед педагогами ДОО, является воспитание у дошкольников уважения к правам и свободам человека, формирование чувства собственного достоинства [4, с. 95].
Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества главной причиной её актуальности является возросший интерес к индивидуальности, личности. Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.
Ухудшение положения детей, снижение показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях, ранней алкоголизации и наркомании, криминализацией сознания и поведения значительной части взрослеющего поколения требуют активизации государственной политики в интересах детей. Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного периода жизнедеятельности каждого ребёнка.
Обеспечение такого подхода возможно лишь при создании и обеспечении государством соответствующих условий. Поставленная задача может быть решена посредством изменения подходов к воспитательной деятельности, отказа от авторитаризма в воспитании, что, в свою очередь, предполагает построение всего процесса через многостороннюю деятельность, основанную на взаимодействии, сотрудничестве, уважении, доверии к ребёнку, через создание в этом процессе условий для его самореализации в качестве социального субъекта. Такие изменения непосредственно связаны с усилением внимания к реализации прав ребёнка...
Тема выпускной квалификационной работы актуальна. В настоящее время возрос интерес к правовому воспитанию в дошкольном возрасте. В теоретических исследованиях проблема правового воспитания рассматривается под углом зрения уважения свободы ребёнка как личности. Правовое воспитание связывается с развитием самооценки ребенка, его уверенности в себе, моральных мотивов поведения и взаимоотношений.
Впервой главе представлен анализ научных источников по проблеме исследования, раскрывающих понятие правового воспитания и методику ознакомления детей с их правами. Право - это совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов власти, регулирующих общественные отношения в данном конкретном обществе.
В последнее время как в зарубежной, так и в отечественной педагогике система правового воспитания определяется научными представлениями о структуре правового сознания, которое включает в себя: правовую грамотность, нравственно-правовые чувства, правовое мышление. Вышеназванные элементы правового сознания способствуют реализации цели - воспитанию у личности правовой культуры.
С.А. Козлова, поднимая вопрос о методике ознакомления детей с их правами, подчёркивает, что особенности психического развития дошкольников позволяют формировать у них представления о правах человека. Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в группе, отношений со взрослыми, другими детьми.
Отдельный параграф посвящён литературе как средству ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека.
Во второй главе представлены описание организации и анализ опытно-экспериментальной работы по использованию художественной литературы как средства ознакомления старших дошкольников с правами человека. Экспериментальная работа осуществлялась на базе МБОУ СОШ с. Большой Труев Кузнецкого района Пензенской области. В исследовании принимала участие группа детей старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек: 10 детей - контрольная группа, 10 детей - экспериментальная группа.
Педагогический эксперимент включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный...
Впервой главе представлен анализ научных источников по проблеме исследования, раскрывающих понятие правового воспитания и методику ознакомления детей с их правами. Право - это совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов власти, регулирующих общественные отношения в данном конкретном обществе.
В последнее время как в зарубежной, так и в отечественной педагогике система правового воспитания определяется научными представлениями о структуре правового сознания, которое включает в себя: правовую грамотность, нравственно-правовые чувства, правовое мышление. Вышеназванные элементы правового сознания способствуют реализации цели - воспитанию у личности правовой культуры.
С.А. Козлова, поднимая вопрос о методике ознакомления детей с их правами, подчёркивает, что особенности психического развития дошкольников позволяют формировать у них представления о правах человека. Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в группе, отношений со взрослыми, другими детьми.
Отдельный параграф посвящён литературе как средству ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека.
Во второй главе представлены описание организации и анализ опытно-экспериментальной работы по использованию художественной литературы как средства ознакомления старших дошкольников с правами человека. Экспериментальная работа осуществлялась на базе МБОУ СОШ с. Большой Труев Кузнецкого района Пензенской области. В исследовании принимала участие группа детей старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек: 10 детей - контрольная группа, 10 детей - экспериментальная группа.
Педагогический эксперимент включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный...
Подобные работы
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - Художественная литература как средство обогащения нравственных представлений у детей среднего дошкольного
возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Художественная литература как средство правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Влияние художественной литературы на развитие словаря детей (Методика развития речи дошкольника, Межрегиональный открытый социальный институт (МОСИ))
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020 - Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
средствами художественной литературы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017



